Re: О_вере_в_себя_и_страхе_делать_безделие

Привет, Вика!

v> Парюсь, что ничего не успеваю, что ничего так и не успею, что опять
v> загоню себя в глухой кут...

Когда вылавливаю у себя эту штуку, то настраиваю восприятие на такую модель,
что жизнь коротка настолько, что спешить некуда. И ещЈ на одну модель: спешка -
это всегда гонка за результатом. То есть когда спешу, боюсь не успеть всЈ,
парюсь, то понимаю, что упускаю красоту процесса, сам процесс. Начинается
действие ради результата, а не действие, которое есть не действие, а красота. Как об
этом хорошо поразмышляю, весь зуд спешки проходит :)

Из наблюдений: когда не спешу, не боюсь успеть, то делаю больше, красивей.

Немного о результате. Недавно поняла, что он вообще значения не имеет. ВсЈ, что
могу сделать - проявить дух.

v> И хочу не париться. И делать. Не из страха не успеть. А из любьви.

Появилась мысль, что есть любовь к деланию, к процессу и желание результата,
желание обладания результатом. Вот где желание, я у себя вижу страх. Страх за
неисполнение, за нестабильность. А где любовь - там полный драйв, свобода,
открытость и динамичность - красиво. И пофиг :))))))) Нет привязки к результату.

v> Корни паренья вижу в недоверии себе. В недоверии жизни. Каким-то
v> образом эта вера у меня была долгое время подорвана.

Это может быть страх потерять почву под ногами, стабильность? Или не подорванная
вера в себя, а что-то другое?

Не могу сложить боязнь не успеть с недоверием жизни и себе. Хочется тоже
дорисовать картинки.

Бывает, я парюсь, что многое не успеваю. Тогда я точно знаю, что настраиваюсь на
результат и появляется жажда всЈ сразу охватить и некоторое гнетущее чувство,
что такое невозможно. Как прожить несколько жизней одним днЈм. В этом случае
применяю модели, о которых писала выше. И начинаю творить, а не работать на
результат.

v> Но пока что не могу словить ту мысль, ту основополагающую штуку для
v> веры в себя, для того, чтобы себя любить в любой момент.

Недавно сложила для себя такую забавную мысль: "Я круче Эвереста". И эта не
значит, что я круче кого бы то ни было, но просто есть уникальность той красоты,
которую могу принести в мир, проявить. Эта мысль держится на ощущении стержня,
внутренней самодостаточности, которая начала формироваться не так давно. И
понимание своей уникальности (не личности, а искорки сознания) помогает
формировать этот вот стержень, дух.

v> Пишу это письмо, чтобы спросить, как вы, дорогие школьники, ощущаете
v> эту веру. Что вам помогает верить в себя?

Написала об этом выше. Когда перестала опираться на внешний мир, и внутренний
стержень сформировался до степени, что меня не колбасит в совсем уж разные
стороны, то вера в себя стала основываться внутри. Мир может качаться, а я
наблюдаю за теми состояниями, которые во мне возникают: страх, радость,
любовь, восторг... Вот так примерно ощущаю. Но конкретного рецепта нет пока :)
Ориентируюсь на чувство гармонии и сбалансированности сознания.

v> 1) страх что-то делать, куда-то шагнуть, с кем-то поговорить, начать
v> делать.

Боязнь ответственности, неопределЈнности. Да, есть такое. Хочется свернуться в
свою скорлупу, где мир такой тЈплый простой и понятный. Конечно, надо идти и
делать, но вот у меня не всегда так. То есть нужно как-то научиться выбирать,
что делать, а что нет. Иногда бросаюсь в крайности. Пока ориентируюсь на зыбкий
маячок интуиции :) Иногда за боязнью еЈ слышно.

v> И я вижу, что в эту зону мне нужно просто идти и пробакланить целый
v> день, ничего не делая, несмотря на день недели.

Мне кажется, тут надо как-то совсем иначе взглянуть. Ты воспринимаешь
ничегонеделание как бездействие, потерю времени. И оно так и будет. Пользы в
этом ничегонеделании не видишь - как-то так. Попробуй делать, считая, что
ничего не делаешь, и не делать, считая, что нечто делаешь всЈ-таки. Возможно,
так привычные представления покачнутся. Мне как-то это помогло понять, что всЈ
относительно. Как воспринимаешь, тем и получишь :)

У самой бывают такие периоды, когда кажется, что вообще ничего не делаю, и это
неправильно. Тогда даже ничегонеделание становится каким-то давящим и грустным.
Пробую играть в этих ситуациях. Играть в ничегонеделание.

Вот такая телега сумбурная :)

Возможно, она дорисует твои и мои картинки :)))))

Сатори
///////////////

"vika zelyuk"
13 апреля понедельник 2009

v> Привет, дорогие школьники!

v> Я тут сижу и полдня парюсь просто.
v> Парюсь, что ничего не успеваю, что ничего так и не успею, что опять
v> загоню себя в глухой кут...
v> Ну... короче, парюсь.
v> И хочу не париться. И делать. Не из страха не успеть. А из любьви.

v> Корни паренья вижу в недоверии себе. В недоверии жизни. Каким-то
v> образом эта вера у меня была долгое время подорвана.
v> И вот до сих пор прохожу этап нащупывания основы, корней этой веры,
v> этого доверия.

v> Временами оно, это ощущение, у меня появляется.
[...]

v> И второе, почему я пишу это письмо - разобраться в таких 2-х разных
v> видах страха:

v> 1) страх что-то делать, куда-то шагнуть, с кем-то поговорить, начать
v> делать. Этот страх считаю здоровым и он нормальное явление. Указатель,
v> куда нужно идти. :)))
v> 2) страх чего-то не сделать. И он меня парализует. Сейчас меньше, но
v> бывают сильные приступы. :)

v> О, блин, я уже в процессе письма вижу, что страх чего-то не сделать,
v> это то же самое, что страх что-то сделать, только в данном конкретном
v> случае страх чего-то не сделать - это страх сделать ничегонесделание,
v> то есть страх делать бесдействие. :)))
v> О да!
v> Вот это открытие! Прямо в процессе написания письма!

v> И я вижу, что в эту зону мне нужно просто идти и пробакланить целый
v> день, ничего не делая, несмотря на день недели.

v> Это я вижу такие стороны этого страха.
v> Возможно, у вас появятся другие границы рассмотрения этого явления при
v> прочтении моего письма.
v> Прошу мне их написать для более полной картины.

v> Это как на семинаре - я вижу вот так, а вы мне отвечаете, что видите
v> вот так еще как-то.
v> И моя картинка дополняется, дополняется. И я что-то прорубаю, выхожу
v> на новый уровень.
v> Как-то так.

v> Всем привет!

v> Вика ЛесЛотус.