В помощь Дзенствующему
#75 (98)  19/07/2004

 

 

ЛЕКЦИЯ ПО ТРЕТЬЕЙ ЛОГИКЕ

ЖИЖА, СЛОН, РОЗОВЫЕ И ГОЛУБЫЕ ПРИЩЕПКИ.
ЧАСТЬ 2.

 

(продолжение, начало в предыдущем номере)

Так вот. Для того, чтобы продолжить тему про «пушистые шары» – иньские и янские – я расскажу, как Бог создает человека. Если кто не знал.

Он создаёт человека так:

Он сидит. (Клейн сидит на стуле, изображая из себя Большой Пушистый Шар). Ну, он кругленький такой сидит. Как шар такой. А потом он так – бррррррынь! – делает (Клейн делает движение, как собака отряхивается от воды), и у него такие иголки, как у морского ежа, или как из теста – вжжынь! жжжынь! жжжынь! – во все стороны.

Потом он берёт прищепки – голубенькие и розовые – и каждую эту фигульку на конце он так вот пережимает.
Не отрезает ножницами, а пережимает прищепочками! Розовенькой или голубенькой. Это самая первоначальная операция.

В общем-то, это операция «индивидуализации», потому что в этом смысле нас, как нас, – их нет.

Чтобы это было понятно, ну, вот, например вопрос: можете ли вы каким-либо образом заставить компьютер чувствовать боль?

Ответ: нет. Он может как угодно это имитировать: у него будет перегорать датчики, он будет корчиться, издавать жалобные звуки, типа рокотать в звонок – то есть полностью, ну, не отличить! Но он не сможет чувствовать боль. Больно вы ему не сможете сделать – ну, нет у него этой «болелки».

И это же относится ко всем любым другим видам чувствования. Все они сконцентрированы в этом «пушистом шарике», который является частью Бога, и, в общем-то, этому миру не принадлежит.

То есть «этот мир» – это сочетание части Бога и скафандра – тела, куда вставляются порты специально. И в общем-то, все чувствования – точнее так, все известные формы чувств – они как раз возникают при подключении части Бога, «пушистого шара», к этим «портам». Это не тело чувствует. Тело чувствует так же, как любая деревянная кукла – ничего не чувствует.

Но когда ты эти свои каналы – «пушистого шара» – замыкаешь на эти «чувственные» каналы в теле, то тут и начинается гамма чувств.

То есть, должно быть то, что «ты имеешь способность чувствовать», и должно быть «то, через что идёт то, что можно чувствовать».

Так вот, как чувство боли, так и все остальные чувства, или, прежде всего, желания… – Потому что «желание» – это всего лишь навсего другое выражение понятия «свобода воли». Т.е. есть вот марионетка, деревянная кукла, вот у неё верёвки, за которые я её дёргаю, – у неё нет свободы воли. Если мы её усложним как угодно – нашьём на неё целую кучу колёсиков, лампочек и всего – это будет то же самое. Для того, чтобы появилась способность ощущать боль, чувствовать чувства, иметь желания – а это всё одно – нужна эта «искра», «пушистый шар». «Искра» сюда, в тело – и вот тут всё это начинается.

«Свобода воли» – это «вот сюда хочу, сюда не хочу, выбираю это». Т.е. выбор, управление, целеполагание – это всё одно: это «желания», конвертированные в «цели». Свобода воли – это способность желать.
Так вот, когда «искра» изготавливается – а её не из чего изготовить, кроме как из этого пушистого Бога, который сначала делает «бумс!», а потом чуть-чуть пережимает прищепкой – то первое, что возникает – это «индивидуализация».

Смысл вот какой: дело в том, что Бог не может воспринимать этот мир. Он в ПРИНЦИПЕ не может воспринимать этот мир. Этот мир может воспринимать только ограниченное существо. Если взять зрение, например – вот какой-то диапазон электромагнитных волн: от стольки-то до стольки. Красный мы видим до этой границы на шкале. Если идём дальше в сторону красного, вверх по шкале, то там – инфракрасные лучи, потом ещё радиоволны начинаются и всё по порядку. Идём вниз – через ультрафиолетовое излучение доходим до рентгеновского излучения.

То есть если ваш диапазон зрения разнести по всей шкале электромагнитных колебаний, расширить его до размеров всей этой шкалы – то вы не будете видеть ни стен, ни голубого неба, ни пола, ни даже земли – вы будете всё это проходить насквозь.

А теперь представьте, что ваше тактильное ощущение… – Вот вы ощущаете: тепло, холодно, твёрдо – это всё в радиусе 10 градусов, ну 20 градусов. А если разнести способность тактильно ощущать по шкале от минус 273 (ноль по Кельвину) до каких-нибудь 6 миллионов градусов, то есть всё – ничего.

Слух – это всего лишь на всего способность улавливать упругие колебания этой среды, этой газовой смеси. Вот «звук ломающейся ветки» – это способность нашего ограниченного диапазона улавливать эти колебания.
Если его разнести – всё, исчезнет голубое небо, исчезнет ветерок на коже, исчезнет сладкий торт. Из виду исчезнет, из вкуса – отовсюду. А представьте ещё – у вас не 5 каналов, а 555, ну и бесконечное количество. То есть, всё, что вас будет окружать – это такая мерцающая матрица, да и то мерцание её не ухватываем, потому что оно вот такое.

Вот для того, чтобы этот мир воспринимать – Богу, например – должно быть создано существо, ограниченное по диапазонам восприятия. И первое ограничение делается вот этой «прищепкой», то есть – хоп! – и возникает у него первое ограничение, что оно «индивидуально», вот Я.

Розовая и голубая прищепка – мы к ним вернёмся позже – это вот нужно создавать сразу иньские шары и янские шары.

Потом идёт ограничение по времени: по прошлому и будущему. Если у тебя размазано вперёд по времени и назад, если ты всё воспринимаешь одновременно как Бог, то опять это мерцание, опять мир не собирается.
После того как ты индивидуализирован, ограничен по времени, тебя нужно ограничить по каналам восприятия информации: вот тебе 5, привет.

Каждый канал нужно ограничить по диапазону, и вот тогда, повторю, наступает голубое небо, всё многообразие, все прелести и тяжести этого мира.

Собственно говоря, лет 100 уже математики удивляются, почему математика описывает мир? Для тех, у кого этот вопрос не возникает – «ну понятно, математика, формулы…» – А так, народ страшно удивляется, и Эйнштейн ещё в своё время очень остро этот вопрос ставил. Проблема в чём: математические аппараты (системы, допустим, каких-то вычислений) сначала появляются в голове у какого-нибудь долбанутого математика, то есть как совершенно нефункциональная какая-то штука, вот такая фантазия логическая. И потом, например, всё это складывается в ящик, лежит 20 или 30 лет, потом что-то там нарывают в каком-то разделе физики – бааах! – оказывается, все его математические фигурные выкрутасы тютелька в тютельку описывают вот эти вот положения. Очень странное соответствие, и так как оно относится не к научным вопросам, а философским (а «в философии как в двух пальцах можно заблудиться»), то и по сей день на него нет никакого внятного ответа.

Тем не менее, математика описывает мир – и это странно. Но если ты создаёшь этот мир… – А он всегда создаётся в комплекте: сам физический мир и существо, способное его осознавать (иначе это только такой расплывчатый туман, даже если ты его создал). То есть мир создаётся в 2 приёма как фотоплёнка: сначала щёлк, а потом проявка. Сначала он создаётся, а потом «проявляется» путём впрыскивания этого индивидуализированного, ограниченного по диапазонам создания: он – раз, тогда – и проявляется. А если его нет, то мир – это опять же матрица, в том смысле, что существует какое-то количество величин и между ними какое-то количество соотношений.

Для того, чтобы тебе сделать компьютерную игру, тебе нужно прописать какое-то количество величин, какое-то количество соотношений – а на экране тогда кто-то будет бегать по зелёной лужайке, стрелять под красными яблоками в кого-то. Какое-то количество величин, какое-то количество соотношений прописать, потом – раз! – «проявляется» вот таким вот существом, у которого внутри находится иньский в одном, а в другом янский пушистый шар.

Принцип действия у иньских и яньских шаров, как оказалось, разный.

Короче, янские шары нужны для того, чтобы хорошо действовать в сфере Второй логики, а иньские приспособлены для того, чтобы действовать в сфере Третьей Логики.

Одни изначально созданы для того, чтобы «пилить и рассматривать», а вторые – чтобы «сливаться и чувствовать».

Что делает мужчина в этом мире? Какая его основная задача, какая основная задача «мальчиков»?

На протяжении всех исторических эпох «мальчики» занимаются одним и тем же: ищут неприятности на свою задницу. Это их основная задача. Они встревают туда, туда, туда, туда, туда: подох – не дал потомства, выкрутился – дал более сильное потомство. А так как ещё и социализированный, то и детям рассказал как правильно. Так происходит приращение информации.

В общем-то, когда Бог создаёт мир и в нём человека – (всегда в таком двойном наборе создаёт-проявляет мир индивидуализированным созданием) – то это такой агрегат. Это агрегат, такой круглый, и по нему ползёт капелька как слеза. И за этой капелькой остаётся след, промытый – такой чёткий, ясный по сравнению с тем местом, где капелька не проползла. То есть так создаётся новая информация. И вот эти капельки ползут, ползут, промывают, промывают. Создаётся, создаётся, появляется новая информация, которая без этого просто в принципе не может быть создана, потому что то, что создает – это такой вот агрегат.

Но если в другой масштаб картинки опуститься, то вот человечество, вот «мальчики» и «девочки». «Мальчики» втыкаются, ищут неприятности, преодолевают их, приносят информацию, и всё это накапливается, накапливается, накапливается в этом коллективном багаже человечества.

«Девочки» не должны искать неприятности на свою голову, потому что если они будут искать неприятности, то количество людей будет уменьшаться. Сколько бы «мальчиков» ни погибло – всё равно все «девочки» принесут потомство, а если «девочка» – уменьшаться будет. Это тоже тонкий баланс – чуть что, оно вымирать начинает, человечество, чуть что – рождаемость падает.

Соответственно, так как всё это мастерски устроено – «мастерски» означает, что это всегда не удар, а это всегда двойной удар, а то и тройной, четверной, пятерной – то это выглядит так: «мальчику» для того, чтобы встревать в неприятности, не нужна лишняя чувствительность. Если у него будет лишняя чувствительность, то он туда и не пойдёт. А девочек как раз нужно отгонять, чтоб они туда не пошли.

Это во всём, во всём проявляется. Вот, например, молодые люди. Вот они встречаются: мальчик-девочка, мальчик-девочка, мальчик-девочка, мальчик-девочка. Но они-то встречаются по разным причинам – нет такого, чтобы по одним и тем же причинам! Я имею в виду, что девочки по одним причинам встречаются с мальчиками, а мальчики совсем по другим причинам с девочками. У мальчика задача – встрять как можно больше в неприятности, а у девочки совсем другое – она должна выбрать лучшего. А на вид если посмотреть – они встречаются, встречаются… но они совсем по разным причинам ходят на эти встречи, по этому полю. В результате – «гармония несовершенства».

Ну и опять же, мальчик добежал до девочки – всё, задачу выполнил. А для девочки, можно сказать, задача только началась. И пока он её не оплодотворит…то есть, вот он вступил в контакт, и дальше всё, он уже несётся, ему не нужно ни в чём больше разбираться – задача выполнена. А девочка – она ж его всё время тестирует, до самого последнего момента: тот – не тот; сбегать – не сбегать. То есть она должна в этом море чувственной информации… – тот уже всё – оглох, глаза выпучил – а она должна сливаясь с этим, сохранять свою индивидуальность, оценку этого всего, контроль. Совсем другие качества работают с чувственной информацией.

И вот мальчика можно представить в виде «решётки» – такая вот решётка. Встревает в неприятности, такая вот «лопатка», которая на вид ещё и «решётка».

То есть для чего нужна «решётка»? Чтобы нарезать чётко мир на куски. Магический предмет: куда прикоснулся – там нарезано. Партии, законы…Магический предмет – это такой предмет, который к чему прикоснётся – такая магия и будет. Вот если это магия холода – к чему ни прикоснулся, всё замёрзло. Магия огня – к чему ни прикоснулся, всё загорится. Магия «решётки» – к чему ни прикоснулся, всё «решёткой» становится. В этом смысле, тот мир, в котором мы живём – это мужской мир по определению. Потому что он «решётчатый», он не может быть другим. Мы живём в мире форм, а форма – это прерогатива «мальчика», это и есть эта «решётка». И все так называемые «общечеловеческие ценности» – это ценности «мальчика». Ещё Маркс говорил – он, правда, рассматривал классовую борьбу, но принцип и сюда подходит – «господствующей идеологией является идеология господствующего класса». То есть в руках господствующего класса сосредоточено 95–99 процентов рычагов: СМИ, учреждения культуры, школы, университеты, профессора, журналисты, всевозможные – навяливают нужную ему идеологию. Здесь то же самое – в мужском мире «мальчики» навяливают свою идеологию.

Если даже вы возьмёте заповеди, которые в своё время оставил Моисей, который что-то знал – «не убий, не укради» – это для кого актуально? Для мальчиков. В том смысле, что: «ребята, ну тише, тише». Другое дело, естественно, когда кто-то или что-то попадает в какой-то мир, то для него эти рамки тоже начинаются. Есть такая, например, заповедь, называется «не прелюбодействуй», или если точнее, «не возжелай жену ближнего своего» – речь идёт о мальчиках.

Мало того. Так как мир «мальчиковый», то естественно в нем все правила сдвинуты в сторону удобства для «мальчиков». Чтобы так: если «девочка» – вот застигли её на месте – (я сейчас беру архаическое общество) – то вот на выбор ей: побиение камнями, утопление, сожжение, повешение. Для мальчика – ещё раз повторить заповедь заново.

И тут, конечно, когда мальчики создавали мир, то мир был «мальчиковым». Ну, конечно, женщина была. Это, как раз, появилось в те времена, когда общество было на стадии, когда… стада верблюдов. Статус мальчика считался по: какое количество у него железного оружия, золотых чашек, количество верблюдов и количество женщин. Женщины входили в «вещевой комплект», и это было правильно, но сейчас ситуация изменилась. Мало того, по мере нарастания сложности мира, когда нужно уже не только «рубить», но и «шарить» – все эти качества: чувствовать, не фигачить – они приобретают всё большую и большую похвальность.

Плюс мир вырос так, что он обеспечивает достаточный уровень жизни, комфорта – вместо того, чтобы ты по 16 часов в день крутил какое-нибудь колесо на ручье, возил вагонетку, прицепленную к тебе. Короче, тяжёлого физического труда всё меньше и меньше, всё больше свободного времени, возможность себя обеспечить путём знаний, а не грубой физической силой – путем креативности, чувствования.

И даже то, что сегодня 48 % предприятий в Штатах принадлежат женщинам, а в этом году впервые в списке 400-т крупнейших финансовых состояний мира женщин стало больше, чем мужчин, да плюс то, что среднее состояние женщин из этого списка стало больше, чем у мужчин… – это изменения, изменения, изменения. Мир становится женским. Это неизбежно.

Вот. Если мальчик представляет из себя «решетку», которая «обрезает» мир, «пилит» его – (магия мальчика – это магия решетки, нарезание, модели) – то магия девочки в другом. Она в том, что «растворяться и чувствовать», а не «пилить и убегать».

Растворяться и чувствовать. Она, естественно, может сливаться со «слоном», она может находиться в колоссальных потоках информации, и там, в них, сохранять свою целостность.

Она может – да – изображать из себя «решетку». В этом смысле, как океан Солярис Лема. Вот он, океан, жижа – раз! – остров с пальмами, что-то еще. Девочка очень хорошо может изображать «решетку». Но это – не свойственная ей функция. Она вынуждена, живя в мужском мире мальчиков, адаптироваться таким образом. Так как у нее гораздо богаче структура, она может, в том числе, изобразить твердое и решетчатое.
И одна из этих проблем заключается вот в чем: девочки никогда не поднимались до таких вершин духа, как мальчики. Это мальчики становились Буддами. Девочки – не могли. Ну, до уровня Матери Терезы, ну, монахини японской, которая лицо себе обожгла.

Существует мнение, что они не могли подняться до таких вершин, потому что слишком сильные канаты держат – ребенок, которого нужно плодить, кормить и все такое, социальные условия…

Но это философски неверно. Дело в том, что если тебя удерживают только количественные штуки, то все равно возникнет ситуация, когда что-то такое вокруг будет, что компенсирует это количественное – ну, родилась, например, в семье царя, семи пядей во лбу… Но, девочки не поднимались. Никогда.

Они не поднимались вот по какой причине: «девочка» представляет из себя «сгусток». А этот «сгусток» – он же еще и магией обладает. Магия мальчика – «нарезать все», а эта – «растворяться и чувствовать».

Но есть и еще. Этот «сгусток», он делает так: это такая специальная «жидкость», и если этот сгусток видит какую-то рамку или решетку… – (лучше представить себе рамку или решетку в виде пучка труб: вот так обрезали, смотрим на него с торца) – то девочка делает так: чуть только труба на горизонте, она – вссссс! – и в трубу. Неважно, что это – замужество, работа, рисование, выбор пятикласснику портфеля – это может занять всю ее жизнь.

А деваться тоже некуда, потому что этот мир – это мир формный. В нем все может быть только в какой-то конкретной форме. И бесформенность, или внеформенность, в этом мире может проявляться только одним образом: это когда ты из одной формы можешь мгновенно переходить в другую.

В качестве чего-то бесформенного («не имеющего формы») ты можешь находиться только в «другом пространстве». А здесь ты всегда будешь в какой-то форме. И чем ближе ты к этой бесформенности внутри, тем ты мобильнее, тем ты легче переходишь из формы в форму. Вот был поэт – стал писатель. Чем выше твоя мобильность, чем ты ближе к бесформенности, тем быстрее, мобильнее ты можешь переходить из формы в форму.

И в каком-то «пространстве» – образ! – как будто шарик жидкости висит, «не привязанный» к трубочкам. Почему? Потому что по факту это так: если ты можешь в ту же долю секунды выйти из любой трубочки и войти в другую, то это означает «тебя нет в этой трубочке». Потому что ты можешь в ту же секунду выйти. Нет, не так, что «вот такой бесформенный»… Тебя нет, потому что ты там есть, но ты можешь в любую секунду поменять.

И в последнее время появилась для девочек уже такая возможность – непонятно, хорошо это или плохо и куда это заведет как мир, так и отдельных иньских и янских шаров, но появилась такая штука, что она может от трубочки отлетать, отлепляться – выходить из трубочки в виде «висящего не привязанного шарика». Как вода: она может быть в чашке, на пол вылил – по полу растеклась, но в невесомости – раз! – и в шар. И здесь тоже, если достаточно прочищена, вот эта жидкость, этот сгусток, то она может приобрести такую шарообразную форму. И застыть как в невесомости. Не застыть как лед, а такой вот живой переливающийся шарик.

И, видимо, это возможно только сейчас, в последние времена, в последние три-четыре года. Созрел необходимый узор факторов – как состояние мира, так и наша деятельность (с появлением Второй логики, представления о «границах рассмотрения процессов, явлений»), появление нашей общности, которой никогда раньше не было. – Ни одного ритуала даже нет! Как, на чем все держится – вообще непонятно. Ни учения, ни ритуалов, ни регулярных сборов… Непонятно, как держаться. Но вот оно, как-то.

Вот – эти «трубочки», и вот сейчас есть возможность не зависеть. Естественно, при каких-то внешних условиях и при каком-то уровне чистоты этой «жидкости».

И здесь еще раз – принципиальность различия «мальчиков» и «девочек». «Мальчик» в этом смысле добивается чистоты каким образом? – Он чистит свою «решетку». А «жидкость» – она по-другому очищается. Вот такие образы.

Соответственно, в слое Третьей Логики – могут жить и работать только «девочки». «Мальчики» в лучшем случае могут нырять через «слона» с привязанной ниткой к пятке, проплывать его насквозь, выплывать, становиться двумя ногами на поверхность, вбивать колышек, привязывать нитку. Другим когда-то «мальчикам» и прочим голубям будет легче пробегать. Так же «мальчики» могут чувствовать «эманации слона» – фу, фу! (смех) Вот, собственно говоря, их планида. Они не могут вливаться внутри этой «жижи». А «девочки» могут.

Но у «девочек» тоже беда. У них нет «решеток». Ни катушек, ни решеток (смеется). Ни шариков, ни роликов. У них проблема такая – они цели не могут ставить. Не в том смысле, что не могут сформулировать. Нет! Прошедшая Школа по Второй логике – о-го-го, как это показала. Целому полку могут цели сформулировать. Вопрос только в том, что когда «девочка» опускается в самую суть, то у нее там нет целей. И не может быть целей. У «сгустка» нет целей. Все цели они на «решетках».

Это, опять-таки – даже для «девочки» это не страшно. И у нас, опять же, в этом слое Школы Третьей Логики родился такой термин – «ураган Дао». А тут, мне сказали, на Самбул-пати родилось новое слово – «Даобаб». ФлайХиппо нарезал аккуратненько.

И у меня с кем-то был разговор, я уже не помню, но смысл такой: «и что же мне с ним делать, с этим мальчиком? я даже, когда в этом состоянии, я целей поставить не могу».

Ну, во-первых, там все ясно: даже если этого «мальчика» представить в виде какого-то «слоника» – ну, слон такой – то даже обычное торнадо его может подхватить и унести куда угодно. А ураган Дао – то уж точно. Может от одного океана до другого протащить этого слона. Девочка, которая тащит плюшевого мишку за лапу – она же не думает, где она его бросит, что она с ним будет делать – она просто его тащит.

«Девочка» может быть «ураганом Дао», но ей непонятно, зачем им быть? Ей непонятно, зачем им быть.

Ольга Шотландия:
А зачем ей понимать?

 

(продолжение в следующем номере)