#43 (66)
17/04/2002

В помощь Дзенствующему (ZenRu-экспресс) выходит еженедельно.

Редколлегия: Клейн
Лотос
Alexey Hodkov

Клейн:
* Вторая логика * Энергетика * Упайя * Чань * Полезные мелочи *

 

Лотос:
ZenRu-экспресс

Когда все будды и патриархи хлопают
в ладоши - это звучит ОДНА ладонь.
Dmitry hallward@land.ru

В помощь Дзенствующему

ZenRu-экспресс

 

Вторая логика   

 

Чернильная линия

Как понять, что двигаясь к полной беззащитности ты при этом одновременно двигаешься к абсолютной защите ? Как понять, что вот это вот снятие с себя этой кожуры, брони, выбрасывание инструментов, оружия, оголение своего нутра, выставление на всеобщее обозрение своего фактически наивного, младенческого, беззащитного тельца является проявлением ураганной бронекожей силы ?

"Совмещение несовместимого" - (жест номер 2) :)))) - переход к другому мышлению - к третьей логике. Вторая логика - предел дискурсивного - (так, кажется, оно называется) - мышления. Мышления, основанного на оппозициях, противоположностях. "Доведенное до предела" - путь такой: 1. Осознание, что противоположности - "разное-одинаковое" - зависит от границ - проведенных сознанием при рассмотрении процесса, явления. 2. Учебное двигание-проведение границ. 3. Осознанное проведение границ - "осознанное" означает "не только... голова... и прочее... но и - привязка к действию (!)... и - осознавание мотиваций (!)" 4. Осознание того, что существуют круг и треугольник, которые - на другом уровне - в пространстве - есть конус. 5. Понимание того, что взаимоисключающие круг и треугольник существуют ВСЕГДА вместе (потому что - конус), и что это - НЕОТЪЕМЛЕМОЕ свойство всех живых процессов (явлений). 6. Чувствование (!) неразрывного единства и связи этих взаимоисключающих потоков. 7. Понимание-чувствование, что "взаимоисключающими" их делает ЛИНГВИСТИЧЕСКО-понятийный аппарат, вмонтированный в мозг, в сознание, в способ мышления. Доведенное до предела дискурсивное мышление перестает быть им. "Совмещение несовместимого" реализуется и исчезает. Вместе с исчезновением "несовместимого" и акта "совмещения".

Еще раз: Любое словосочетание, любое слово - это модель. В довольно четких границах "основного смысла и кучи ассоциативных (тонко-эмоциональных) смыслов". В высоких сферах тонкого смысла (осознания) когда бродишь - 2 опасности: 1. "загрязненность ассоциативными смыслами" становится решающей: малая загрязненность, несущественная в более грубых сферах, в разряженной высоте отравляет наглухо и запирает путь к решению. 2. "основной смысл" слОва-модели, первоначально вкидываемого в высокие разряженные сферы, - является рельсами, колее:й, предрекающей и предопределяющей результат, который ищется. - Слова изначально пишутся на стене комнаты, которую ты себе напере:д изведать положил... Чернильная линия оставляет след только на стене... Ты не можешь известным тебе чернильным (словестным, лингвистическим) способом мышления перейти к пространству комнаты, оставить на нем след, провзаимодействовать с ним. "Чернильный" - это "дискурсивный". Нужна третья логика.

 

Энергетика   

 

Светящиеся волокна

Кастанеда, и Теун Марез (нагваль - он и в африке нагваль) говорят о перемещениях точки сборки... я конечно допускаю это как вариант рассмотрения проблемы осознания, но неужели мы можем только двигать ее туда-сюда? а усиливать светимость, увеличивать число волокон, освещаемых? расширять сознание?

Кастанеда, и Теун Марез... нагваль - он и в африке нагваль... - "неужели мы можем только двигать ее туда-сюда? а усиливать светимость, увеличивать число волокон, освещаемых? расширять сознание?" - Читай про границы. Про модели. Про аналогии. В Хелпах и в архиве. Нет никаких "точек сборки", "светящихся волокон" - (прочитай Кастанеду ВНИМАТЕЛЬНО - он, начиная описывать "волокна", говорит, что "типа волокна" и прочее) - "светимости", "числа волокон" и прочего. Есть МОДЕЛЬ (типа) "точка сборки", модель "светящиеся волокна", модель "светимость", модель "число волокон". Если ты ЭТУ модель скрещиваешь с ДРУГИМИ моделями - своими - (1) "усиливать светимость", (2) "увеличивать число волокон" - то ты хрен чего получишь. Если ты ЭТУ модель скрестишь с ДРУГОЙ моделью - не своей - "расширять сознание" - то опять хрен ты чего получишь, кроме путаницы в сознании, в словах и понимании. Типа "скрестили шпаги урюпинские селекционеры"... Учись, короче, проводить границы рассмотрения процессов, явлений, строить модели и аналогии.

 

Упайя   

 

Если совсем всерьез

- И что, ничего нельзя сделать, дон Хуан?
- Ничего. Невозможно вставить в медузу кости. Я поступал глупо.
- Тысячу раз ты говорил мне, дон Хуан, что маг не может делать глупостей. Вот уж не думал, что ты на это способен.
Дон Хуан пронзительно взглянул на меня, встал и посмотрел на Элихио, потом перевёл взгляд на Лусио и с улыбкой сказал:
- Можно проявлять настойчивость только для того, чтобы проявить её должным образом. И действовать с полной отдачей, заведомо зная, что твои действия бесполезны. Это - контролируемая глупость.

Представь, Дим, каким нужно быть идиотом, чтобы заниматься всем тем, что я перечислил в абзаце "Это позволяет мне ДЕЛАТЬ следующее". :)))))) Начиная это все делать и понимая, что шансов нет. :)))) А делая - понимать, что если даже и сделаешь "твои действия бесполезны". :))))))) - Но это я смеюсь!... практически. - А если совсем всерьез: - "контролируемая глупость" - это "перевод понимания в действие". ПОНИМАНИЯ. В действие! Именно понимания!

 

Чань   

 

Из этой фразы растут все ноги

Привет! Нахожусь под впечатлением только что прослушанной аудио-библиотеки (спасибо, Лотос!). В частности октябрьского 2001 г семинара в Тучково. И вот какие мысли мне все это навеяло.

Осталось ощущение, что большинство народа не понимает собственно сути пути. Как-то вот это вот затерлось, что-ли. У меня последнее время кристаллизовалось понимание, я сейчас так ясно вижу все ниточки, все связи. Хочу им поделиться. Лично я для себя формулирую это так: "Суть учения - в освобождении от привязок, пристрастий, растождествления себя с иллюзорными образами, формами, вещами, явлениями, событиями". Все! Из этой фразы растут все ноги.

В принципе это сказано во всех сутрах:

Алмазная сутра: "По этой причине, Субхути, все бодхисаттвы-махасаттвы должны именно так породить в себе чистое сознание, сознание, не пребывающее в цвето[форме], не пребывающее в звуке, запахе, вкусе и в "законах", такое сознание должны они породить. Они должны не пребывать где-либо, и породить это сознание".

Сутра помоста шестого патриарха: "Если сознание задерживается на вещах, то значит оно связывает само себя", "Что такое "отсутствие признаков"? "Отсутствие признаков" - это, находясь среди признаков (форм), отрешаться от [внешних] признаков [вещей]"

Сутра сердца: "По той причине, что бодхисаттвы опираются на праджня-пармиту, в их сознании отсутствуют препятствия. А поскольку отсутствуют препятствия, то отсутствует и страх".

Ну вот вроде бы все читали, все знают. Но важно именно понимать, что все, абсолютно все действия идущего по пути направлены именно на это! Постоянно помнить это, видеть всю цепочку. Это трудно, это очень трудно. Поэтому просто медитацией, недвижным сидением почти невозможно добиться полного освобождения. Да, постоянно наблюдение за собой, за своими мыслями, желаниями, чувствами - очень сильная штука. Но этого мало! Проекты, семинары, беседы, письма, школа по второй логике, приколы, менеджерство, какие-то тренировочные ситуации, паровозики, энергетические штуки - все это только черепки, долбящие под разными углами по башке ученику, с целью показать ему иллюзорность отождествления себя с этими цветоформами. Как именно себя с ними растождествить - это каждый должен понять сам. Тут никто не поможет. Для этого нужна тренировка. Как объяснить другому, что значит: "Увидеть, как ты сам держишься, как приклееный, за вот эту вот абстрактную энергетическую фигню у тебя в мозгу, которая является всего лишь проекцией постоянно меняющейся другой фигни в реальном мире и перестать за нее держаться" - я не знаю.

Тут еще беда заключается в том, что в процессе растождествления возникает такое чувство потери опоры, ослабленности, неуютности, холодка в животе. Пропадает привычное ощущение мира, себя, жизни. Еще хуже то, что вместе с тем, что пропадает страх, страдание - пропадают знакомые удовольствия. Это вызывает очень сильное внутреннее сопротивление. И тут важно очень четко видеть на шаг вперед. Что вот вслед за этим падением в пустоту тебя что-то подхватит. Подхватит поток. Поэтому хрен получится освободиться ото всех привязок разом - духу не хватит. Нужно постепенно, как в воду заходить - сначала пальчиком попробовал, потом по щиколотку, потом по колено и т.д. Сначала от одной привязки освободился. Закрепился, осмотрелся, запомнил ощущения. Потом от второй и т.д. А потом уже можно и с трамплина прыгать. Хотя вроде мы тут все стремимся к увеличению силы, а растождествление вызывает первоначально прямо противоположное ощущение - полной беззащитности, тут сразу вспоминается дзенский жест номер 2 "Совмещение несовместимого".

Как понять, что двигаясь к полной беззащитности ты при этом одновременно двигаешься к абсолютной защите? Как понять, что вот это вот снятие с себя этой кожуры, брони, выбрасывание инструментов, оружия, оголение своего нутра, выставление на всеобщее обозрение своего фактически наивного, младенческого, беззащитного тельца является проявлением ураганной бронекожей силы?

Я вижу это так - лед и вода. Вот есть лед - он кажется плотным, твердым, мощным, но стукни по нему - он расколется. Вот есть вода - она беззащитная, проницаемая, но попробуй ее расколоть. Зато сама она, когда волной несется - расколошматит что угодно. Важно быть проницаемым. Важно не иметь внутри себя ничего, что можно было бы зацепить при прохождении каких-либо ситуаций. Не должно быть никаких кнопок, гвоздей, болячек, мозолей внутри. Ну вот как-то так.

Григорий Копанев kopanev@skit.ru

 

Белый свет ярости

Здравствуй. Есть японские мультики, где, когда надо спасать мир, главный герой начинает светиться и с воплем ярости рвет непобедимого злодея на части. Недавно я смотрю такой, и попадаю под понимание сути происходящего. Когда все тормоза слетают, контроль сорван, ты-личность исчезаешь, остается только взбесившийся медиум с ослепительно белыми сияющими глазами и единственной целью существования, и мир плавится как пластелин и кристаллизуется вновь согласно потоку ярости твоего намерения. Разрушение старого мира и создание нового. И нет ничего невозможного. Совершенное намерение. Как этому можно научиться? Спасибо.

"Как этому можно научиться?" Во-первых, это возможно только в чаньской традиции. И вот почему. Оно же - во-вторых. 1. На подступах: ходят все и, наслышавшись, считают, что нужно фигачить в соответствии со своим собственным мнением, и так - придешь. Не понимают, что фигачить они будут со своего низкого уровня и это будет длиться вечно, потому что главное - цель - это не фигачить "свободно" стать, а научиться гарантированно идти с уровня на уровень. 2. Обучение, 1-я половина: все более и более строгое следование во все более и более строгих рамках под руководством - никакого "собственного мнения"! - чаньского наставника, что обеспечивает главное - гарантированнное движение из уровня в уровень. До черты минимально необходимых качеств, черты минимально необходимой гармонии и уровня качеств, позволяющих двигаться дальше если и не гарантированно, то с большой вероятностью достижения успеха. 3. Обучение, 2-я половина: Уже не фигачить, а струячить, - от черты минимально необходимой гармонии все дальше и дальше в "строгих рамках" своего собственного руководства. На выходе из третей фазы появляется белый свет ярости.

 

Плюс "Сутра о Вималакирти"

"Освобождение от привязок, пристрастий и пр." - это не суть учения, а обязательная инструкция к действию на начальном уровне, когда нет цельного понимания. Это то, что я уже вижу. Есть у меня смутные подозрения, что формула "Просветление - это внутреннее спокойствие" не окончательная, так как просветление здесь определяется через одну из множества характеристик. Но поскольку понимания пока нет, то эти подозрения неважны: так - холостая работа мозга. Клейн, я правильно вижу?

Еще не прочитав твоего вопроса, а прочитав только полтора абзаца, я громко сказал - внутренне :))) - "да!". И еще: Спокойствие - понятие сложное. :))) Сложносочиненное, как и любой конус. :))) ""Освобождение от привязок, пристрастий и пр." - это не суть учения, а обязательная инструкция к действию. На начальном уровне. Когда нет цельного понимания." - да! да! да. ...Да! :))))) ...Плюс "Сутра о Вималакирти". "Войти в нирвану, не отсекая привязанностей"! :)))) Да! (см. на сайте: Бодхисаттвская правда, "Что такое дзен?". А также - в журнале "Дзен.Ру". И в ДзенХелпе каком-то из первых.) Привет! :)))

 

Полезные мелочи   

 

Что такое "индульгировать"?

Клейн, извини за неинформированность, но что такое "индульгировать"?

"Индульгировать" - этот термин Дона Хуана (Кастанеда). От слова "индульгенция". Означает, примерно - "из жалости к себе разворачивать в своей голове картины, что кто-то плохой, делает так-то, обижает тебя... прокручивать сценарии, где ты молодец, и как ты, вообще, и чем ответишь обидчику" - жевать-пережевывать, короче, всякий мусор, находясь, тем самым, в норке, вырытой в теплой мусорной куче, получая, тем самым, порцию необходимого психологического удовольствия. Прочти Кастанеду. Начни с "Путешествия в Икстлан". Привет!

 

Связь между текучестью и безмятежностью

Я хотела спросить, Клейн. Как можно учиться текучести и безмятежность? И что ты называешь текучестью? Способность к легкой адаптации к изменениям среды и обстоятельств? Легкое перетекание от одного к другому, третьему, сотому... Что такое  безмятежность я еще помню, но это состояние доступно мне только в условиях изоляции от внешних раздражающих факторов.

Текучесть - это противовоположность коробчатости, угловатости и хрупким твердым наростам. :))) А безмятежность - да - нужно развивать в условиях наличия внешних раздражающих факторов. Тогда это - да - настоящая безмятежность. :))) Видишь связь между текучестью и безмятежностью?... :))))

 

Обижаться на родителей

И еще, я действительно очень обижаюсь на родителей, очень, особенно - на отца. Как перестать обижаться, не знаю. Может письма им написать с перечнем обидок... потом перечитать и сжечь!, а пепел развеять :)))))))))

На родителей обижаться нельзя! Вообще, обижаться нельзя. А на родителей - тем более. Прощай их. Прости и все. ...Обрати внимание на связь с текучестью и безмятежностью. :)))))

Мне психолог нужен, который специализируется на фобиях...

Нет. Не нужен. Тебе - не нужен. Тебе, просто, нужно прекратить обижаться на родителей. И постоянно учиться текучести и безмятежности. Текучести и безмятежности. А в делах всяких... - учись проигрывать. :))) Выигрывать ты уже научилась, теперь учись проигрывать. А потом дойди до идеи, что важен не проигрыш или выигрыш, а баланс - (положительный? отрицательный?) - плюсиков и минусиков. :))) В делах. :))) А во всем - Текучести и без-мя-теж-ности. :))) Привет!

 

Радость такая... детская

Привет, Клейн;-))) Я начал рисовать. Ух... как же это здорово;)) Ри-со-ва-ть. Чего это я никогда не рисовал? Вроде получается. ;) Спасибо. Я хотел узнать вот что: "Сохраняй спокойствие, хорошее настроение, текучесть и, желательно, безмятежность" (с) Клейн. Понимаешь меня так корежит. ;) Мне хочется прыгать и все такое. Радость такая... детская. ;) А вот спокойствие и безмятежность... МОжет я что-то не так понимаю? Как это спокойствие и безмятежность?

"Мне хочется прыгать и все такое. Радость такая... детская. ;)" - это и есть спокойствие и безмятежность... Привет! :))))

 

 

ZenRu-экспресс   

Бумажный журнал "Zen.Ru"

журнал Zen.Ru 1    журнал Zen.Ru 2

3-й номер журнала "Zen.Ru": уже в типографии. На днях получим.


Школа по Второй Логике

Cобственные Мысли


Бодхисаттвическая Сеть Бодхисаттвическая Сеть!


Красный ДзенХелп: выпуски "В помощь Дзенствующему" прошлого тысячелетия .

Белый ДзенХелп: выпуски "В помощь Дзенствующему". 2001-2002.

Чтобы регулярно получать рассылку "В помощь Дзенствующему" - напишите в окошке свой е-майл и нажмите кнопку "ОК".

Рассылки Subscribe.Ru

   В помощь Дзенствующему (ZenRu-экспресс)   

 

Copyright © 1999-2002 ZenRu