ZenRu
Красный ДзенХелп
Белый ДзенХелп
Лекции семинаров по Второй логике
Бодхисаттвская Правда
Юридическая Фирма «Ай Пи Про» (IPPRO)
Интернет Магазин Настоящей Еды «И-МНЕ»
Гео-чаты Hypple
«Тикток + Лунатик» в России и СНГ
Ремешки для iPod nano LunaTik и TikTok
 

Лекция №32:
Про Люсю и чистое действие

6-й семинар по Второй логике. 18–20 февраля 2005 г.

ШКОЛА ПО ВТОРОЙ ЛОГИКЕ проводит годовой цикл ежемесячных 2-х дневных семинаров-тренингов по Второй логике для всех желающих

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН СЕМИНАРОВ-ТРЕНИНГОВ ПО ВТОРОЙ ЛОГИКЕ

Клейн:
Тот, кто думает о своей культуре, должен заменять на красивое латинское слово "априори" своё всегда произносимое слово "в натуре".

Люся:
Точно! Априори в натуре.

Клейн:
И классичнее звучит. Сразу слог так... - Можно сказать "карфагеняне надоели, в натуре". Например. А "карфагеняне надоели, априори!"

Материалы Шестого семинара по Второй логике для всех желающих 18-20.02.2005 (Подмосковье)

Люся:
О-о! Это сильно!

Клейн:
По-латински "чувак, ты что, в натуре?" звучит так: "Чувак! Ты что, в натуре априори!" (смех)

Люся:
(неразборчиво) Юля зашла, и вдруг кто-то понял: "Да, действительно можно материться!"

Кто-то:
Что Юля сказала такого?

Люся:
Она сказала Леше: "Ты же, блин, препод, тебе нельзя хреновые слова говорить на лекции? Ты себя сдерживаешь весь день. А потом выйди, блин, и х#@чь, что хочешь уже тогда". И всё. И тогда распределится поровну то, что обычные люди в жизни делают, которые не читают лекции, и у тебя будет сначала "у-у", а потом "а-а!"

Клейн:
Наш удивлённый взгляд - полуосмысленный - он не от того, что мы слов не понимаем. Это ты производишь такое впечатление, не слова.

Люся:
Априори, в натуре.

Клейн:
Априори, да, в натуре.

Люся:
Я не хочу хвастаться, но мы только что придумали ... (неразборчиво)

Клейн:
Белка новое значение придумала латинское, говорит: "в полном априори". И что, какую вы формулу?

Люся:
Мы придумали проект, и у нас скоро будет два миллиона на счету. Долларов.

Клейн:
Да, хорошо.

Кто-то:
Без базара.

Участники:
Априори. (смех)

Лёша:
Получим зарплату, наконец!

Люся:
Может и больше быть! Но я боюсь даже говорить про это.

Клейн:
Хм. Неужели, Лёша, весь проект будет заключаться в том, что тебя будут продавать, а ты будешь убегать? (смех) И так миллион раз? (продолжительный смех) Ого, априори!

Люся:
Мы не будем этого делать. Но может быть, мы тебя будем за миллион два раза продавать!

Лёша:
Это будет сложнее. (смех)

Люся:
Они против меня не смогут устоять. Я приду к ним и скажу: "А-а! Априори, б#@дь!"

Клейн:
Что ты такая матерщинница? Ты всегда так ругаешься?

Люся:
Нет.

Клейн:
Только в эти последние два дня?

Люся:
Да.

Кто-то:
Это энергетический эффект.

Клейн:
Энергетический эффект просветления?

Люся:
Да, да!

Клейн:
Ну, ладно. Тогда ладно.

Люся:
Я в Киев приеду паинькой вообще! Никто не узнает даже.

Лёша:
Это ты ругаться приехала сюда? Очень приятно.

Люся:
Меня с работы, всё равно, уже уволили, мне всё равно. Теперь уже что говорить. Мы одновременно приняли решение: он - уволить, а я уволиться. Ну, серьёзно, я прихожу утром на работу, работать не хочу. А руководитель говорит: "Блин, ты меня задолбала. Что ты там написала последний раз?" Я говорю: "А я не думала о том, что пишу". Он говорит: "Ну, тогда иди отсюда!" Я говорю: ... (неразборчиво) Он говорит: "Пиши заявление". Я написала заявление ... И мы придумали проект, вот - на два миллиона.

Клейн:
Что за проект, Серж?

Люся:
Да не будем мы говорить.

Клейн:
А, секретный проект. Тогда ладно.

Люся:
Он связан с писательским трудом.

Клейн:
Вы решили написать слезливый любовный роман?

Люся:
Да какой слезливый, какой любовный! Там через слово ... (неразборчиво)

Клейн:
Тогда современно-матерный?

Люся:
Во! Это ближе, похоже на "Москва-Петушки", но в женском исполнении. То есть пишу я.

Клейн:
А Серж - патроны подносит. Мешки бумаги.

Люся:
Он, действительно, подносит патроны, потому что, если бы он у меня не сидел, то... Я описала всё, кратко рассказала содержание книги, а остальное уже, блин, додумаем. Поэтому я не могла тебе сразу много сказать. Я же не могу за завтраком в столовой рассказать книгу, которая страниц сто пятьдесят? Вот Лёша говорит: "Мотивация, мотивация... Какова твоя мотивация?" Я говорю: "Я хочу, чтобы всем было весело и мне тоже!" Нормальная мотивация? Или это не мотивация?

Клейн:
Нет, это не мотивация.

Люся:
А что тогда это?

Клейн:
Это видимость мотивации, формулировка.

Люся:
А какова же тогда моя мотивация?

Клейн:
Вот. Вот это и нужно понять.

Люся:
А мотивация моя - ни хрена не делать, нигде не работать, и деньги иметь.

Клейн:
Это уже ближе к мотивации. Но и то - это красиво сформулировано.

Люся:
"Ни хрена не делать" - это я сказала не то. Потому что мы будем работать, будем сидеть за компьютером, у нас будет болеть голова, это уже труд.

Кто-то:
А у пьяниц знаешь, как голова болит? Они целый день пьют, и у них ...

Люся:
Поэтому я и не пью сейчас. А раньше пила много. Каждый день, каждый день, до четырёх утра. Нам было весело. А теперь я поняла, что и без водки может быть весело. Раньше мы пили, пока деньги не заканчивались.

Клейн:
Ты что, Белка, не любишь Люсю?

Люся:
Она меня любит.

Белка:
Люся - это гипертрофированная какая-то... я.

Люся:
Да, мы с ней, кстати, очень...

Белка:
Она в какой-то степени я.

Люся:
Дело в том, что Белка - она тоже обезьяна.

Белка:
Отлично.

Люся:
У нас 12 лет разницы в возрасте. А так не скажешь, да?

Клейн:
Да она старая, конечно, белка. (смех)

Люся:
Белка меня любит. Значит, я хорошая. Как говорит ... (неразборчиво): "Я хороший. Я не говорю людям плохих вещей. Я не злой, я не завистливый". Такой п#$&@ж, я не права? Я друзей не продаю! (Леше) Я не буду продавать тебя за 2 миллиона 2 раза!

Белка:
(что-то говорит Клейну про Люсю)

Клейн:
А что мешает тебе взаимодействовать с Люсей тем образом, в том формате, который ты сама себе установишь?

Белка:
Я никак не могу понять, какой это формат.

Клейн:
Любой. От нуля до бесконечности.

Белка:
Когда я начинаю что-то с человеком, я пытаюсь найти максимально адекватную конфигурацию... А с Люсей не могу её найти.

Клейн:
Это зависит от твоей силы. Но силы твоей недостаточно, или уровень твой недостаточный, и критерием этого являются эти "эмоциональные сопли", которыми ты обматываешь эту ситуацию. Как только найдёшь форму, как ты можешь взаимодействовать с Люсей, как только будешь любить её, как только перестанешь критиковать и раздражаться - это значит, уровень повысился. Ты вчера в бане парилась. Лежала на животе, тебя хлестали веником, я посмотрел на Белку, и у меня такое слово... как одно слово: "Какая ты компактная!"

Белка:
А ... (неразборчиво) мне сказал, что я эргономичная.

Клейн:
Правда?!

Белка:
Да!

Клейн:
А я этого не помню.

Белка:
Ты сказал, что я эргономичная!

Клейн:
Мы сегодня завтракали, и со мной Таня пельменями поделилась, и Шотландия поделилась пельменями - но, правда, со "мной и Витлочкой". Ещё я у Витлы кусок хлеба отгрыз, и после этого я заявил, что я очень рентабельный в хозяйстве. Потому что я ем мало. Такая мужская разновидность компактности.

Кто-то:
Объявление: Эргономичная женщина ищет рентабельного мужчину!

Люся:
Чем оно гениально, это что кто его не поймёт, сразу отметается.

Клейн:
Нужен рентабельный в хозяйстве, а не умный, понимаешь? Ну, можно попросить, чтобы на объявлении нарисовали кусочек сыра или колбаски.

Кто-то:
Или просто - колбасу.

Клейн:
О! Не надо писать, получается, все это - "эргономичная компактная женщина..." - нужно просто нарисовать колбасу, и подписать крупными буквами: "КОЛБАСА!" - с восклицательным знаком!

Люся:
И что, думаешь, клюнет?

Клейн:
Обязательно!

Лёша:
Можно написать "Хочу!" и телефон.

Клейн:
Все сразу поймут, что это мужское объявление.

Лёша:
А если девушка напишет?

Клейн:
Даже если это напишет девушка, все остальные мужчины подумают, что это написала не девушка, а мужчина. Если девушка напишет "Хочу" и восклицательный знак, ей будут звонить только девушки. И, естественно, будут думать, что это написал мужчина.

Люся:
То есть что, мужчины чаще хотят?

Клейн:
Что?

Люся:
Мужчины чаще хотят или чаще орут об этом?

Клейн:
Ну, это мужская позиция - говорить прямо.

Люся:
Да?!

Клейн:
Конечно.

Люся:
А я мужик тогда. Я всегда говорю прямо: "Хочу!"

Клейн:
Нет, я не прав. Говорить прямо - это туда-сюда. Вот мыслить прямо - это мужская.

Люся:
А-а...

Клейн:
Нет! Прямо хотеть. (смех)

Люся:
Тогда я не мужчина, да. (неразборчиво)

Клейн:
Хорошо сказано. Разделяются всего 2 вида ситуаций: "си-ситуации" и "пи-ситуации". (смех)

Лёша:
(неразборчиво)

Люся:
(говорит что-то про то, как надо переводить с английского) ...Когда я буду переводить? Где? Ты мне дал что-то? Нет. Зажал. Ты мне не дал ничего. Что переводить-то - я не вижу ничего.

На самом деле я уже переводила. Те страницы, которые Вика делала. Я почитала, сначала сказала "ты знаешь язык", а потом сказала "ты не знаешь язык". Я перепишу наново всё это. С другой стороны, я не видела даже оригинала. То есть там может быть фигня полная, потому что язык она не знает, хотя думает, что знает. То есть она знает на том уровне, на котором ты говоришь, что она знает. А я язык учила с первого класса, потом ещё 5 лет, потом всю свою жизнь, и до сих пор я его не знаю. Я никому не говорю, что у меня fluent English - это тупая фраза. Я говорю: не пишите "fluent English" нигде и никогда. Потому что я не знаю английский. До сих пор. А иностранцы говорят, что я пишу лучше иностранцев... аудиторские отчёты.

Клейн:
Кто готов победить Люсю в честном бою?

Люся:
Никто. Нет такого.

Клейн:
Я готов уже почти согласиться с тобой.

Люся:
Да нет такого человека, блин!

Кто-то:
Который знает английский лучше тебя?!

Люся:
Да не надо мне про это! Я не знаю английский!

Клейн:
Причём здесь английский? Смотри - она сидит в центре Вселенной и завлекает туда всех остальных. Найдётся ли добрый молодец или добрая девица, которая принесёт свою Вселенную и вставит её? Чтоб Люся - упп! Это и называется "победить". А если наоборот - если он приходит, а Люся вставляет, то это называется не "победить", а "Люся победила".

Люся:
А я не хочу никого побеждать вообще! Они со мной, просто, молчат пока об этом. Поэтому я не буду никого побеждать.

Клейн:
"Побеждать" в данном случае - это находиться в центре внимания, в центре активности. Это и есть "побеждать".

Люся:
(берёт книгу) Давай, я проверю. Погадаю.

Клейн:
Давай.

Люся:
Что-то зашевелилось там внутри, и Сантьяго увидел в глазах Алхимика напряжённое внимание ... (дальше неразборчиво) (кому-то) Гадаю я на книге, блин! Ты что, не понимаешь?

Андрей:
Я предлагаю тебе открыть свой собственный семинар.

Люся:
Я не хочу семинары открывать, я хочу книги писать! У меня всё по порядку.

Андрей:
А я Клейна хочу послушать.

Люся:
Слушай. Видишь: пока ты молчал - я говорила. Сейчас ты сказал - я молчу.

Клейн:
Люся абсолютно права. Ты опять передоверяешь решение. Ты считаешь, что Люся сама замолчит, а Клейн сам начнёт. Ты же хочешь? Ты хочешь Люсю слушать? Например, нет - ты хочешь меня послушать. Но ты сидишь, молчишь, слушаешь Люсю. Ты думаешь, что что-то изменится? Да я специально буду молчать 2 дня!

Люся:
(что-то говорит одновременно с Клейном)

Андрей:
Люся, ты...

Клейн:
А что тебе Люся?

Андрей:
Э-э... хотела...

Люся:
О-о... О-о...

Андрей:
Люся, ты мутишь.

Клейн:
Она вообще никого не мутит!  Просто каждый всегда получает по заслугам. Нужно это как-то увидеть. Андрей, а что ты хочешь послушать, что ты хочешь? У тебя есть вопрос?

Андрей:
Да нет, просто как-то...

Клейн:
Просто моя медитативная болтовня нравится тебе больше, чем Люсина?

Андрей:
Во всяком случае, в Вашей медитативной болтовне больше...

Клейн:
Как это? Я лекции читаю, а ты прям так - "болтовня"?

Андрей:
Ну, был назван ... (неразборчиво) и я...

Клейн:
И ты поверил? Ну, хорошо, ладно.

Андрей:
Там больше посылок к действию, к мыслям, чем в медитативной болтовне Люси.

Клейн:
Но это же - твой мир? Поэтому ты его как-то, хотя бы минимальной своей активностью, можешь, имеешь право и должен как-то так подпинывать, чтобы для тебя было как-то оптимальнее? В этом смысле Люся, можно сказать, очень хороший урок.

Ариес:
Очень сильно встряхивает, кстати. То, что Люся говорит.

Клейн:
Люся, ты где?

Люся:
Я молчу!

Клейн:
Ты молодец.

Кто-то:
(неразборчиво)

Клейн:
Все действия Люси очень чистые. Что такое "чистое действие"? Вопрос к тебе, Андрей - как к отличнику сдачи экзамена по Второй Логике. Что такое чистое действие?

Андрей:
"Не оставляющее следов"?

Клейн:
"Не оставляющее следов" - это действие, не оставляющее следов.

Андрей:
...без собственной выгоды, без...

Клейн:
Ты хочешь сказать, что это "бескорыстное действие"?

Андрей:
Да.

Клейн:
То есть, чистое действие - это бескорыстное действие? В таком случае Люся - просто источник чистых действий! Чем ты недоволен? Сиди возле источника и смотри и учись. Воспринимай, радуйся.

Андрей:
Нет, всё-таки, не такие чистые... всё равно, как бы, внимания на себя переключение... всеобщего.

Клейн:
То есть, ты хочешь сказать, что Люся корыстна, когда она что-то говорит?

Белка:
Я поняла! Эмоции рождаются из-за неправильной конструкции. Не эмоции надо убирать, а неправильные модели - блин, это же очевидно! Я это знала и раньше, а сейчас - "прожила". Вот Люся - она проживает всё, она проживает каждую минуту. Всё, что случается - она проживает, пропускает, за счет того, что её голова...

Клейн:
Причем, она проживает их мгновенно, не оставляя ...

Белка:
Да, да, она тут же их проживает.

Клейн:
Это и есть свойство потока.

Белка:
Вот и...

Люся:
Я думала, что прикол, до этого времени...

Клейн:
Как прикол?

Люся:
Я думала, что прикол...

Участник:
Нет, не  прикол...

Люся:
Я сейчас загоржусь и перестану быть потоком.

Белка:
Нет, не вздумай, Люся.

Клейн:
Чтобы победить Люсю, нужно сделать, чтобы она выдала свою буржуинскую тайну, чтобы она загордилась. Что ты сказала?

Белка:
Чтобы она подумала.

Клейн:
Чтобы она подумала, чтобы загордилась. И она тут же перестанет быть Божественным потоком. Мало того, что это буржуинская тайна Люсина, как Люсю победить, так это ещё, фактически - ключевая формула Божественного потока.

Люся:
... я с работы уволилась, теперь буду думать. Или думать не надо?

Участник:
Получается, что тот, кто думает, выбирает, рассчитывает ... да-а.

Клейн:
Можно не просчитывать, можно просто заморачиваться.

Участник:
Можно заморачиваться, да. Но есть на Пути какая-то точка выбора, когда есть поток... - там ничего этого нету

Клейн:
Да, да.

Участник:
Есть поток - там ничего этого нету.

Клейн:
Да, да.

Участник:
Выбор - это одна из стадий?

Клейн:
Это одна из стадий.

Участник:
То есть это модель на каком-то этапе. 

Клейн:
Да. Да. Потому что если поток проходит через тебя, и Люся - Люся на самом деле как марионетка, даже то, что у неё рот открывается: "я марионетка?" - это с нами Бог разговаривает, у неё не хватит сейчас это увидеть и понять и одним словом сказать. Но. Вот то, что ты говоришь... - ну, я понятно, да?

Люся:
Я вообще ... не понимаю. Я марионетка?

Клейн:
(обращается к Ане) Когда ты из какого-то более-менее человеческого загрязнённого состояния выходишь - можешь выходить любым способом: практиковать хорошие дела, петь мантры, ещё что-то. Почему Вторая логика, почему выбор, решение и всё такое? - Потому что в современном мире, в современное время, в современной многосложной ситуации - это самый эффективный способ. Задействовать все свои. Чем сложнее ситуация, тем большее количество ресурсов, имеющихся у тебя, ты должен задействовать. Ну, и соответственно вот это: чем оно у тебя лучше - быстро и эффективно вытащить. Но вытащить... да, вытащить из себя в сторону этого потока и, в общем-то, должен появиться дзен. "Марионетка, которая не-марионетка". Марионетка в том смысле, что ты даже не замечаешь. Просто мир через тебя херачит. Проявляется. Но ты осознаёшь себя, ты проявляешься осознанно. Причём не так, что "подумал - сделал", что ты дискретна. То есть попадать вот в это, то есть ты каждую секунду и марионетка, и не-марионетка. Ты осознаёшь всё, херачишь, не задумываясь. Вот это дзен. И для того, чтобы прийти туда... - почти нет шансов туда прийти без прохождения этой стадии, когда ты мыслишь, когда ты умеешь мыслить. Ещё раз: сейчас настолько многосложный мир, что ты должен эту штуку переключать... - ну, не то, что гарантированного результата уж точно нет, то есть шанс 1 из 13 миллионов. А тут... так вот. Если идёшь без понимания, без включения этого - то... Короче, для того, чтобы прийти в то настоящее состояние, когда "поток, который не-поток", "марионетка, которая не-марионетка", "сознание, которое не-сознание", "система решений, которая не-система-решений" - ты так вот идёшь. А если ты так сразу - ну, как Люся например - я сейчас, Люся, беру не тебя конкретно, а тебя, как образ - вот как Люся: бла-бла-бла-бла - поток идёт, но ...Короче, поток может проходить здесь, здесь, здесь - как ветки на дереве. Они могут быть высокие, они могут быть средние, они могут быть низкие, они могут быть над самой землёй. Если без "этого" - то как оно идёт, так и будет. Тогда это будет такая, например, чёткая форма - "юродивый, на паперти, возле церкви на казанской площади". Всё. Или, допустим - "борец  за правду". И всё. Или ещё что-то такое. Или кошек выходить на улицу и кормить. Это тоже хорошо. ... Эта штука позволяет так вот делать, чтобы ... Короче, когда ты просто кормишь кошек и ничего не можешь - я имею в виду, ничего не можешь физически, потому что у тебя денег только на корм кошек, и никак не можешь эту штуку изменить - это оболочка. Через которую Он иногда что-то такое херачит. А вот нужно стать и оболочкой, через которую Он херачит, то есть проходит поток Божественный, и ты сам ещё, который ты есть. Вот такой вот дзен. 

Люся:
Я офигела. Я точно так же думала. И одновременно вот Вы говорили и одновременно ... Так а может Он херачит через нас обоих сразу? 

Клейн:
Нет, просто это Мой поток.

Люся:
А-а. А я его принимаю! Я же радио! Меня назвали радио, я поймала!

Клейн:
Ну, ты же говоришь то, что я говорю. (смех)

Люся:
Я  радио, я  радио, я  радио! (смех) Я не поток, я радио.

Клейн:
Хорошо.

Белка:
Люся, я тебя люблю!

Клейн:
О! началось! Всё в порядке!

Люся:
Это ради он...

Клейн:
Чума!

Участник:
Я наконец созрел сказать.

Клейн:
О, Родион и радио! (смех)

Участник:
Я хочу рассказать о своих чувствах. Представлюсь, зовут меня Родион, попал на семинар случайно и как бы не случайно, выписывал рассылку целый год, просматривал, даже несколько раз скачивал лекции с семинаров и хотел приехать. Ну, как-то то захватывало, то не захватывало. Видно, не время ещё было. А потом некоторое время назад я попал в аварию, водил машину, я работал в такси последнее время.

Люся:
Радио-такси!

Клейн:
Люся!

Роман:
И как-то оно так всё совпало, сложилось. Я зашел на сайт Шухова, познакомился, меня захватило - "менеджер как человек и человек как менеджер". Поразила искренность, с которой Игорь пишет.  Я написал ему письмо, познакомился с ним, и вот приехал на семинар. Чувства по семинару. Когда я приехал, у меня такое было вот - когда сталкиваешься с чем-то новым и, наверно, давно ожидаемым. Когда я ехал на семинар - у меня тоже было какое-то волнение: интересно, как я встречусь с Клейном, я представлял, я видел в журнале фотографии. Когда я увидел - образ как-то не совпал с тем, что я ожидал... Потом мне вечером показалось, что семинар проходит, ведущий человек интересный, а  само течение как-то не затрагивало.  На следующий день у меня было состояние разобранности, хаоса, я не понимал  что происходит, когда здесь были танцы, я почувствовал, что не могу, я ушёл к себе в комнату. Был в комнате, после этого тоже было не просто, мне хотелось уехать домой, казалось, что... Я, вообще-то, первый раз на семинаре подобного рода. Чем он отличается от других семинаров, где я был? - Здесь как-то свободнее. Здесь не чувствуется того, что здесь учат, специально учат. Такая форма - люди отдыхают. И в этом "отдыхе" исподволь идёт такой процесс. Я сейчас только это понимаю, а буквально вчера днём я этого не понимал. У меня было такое чувство, что здесь нет энергетики вообще.     

Люся:
Совсем вчера не чувствовал?

Роман:
Ну, днём, да. И буквально перед баней... я в таком разобранном состоянии пошёл в баню, и после бани меня пробило. Пробило, прошибло. Здесь, когда ты рассказывал - знакомые  чувства,  когда ты... с глаз - падает пелена с глаз. Глаза открываются и буквально сразу видишь людей - они становятся другими, они преображаются, становятся красивыми, когда "входишь". И в результате сегодня я - третий день, семинар заканчивается - есть чувство какой-то жалости, что он заканчивается. Всем хочу сказать большое спасибо.     

Клейн:
Спасибо.
(аплодисменты)

Люся:
Я поняла! Я поняла только что. Мы вчера разговаривали о принцессах.

Клейн:
Конечно.  Если опытная принцесса, то она делает вид, что (неразборчиво) ... она столько не думала.

Люся:
Зато принцесса делает вид, что она принцесса. Она принцесса тоже. Вы обложились принцессами, короче.

Клейн:
Да.

Люся:
Да! (смеётся) Обложили принцессами.

Клейн:
Да. Принцессы могут даже такую табличку: "Подходи, кого обложить?"

Люся:
Да! "Обложу всех. Точка. Принцесса". (смеётся)

Зося (девочка 4-х лет):
(дудит в игрушечный телефон) Алло, алло.

Люся:
Она уже звонит Богу. Что ты говорила Богу? Что ты говорила Богу, быстро говори.

Зося:
Ничего не говорила. Просто "алло"

Люся:
Ничего не говорила? Просто "алло"? Он тебя уже услышал! ... уже достаточно. (громко смеётся)

Дети пишут Богу

Участник:
Мне понравился Самбул, который сказал Люсе: "Немножко осознанности и вообще, лучше..."

Люся:
А я ему сказала, что в Киеве я такая  и есть. Это здесь я только так дурачусь. Здесь я фея добрая. А в Киеве я ведьма. А здесь я фея добрая. А ведьма - это, кстати ... или злая или добрая. Я добрая. Я не принцесса 

Участник:
Я надеюсь, что действительно.... 

Люся:
Да ты не надейся, у меня нет другого выхода. Если я в Киеве начну себя так вести, меня в психушку сразу заберут. Но я не хочу. Не хочу! Поэтому я так в Киеве себя не веду.

Клейн:
У тебя какой вопрос был, Андрей?

Андрей:
А можно как-то добавить осознанности? Просто в таком состоянии, которое я вижу, там все пофигу, там не возникает даже мысли, что нужно меняться. Просто поток, фигачить-фигачить-фигачить, раз-два-три-четыре.

Люся:
Ты же не в моем теле, ты не знаешь, что будет, когда я приеду в Киев. 

Андрей:
Не знаю, не знаю точно, но всё равно, как я это вижу...

Люся:
Я тебя успокаиваю, я буду нормальная.

Клейн:
Не заморачивайся. Когда ты смотришь и говоришь: "там, в потоке, нет ни мотивации, ничего" - ты прав. Но ты прав как Зося, когда смотрит на дядю в смокинге и говорит: "Ну, дяде, видимо, нравится тетя". Она тоже права - как-то же она оценивает ситуацию? видно же, схватывает? - но оно совсем не соответствует тому, что там происходит, включая все тонкости, сложности, изгибы, обстоятельства и прочее. Поэтому ответ такой: когда ты дойдешь до того состояния, когда "поток и сейчас отсюда ты видишь, что нет мотивации" - у тебя на пути туда находится еще столько знания и понимания, что... там ты разберешься. И вопрос твой сводится к тому: "становиться умным, сильным, хорошим, добрым и не привязанным ко всяким соплям... - а не получится ли так, что мне от этого плохо станет? Как быть?" - Ну да, будет тебе плохо. Потому что каждый герой, набирая силу и сражаясь с более большими силами... - по мере роста твоих сил, будут возрастать и задачи, и тяжесть будет возрастать - да, будет тяжело, будет больно. Но быть сильным, мудрым, развитым - все равно, лучше, чем быть неразвитым, слабым. Или, другими словами: жизнь лучше, чем смерть. Все решения сводятся к тому: бытие или небытие? Причем, "полноценное бытие" или "неполноценное небытие"?
Сима, иди к нам сюда, я тебя с Люсей познакомлю!

Люся:
А Сима меня знает.

Клейн:
Ну да?

Люся:
Да. Мы с ней вместе "Хуй войне" писали на машине вчера.

Клейн:
Я надеюсь, девочка писала только слово "войне"?

Люся:
Нет, она написала "хуй войне", а я повторила просто ее фразу.

Клейн:
То есть, она тебя перещеголяла как Божественный поток?

Люся:
Да, да. Она принцесса!

Клейн:
То есть это единственный человек, где ты...

Люся:
Почему единственный, их много.

Клейн:
Нет-нет, единственный человек. Обычно так: человек что-то делает, ты к нему подлетаешь, говоришь, что "делать нужно так", и или он делает так, как ты, или отваливает.

Люся:
Да нет...Она написала это после того, как я написала fuck off... Нет, fuck you. Я написала fuck you...

Клейн:
То есть ты написала и замаскировано, и бессмысленно, в общем-то, а она написала осмысленно и незамаскированно. Более чистое действие. Вот, смотри...Сима произвела более чистое действие и Люся повелась.

Люся:
Подошел Роман и...

Рома:
Насколько я помню, когда я проходил "войне" было так аккуратненько замазано и оставалось только слово из трех букв.

Люся:
Кто "войну"-то стер? Какой миротворец стер "войну"?

Клейн:
Остроумно. Какой миротворец стер "войну"? (смех) Люся, я девочку Симу не для того приглашал...(смех)

Люся:
Да это ж не я...Я же БП, я не знаю, что я скажу, а Сима не знает зачем пришла, и даже Клейн не может знать зачем Сима пришла, а Он знает и вот, я сказала это...И ей пора значит уже...Ну, а что?

Клейн:
Люся, ты ведь взрослая девушка, правда?

Люся:
Да. Я вот в 19 начала.

Клейн:
А Симе всего 19!

Люся:
Так она в 19 начать тоже может. Я в 19 начала заниматься этим.

Клейн:
Чем? Чем "этим"?

Люся:
Сексом. А поздно, что ли? (смех)

Клейн:
А почему ты меня выбрала спрашивать?

Люся:
Да потому что Вы все знаете...

Клейн:
Тогда - да. (смех)

Люся:
А Вы раньше меня начали, да?

Клейн:
Ну, естественно. Ты что думаешь, ты самая лучшая?

Люся:
Не-не-не...Я почему поздно начала - потому что я была в Екатеринбурге, а мне там нельзя было, я приехала в Киев, а через три дня в Киеве всё и случилось... (...далее идет монолог Люси о том, как прекрасно заниматься сексом в Киеве, приглашение приезжать туда всем живым существам, желательно парами, и всё это на фоне общего веселья...)

Участник:
Я сейчас получил 2 или даже 3 урока. Это то, что "как потопаешь, так и полопаешь", и то что "если хочется что-то делать, надо делать сразу же"... ну, как бы, не с соплями там "а что подумают другие?"

Клейн:
Ты даже слово "как бы" исключи из своего лексикона. Это будет хорошее упражнение для того, чтобы не заморачиваться. Так что ты говорил?

Андрей:
А вдруг получится, что это временно?

Клейн:
Не беспокойся, не временно. Просто прыжками такими, скачками. Линия развития вверх по экспоненте идет. Если правильно, то всё по экспоненте идет. Но если внимательно посмотреть на эту экспоненту - она не ровная, она волнистая. И с каждым подъемом она опускается - сначала сюда, потом повыше, потом это опускание на уровне выше, чем этот подъем. Здесь стоит вспомнить о "намерении". Которое, как и "практика", означает "тотально во всём быть". Понимаешь, что "как потопаешь, так и полопаешь" - так и действуй. Важно идти и помнить, что есть Путь, и есть на нем препятствия. Препятствия могут маскироваться под не-препятствия. Но ты должен уметь различать препятствия. Препятствия - это всё, что сбавляет твою скорость. Все, что стремится затормозить тебя. Желательно, до нуля. А потом и назад. Поэтому, если у тебя появляется какая-то мысль, например, даже мысль "ну, а чего я там то-то, то-то" - мы даже не думаем, что это препятствие. Но если ты посмотришь внимательно, то увидишь, что мысль о том, что "да бессмысленно это всё вообще" - это просто соответствующее такому тонкому уровню препятствие. Общее у него со всеми препятствиями, ранее встречавшимися, грубыми на грубых уровнях - это то, что оно стремится тебя остановить, затормозить. Поэтому: есть Путь и есть препятствия, пытающиеся тебя затормозить, и есть ты, который будет преодолевать эти препятствия. И какой ты, столько ты пройдешь - туда и дойдешь. И всё. На что поддашься, на что поймаешься...

Участник:
Того и достоин.

Клейн:
Да, того и достоин. Но я хотел сказать - "вот так и будет". Затормозишься на том, чтобы кого-то критиковать и осуждать 20 лет - а жизнь наша конечна, по крайней мере, в нашем физическом облике - и 20 лет вместо того, чтобы делать что-то хорошее, совершенствоваться в этом, будешь ловко кого-то критиковать.

Андрей:
Очень не хочу, чтобы это случилось.

Клейн:
Да уже не случится. Белка, ну ты просветлилась почти уже?

Белка:
Мне тут Ариес говорил, что Люся...

Клейн:
Что Ариес говорил? "А не послушать ли нам начальника транспортного цеха?" (смех)

Ариес:
Короче, слушайте...Вот говорят: Люся - это Божественный поток...Как-то специально заброшенный на семинар.

Клейн:
Нет, подожди, это другое. Есть Божественный поток, а есть Божественный десант - давай разделять. (смех)

Ариес:
Фишка такая, что здесь очень тяжело провести грань, мне лично тяжело - считать ли Люсю человеком или нет? Люся - это такой упайный тренажер. Вокруг неё обтекать можно, тренировать свою гибкость - она цепляется за малейшие неровности в тебе. Не "она цепляется", а как Белка сказала - "она бьет по непроработанным местам".

Клейн:
Так, и что?

Ариес:
Получается, это отношение как к "интересу для обучения", а другое дело - отношение как к человеку.

Клейн:
Ну, да.

Ариес:
И этот вопрос для меня не ясен.

Клейн:
Давай сформулируем. Чем отличается отношение к человеку от отношения к тренажеру?

Ариес:
К тренажеру?

Клейн:
Люся, чем отличается отношение к человеку от отношения к тренажеру?

Люся:
Человека можно любить.

Клейн:
Смотри, ты к чему-то относишься и говоришь: к этому я отношусь так-то, а к этому так-то, и вот это - человек, а вот это - тренажер. И вот какая разница?

Участник:
Тренажер - это оттачивать что-то, а человека можно любить.

Участник 2:
Тренажер тоже можно любить.

Клейн:
Вот. Вот поэтому я хотел уточнить. Дело в том, что если ты будешь любить тренажер или ненавидеть, ты будешь его - "очеловечивать". Вот тут тонкость...Если ты его не очеловечиваешь, то его - ни любишь, ни ненавидишь. И тут нужно поэтому - любить.

Ариес:
Я согласен. Но...Вот Люся реально не раздражает, ничего такого. Я просто как-то не могу в себе увидеть отношения к ней как к "божественной искорке".

Участник:
А ты ее послушай!

Клейн:
Вот, допустим, к Ане ты относишься как к человеку, как к "божественному"?

Ариес:
Да, я отношусь к ней как к человеку.

Клейн:
А какая разница между Люсей и Аней? Для тебя почему разное отношение?

Ариес:
Ну... Аню я знаю, в принципе...

Клейн:
То есть у тебя политика такая: к своим одно отношение, остальные - недочеловеки, я правильно понял?

Ариес:
Белка меня сейчас ткнула носом в эту штуку...

Клейн:
Христиане говорят: мы христиане, а язычники - это как животные.

Ариес:
Когда я ей говорил про мелких тиранов кастанедовских... - отношение к ним тоже было как к инструменту, если я правильно понял?

Клейн:
Это штука тонкая. На том уровне, который тебе нужен: ты можешь описывать любой процесс, любое явление миллионом способов. А дзэн - это мало того, что двумя противоположными, а миллионом противоположных способов одновременно. Вот это всё и есть "текучесть". И ты даже не заморачиваешься, оно само вот просто есть. А что, Белка для тебя не тренажер для того-то, того-то? Конечно, тренажер.

Ариес:
Ну, это, смотря, чего ты хочешь...

Клейн:
Да, но безусловно же, что она тебя "обучает" - ты же делаешь какие-то выводы? Ты смотришь на себя, как-то меняешься?

Ариес:
Ну, как? Да. Просто, как бы, да, реально, как вы говорите - есть свои, а есть все остальные.

Клейн:
Аня права в том смысле, что отношения между человеком и вещью, если вещь не очеловечивается - "ой, тренажерчик, мой любимый!", разговаривать с ним ночами - если просто вещь взять, бревно, например, то разница для тебя между человеком и вещью, как раз, на этот градус любви.

Ариес:
Да, но то есть я так понимаю, что одной из частей цели развиваться является то, что надо помогать существам как-то...

Клейн:
Ну да, да...По крайней мере, всем начинающим такие вдалбливают мысли. (смех) Ну, а как? Ведь это же невысокий, мягко говоря, уровень, когда, например, Люсю ты не любишь потому, что ты с ней не тусуешься. Это ж примитивно, это как животное. А потусуешься там, то-сё - и будешь к ней как к человеку относиться.

Ариес:
Нет, вы не так поняли.

Клейн:
Ты хочешь сказать, что ты никогда не будешь к ней относиться как к человеку? Ты какой-то упёртый фашист.

Ариес:
Нет, я просто, как бы, делю людей на тех, кто стремится к развитию и тех, кто не стремится.

Клейн:
Ты считаешь, что Люся не стремится?

Ариес:
Я не думал об этом пока.

Клейн:
Так почему же ты к ней как к человеку не относишься тогда? Это ты себя опять обманываешь, ты выводы уже сделал. Ты сделал вывод - Люся не стремится к просветлению. Всё, я её в "свои" не включаю. Смотри, какой ты гордый судья! Судья, прокурор и палач в одном лице.

Ариес:
А как тогда? Как её любить?

Клейн:
Если твое сознание достаточно чисто для того, чтобы не загрязняться, например, ролью судьи, прокурора, палача, достаточно мобильно, чтобы видеть эти глупые штуки, то тогда ты будешь в состоянии "любить". Потому что чем отличается всё остальное от любви? - Тем, что это "такой степени загрязнение", такой, такой.

Ариес:
А! То есть любовь - это то, что остается?

Клейн:
Да. Чем больше ты загрязнен, тем больше тебе надо выколупывать эту любовь. Ну, вот какие у тебя причины гадить людям?

Ариес:
Никаких нет.

Клейн:
Какие причины у тебя вредить Люсе? Даже в той форме, что думать, что "чё-то она не то" или, допустим, не считать ее человеком? Какие причины? Ну, нет же причин? Кроме твоего уровня, твоего состояния? Когда оно будет вот такое - чуть более спокойное, чуть более мудрое, чуть более пластичное, чуть более как поток - ну, какие у тебя будут причины больше не любить Люсю за то, что она не делится деревцами (рядом Алина и Зося играют в игрушечные деревца) или Алину за то, что она плачет, так как Зося ей не дает деревце? И что? Так и будешь 20 лет ходить и критиковать кого-то, совершенствуясь в этом? Зося - плохая, Люся - плохая, Алина - плохая.

Ариес:
Нет, я понял.

Клейн:
А Белка - хорошая!

Ариес:
Нет, Белка...Нет... (смех) Я понял, это вернулась та штука, что мне обязательно кого-то надо любить.

Клейн:
Нет, не нужно.
 

 

 

Выражаю благодарность Кселфу, Свете Чайке и Вике, взявшим на себя труд перевести аудиозапись этой беседы в печатный текст.
Привет!


Клейн.
23 мая 2005 г.

на главную страницу


НАШИ ДРУЗЬЯ

Юридическая Фирма «Ай Пи Про» (IPPRO), Защита интеллектуальной собственности
Интернет Магазин Настоящей Еды «И-МНЕ», Экологически чистая Еда
«Тикток+Лунатик в России и СНГ», Официальный дистрибьютор чикагской дизайнерской студии MINIMAL. Премиум-аксессуары для продукции Apple
Гео-чаты Hypple
МахаПак, Креативная рекламная упаковка
Рекламное агентство «Навигатор», Креативные сувениры и елочные шары с логотипом
КСАН, Агентство интерактивного маркетинга
Prezentation.ru Мультимедийные презентации, маркетинг
«Моносота», Дома Будущего
«Сибирские узоры» Игоря Шухова
Китайский Проводник

 

Наши почтовые рассылки
В помощь Дзенствующему

 

 

 

Copyright © 1999-2014 ZenRu