Re: так_помощь_или_не-помощь?

Привет! :))

1.
l> "Не-помощь": реально - помогает, а у помогающего "мотивы кривые".

Я думаю, что такое - возможно. Может, "не-помощь" сработает как помощь.
Но это не может дать мне возможность хоть когда-то действовать, исходя
из "кривых мотивов". Я никогда не буду расчитывать на то, что несмотря
на кривость мотивов, действие сработает как помощь. Использовать это
"может быть.." как оправдание кривости своих мотивов.

2.
l> на самом деле я не могу найти красивые мотивы... есть ли они вообще? и
l>> нужны ли они?

У меня всЈ меньше остается ситуаций, где я вообще могу выделить
какие-то словами формулируемые мотивации :)) Т.е. вот я что-то делаю,
а зачем?.. :)) непонятно.. :))))
Причем, наиболее правильное решение для меня постоянно оказывается в
той области, где не существует никакого "зачем". Где вообще нет ничего
понятного и словами формулируемого. Никаких мотиваций, кроме "так
правильно", "так надо", "нельзя по-другому".

Смайл ;о))
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

l> вечер добрый...

l> сижу на одной лавке со смайлом:) странно, что не я задала этот вопрос в конференцию:)
l> наверное, переговорив с несколькими людьми на эту тему, включая и смайла, уселась с умным видом
l> на определЈнную доску. опять сползаю, не сидится...
l> волна в конференции о правильной помощи -> буду думать дальше:)

l> конкретная ситуация.

l> 1. еще в школе имела печальный опыт присутствия на нескольких похоронах людей, которые "устали
l> жить и шевелиться".
l> молодых, вроде как неглупых почти ровесников (диапазон возраста 16-22). глупые смерти.
l> страшные похороны. они мне не были сильно
l> близки, но переживала я очень тяжело. не вмешивалась, кое-где упускала моменты, когда же им
l> стало настолько стрЈмно в этой жизни,
l> что они решились на суицид. просто - стояла в стороне. а потом - стояла около гробов. тогда -
l> по-другому могло и не получиться, да я и
l> не пробовала, у самой ветер в голове был, даже в голову не приходило, что я могу как-то
l> повлиять на события.

l> 2. несколько лет назад я общалась с девочкой. не могу сказать, что закадычные подруги, но имели
l> достаточно тесное общение.
l> потом наши пути разошлись, в общем - по разным дорожкам побежали. из-за разных причин, а не
l> потому что разногласия были
l> критические.тогда я имела достаточное влияние на нее. не так, чтобы я могла ей всучить любое
l> свое мнение и убедить ее
l> словами или еще там чем. а - она мне доверяла. просто - доверяла.

l> общаться стали реже и реже, потом практически вовсе перестали, ну случается такое...

l> и тут я узнаю, что она тоже "устала жить и шевелиться", только годков ей немного побольше,
l> чем 16-22.
l> первая мысль - что ее на это толкнуло кроме собственной растерянности и неадекватности
l> некоей ситуации или ситуациям?
l> вторая мысль - я могу ей помочь, если ей это нужно. третья - я не хочу быть на ее похоронах
l> или узнать о них потом.
l> не могу просто стоять в стороне. надо попробовать, надо связаться с ней, пополнить поток
l> входящей информации
l> (начальная была уж очень скудная). и принять решение.

l> звоню ей, она еще в больнице. короткий разговор, результатом которого стала еЈ просьба
l> приехать к ней в гости после того, как ее
l> выпишут. выписывают. не сразу (даю время на подумать, не в больнице, а на воле), но приезжаю.
l> и остаюсь до утра...

l> не могу точно сказать, что и как произошло. это не были советы. нет. просто вопрос, что
тебя толкнуло ->> проблемы->
l> а давай с тобой посмотрим на них по-другому, это же не проблемы-> перевод "проблем" в задачи
l> с намЈками на возможные
l> пути решения ->диалог, в процессе которого более менее очерчиваются направления действий на
l> ближайшее время, пока не
l> очухаешься и не встанешь на ноги. всЈ это сопровождается примерами из конкретно моей жизни
l> в похожих ситуациях, разуванием глаз
l> у девочки, ее открытиями и мыслями по поводу, что же она только что не натворила своими
l> поспешными действиями своего здоровья и
l> жизни относительно... да и многими другими мыслями:)) жизнь-то - прекрасна!

l> уходила я от нее уставшая немного после бессонной ночи, но - видя ее глаза, посветлевшее лицо - я
l> поняла, что не зря всЈ.
l> сейчас я с ней тесно не общаюсь, она мне сама звонит и рассказывает о своих достижениях,
l> открытиях, удачах и мелких непрятностях.
l> она не сосЈт из меня энергию и время. она - живЈт.

l> мотивы...
l> получается , что изначально - я просто не хотела присутствовать на ее похоронах, типа забота о себе
l> любимой и своих возможных переживаниях... можно и чсв сюда приплести при особом на то желании... да
l> все что угодно в той или иной форме... почему я вообще пошла к ней, вообще ввязалась в это дело и
l> приняла на себя такую ответственность? не знаю... не могу внятно ответить. я знала, что могу
l> помочь, что есть большая вероятность того, что у меня получится в свете моего влияния на нее плюс
l> нового взгляда на жизнь, который я переживаю вот уже более полугода... гнилые мотивации, да?
l> может и так...

l> тогда такой вопрос:
l> кусок из моей переписки с надеждой (мои слова)

l> =============

l> хм, окей. давай задам вопрос. помощь - реальная помощь- может выглядеть и как реальная помощь и
l> вообще как черти что. так? но она - работает, она выполняет свое назначение - она помогает. окей.
l> типа с мотивами все в порядке (ну представим себе такое), все хорошо.
l> не-помощь тоже может реально выглядеть как не-помощь, а пожет придуриваться помощью. так?
l> теперь представим не-помощь, которая только выглядит как помощь. человек сознательный типа может
l> по косточкам разложить эту не-помощь, зарыться в мотивации, которые на его поверку окажутся
l> гнилыми, недостойными, чсв там всякое и так далее... о да, он просто задушит эту не-помощь, или
l> она сама уйдет и покончит жизнь самоубийством, потому что ей станет стыдно, что она - де такая
l> дерзкая, нацепила на себя костюмчик помощи и притворяется ей. а на самом деле она - скопище самых
l> разнообразных мотивов... окей.
l> только вот человек "сознательный" упускает из виду один ваааажный моментик - не-помощь ПОМОГАЕТ.
l> ага, у нее может мотивы не очень красивые, чсв там и все такое, только она - работает, она
l> действует как помощь... и что? кому -то станет легче от того,что она исчезнет? только потому , что
l> кто-то сказал, что мотивы типа стрЈмные? а как же тот человек, которому эта не-помощь реально
l> помогала, хотя и с позиции своих типа гнилых мотивов?:)) взвесь: на одной чаше - не-помощь,
l> которая реально помогает и на другой - вообще НИЧЕГО.
l> может я что-то не догоняю, не стану отрицать, но вопрос я вроде как задала:))

l> ==============
l> запутанно несколько, но решила оставить так, как есть...

l> задаю этот вопрос здесь...
l> что ж теперь делать, если "помощь" реально "помогает" (чтой-то руки у меня не поворачиваются
l> написать без кавычек в свете
l> продолжения обдумывания), а нl> а самом деле я не могу найти красивые мотивы... есть ли они вообще? и
l>> нужны ли они?

l> и вобще - помощь ли это? а правильная ли она?

l> на данный момент - дело сделано, по крайней мере - она выкарабкалась из ... и
l> шевелится-действует-живЈт. так что сейчас думка на возможные следующие подобные ситуации в жизни...
l> или такие, которые можно спроектировать как-то так...

l> да, быть ответственным за любые последствия своего решения делать так, а не иначе, как-то -
l> принять живое участие вот
l> в такой ситуации, когда речь идет о жизни так или иначе...

l> самое интересное - что тогда я не думала, когда делала, вернее - не копошилась в себе насчет
l> правильности мотивов, красивости логики принятого решения и так далее. просто делала и все. потому
l> что считала правильным сделать так, а не иначе. и сделала бы это еще раз, и как ни странно - не
l> заморачивалась бы. если только потом. ну вот как сейчас:) махание кулаков опосля... в каком-то
l> роде...

l> удачи
l> latatoo.

--