Материалы
Второго семинара по Второй логике для всех желающих 22-24.10.2004 (Подмосковье)
|
Аня Зыкова:
А про что надо? Про логику?
Клейн:
Про Вторую логику. Смотри. Вот четыре темы, четыре тематических блока на каждом семинаре из этого цикла:
Первый тематический блок это вступление: о Второй логике, примеры.
Второй блок это «что такое Вторая логика?»
Третий блок это «границы рассмотрения процессов, явлений».
Четвертый блок это связь Второй логики, проведения границ, с действием.
Садись, пожалуйста, сюда, будем беседовать.
Аня Зыкова:
Как художник с художником.
Клейн:
О! И нужно что-то такое. Может быть, нужно начать этот рассказ с того, что сосредоточиться, выбрать целевую аудиторию, кому рассказывать? Грише рассказывать бесполезно по одной причине, Аэру по другой причине бесполезно. Белке по третей. Вот такая проблема, вот как-то нужно сориентироваться.
Аня Зыкова:
Про Вторую логику. Первое, что в голову приходит про Вторую логику это как я поняла, например, как она работает.
Клейн:
Давай сейчас говорить «вторая логика», а в скобочках писать, что это «диалектическая логика».
Аня Зыкова:
Хорошо.
Клейн:
Терминология не важна, но всех призываю к тому, чтобы уже помнить, что мы говорим о так называемой диалектической логике, не о Аристотелевой.
Аня Зыкова:
Клейн, я боюсь, что я не разбираюсь в вопросе.
Клейн:
Не важно. Важно, что ты смелая и хочешь мне помочь.
Аня Зыкова:
Я тебе хочу помочь, у меня про Вторую логику помню свое озарение, которое у меня было, когда я поняла, что как у меня было раньше принятие решений и как сейчас.
Для меня это неразрывные штуки принятие решений и Вторая логика. Я всегда вот на этом объясняю, то есть, например, я всегда очень много уделяла времени…
Клейн:
Аня, можно тебя остановить?
Аня Зыкова:
Да.
Клейн:
Дело вот в чем. Любая логика, когда мы говорим о ней предполагает, что это какое-то ментальное моделирование. То есть какой-то анализ чего-то, построение своего мнения (или, другими словами, модели) о чем-то. Так вот, любое выстраивание в голове этой «идеальной модели»… Есть такой термин «идеальная модель». Не в том смысле, что она «всем хороша», а в том, что она «не из железочек состоит и палочек», а что это «мыслительная модель». В этом смысле она «идеальная», идея.
Выстраивание этой идеальной модели нужно для того, чтобы принять решение. Для того, чтобы играться с этим или разговаривать это такой «боковой путь».
Результатом конструктивной работы с моделью является принятие решений. Принятие решений и начало действия.
И вот Аня ей удобно об этой теме говорить, взявши за ключевой пункт именно «принятие решения». А так, это все едино, это один процесс, различные аспекты одного процесса «моделирование», «принятие решения» и «действие».
Аня Зыкова:
Да. Так вот. Вторая логика, она оптимизирует процесс принятия решения, для меня, то есть. То есть я раньше, например, тратила очень много времени на вопросы типа «что надеть?» или «идти или не идти в гости?» Ну, если приглашают.
Клейн:
Ну, для чего еще девушке нужна Вторая логика…
Аня Зыкова:
Я про практические вещи, понимаешь, и почему на них тратилось много времени потому что мысли перескакивают с одного на другое, и не можешь определить, какие факторы выбрать. Когда у меня, наконец, получилось выбрать факторы раз, два, три из бесконечного множества и, опираясь на них, принять решение… оно, действительно, получилось быстро. И с тех пор меня такие штуки не парили вообще вот такие мелкие и даже более крупные решения.
Клейн:
Позволь мне. Ты будешь такой вот видеоряд, хорошо?
Аня Зыкова
А ты будешь комментировать.
Клейн:
Кадры, потом фильм прерывается и там титры или диктор выступает. Так вот. О чем говорит Аня сейчас? Что ты, как сознание не важно, по какой причине, потому что оно слишком умное, шибко грамотное или там развивается выходит в ту зону, где приходится делать выбор. Раз, и оно начинает понимать, что выбор, в общем-то, приходится делать из достаточно большого а, самое главное, осознать, что из бесконечного! количества факторов, и для того, чтобы не останавливаться в ступоре этой проблемы, а проходить этот участок, и проходить максимально эффективно, то есть максимально быстро, нужно научиться мыслить по-другому.
Когда ты принимаешь простое решение, то есть когда у тебя всего «раз, два и три» там тебе Вторая логика не нужна. Взвесил, выбрал. Или когда ты не видишь всей глубины, масштаба, за этим раз, два, три ну, и все.
Но как только ты попадаешь в ситуацию неопределенности выбора, когда много из чего должен выбирать, и плюс ты понимаешь, что, в общем-то, это бесконечное пространство, из которого ты выбираешь то тут нужно начать учится мыслить по-другому, иначе ты завязнешь.
Аня Зыкова:
Да, мне очень понравился пример, который Сергей Крук приводил в Карелии, когда читал лекцию по поводу того, что значит правильно построить модель ситуации, что значит правильно выбрать факторы.
Он приводил две притчи. Одна про двух жаб, которые упали в кувшин с молоком. Первая жаба, значит, не стала барахтаться утонула, погибла. Другая барахталась, барахталась, барахталась, сбила масло, выскочила. Это раз. И вторая притча про…
Клейн:
Уже не две жабы, а два мужика упали в речку.
Аня Зыкова:
Да, но, в общем-то, понятно.
Клейн:
Две жабы упали в речку, одна барахталась, барахталась, силы потратила утонула, а вторая отдалась течению, перестала барахтаться, ее вынесло на берег.
Аня Зыкова:
Да, в тихую болоту, и там вылезла.
Клейн:
Или у нас была вчера ситуация с Чаей. Она говорит «золотая середина». А я говорю «ни рыба ни мясо». Как определить?
Аня Зыкова:
Вот как определить барахтаться тебе или утонуть или расслабляться?
Клейн:
Потому что одна притча говорит «барахтайся», и показывает, как это хорошо.
Аня Зыкова:
Очень мудрая такая притча.
Клейн:
Да. А другая показывает «не барахтайся», и показывает, как это здорово.
Аня Зыкова:
Да, у меня сейчас тоже. У меня почти всегда такая ситуация выбрать барахтаться или расслабляться. И сейчас опять барахтаться или расслабляться? Ну, вот чтобы определить что это? кувшин или река? вот это, как раз, Вторая логика.
Клейн:
Жаба ты или мужчина?
Аня Зыкова:
Или женщина.
Клейн:
Или женщина.
Аня Зыкова:
Вот. Теперь, значит, следующее, что с этим связано это как правильно определить. Правильно ты определяешь или неправильно? Вот что я помню. Я помню, что инструмент, которым ты это делаешь это твое все. То есть сознание, твои модели.
Клейн:
Хорошо сказано инструмент, которым ты это делаешь, это твое все. Это очень точное определение.
Аня Зыкова:
Ну, твое сознание, тело, весь тот комплекс.
Клейн:
Излучение, знание, опыт.
Аня Зыкова:
Картина мира, ну, все вообще.
Клейн:
Все фундаменты, основания, которые у тебя в предыдущей жизни были. Вся твоя вселенная, короче.
Аня Зыкова:
Да. Это, как это называется о, господи хрестоматийные истины!
Клейн:
Это хрестоматийные истины.
Аня Зыкова:
Да, это уже в учебниках во всех, Второй логики. Вот и, соответственно, чтобы эта штука у тебя правильно проводила, определяла вот эти, выделяла, строила модель правильно, правильно выделяла факторы, которые повлияют на принятие решения этот инструмент надо затачивать, тренировать и так далее.
Клейн:
Вселенную нужно точить постоянно.
Аня Зыкова:
Точить. (смех) Точить и затачивать. Вот две составляющие. То есть понять для чего нужно и…
октябрь, 2004
|
Выражаю свою благодарность Маше Ларсен larsenn@yandex.ru ,
взявшей на себя труд перевести в текстовый формат аудио-запись
лекции со Второго семинара по Второй логике на благо всех живых
существ и к радости всех бодхисаттв-махасаттв. А также всем, кто
верстал, правил, ставил и редактировал! Привет! Клейн.
|
|