Лекция №43:
Беседа с Александром Юристом, или Когда цели все абсурдны, полная чушь

8-й семинар по Второй логике. 15-17 апреля 2005 г.

ШКОЛА ПО ВТОРОЙ ЛОГИКЕ проводит годовой цикл ежемесячных 2-х дневных семинаров-тренингов по Второй логике для всех желающих

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН СЕМИНАРОВ-ТРЕНИНГОВ ПО ВТОРОЙ ЛОГИКЕ


Клейн:
Все очень просто устроено: если ты развиваешься, то сколько бы ты ни ходил, ни плутал, ты должен выходить в более высокие уровни - по этому направлению, по этому, по этому.

Саша:
"Чтобы быть свободным, я должен выходить в новые уровни". Почему "должен"? Может, я не должен этого делать?

Материалы Восьмого семинара по Второй логике для всех желающих 15-17.04.2005 (Подмосковье)


Клейн:
Я не говорил, что ты "должен ради свободы". Я говорил, что "мир устроен так - нравится тебе это или не нравится". Я сказал: "Нравится тебе или не нравится, мир устроен так, что, развиваясь, сколько бы ты ни крутился, ты должен выходить в более высокие уровни".

Саша:
Вот, хорошо.

Клейн:
Все заключено в словах "сколько бы ты ни крутился". Вот пожар, например. Лес горит. Сколько бы ты ни крутился, ты можешь делать только одно - с максимальной скоростью бежать вперед. Да, ты можешь рыть землянку, ты можешь туда идти, можешь сидеть на пеньке - это твое дело. Ты можешь обжигать свою задницу до тех пор, пока не поймешь - что "все, что ты можешь делать, это максимально бежать вперед". Тогда есть надежда, что ты выбежишь в какое-то поле, и там что-то изменится. Человек может уйти, плотником работать - не получается! Это все только способы познания формулы "сколько бы ты ни крутился".

Саша:
У меня есть ощущение, что это все суета. Человек ставит некую цель, до нее доходит, понимает, что все, чего он достиг - это полная фигня...ну, не то, что полная, но это неважно. Ставит новую цель - и опять. Этот процесс целеполагания заставляет его постоянно суетиться, пытаться быть на гребне волны, он стоит серьезных усилий. Но если можно просто сесть и сказать "все в жизни и так прекрасно" - чего он бегает-то?

Клейн:
Дело вот в чем. С некоторого уровня понимания, позиция "напрягаться из-за того, чтобы куда-то" и позиция, когда я сам себе говорю "чего я буду напрягаться" - они одинаково детские. Они неверны.

Саша:
Почему? Я могу, действительно, ценой невероятных усилий добиваться поставленной цели. Потом появится новая цель. И так дальше, пока есть цель.

Клейн:
Хорошо, я тебе скажу. Есть уровень, на котором "жизнь кончилась, а смерть не наступила".

Саша:
Так.

Клейн:
Из этого уровня - это все смешно.

Саша:
Нет, не согласен. Вот цель, я ее достиг. И жизнь моя кончилась, потому что была цель у моей жизни, и я достиг ее?

Клейн:
Нет, я не об этом говорю.

Саша:
А о чем?

Клейн:
Если ты обычный нормальный человек, и ты цели достиг, твоя жизнь не кончилась. Мало того, у тебя после этого образуются новые цели, и тебе 10 и 100 жизней не хватит, чтобы их все реализовать.

Саша:
В том-то и дело, чтобы цели все сразу отсечь. Зачем мне цели, если я достигаю каждой и понимаю, что цель была глупа?

Клейн:
Как же мне тебе объяснить? Короче, вот ты, например, молодой гормонально напичканный самец. И если ты скажешь: "Не буду я молодым, гормонально напичканным самцом, потому что просветление - это брахмачарья", то это ложная установка, иллюзия. Ты, действительно можешь научиться управлять своим сознанием, своими гормонами, только тогда, когда ты пройдешь некий путь познания, практики. Короче, это как... я тебе анекдот расскажу.

К врачу приходит больной и говорит: "Доктор! Вот у меня тут это, а я был у такого-то"... Он к старичку-профессору приходит: "Доктор, у меня это, а мне говорят - резать надо". Доктор говорит: "Ну-ка, покажите, молодой человек". Тот штаны снимает, подходит. Доктор: "Ох, уж, мне эти молодые - все "резать" да "резать". Вот вам таблеточка, батенька, выпейте, завтра утром подпрыгните - сам отпадет". (смех) Короче, как только ты что-то принимаешь волевым решением, потому что знаешь, что это "правильно", то это некий искусственный процесс, равный "разрыванию нити". Вот когда "само отпадает" - это вот ТО!

Саша:
Хорошо. Если я правильно понял, одно дело - узнать, а другое - пережить.

Клейн:
Идеальный случай - это, когда ты вдруг поворачиваешься и: "О! Так вот же оно! То, что я 5-10 лет в книгах читал умных! И вот уже три дня оно". Причем, когда ты назад поворачиваешься, ты даже и не думаешь об этом, ты даже не заметил этой точки перехода.

Саша:
Я просто вижу, что любая цель, которую я сейчас ставлю, прилагаю много усилий... Когда я ее добиваюсь, я понимаю, что это была не та цель, она не важна.

Клейн:
Я просто жду, когда ты увидишь, что "все цели, которые ты можешь поставить - идиотские" - это стабильная стандартная ситуация.

Саша:
Так я это и вижу. Что ни делаю - это ерунда.

Клейн:
Хорошо. Уточним слово "видеть". После того, как ты видишь, что все цели идиотские, и это стандартная типовая ситуация - то раз она "стандартная типовая", то с этой основой нужно жить. Это и называется "жизнь кончилась, а смерть не наступила". Со всем этим нужно жить. И как ты будешь жить? Что тогда делать?

Саша:
Что делать?

Клейн:
Ну, я не буду тебе подсказывать... Человечество, в общем-то, нашло не так уж много путей - всего четыре - что делать в такой ситуации.

Это как рождение. Пока ты был внутри - внутриутробное развитие - по шлангу тебе еда, кислород... Ты - раз! - выходишь. - И то, что тебе в самом жутком сне не представлялось - "шланга у тебя нет!" - это становится нормой, и нужно как-то обживаться. Это всегда рождение в новый уровень.

И здесь это же "рождение". Оно заключается в том, что "ты родился - все, это для тебя типовая стандартная ситуация, уровень нормы". И что ты дальше будешь делать? Я тебе скажу. Ты начнешь, как ребенок, который родился, спотыкаться, учиться кашу есть, молоко из бутылки сосать. Ты будешь учиться песочек насыпать. Когда ты рождаешься, ты должен начать учиться. Ты будешь лбом падать об пол, ударяться. Речь идет о том, что когда ты родился, то ты очень слабенький, ножки будут подкашиваться, ты будешь постоянно падать. Если ты очень хиленький, то умрешь, а если нет, мышцы окрепнут, ты постепенно разберешься и уже в этом слое побежишь куда-то. "Побежишь" в том смысле, что сначала падал-падал-падал, а потом уже как-то уверенно начал двигаться. Да, это такой слой. И любое сознание по мере поднимания, оно обязательно будет...

Саша:
Просто так стоять и падать?

Клейн:
Не буду я тебе говорить, что делать нужно. А что нужно просто ходить и падать, я уже это сказал. И здесь опять та же самая штука, что не нужны рецепты, мало того, они даже вредны. Нужно достичь такого состояния, чтобы шелуха и чешуя "сама отпадала". А для этого нужно делать только одно - не прекращать, ходить. Не прекращать, когда падаешь - подниматься.

Саша:
А зачем это делать?

Клейн:
Блин! Ты привык в легких условиях. Знаешь, что такое "легкие условия"? "Легкие условия" - это когда цели есть. (смеется) А вот теперь так попробуй! Не все проходят. Чем человек выше поднимается, чем он взрослее, чем он сильнее, тем более сложные задачи, а не более легкие. И на них он учится. Есть надежда, что там, наверху - совсем другое пространство. Короче, проблемы никакого уровня - не решаются. Но они "снимаются". И есть такой уровень, очень высокий, где снимаются - все проблемы.

Кто-то:
Это смерть.

Клейн:
Нет. Видишь, я хотел сказать: "Но ты еще живой". (смех)

Саша:
Хорошо. Вот такое состояние, когда цели все абсурдны, полная чушь. Одно из двух - либо это можно понимать, либо это можно пережить, "понимать, пережив". Как можно определить: "понял ли я это, пережив" либо "я это просто знаю"? Это можно определить или нет?

Клейн:
А зачем это определять, какая хрен разница? Важно то, что потом наступит, а оно очень легко определяется. Как только ты проходишь через это поле, там очень явные признаки, что ты прошел это и вышел в другое.

"Спасибо! Интересно побеседовать с умным человеком!" - Это я, фактически, читаю твои мысли! (смех)

 

 

Выражаю благодарность Александру Бабкину, взявшему на себя труд перевести аудиозапись этой беседы в печатный текст.

Клейн. 16 ноября 2005 г.

на главную страницу