[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: Мыслить_моделями_это_как?



Привет Kostya

Spasibo!


Привет!
Слава Мяу;))

////////////////////////////


> Привет!
> Вот о моделях:
>
> 0. Клейн о моделях:
>
http://www.nadprof.ru/school/book/nadprofkniga/Klein_2000_11_SH2L.shtml
> 1. Дзен хелп 79 (102) -- Клейн и Копанев говорят о моделях.
> 2. Лекция "Машина по производству моделей, или в чем заключается
Великий
> Дзен?"
>
http://klein.zen.ru/zen-spirit/2004/Seminars/S2L_December/lection19.htm
> 3. Лекция ?5: "Для чего девушке нужна Вторая логика, или Жаба ты или
> мужчина?" Отрывок из нее -- ниже.
> http://klein.zen.ru/zen-spirit/2004/Seminars/S2L_October/lection5.htm
>
>
> 2.
> В каком-то Дзен-хелпе, ближе к концу, Клейн показывает девушке, что
мир
> она
> воспринимает лишь через свои модели. Что другого способа она не знает.
> Или
> что другого способа нет. Нашел, это Хелп 81 (104), а текст -- это
> отрывок из
>
> 3.
> Ниже привожу отрывок из лекции на семинаре по Второй логике. В нем
> показано,
> что одну и ту же ситуацию можно рассмотреть в разных моделях и сделать
> из
> рассмотрения разные выводы.
>
> Правильно применять вторую логику -- значит строить правильные модели
> (правильно проводить границы рассмотрения ситуации), которые
гарантируют
> тебе нужный результат.
>
> ======= отрывок лекции ========
> Аня Зыкова:
> Да, мне очень понравился пример, который Сергей Крук приводил в
Карелии,
> когда читал лекцию по поводу того, что значит правильно построить
модель
> ситуации, что значит правильно выбрать факторы.
>
> Он приводил две притчи. Одна - про двух жаб, которые упали в кувшин с
> молоком. Первая жаба, значит, не стала барахтаться - утонула, погибла.
> Другая - барахталась, барахталась, барахталась, сбила масло,
выскочила.
> Это
> раз. И вторая притча про:
>
> Клейн:
> Уже не две жабы, а два мужика упали в речку.
>
> Аня Зыкова:
> Да, но, в общем-то, понятно.
>
> Клейн:
> Две жабы упали в речку, одна барахталась, барахталась, силы потратила
-
> утонула, а вторая отдалась течению, перестала барахтаться, ее вынесло
на
> берег.
>
> Аня Зыкова:
> Да, в тихую болоту, и там вылезла.
>
> Клейн:
> Или у нас была вчера ситуация с Чаей. Она говорит - <золотая
середина>.
> б С
> говорю - <ни рыба ни мясо>. Как определить?
>
> Аня Зыкова:
> Вот как определить - барахтаться тебе или утонуть или расслабляться?
>
> Клейн:
> Потому что одна притча говорит - <барахтайся>, и показывает, как это
> хорошо.
>
> Аня Зыкова:
> Очень мудрая такая притча.
>
> Клейн:
> Да. А другая показывает <не барахтайся>, и показывает, как это
здорово.
>
> Аня Зыкова:
> Да, у меня сейчас тоже. У меня почти всегда такая ситуация - выбрать
> барахтаться или расслабляться. И сейчас опять - барахтаться или
> расслабляться? Ну, вот чтобы определить - что это? кувшин или река? -
> вот
> это, как раз, Вторая логика.
>
> Клейн:
> Жаба ты или мужчина?
>
> Аня Зыкова:
> Или женщина.
>
> Клейн:
> Или женщина.
>
> Аня Зыкова:
> Вот. Теперь, значит, следующее, что с этим связано - это как правильно
> определить. Правильно ты определяешь или неправильно? Вот что я помню.
с
> помню, что инструмент, которым ты это делаешь - это твое все. То есть
> сознание, твои модели.
>
> Костя дзен
> ///////////
>
> ----- Original Message -----
> From: "Pavel Draboturin"
>
> > Привет, Слава!
> >
> > Что такое модель? Это слепок с чего-то, подобие.
> > Люди за много веков придумали уже возможные реакции на определенные
> > обстоятельства, вот, например, тебя спрашивают: "как дела?", ты:
> > "нормально". Вот тебе и модель жизненной ситуации, человек
становится
> > роботом.
> > Модель может быть более грубая или тонкая, но по сути все, что
> > связано с мыслительным процессом - модели.
> > Чем ближе ты к "абсолютной шкале", тем больше ты различаешь моделей,
> > ты с ними работаешь. Ведь от моделей никуда не деться, главное все
> > время осознавать то, что это всего лишь модели.
> > Вытеснить готовые модели из своей головы можно дввигаясь в
> > некомфортные зоны, т.е. принимать решения, выходящие за рамки твоих
> > обычных решений сознательно.
> > :)
> >
> > Паша Дработурин
> > /////////
> >
> > Saturday, April 14, 2007, 10:35:37 AM, you wrote:
> >
> > СЛАВА> Привет Vsem
> >
> > СЛАВА> Мыслить моделями это как?
> > СЛАВА> Наткнулся тут в 1 письме и не могу разобрать!
> >
> >
> >
> > СЛАВА> Привет!
> > СЛАВА> Слава Мяу;))
> >
> > СЛАВА> ////////////////////////////
>
>
> -------------------------------
> Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень
> образованности. Это система развития человека как менеджера и
менеджера
> как человека.
> http://nadprof.ru

--


-------------------------------
Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
http://nadprof.ru


Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
April 2007