Между Первой и Второй - 3 :))

Привет, ALL!! :)))))))))))
Я вот тут еще насобирал всякого всего по поводу Второй Логики - здесь частично письма Клейна, частично Гурама. :))

23.03.2000

WS: Сегодня весь день думаю над твоим письмом. Даже не то чтобы думаю, а больше
стараюсь "практиковать".

Гурам: Спасибо.:))Я рад, что мои письма вкупе с твоим желанием подталкивают
тебя на действия.:))

WS: Сосредоточиться на конкретном деле (действии).

Гурам: Правильное предложение:):):)Это тоже немаловажно.

WS: С описанием вещей по-другому пока ничего не получается, я все думаю про эти
границы, про конкретные грани.

Гурам: Все получиться у тебя. Вот увидишь.Конкретные границы, конкретные
грани не всегда существуют сами собой.Их обнаруживаешь, или
проводишь ты по необходимости.

WS: Гурам, а конкретное действие - это граница?

Гурам: Конкретные действия возможны только в конкретных границах. Есть
конкретная граница -- есть конкретное действие -- есть конкретный
результат. Конкретные действия не есть граница. А граница -- есть
конкретные действия. Тут не совсем работает аритметическая формула про
перемену слогаемых.
Конкретные дейсвия, это очень широкое понятие.Есть конкретные действия
внутри границ и есть действия по проведению границ.
(вот еще один пример прведения границ:)

Гурам: Действия по ПРОВЕДЕНИЮ границ -- это прерогатива второй логики.

WS: Я тот же вопрос задал Клейну, а еще я спросил его по поводу связи между
пониманием Второй Логики и сосредоточением на конкретном деле.

Гурам: Понимание и применение второй логики -- в следствии чего умение
проводить,или выбирать границу -- и вследствии чего возможность
сосредоточивания на конкретном деле.
Без понимания второй логики невозможен првильный выбор границы и
невозможно сосредоточивание на конкретном деле в конкретных границах.

WS: Потом, мне кажется, что описание многих вещей происходит само собой, даже
бесконтрольно, а вещей-то мноооого! :))

Гурам: Описание невозможно от описывющего.Зачем тебе большое количество
например,денег в кармане, если ты не знаешь об их существовании и не
можешь их применить?
Да вещей много, но никто не требует от тебя хвататься за все. Ценность
второй логики: умение выбрать из "очень много вещей" то,
что нужно в данный момент.

WS: Гурам, мне кажется, что пример со стаканом я себе разъяснил, но как его
прикладывать-то? :)) Смотреть на ложку и думать на каком она может
находиться расстоянии от сатурна в 5 часов 30 минут? :))

Гурам: Хотя бы.:) Если ты находишься на Сатурне и тебе, чтобы определиться
во времени и пространстве нужно узнать все это.:)) Если в этом есть
необходимость и если тебе нужно определиться именно по отношению к
ложке:))

WS: Это ж, наверное, никакой компьютер не сможет иметь в виду все возможные
описания одного предмета.

Гурам: Все возможные описания одного предмета тебе и не нужны.Тебе нужен
ПРИНЦИП умения описывать предмет,явление, или ситуацию с важной и
нужной для тебя в этот конкретный момент стороны. Держать в уме ПРИНЦИП
описывания, а не само все возможные описания.И в нужный момент
задействовать этот принцип, это умение описывать.
Никакой компютер не сможет иметь в виду все возможные описания одного
предмета по одной простой причине, что этих "всех возможных описаний"
нескончаемое множество. Невозможно назвать конкретное число.

Мир построен из наших впечатлений,из нашего восприятия.Восприятие --
явление субьективное.Считается, что мир объективно существует сам по
себе.Но сам мир, сам факт его объективного существования не может об
этом свидетельствовать.Получаемые нами свидетельства обусловлены нашим
восприятием. Восприятие -- это задействование способности
сознания получить полную информационную картинку конкретного отрезка
мира.Все сведения, получаемые нашими органами чувств перерабатываеться
сознанием на основе встроенной в сознание логики.

WS: Гурам, а ты не мог бы привести какой-нибудь пример из жизни по проведению
границ? Про конус - это про проведение границ?

Гурам: Именно. И про стакан тоже:)) Это--примеры, Wet Shoes.

WS: Вот япытаюсь делать как вы с Клейном говорите: делаю конкретное дело, не
думая о чем-то отвлеченном (это и есть проведение границ, или нет?), но я
не могу никак понять - каким образом через это можно понять что такое
вторая логика?

Гурам: Продолжай делать конкретное дело.:))

WS: У меня такое впечатление, что я усложняю ситуацию, и в этом может быть
проблема? Может все проще, чем я думаю?

Гурам: Намного проще.И в то же время намного сложнее.:))

WS: Но ты же сам написал, что алгоритмов много, и что есть общие для всех. Я
поэтому и спросил. Может я не так тебя понял?

Гурам: Общий алгоритм: "Не существует общего алгоритма." Есть отдельные
алгоритмы в отдельних границах. Вторая логика-- это наука о гранИцах
алгорИтмов. Понятие общего алгоритма,что "не существует общего
алгоритма" и позволяет действующей второй логике проводить границы
между алгоритмами. Мы же говорили о том, что первая логика
алгоритмизирована, тверда. Общее свойство алгоритмов: Все они тверды в
своих границах.

WS: Гурам, ты только не подумай, плз., что я к словам придираюсь, но
получается, что ты описываешь мне как должно быть, а между "должно быть"
и "то,что есть" у меня большая разница.

Гурам: Если я буду говорить то, что есть, мы будем говорить на разных
языках.ПОтому, что в большом смысле это невозможно до конца сказать
словами. "То, что есть" я могу СКАЗАТЬ лишь в очень общих чертах.Есть
восприятие переплетенности и целостности мира.И это минимум.:))
Ну, ты читал тот форвард.:))
Я пытаюсь сказать тебе то, как я к этому ощущению пришел и какими
принципами руководствовался.Я могу только ПОДВЕСТИ тебя к пониманию
принципа.Дальше ты должен действовать сам.

WS: Мы с Гурамом обсуждали твой пример со стаканом (я послал
тебе форвард). В последнем письме я привел ему пример из жизни и хотел
спросить, связано ли это со Второй логикой: Допустим, у меня на столе лежат
CD. Мне нужно убрать их на место. Чтобы отличить их от остальных вещей на
столе, я описываю их как "прозрачные пластиковые коробочки такой-то формы".
Но если мне нужно просто убрать со стола все вещи, то у этих же CD будет
описание "вещь, находящаяся на поверхности стола". Получается, что в
зависимости от цели, я меняю описание объекта? Или это не то? А если то, то
это пример Второй Логики или нет?

Кл.: Да. Да! :)))) Именно так! :)))) Изменение описания объекта и есть предмет
Второй логики. После того как ты решил - КАК ты будешь описывать объект,
после этого вступает в действие Первая логика. Но в выборе "описания" -
"границ"! - границ описания! - она бессильна. Не путать "сбор информации об
объекте с целью формирования выбора его последующего описания" и "выбор".
"Сбор" идет в рамках первой логики. "Выбор" - во второй. Нет, можно,
конечно, и выбор сделать в рамках первой... :)))))))))))))))) Но тогда ты
столкнешься с тем, с чем сталкивался не раз - хочется сделать так, а голова
говорит: "нужно делать по-другому". Делаешь как говорит голова и - блин! -
промахиваешься! :))))) А то, что в другой раз - иногда! :)))))))))) - не
промахиваешься - говорит о том, что первая логика не дает устойчивого
результата в зонах выбора, в зонах смены алгоритмов (алгоритм 1 "Идти" -
выбор "Продолжать идти или начать бежать?" - алгоритм 2 "Бежать!"). Иногда
совпадет - иногда нет. Вот ум. А вот мудрость. Вот первая логика. А вот -
Вторая. Да. Границы описания задает Вторая логика. Вторая логика - это
логика смены шкал. Первая - логика движения по выбранной шкале. :)))) Это,
эскъюзми, разные логики!... :))))

WS: Гурам, ты не мог бы мне ответить на то письмо, где про CD - просто очень
хочется узнать прав я или нет. :)))

Гурам: По отношении к СD ты прав.:):) Если такое отношение и определение CD
тебе для чего нибудь нужно.:):)Границы можно проводить любые, но не все
нужные.:) Есть такой критерий определения, "важно-неважно".Это так важно,
чтобы например взять CD со стола,проводить столько умственных упражнений?::)
Хотя упражнения всякие полезны.Если конечно, они правильные упражнения.
Вторая Логика меньше всего относиться к вещам,Wet Shoes.Но и к вещам
тоже,если это нужно.:):):) Не зацикливайся на этом.

Best Regards,
Wet Shoes :))))))))))