частный_проект_"Далеко_от_города"

Привет, друзья!

Один мой знакомый купил в Адыгее небольшой кусочек земли и хочет там сделать
базу "для своих", чтобы человек, которому нужно иногда приехать, побыть с
природой, пожить какое-то время там, позаниматься какими-то личностными
практиками - в любое время и на любой срок мог это сделать. Хочет сделать
небольшой лагерь из нескольких юрт. Предлагает всем, кому это интересно и
важно - вложиться в это дело деньгами.
Я в этом проекте участвую. Это серьезно и надежно.

Если кому-то интересно поучаствовать, пишите мне на личку alen-sim@yandex.ru
Я буду координировать взаимодействие.

Ниже привожу выдержки из писем Булата, чтобы можно было представить все
вживую:
---

Вот тут http://toltec.ru/to_talk/viewtopic.php?t=11006 я уже писал об
интересном месте, в котором мне довелось побывать прошлой осенью.

В начале этого месяца я купил там небольшой кусочек земли, 20 соток. Фотки
можно увидеть вот здесь:
http://www.skyriver.ru/dust/1.jpg
http://www.skyriver.ru/dust/2.jpg
http://www.skyriver.ru/dust/3.jpg
http://www.skyriver.ru/dust/4.jpg

Опишу идею, которая, возможно, покажется интересной.
Суть идеи: создание специализированной базы "для своих".
Причина:
Место, о котором я говорю, реально способствует практикам. Это подтверждают
тамошние жители, как живущие там давно, так и приехавшие на месяц, причем
способствует не какой-то одной дисциплине, а чуть ли не всему. Есть там и
йоги, и христиане, и еще всякие интересные люди. Я не знаю, с чем это
связано, но это работает. Кроме этого, там просто чудесная природа, горы
вокруг, реки и ручьи с водопадами, пещеры - в том числе неизвестные,
колоссальные массивы леса, древние буки и пихты... В таком месте быстро
забываешь о городских проблемах. Недаром туда ходят туристы. Однако сам
туризм остается чуть в стороне, я купил землю в станице Темнолесская, а
"туристическим центром" является поселок Мезмай, который в 5км от станицы.
Но эти 5 км не мегаполиса, а грунтовки по склону горы, и расстояние там
ощущается не так. Я бы сказал, что станица и поселок очень далеко друг от
друга.
Из отмеченного лично мной, место еще и способствует творчеству. Либо тянет
творческих людей, либо пробуждает способности, этого точно сказать не могу.
Но такая плотность мастеров всяких поделок из природных материалов, причем
не объединенных в рамки одной школы (типа Тульских оружейников), а
работающих каждый в своем стиле и со своим материалом, впечатляет.

Несмотря на то, что место выглядит (и является) глухим и далеким от
цивилизации, все что нужно, там есть. Можно доехать на легковом автомобиле,
есть сотовая связь аж двух операторов, электричество :) В двух часах езды
находится Апшеронск, в котором есть все необходимое в быту. Еще в двух часа
Краснодар, этот город думаю представлять не надо. Но в двух минутах ходьбы
находятся первозданные леса. То есть, чтобы добраться туда и жить там, не
нужно много недель идти по неизведанным краям (что тоже круто конечно, но
немного из другой оперы). Добраться туда реально за полдня, если конечно
финансы позволяют. Если не позволяют, то из Москвы около суток поездом до
Краснодара и оттуда уже автобусами за полдня до станицы. Ну, или автостоп,
хотя это экстрим, но некоторым нравится.

Далее, скажу пару слов о населении. Многие, особенно из тех, кто хоть иногда
смотрит телевизор, пугаются слова Кавказ. Эти ужасные бородатые люди с
автоматами, сеющие смерть и разрушение... находятся совершенно в других
местах. Даже в Апшеронске хотя и живут армяне, они неагрессивны и в общем-то
вполне положительно настроены. Ну, правда, любят заработать :) Особенность
нации - где торгует армянин, там еврею делать нефиг :) В Мезмае народ
русский в большинстве. Хотя республика Адыгея, самих адыгов я что-то не
встречал, похоже их уже нет как нации, ассимилировались. Могу ошибаться.
Но ужасных опасностей из новостей по телеку там нет, даже тех вещей которые
редко попадают в новости, но имеют место в туристических районах, в
частности Приэльбрусье там тоже нет даже близко.

Далее, что я конкретно предлагаю: всем желающим вложиться в создание базы на
пару десятков человек. Я в любом случае буду там создавать базу, но мне
одному много не надо :) Максимум она сможет принять 2-3 человек (имею в виду
комфортное пребывание в течение неограниченного времени, в любой сезон).
Вложиться в прямом смысле - деньгами. Тот, кто это сделает, получит
возможность пользоваться базой сколько угодно, в любое время. Если кому-то
это может показаться интересным, давайте обсудим.

Далее про уровень вложений и саму структуру базы.
Я не хочу заниматься капстроительством, слишком много возни ненужной и
сложностей, особенно учитывая местность - завоз туда кирпичей может быть
равен по цене самим кирпичам. Покупать грузовик тоже стремно, это уже
перебор (хотя джип там все равно нужен будет).
Для себя я хочу построить базу из юрт. Да-да, это такие цилиндрические штуки
из книжек про татаро-монголов :) Продается это вот тут: http://www.yrta.ru и
уже в общем-то обсуждено. Я возьму одну 6-метровую юрту и небольшую
булерьянову печь. Через некоторое время нужно будет еще одну небольшую юрту
в качестве неотапливаемого склада. Но это чисто мои расходы.

Если речь идет о группе 10 человек, то тут скорее всего надо будет несколько
небольших 5-м юрт и одна в качестве склада. Так как соображения комфорта и
необходимого у всех разные, то это дело лучше обсуждать непосредственно
заинтересованным. Я на эту тему не думал, так как просто нет денег чтобы все
это сделать самому и ждать гостей :)

Обсуждаем? Тема будет актуальной до конца мая, после чего будет ясно, есть
ли реальные ресурсы или это никому неинтересно. Если найдется достаточно
людей и сумма порядка 100 тысяч рублей или больше, можно будет уже в июне
все сделать.