В помощь Дзенствующему
85 (108)
интернет-рассылка
автор: Клейн
5 сентября 2006 г.
"В помощь Дзенствующему" N 108 интернет-рассылка автор: Клейн 5 сентября 2006 г. ГЛАВНОЕ: Первый Международный Бодхисаттвический Фестиваль Дзен-Искусства МАХА-УПАЙЯ-ПАТИ состоится 13-17 сентября 2006 года! В сентябре 2006 года состоится Мега-событие в стиле разработанных в течение последних лет НадПроф-технологий, в сочетании с разработанной в течение последних лет семинарско-упайной формы и жизни Нового Формата. Время проведения: 13-17 сентября 2006 г. Место: ОЛ "Звонкие голоса" (весь лагерь). Адрес: Московская обл., Клинский р-н, пос. Чайковского. Схема проезда >> Сроки: 4 дня + 1 бонусный (после официального закрытия). Количество участников: 500 и более. Программа: Маха-Видео-Фестиваль, Мега-МагОрк, "Украинские Кабуки", Презентация "Виртуальной книги НадПроф"; Концерты групп: "Сказки", "МоноСтерео", "Аэроглиф", "Дер Партизанер Киш", "SpaceCats", ZEN-ZEN-ZEN; Лотерея "Маха-Карма", Маха-Арт, Акция "Арт-Майка", Блин-Шоу, Дзен-Фильмы, Там-тамные бои, Акция "Сада Зацелованных фруктов", Котактная импровизация; Музыкальные мастерские, Файер-Шоу, Фейс-Боди-Арт, Маха-Почта, Дзен-гитара, Радио-Прорубка, Ночные Дискотеки и Танцевальные Игрища, Турниры по Дзен-Футболу, Дзен-Волейболу, Дзен-Баскетболу, Вальс-Штраус-Шоу, Зарница, Индейские Игрища, Форт-Байярд, Маха-Чай, Рок-Мюзиклы, Интерактивные спектакли, Летающие Змеи и Бумеранги, Батут, Дзен-Кафе, Большое Пионерский Костер, Фейерверки и Шампанское. Стоимость участия (в сутки): 550 руб. - проживание в корпусах, 2-х разовое питание в столовой. 400 руб. - проживание в корпусах, со своим питанием. 400 руб. - со своими палатками, 2-х разовое питание в столовой. 250 руб. - со своими палатками, со своим питанием. Орг.взнос: 300 руб. Подробности: http://www.maha.nadprof.ru ЕЩЕ: Вышла в свет Бумажная ВИРТУАЛЬНАЯ КНИГА НАДПРОФ! "Виртуальная книга НадПроф" это энергетический концентрат того, что было написано с 2001 года авторами Школы по Второй логике. Это фрагменты из писем, диалоги, эссе на различные темы. Критерий отбора материалов для виртуальной книги был такой: если прочитанный текст восхитил тебя своей глубиной, красотой и силой это то, что нужно, - теперь у тебя есть возможность поделиться этим восхищением с другими. В результате в мире существует два восхитительных варианта книги: - Виртуальная книга НадПроф http://www.nadprof.ru/school/book/index.shtml - Бумажная "Виртуальная книга НадПроф" http://www.shop.zen.ru/product_info.php/products_id/18 ЧТО ЕЩЕ? Прошел Летний лагерь Школы по Второй логике "Карпаты-2006". Отчеты участников здесь: http://ethnomir.ru/forum/viewtopic.php?t=688&sid=ef8bbaf813f6bd0df271c0ab6fa0e27f = = = СНИЖЕНИЕ ПОРОГА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ (из неопубликованного, в связи с проведением Маха-Упайя-Пати) Клейн: А-а, про снижение порога принятия решений? Да, я расскажу - и начнем основную часть этого раунда - прощание или прощательное знакомство. Снижение порога принятия решений. Суть проста. Если вы хотите что-то сделать... Нет, лучше в таком ракурсе: вы хотите, чтобы человек или группа людей что-то сделали, например вышли в центр зала и сплясали. Тут я сразу делаю оговорку, что существующая среда - это не пример. Я говорю о, если можно так сказать, "обычных средах". Потому что здесь среда перенасыщенная энергетически, сознания мобильны, их уровень мобильности выше нормы - и поэтому любое действие здесь делается очень легко. Достаточно попросить, что давайте-ка мы... - как там было, как мы принимаем решения? - ну-ка, сделали упражнение ручкой вот так!... - И уже все - и лица соответствующие, и ручки растопыренные, и мы уже проводим границы. (смех) Вот. Но обычно это не так. И если ты хочешь, например, чтобы 20 человек в парке станцевали ламбаду... Я описываю конкретно - была такая внутренняя задача, вот на этом примере я и расскажу. Время действия - 1 апреля 1990-го года. Место действия - г. Ростов-на-Дону, Центральный Парк Культуры и Отдыха. Участник: Имени Горького. Клейн: Да. И нужно, чтобы люди дружно, большим коллективом станцевали ламбаду. Соответственно. Выглядело это так. Существует два состояния: есть "нормальное состояние парка и людей в нем" и такой уровень состояния, когда люди начинают танцевать ламбаду и все такое. Разница, расстояние - большое между этим состоянием и этим. Если выйдешь и скажешь: "Станцуйте ламбаду" или "Давайте станцуем ламбаду!" Ну, вот люди идут мимо тебя по центральной аллее. Вот выйди в Парк Культуры и Отдыха (смех) - "Станцуйте ламбаду!" Милицию вызовут. Поэтому принцип такой: большая "ступенька" преодолевается тем, что выстраивается какое-то количество, нужное количество ступенек. Стена преодолевается тем, что выстраиваются ступеньки. Также это расстояние называется "порог". Порог принятия решения. Человек должен принять решение - танцевать ему ламбаду или не танцевать? И этот порог очень высокий - запредельный. Он не может преодолеть этот порог принятия такого решения. И его, порог, нужно снизить. Вот такой небольшой порог - для него нормальный. И, соответственно, вот такое небольшое решение - он в состоянии принять. Но там еще, до нужного нам решения - остается вот сколько. И, соответственно, чтобы попасть туда, нужно пристроить еще "несколько ступенек". Следующее решение должно быть другое, но тоже небольшое, следующее еще, еще и еще. Чтобы перелезть через стенку, "большую ступеньку", нужно приставить к ней лестницу. Сделать необходимое количество маленьких, нормальных ступенек. Вот как выглядело это в тот день. Пришло несколько человек, команда проведения операции "Ламбада". Заранее мы подготовились только тем образом, что была у меня с собой большая амбарная книга. И печать. Штампик такой: "Уплочено". Именно "Уплочено". Ну, еще у меня 2 штампика было - я их то ли украл, то ли где-то... - на ликеро-водочном заводе, на портвейн ставили - "Белый" и "Розовый". (смех) Я не помню, откуда там взялся стол - то ли мы его на месте как-то организовали... - ну, стол и стол. Соответственно, тут же организовали некоторую зону. Зона нужна для того, чтобы народ, прошедший одну ступеньку, до тех пор... в тот момент, пока я буду занят другими людьми - не разбегался. Соответственно, зона должна быть. Например, веревочкой огородить. Или просто должен стоять человек, который этим занимается. Это известный принцип: "Здесь нужно поставить или шлагбаум, или толкового курсанта" (с) Маха-Обойма. http://klein.zen.ru/old/MahaOboyma.htm Вот, в общем-то, и вся подготовка, а все остальное - это мастерство, в том числе, некоторые кейсы, ну, то есть навыки. Вот я сижу за столом на каком-то главном перекрестке аллей парка, и у нас там что-то такое интересное нагнетается, я уже не помню, ну что-то такое. То есть, что от человека требуется? Чтобы попасть в зону, где что-то интересное, он должен получить туда пропуск, бумажку - бесплатно. И плюс еще в амбарной книге регистрация - ну, или я там ничего не пишу, она для солидности. Он должен получить бумажку - по-моему, мы ее заранее на машинке отпечатали - какое-то подобие бланка - ну, такая... И туда нужно записать номер и его имя-фамилию. Да, и сначала я там Антона посадил, и он спрашивает фамилию. И у них беседа: - Да чё я буду говорить фамилию! - Ну, скажи, как тебя зовут? - Да ладно, чё я буду.. Так нельзя. Показываю жестом: "Антон, отходи". Сажусь. "Фамилия?". Он говорит: "Вот я еще буду..." - пишу: "Вотяещебуду, номер такой-то". (смех) Да. Раз-раз-раз - и вот уже в этой зоне, огороженной веревочкой - какое-то количество людей. И вот они начинают - ну, самая простая и всем понятная, первое апреля, и они на такое, в общем-то, готовы - начинается игра в ручеек. Ну, какой мальчик откажется с девочкой, если его заставляют аж, - вот к девочке подойти и встать вот так вот с ней! И девочкам тоже. Так бы они сидели по кустам, ждали, пока к ним кто-нибудь подойдет, а тут организованное пространство, мальчики - обстоятельства, можно сказать, заставляют. В том смысле, что они по-прежнему продолжают проявлять свою природную скромность, но уже в такой вот форме. (смех) И вот начинается в ручеек. Пока они играют в ручеек, я значит другим эти вот пропуска, а там идет в это время идет ручеек. Ну, я не помню, сколько там насобиралось - ну, 50 пар, например. Следующее решение. Пока они играли в ручеек на той площадке... Площадка - это какая-то зона. Тут вот аллея, тут это, тут какой-то пятачок асфальтированный, это все парк и там все это происходит. Следующий, более такой шаг, требующий чуть-чуть больше смелости - это не на этой площадке, а мы начинаем ручейком идти по центральной аллее. К какому-то другому месту парка. Соответственно, народ... Кто-то: Так возникло упражнение "Энергетический прорыв"! Клейн: То есть, этими "ручейковыми перебежками" народ начинает туда двигаться. Кто поскромнее - 2-3, допустим, пары - отваливаются, но заодно 4-5 пар, которым как раз, вот то, на пятачке, было неинтересно, а вот здесь повыпендриваться на центральной аллее парка - это интересно, и они туда присоединяются. И вот эта штука движется. И после того, как они уже движутся, ну естественно, следующий порог в принятии решения. Говоришь: "Ну, раз уж вы уже в парах - так вы уже это, представьтесь, познакомьтесь друг с другом". Так, если просто так сказать: "Мальчик познакомься с девочкой, девочка, познакомься с мальчиком" - ничего не произойдет. А после этого шага, ручейковой пробежки, они естественным образом начинают улыбаться, говорить: "Вася, Петя, Даша, Маша". Вот, и уже как-то, как-то знакомятся. Что-то они мне говорят, что-то я им, и уже происходит такое вот... - были отдельные люди - вот уже какая-то группа, мир. В том смысле, что на миру и смерть красна. Уже по-другому. Уже какие-то шутки идут в ответ, уже что-то такое... И вот мы идем, где-то на промежуточной площадке останавливаемся, я сейчас уже не помню, что там было - а-а, ну вот раз ручеек, то ручеек делаем и периодически ручками хлопаем, - я не помню, но что-то примерно такое. Это уже, конечно, гораздо легче сделать после всего этого, чем если в самом начале. А это значит, что готов не только к ручейку с вариациями, но и к какому-то дальнейшему совершенно отдельному действию. Да, отлично. Приходим на какую-то площадку, там музыка - я кого-то туда посылаю, попробуйте организовать там музыку, там все равно что-то такое уже есть праздничное - какая-то сцена небольшая, колонки... О, вот здесь, на этом пятачке, можно уже что-то такое. Ручеек прекращается, и новое задание - пройтись, допустим, под музыку, за ручку красиво по этому полукругу туда-то. То есть, уже не в процессе ручейка, что оправданно и естественно для каждого, а вот уже за ручку, мальчик с девочкой, познакомившись, вот туда-то. Хорошо. А там уже более сложное упражнение: было за ручку, а теперь за две ручки! Знаете, как эти цыплята в этом балете? Вот уже так вот можно. (смех) Так-так, хорошо. Теперь, значит, усложняем: девушку за талию. Ну, я вчера показывал... (дружный хохот) И значит, в атаку уже пошли - музыка играет, то-се, вот. И уже музыка, все это... "А вот теперь конкурс на ламбаду!" А кто победит и, вообще, те пары, которые хорошо станцую свою ламбаду, тот получит, - а-а, заранее заготовили такую справку-сертификат! - тот получит вот это, вот конкурс. А так как мы вышли уже на такое место, на котором стояла сценка - эстрада - микрофон, и нам массовик-затейник отдал микрофон, и вот уже на площади перед фонтаном началась ламбада. "А-а-а да-да-да-да! да-да-да да-да-да да-да-да!" (смех) Ну, не 50 пар, а, допустим, 15-20, - нам достаточно! И тут же через микрофон уже это, справки выдаются, справка такая красивая, там все пропечатано красиво: там-то, там-то участвовал, уплочено. (смех) Девочкам - белую, мальчикам - розовую. Вот. Наиболее активных - иди сюда, на тебе микрофон, пару слов скажи, что-то говорит и опять: "та-да-да-да-да..." Все это занимает, ну допустим, 40-50 минут, около часа. После того, как все заканчивается, все говорят: "Ой, да как классно, расходиться не хочется! А пойдемте все вместе в кафе, посидим, чаю попьем" - 90-й год, еще это советская власть. И вот они идут, и потом вдруг - а они все уже такие раскованные - и вдруг они смотрят, что народ не то что бы за ними полукругом идет... (смех) Такое было, знаешь, тоже советская власть, и где-то на центральной улице, улице Энгельса, такая ворона здоровая идет по тротуару - и за ней сзади, метра три так полукругом народ идет. (все смеются) И тут такая же примерно ситуация... Ну, весна, нескованные такие отношения, все чувствуют дополнительную раскрепощенность - люди, с которыми вместе уже ходил, идут в кафе. Короче, эта группа, они встречались регулярно, раз в месяц, в течение полугода или года еще. (смех) Это вот и есть "снижение порога принятия решений". Это, фактически, была отработка этого принципа, упражнение на эту тему. И почему я так вспоминал про 90-й год - потому что именно в 89-м, на 1-е апреля - вот в продолжение нашего разговора - я увидел, как Золотов собрал вот этот зал, и там проходило действие с этими тортами, награждением, ну, я рассказывал... во Дворце культуры. И когда я через год в такой вот форме смог воспроизвести это, в том смысле, что смог повторить эти технологии, я обрадовался: "О, молодец, научился, все понимаю". Соответственно, проект. Там тоже. Если нужно о чем-то договориться, то ты не идешь на первую встречу с тем, чтобы договориться обо всем о чем тебе нужно. Опытный менеджер знает, что является целью "первой встречи". Также опытный менеджер знает, что делая проект, нужно удерживать - постоянно! - критерий "как бы не умереть по дороге". И все свои действия соотносить с этим. Точно так же опытный, умелый, умеющий, правильный менеджер знает основную цель первой встречи. Те, кто знает, пожалуйста, молчите. Те, кто не знает, попытайтесь догадаться: что является целью первой встречи? Участница: Довести ее до конца. Участник 2: (неразборчиво) Участник 3: Собирание информации. Клейн: Что является вашей конечной целью, какую цель вы должны поставить и выполнить? Первой встречи, деловой? Которая предполагает какой-то, ну... Так, расположить к себе установить контакт, еще. Участник 4: Собрать информацию. Участник 5: Выяснить пожелания. Клейн: Я отвечу коротко на все эти версии: неправильно. Основной целью первой встречи является то, чтобы состоялась вторая встреча. Кому-то для этого нужно собрать информацию, кому-то установить контакт, кому-то привести в порядок мозги, чтобы четко знать, для чего он, собственно, туда идет Но если ты ставишь себе цель - (а под нее много чего должно быть сделано) - чтобы состоялась вторая встреча, то твой процесс идет правильно, по нарастающей. У тебя тогда есть четкая цель, которая структурирует все остальное в правильную конструкцию. Тем не менее, "снижение порога принятия решений" - это тема, в общем-то, даже не столько для бизнеса, хотя там тоже есть какое-то количество косвенных аспектов, явных или не явных, а эта тема важна для шоу, для... - причем, "шоу" не в том смысле, что ты на сцене, какой-то концерт показываешь, а вот ответственная такая работа с людьми в форме "шоу". Это очень важно. И если мне надо кого-то вытащить... Существует какое-то количество приемов. Вот мне нужно кого-то вытащить, вот я пытаюсь Толика вытащить. Толик, иди сюда (Толик Бамбизо подходит) Вот. Ну, тут ничего не сделаешь, среда очень мобильная. (Толик и Клейн смеются) Ну, хорошо, на тебе особо не покажешь, садись на место. (смеются все) Толик: Ну, понятно. Клейн: Вот. А так это выглядит так. Если я хочу его вытащить, то я должен не просто "Толик, иди сюда", а что-то такое вот сказать... ну, чтобы ему интересно было, вот сюда, поучаствовать в чем-то. А если это не подходит, а нам нужен именно он, то я его, например, не сюда вытягиваю, а сам к нему подхожу. Для него это тоже порог снятия это тоже работает как снижение порога принятия решений. Сюда выйти ему - это чуть повыше, а здесь, допустим, вот я подойду, чуть-чуть поменьше. А если я в этот момент шучу - но не злобно по отношению к нему, а злобно по отношению к другому - Толик радуется. (продолжительный смех) Или, например, я знаю, что для того, чтобы снизить для него порог принятия решения о выходе, я должен еще и (обращается к участнику): Дима, да? Участник: Костя. Клейн: Костя. Еще и Костю вытащить, я говорю: "Костя и Толик, давайте" Тогда для Толика этот шаг будет легче, когда он не один. Так ему вроде как-то это, а так - все нормально. Это примеры таких приемов, которые позволяют снижать порог принятия решений, понимаемый как порог, который отделяет человека от какого-то действия, от совершения какого-то действия, от перехода из состояния А в состояние Б, чуть для него более сложное. Существует понятие "порог принятия решений". Существует вектор, некая концепция, концептуальная идея "снижения порога принятия решений". А дальше что? - Возможно дальше, если ты мобильный и понимаешь суть и практикуешь - эти приемы, кейсы будут формироваться у тебя постоянно. Это будет так же для тебя естественно, как... сморкаться в занавеску. (смех) Всем привет! апрель, 2006 г. = = = Анимированная баннер-открытка Маха-Упайя-Пати-МАРС! http://ethnomir.ru/forum/viewtopic.php?t=801 = = = Всем привет! Клейн.