Отчеты участников семинара

Первый семинар по Второй логике для всех желающих
17-19.09.2004, Подмосковье

ШКОЛА ПО ВТОРОЙ ЛОГИКЕ проводит годовой цикл ежемесячных 2-х дневных семинаров-тренингов по Второй логике для всех желающих

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН СЕМИНАРОВ-ТРЕНИНГОВ ПО ВТОРОЙ ЛОГИКЕ

Olga Veprik:
olga_veprik@mail.ru
22.09.2004

Клейн, я спешила на поезд, и перед отъездом не нашла тебя сказать несколько слов лично. Делаю попытку в письменной форме отобразить то, что чувствовала тогда и продолжаю чувствовать сейчас. Клейн, эти "взрослые дети" - лучшее, что я когда -либо встречала в жизни! Они все такие разные, но, находясь в их среде, через полчаса начинаешь чувствовать ТАКУЮ безграничную нежность, ТАКОЙ покой в душе, что в очередной раз делают кульбит и переворачиваются в уме понятия "значимое-незначимое". Ощущения очень тактильные: хочется всех обнимать, гладить, смотреть в глаза и УЛЫБАТЬСЯ. Приходит какое-то глубинное понимание, что вот это - действительно настоящее. Здесь. И сейчас. И не дожно быть страха.И еще очень большой посыл к действию! Если есть светильник, то есть и свет (с). Светильник разговается медленно, но ЭТОТ СВЕТ НИ С ЧЕМ НЕ ПЕРЕПУТАЕШЬ!!!! Спасибо.

Материалы Первого семинара по Второй логике для всех желающих 17-19.09.2004 (Подмосковье)

Сергей Гаврилов:
sgavrilov@vmail.ru
23.09.2004

Привет всем!!!

Хочу тоже написать несколько слов о прошедшем семинаре. Для меня это было СОБЫТИЕ. Четко, емко, конкретно и ярко. Конкретно то, что обзывать-называть и умничать можно как угодно и о чем угодно. Что с того, если не знаешь зачем и что делать собираешься с этим. Ощущение, что получил ответы на свои, еще даже не сформулированные вопросы. И еще, люди, которые там собрались - они все ненормальные. Нормальные при возвращении домой, задают мне вопрос, где я был, зачем в Москву ездил. А мне им и сказать нечего, вообще нечего. Говорю, что "по делам ездил". И еще интересный момент. Прогуливаюсь я там в лагере у соседнего корпуса, обкатываю поднимаемую на семинаре тему про попаданию в ямы, про то, что другого выхода нет, кроме как улыбаться и сохранять хорошее настроение, про боль при этом испытываемую. И можно, как-то без боли развиваться-просветлятся. Слышу хлопок какой то рядом. Поднимаю глаза и вижу-птица, довольно большая со всего лета врезалась в окно комнаты на 2 этаже. Перья летят во все стороны, а она бедная, на земле оклемывается, в полной прострации, тока клюв раскрыла. Из солнечного дня она пыталась влететь в темную комнату. Вот и ответ на вопрос-откуда боль. По возвращению домой, пришло письмо по майлу. Т. к. я учусь в ШСД у Ю. Мороза и выписал у него материалы за довольно приличную сумму, меня просит человек, предварительно рассказав о себе, переслать ему материалы за четверть цены. Вот где был простор для проведения границ. От проигнорировать до спросить у Мороза. От гневной отповеди до поторговаться. Короче, вариантов куча. После обсуждаемой темы-деньги, просто ответил ОК, договарился о технической стороне дела и все... Раньше бы просто промолчал, подумав: "какой умник..." Правда, немного ощущаю шаткость своей позиции. Надави на меня сейчас какой авторитет, типа - нехорошо сделал, покажи он другие стороны моего действия, не видимые мной, или скрываемые от самого себя, кто знает, что станет с моей, такой деловой позицией. Остается только принять на себя всю ответственность за все последствия.

Всем улыбок и хорошего настрения. Всегда.

 

Дмитрий Манаев:
dmitrim@bk.ru

25.09.2004

Клейн, привет!!! Еще раз большое спасибо за колоссальный опыт, который я получил на твоем семинаре. Всю эту неделю сижу дома (благодаря простуде :) и изучаю материалы ДзенРу-сообщества. Только что провел скоростной интернет и теперь гуляю по ДзенРу как по двоРу (точнее - катаюсь на мотоцикле - 8Мбит/с). За это время увидел много нового в свете (живом свете) впечатлений от семинара - в том числе и в ранее прочитанном. Самые общие результаты - осознанность, бдительное спокойствие. Сейчас хотел бы узнать: 1. Нужно ли высылать отчет о семинаре? (я уже над ним работаю - в любом случае он нужен прежде всего мне самому). 2. В связи с появившимися инет-возможностями готов оказать посильную помощь в обработке материалов семинара - например, расшифровка аудиозаписей, подготовка страниц... Кроме отчета, вдохновился написать некоторый текст: коментарий к сутре "IF" Р.Киплинга - прилагаю к этому письму в отдельном файле; может быть, пойдойдет как предварительный отчет... Очень хотелось бы услышать краткий отзыв.

 

Отчет об участии в семинаре Ш2Л от 17-19 сентября 2004 г.
Дмитрий Манаев

Пролог: Смысл прихода на семинар или как я дошел до жизни такой
(немного истории)?

На самом деле, семинар начался для меня задолго до 17.09.04.

1993. Ошо. "Оранжевая книга"... Мы с друзьями прохохотали весь вечер... Мы тогда не попробовали не одной из медитаций в книге, но... на следующее утро я проснувшись, сразу понял, что тот смех остался во мне. Такого не было никогда. Ни раньше, ни позже я не просыпался, смеясь изнутри. Вот как начиналось мое знакомство с дзен. Сейчас, когда пишу это, переживаю этот смех снова, в самом сердце. И комок в горле, и слезы в глазах. Комментарии Ошо к Алмазной сутре. О серьезных вещах - несерьезно, с анекдотами - вот это да! Наблюдаю за своим внутренним миром.

1999. ДзенРу. Бодхисаттвская правда! Снова тот же дух, снова несерьезно о серьезных вещах. То, что мне надо. Не прошло и пяти лет.

2003. Короткая переписка с Клейном. Перерыв. Клейн послал на хрен мое "если смогу приехать". Обиделся почти на год. Не жалею - иначе и не могло быть. Тем не менее (не смотря на ту обиженность), рассылки получал и читал и на сайты заглядывал.

2004. Создаю несгибаемое намерение приехать на семинар. Что я хотел? Посмотреть, послушать со стороны, при этом язык держать за зубами (фокус в том, что обычно я так и делаю, но это потому что - либо скучно, либо стесняюсь; а здесь - ситуация противоположная), сильных эмоций избегать. Что я хотел на сАмом деле? Одобрения. Ведь я-то самый-самый на самом-самом деле.

Семинар

Легкость, простота. Не ожидал от себя такой прыти. Нет, ожидал, но не так сразу. Смело задавал Клейну вопросы, причем по делу (надеюсь, так), слушал, оценивал, стремился как можно лучше все усвоить... А ведь до семинара потребовал от себя держать язык за зубами. Как бы не так! Зато получилось - лучше. Удалось правильно задавать вопросы и среди них не было таких, целью которых было выпендриться или только получить одобрение, понравиться. А хотелось иногда, но по ходу дела - все реже и реже. И, надо сказать, мое намерение создать отстраненность привело к очень хорошей вовлеченности.

Во время знакомства (когда один участник отвечает на вопросы остальных) заметил в себе такие процессы: первый (сострадательный) - хочется человеку помочь, второй (садистский) - хочется слегка помучить на предмет личных убеждений (когда не совпадают с моими), третий (убедиться, что не один я такой) - узнать смысл его прихода на семинар, четвертый (сохраняющий энергию, или попросту скука) - молчать и вообще пойти погулять, пятый ("жадный" и в то же время есть что-то позитивное) - слушать во что бы то ни стало, даже если скучно... нет, не жадный, это - страх показать свою скуку (хотя это бывало просто усталостью, а не скукой; скука по-моему - это когда "удивительное рядом, но оно запрещено").

Многим людям я задавал вопрос: что привлекло их сюда, зачем они здесь? Оказалось, никто не может дать определенного ответа: то есть вот есть что-то интересное, неопределенно-интересное, я бы сказал, очарование тайны. Есть общий настрой, какая-то общая структура, которую ДзенРу-сообщество удалость транслировать, передать людям непонятно как; эту структуру они и наполняют своим - очень неопределенным, полу-, даже четверть-осознаваемым содержанием.

Заметил вот что: разговоры и вопросы относительно заморочек никуда не ведут. Лучше как-то (с целью, чтобы человек лучше раскрылся) спрашивать о чем-то веселом, интересном для него, как-то найти такие темы. А попозже можно и к заморочкам вернуться. Тогда все иначе.

Подходил к ребятам, общался (больше слушал), когда было интересно, как становилось неинтересно, уходил. Гулял в лесу, делал тай-цзы. Это очень помогало настроиться перед лекциями. Вообще, считаю, что мне удалось открыть и сохранить в себе баланс активности и пассивности, включенности и отстраненности. А вот танцы у меня не получились. Не удавалось в общем кругу, ну никак. То есть, я делал вслед за Клейном разные прикольные движения, но как-то через силу, без удовольствия. Вскоре все бросил и ушел в комнату отдохнуть и взмедитнуть. Это как раз оказалось в тему: мудрость тела давно подсказывала, что все-таки я перегружен, пора отдыхать.

Примечательно и то, что никто никого ни к чему не принуждал, а образовывалось все само, стихийно но в нужном направлении.

Концерт группы "The СкаZки": ни у кого, никогда не слышал такого чистого, искреннего звука... А песня "Бабушка" в исполнении Самбула - до сих пор вспоминаю и ржу.

После семинара

Спускаюсь в метро. Вспоминается, как Нео выходит из телефонной будки в толпу, в последних кадрах фильма (в переводе Гоблина, под советскую песню "и вновь продолжается бой..."). Не знаю, что там у него в душе; у меня бдительное спокойствие, уверенность, основанная ни на чем (ничего, скоро пройдет).

Сейчас изучаю материалы ДзенРу-сообщества. За это время увидел много нового в свете (живом свете) впечатлений от семинара - в том числе и в ранее прочитанном. Большой и ранее в больших дозах утомительный ДзенХелп (извини, Клейн!) стал интересным и более понятным. Можно написать обо всем большую книгу... Я слышал, что у Льва Толстого был замысел написать повесть об одном обычном дне одного обычного человека с позиции внутреннего мира персонажа. Толстой вскоре отказался от этой идеи. Такое описание всего одного дня оказалось невозможным. Джеймс Джойс в "Улиссе" сделал нечто похожее, но это капля в море. Невозможно, невозможно отчитаться во всем (и отписаться ото всего) Вот здесь и начинается искусство (а для кого-то пока еще привычка) проведения границ...

Перечитал отчет. Что у меня получилось? Есть текст. Есть мое сознание. Есть текст в моем сознании. Текст в моем сознании - не я. Этот текст в другом сознании - не я. Я - не-Я и кобыла не моя и я не извозчик. Как же мне написать, чтобы другой меня понял?.. Сегодня читал тему у Лотоса на конференции - о понимании текстов. Там один человек говорил, что когда он кому-то пишет, в нем сидит сильная потребность не быть понятым. Похоже, и у меня она есть. Я для себя это так понимаю, что это - запрет на познание себя, вывернутый наизнанку (и еще, конечно, недостаток опыта). Мешаешь себе познать себя - путаешь других. Да и просто себя, ведь написанный текст - своеобразное зеркало. А вдруг оно скажет тебе правду?

Общие итоги или на что опираюсь теперь (общие границы)

- "вопрос задается для того, чтобы ты мог дать удобный для тебя ответ; это твой личный диалог с Богом" (наставление, полученное от Клейна).

- живое общение - в нем есть нечто, непередаваемое при помощи печатных слов, даже при помощи видеозаписи.

- подлинная уверенность основана ни на чем (но почаще вспоминать об этом - освобождает дух и создает "твердчайшую основу"), для нее не нужны причины и поводы.

- намерение создать отстраненность при желании быть вовлеченным создает конструктивную, трансформирующую вовлеченность.

- практики: цигун, тай-цзи, наблюдение-осознавание ощущений, мыслей, влияния образов на тело.

- смысл любого (со)общения - помощь в осознании ума; абсолютно все можно использовать, чтобы указать на ум, на те или иные его свойства; ("что такое ум Будды? - Это т_в_о_й ум!") мои внутренние представления/модели создаются моим умом; значит, рассматривая плоды ума, можно судить об их источнике; стремлюсь практиковать постоянно этот подход.

- избегать действий, предназначенных только для получения одобрения, согласия.

- повышать свою пушистость-лучистость!

Конец текста отчета.

 

Клейн:

Спасибо, Дмитрий. Причитал с удовольствием. И еще одно: ни фига ж себе - пять лет!

"вопрос задается для того, чтобы ты мог дать удобный для тебя ответ; это твой личный диалог с Богом" (наставление, полученное от Клейна).

Я говорил: Если тебе задан вопрос, значит у тебя есть возможность
дать нужный тебе ответ!

Это, согласись, несколько иное, чем "вопрос задается для того, чтобы
ты мог дать удобный для тебя ответ".

Правильное проведение границ (фактически, создание модели) (а любая формулировка - это модель; любое слово - это модель) - дело тонкое. Чуть не так провел - получил совсем другое. Особенно на высоких скоростях, или, что то же самое - в высоких сферах. Именно поэтому "в философии как в двух пальцах заблудится можно" (с) Маха-обойма.

"это твой личный диалог с Богом" (наставление, полученное от Клейна).

Я говорил: Вся твоя жизнь - это твой личный диалог с Богом.
Я говорил: Заданный тебе вопрос - это любой импульс Мира. Вызов.
И я говорил: Вся твоя жизнь - это твои ответы на импульсы Мира - твой
личный диалог с Богом.

Привет!
Рад!

 

сентябрь, 2004

на главную страницу