Клейн:
Ты ж до этого читал? Что действие…
Миша:
Так и читал.
Клейн:
И ты…
Миша:
Ну, вот так… видимо, чего-то не хватало.
Клейн:
Вот смотри. До этого ты читал на сайте ДзенРу большими красными буквами, что надо действовать. И как-то понимал, что надо действовать. Ты знал слово «действовать» и все остальные слова знал. И если сейчас тебя спросить: «Что ты такого нового понял?» ты скажешь: «Я понял, что надо действовать».
Миша:
Да, то же самое.
Клейн:
Да. Ни одного даже лишнего слова. А вот ЧТО произошло? в ЧЕМ? Тут одно, тут другое, ты там все слова знал и тут те же самые… можешь это объяснить?
Меня не причины интересуют и не механизмы, а вот что это за явление такое «те же самые слова и вдруг совсем другое понимание»? Как это?
Миша:
Тогда это было так: «понял действуй». Действуй когда-нибудь, лет через десять, к примеру. Главное слово было «понял». А сейчас ударение после «понял» оно одинаково, так сказать.
Клейн:
Просто, в этом тексте на ДзенРу нужно ударение поставить, что ли?
Миша:
Ну, для меня это так было. Другим, наверно…
Клейн:
Что ты меня путаешь, ты можешь сказать по-человечески?
Миша:
Для меня надо было поставить.
Клейн:
То есть, я должен был приехать к тебе в Киров и поставить ударение? Тебе на сайте? (смех, приколы) Какой-то дзен голимый, честное слово «понял, действовать»…
Сергей Крук:
Миша, там на сайте написано «Понимание нужно только для действия». Так вот: ударение в этом слове есть. Короче, это на самом деле очень серьезный вопрос.
Клейн:
По-моему, ты отшучиваешься, что нужно на сайте поставить ударение?
Миша:
Нет, конечно, я отшучиваюсь.
Клейн:
«Нет» или «конечно, отшучиваешься»?
Миша:
Я сказал, что это для меня надо было сделать. Другие, наверно, без этого обходятся.
Клейн:
Я чувствую, что мне с твоей помощью дзен не познать. И не только мне. (смехи) Хотя Крук придерживается другого мнения. Он считает, что все, что ты говоришь все ты правильно говоришь. Я так тоже считаю, но хочу тебя вывести на чистую воду.
Учащаяся:
Миша, а для чего становиться Богом?
Миша:
Я для себя это приравниваю к просветлению.
Сергей Крук:
Вот, короче, ты Бог. Какие планы на завтра?
Учащиеся:
Распорядок дня? «Подъем. Разгон облаков»?
Миша:
Я не рассматриваю, что буду делать я…
Клейн:
А рассмотри!
Ученик:
А то завтра проснешься Бог. А ты не готов! (приколы)
Миша:
Надо что-то сказать?
Клейн:
Ну вот, завтра ты проснулся Богом. Что ты делаешь?
Миша:
Ну, завтра Богом я, конечно, не проснусь…
Клейн:
Да это ладно. Это понятно. Ты должен предположить, что…
Миша:
Я же буду Бог, я буду знать, что я буду делать.
Клейн:
Откуда такая наивная уверенность?
Сергей Крук:
Чтобы не думать, чего делать. (смех)
Миша:
Сейчас у меня одни цели, у Бога они, может, другие, я не знаю… (учащиеся издают несколько междометий облома)
Белка:
А как ты хочешь стать Богом? Действия конкретные.
Миша:
Действия?
Белка:
Конкретные действия, которые приведут тебя к становлению Богом.
Миша:
То есть, я уже пришел, встал, надеюсь, на этот путь.
Клейн:
А ты понимаешь, что стать Богом это примерно такой же процесс, как вот с этим: прочитал «понимание-действие», потом бац! слова те же самые, а объект совсем другой. Совсем другой. Ты, ведь, понимаешь, что это такой же процесс?
Миша:
Примерно.
Клейн:
Что это не процесс строительства из спичек башни или колодца, а это именно такой, где ххах! и объяснить-то невозможно, потому что… Понятно, о чем идет речь? А тому, кому непонятно и не объяснишь. Это понятно? Да, вот аналогия такая.
Вопросы к Михаилу? (пауза)
Вопросы очень легко задавать. Можно делать так. Открываешь рот и говоришь: «Миша! А скажи…» (смех)
Маша, вот попробуй, это обалденно, тебе как менеджеру пригодится: вот не надо ничего думать, открывай рот и говори: «Миша, а скажи…»
Маша:
Миша, а скажи, что ты думаешь, будут ли… (неразборчиво) (Миша пытается ответить)
Клейн:
(останавливает Мишу) Подожди, подожди. Подожди… Игорь, открывай рот, говори: «Миша, а скажи…» ну, пожалуйста.
Игорь:
Миша, скажи, пожалуйста, есть ли такие условия, при которых твои планы переезда в Москву изменятся?
Клейн:
Какой шикарный вопрос. Отлично! Берем теперь Сержа. Серж, открывай рот и теперь, значит, «Миша, а скажи…»
Серж:
Скажи… Скажи что-нибудь. (ржачка)
Клейн:
О-о!!! Супер! Не надо заранее готовить тексты, надо просто открывать рот… ну, вы видели это. (Мише) Давай, выбирай вопрос и говори.
Миша:
Не знаю.
Петров:
Давай про планы.
Белка:
Про условия.
Клейн:
Миша, а для чего ты хотел выйти на знакомство, познакомиться.
Миша:
Я это для себя рассмотрел, как некое упражнение по преодолению своих страхов.
Клейн:
В чем эти страхи заключаются?
Миша:
Закомплексованность, стеснение ну, вот в этом плане.
Клейн:
Ты имеешь в виду, при общении с людьми, при публичном, тем более?
Миша:
Да. Да. Когда смущаешься…
Клейн:
Ну, тогда мы тебе поможем. Поднимись, пожалуйста. Можешь встать на эту штуку? Вот. Так вот руки к ушам можешь поднять?.. Чуть-чуть вперед наклони… Так, чтобы твое лицо было видно. И давай, начинай корчить рожи… Нет, глаза не закрывай. Обводи глазами всех по очереди. Каждому конкретно корчь.
Миша:
Отдельную рожу?
Клейн:
Да. Отдельную. (Миша делает)
Клейн:
А ты не прекращай. Пусть она корчится, а ты просто…
Петров:
В глаза смотри!
Миша:
(продолжает) Рук не хватает!
Клейн:
А ты ими маши. Все можно.
Миша:
Все?
Клейн:
Все можно. Еще, еще, еще. Каждый должен получить от тебя индивидуальный проект. Еще. Каждый должен получить от тебя. Не прекращай. Ладненько. Не останавливайся, глаза не убирай никуда.
Учащаяся:
И не думай.
Клейн:
Не думай, как тебе грустно бывает… Вот, вот, поехали, дальше-дальше-дальше!!! Началось! Вот! Поток! Входи в поток. Вот, вот. Во! О! О! Поздравляю тебя с удачным публичным выступлением. Молодец! (бурные, продолжительные аплодисменты)
Учащаяся:
Миша, объяви сбор на ужин.
Клейн:
Семь часов?.. Ужин у нас в семь. Ну, как раз, отлично. Миша, ну тогда…
Миша:
Всем на ужин!
|
На благо всех живых существ и к радости всех бодхисаттв-махасаттв высылаю текст аудиозаписи беседы с Михаилом (г. Киров) на Третьем семинаре (1921.11.04) Школы по Второй логике.
Привет!
Дмитрий Манаев, dmitrim@kaluga.org ICQ# 298149340
9 января 2005 г.
|
|