#50 (73) 12/05/2002 В помощь Дзенствующему (ZenRu-экспресс) выходит еженедельно. Редколлегия: Клейн |
Клейн: * Вторая логика * Энергетика * Упайя * Чань * Полезные мелочи *
Лотос: |
Когда все
будды и патриархи хлопают В помощь Дзенствующему ZenRu-экспресс |
Вторая логика
Упражнение #1 по проведению границ: «ГЛАЗ ДА ГЛАЗ»
1. Прочти эти, выбранные мною специально для тебя, фрагменты книги «Путешествие в Икстлан». Проанализируй их.
2. Найди – не поленись! - в интернет полный текст книги «Путешествия в Икстлан», а в нем - эти фрагменты. Сверь их дословно – по словам! это важно, блин! Проанализируй причину расхождений в текстах. И следствия этого.
Клейн.
11. НАСТРОЕНИЕ ВОИНА
Кладбища меня не интересуют. В них нет силы. Правда, в костях воина сила есть всегда, но кости воина никогда не бывают закопаны на кладбище. Еще больше силы - в костях человека знания, но его кости отыскать, практически, невозможно.
* * *
- Кто такой «человек знания», дон Хуан?
- Любой может стать человеком знания. Я уже говорил тебе, что воин – это безупречный охотник, который охотится за силой. Если охота его будет успешной, он может стать человеком знания.
* * *
- А звери? - поинтересовался я. - Они тоже могут разгрести землю, забраться в клетку и поранить, а то и вовсе загрызть человека.
- Нет. Для воина звери – не проблема. Это проблема для тебя, потому что у тебя нет силы. Воин же руководим несгибаемым намерением. Он способен отогнать кого угодно и отвести любую напасть. Ни крыса, ни змея, ни горный лев не в силах побеспокоить воина.
* * *
Я начал думать о своей жизни и личной истории, и, как всегда, на меня нахлынуло знакомое чувство печали и вслед за ним – поток смутных сожалений и угрызений совести. Я сказал дону Хуану, что не достоин этого места и не заслуживаю того, чтобы здесь находиться, ведь его мир - это мир силы, справедливости и чистоты, а я - слаб, и дух мой искорежен обстоятельствами моей жизни.
Дон Хуан засмеялся и пригрозил засыпать мою голову землей, если я буду продолжать в таком же ключе. Он сказал, что я человек, и, как любой человек, заслуживаю всего, что составляет человеческую судьбу, - радости, боли, печали и борьбы. Но природа поступков человека не имеет значения, если он действует, как подобает воину.
* * *
Понизив голос почти до шепота, дон Хуан сказал, что, если я действительно чувствую, что дух мой искорежен, мне нужно просто укрепить его, - очистить и сделать совершенным. Укрепление духа - единственное, ради чего действительно стоит жить. Не действовать ради укрепления духа - значит стремиться к смерти, а стремиться к смерти – значит не стремиться ни к чему вообще, потому что к ней в лапы каждый из нас попадает независимо ни от чего.
* * *
После долгого молчания дон Хуан с глубоким убеждением произнес:
- Стремление к совершенствованию духа воина - единственная задача, достойная человека.
* * *
- Нет в мире ничего более трудного, чем принять настроение воина, - сказал дон Хуан. – Бесполезно пребывать в печали и ныть, чувствуя себя вправе этим заниматься, и верить, что кто-то другой что-то делает с нами. Никто ничего не делает ни с кем и особенно - с воином.
* * *
Землю он тщательно ссыпал туда, откуда ее брал, а все ветки аккуратно засунул в кусты. Потом, забросав очищенную площадку мусором, он придал ей такой вид, как будто никто к ней даже не притрагивался.
* * *
- Жалость к себе несовместима с силой, - продолжал он. – В настроении воина полный самоконтроль и абсолютное самообладание соединяются с отрешенностью, то есть с полным самоотречением.
- Как это? – недоуменно поинтересовался я. - Как самоконтроль, заключающийся в концентрации на себе, может совмещаться с самоотречением, то есть с отказом от себя?
- Это сложный прием, - ответил он.
* * *
Вчера ночью, например, ты действовал, находясь в соответствующем настроении. Ты четко себя контролировал, и в то же время был полностью отрешен, особенно в тот момент, когда спрыгнул с дерева и побежал ко мне. Ты не был парализован страхом. А потом, на утесе, ты действовал вообще превосходно. Я уверен, что ты не поверил бы в то, что совершил, если бы взглянул на тот склон днем. Большая степень отрешенности сочеталась в твоем состоянии с неменьшей степенью самоконтроля. Ты не бросил все и не наделал в штаны, и в то же время ты на все плюнул и взобрался в кромешной тьме на ту стену. Если бы ты случайно сошел с тропы, ты бы погиб. Чтобы в темноте подняться вверх, тебе необходимо было одновременно себя контролировать и от себя отказаться, бросив самого себя на произвол судьбы. Такое состояние я и называю настроением воина.
* * *
Я возразил, что все, что я совершил прошлой ночью, было результатом моего страха, а вовсе не настроения, соединившего в себе самоконтроль и отрешенность.
- Я знаю, - произнес он с улыбкой. - И именно поэтому я хотел показать тебе, что ты способен превзойти самого себя, если будешь находиться в нужном настроении. Воин сам формирует свое настроение. Ты об этом не знаешь. В этот раз настроение воина возникло у тебя благодаря страху. Но теперь тебе известно состояние, соответствующее настроению воина, и можешь воспользоваться чем угодно, чтобы в него войти.
* * *
- Очень удобно действовать, всегда находясь в настроении воина, - продолжал дон Хуан. - Оно не дает цепляться за всякий вздор и позволяет оставаться чистым. Помнишь свое особое ощущение там, на вершине? Это было здорово, а?
Я сказал, что понимаю, о чем он говорит, однако чувствую, что попытки применить то, чему он меня учит в повседневной жизни, были бы полным идиотизмом.
- Каждый из поступков следует совершать в настроении воина, - объяснил дон Хуан. - Иначе человек уродует себя и делается безобразным. В жизни, в которой не хватает настроения воина, отсутствует сила. Посмотри на себя. Практически, все мешает тебе жить, обижает и выводит из состояния душевного равновесия. Ты распускаешь нюни и ноешь, жалуясь на то, что каждый встречный заставляет тебя плясать под свою дудку. Сорванный лист на ветру! В твоей жизни отсутствует сила. Какое, должно быть, мерзкое чувство! Воин же, с другой стороны, прежде всего охотник. Он учитывает все. Это называется контролем. Но, закончив свои расчеты, он действует. Он отпускает поводья рассчитанного действия. И оно совершается как бы само собой. Это - отрешенность. Воин никогда не уподобляется листу, отданному на волю ветра. Никто не может сбить его с пути. Намерение воина непоколебимо, его суждения – окончательны, и никому не под силу заставить его поступать вопреки самому себе. Воин настроен на выживание, и он выживает, выбирая наиболее оптимальный образ действия.
* * *
Мне понравилась его установка, хотя она и была идеалистической. С точки зрения того мира, в котором я жил, она выглядела слишком упрощенной.
Дон Хуан только посмеялся над моими аргументами. Я же продолжал настаивать на том, что настроение воина, никак не может помочь мне преодолеть обиду и боль, вызванные неблаговидными поступками моих ближних. Я предложил рассмотреть гипотетический случай: меня преследует и по-настоящему изводит, вплоть до физического воздействия, жестокий и злобный негодяй, облеченный властью.
Дон Хуан рассмеялся и сказал, что пример вполне удачный.
- Воина можно ранить, но обидеть его - невозможно, - сказал он. - Пока воин находится в соответствующем настроении, никакой поступок кого бы то ни было из людей не может его обидеть. Пршлой ночью лев тебя совсем не обидел, правда? И то, что он преследовал нас, ни капельки тебя не рассердило. Я не слышал от тебя ругательств в его адрес. И ты не возмущался, вопя, что он не имеет права нас преследовать. А ведь этот лев вполне мог оказаться самым жестоким и злобным во всей округе. Однако, вовсе не его характер явился причиной того, что ты действовал так, а не иначе, изо всех сил стараясь избежать встречи с ним. Причина была в тебе самом, и причина была одна – ты хотел выжить. В чем вполне и преуспел. Если бы ты был один, и льву удалось бы до тебя добраться, и насмерть тебя задрать, тебе бы и в голову не пришло пожаловаться на него, обидеться или почувствовать себя оскорбленным столь неблаговидным поступком с его стороны. Так что настроение воина не так уж чуждо твоему или чьему бы то ни было еще миру. Оно необходимо тебе для того, чтобы прорваться сквозь пустопорожнюю болтовню.
* * *
Я принялся излагать свои соображения по этому поводу. Льва и людей, с моей точки зрения, нельзя ставить на одну доску. Ведь о ближних своих я знаю очень много, мне знакомы их типичные уловки, мотивы, мелкие ухищрения. О льве же я не знаю, практически, ничего. Ведь в действиях моих ближних самым обидным является то, что они злобствуют и делают подлости сознательно.
- Знаю, - терпеливо проговорил дон Хуан. - Достичь состояния воина – очень и очень непросто. Это – революция, переворот в сознании. Одинакоаое отношение ко всему, будь то лев, водяные крысы или люди – одно из величайших достижений духа воина. Для этого необходима сила.
_____
1. Всем купить и прочитать нужный – правильный! – перевод Кастанеды. Это – трехтомник издательства «София». 2001 г. Переводчики: М. Добровольский, А. Сидерский, И. Старых.
2. В проекте Лотоса «Хорошая Книга» сделать комплекс ХТМЛ-страниц с правильным переводом. И выложить на ДзенРУ. С указанием того, что в переводе, гуляющем по Сети, «переводчик» намеренно – за деньги! – (небольшие) – исказил содержание и смысл книг Кастанеды. Устроил, так, баксов за 400 – (ну, чтоб заработать слегка… ему предложили, он и согласился… «ну, типа перевод настоящий – это авторские права и прочее…деньги… большие… а ты возьми и слова понапоменяй, просто, - вот тебе 400 баксов, а ты слова, там, понавтыкай, ну в смысле че?… ну, типа синонимы и прочее… понял?») - специальное отравление всей русскоязычной русскочитающей Сети. Включая, блин, «Клуб любителей Кастанеды», блин!… Или «Почитателей»? – или как он, там, называется?…
Клейн.
ZenRu-экспресс
Бумажный журнал "Zen.Ru"
1
2
3
3-й номер журнала "Zen.Ru" спрашивайте у Лотоса!
![]()
0-й номер нашей газеты "Пятое Измерение".
Летний лагерь Школы по Второй логике (Геленджик-2002)
Школа по Второй Логике
Cобственные Мысли: пишем, присылаем, публикуем на ДзенРу
Красный ДзенХелп: выпуски "В помощь Дзенствующему" прошлого тысячелетия .
Белый ДзенХелп: выпуски "В помощь Дзенствующему". 2001-2002.