Re: Re[5]: Тарантинов ские диалоги

Привет:))

> [...]
>благодарности и реального блага вызывает взрослый спор: надо ли
>требовать от ребенка обязательного "спасибо" в таких случаях.
>Аргументы:
>1. Не надо!!! Благодарность должна быть искренней. Один француз
>покупал кулек конфет и раздавал их детям. Он говорил, что видел в их
>глазах настоящую радость и настоящую благодарность и никто не отягощал
>и не вносил в этот обмен эмоциямии доп. условия: скажи спасибо,
>мальчик, скажи спасибо. А вот у взрослых он никогда в глахах
>благодарности не видел, хотя и благодарили его искуссно и подолгу.

Я в детстве почему-то никогда не чувствовал благодарности в таких случаях. Радость -- да. Конфеты ведь!:)) А вот благодарности -- тут хоть в лепешку передо мной расшибись -- ни грамма. Спасибо, между тем, говорил:)))

>2. Надо!!! Иначе дети не научаться благодарить словами, а это тоже
>крайне важно - СКАЗАТЬ спасибо, а не подумать.
>
>И что же лучше?

Чувствовать благодарность, наверное, все-таки важнее. Если человек умеет быть благодарным, то умение говорить спасибо как-нибудь само приложится.

--
Дмитрий.