Лекция №23:
Беседа про секс

5-й семинар по Второй логике. 21–23 января 2005 г.

ШКОЛА ПО ВТОРОЙ ЛОГИКЕ проводит годовой цикл ежемесячных 2-х дневных семинаров-тренингов по Второй логике для всех желающих

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН СЕМИНАРОВ-ТРЕНИНГОВ ПО ВТОРОЙ ЛОГИКЕ

Клейн:
Мальчик с красным этим… (смех)
http://klein.zen.ru/zen-spirit/2004/Seminars/S2L_January/283.jpg

Учащийся:
Мечом.

Шотландия:
Вот она, суть-то.

Клейн:
Давай, Шотландия, задавай свой вопрос, с него и начнем.

Материалы Пятого семинара по Второй логике для всех желающих 21-23.01.2005 (Подмосковье)

Шотландия:
Я хочу найти здесь человека с сексуальными проблемами. Ну, кто признается? Или будем проверять? http://chayka-foto.narod.ru/pictures/sem/1-20-1.jpg

Клейн:
Ты сформулируй по-другому - "какие у тебя сексуальные проблемы?"

Серж:
У меня вопрос.

Клейн:
Гляньте, как Хааф стоит гордо. Сразу видно, что у него нет сексуальных проблем. Или есть?

Шотландия:
Тот, кто может жрать во время разговора о сексе, у того сексуальных проблем нет. (смех)

Серж:
Я хотел спросить, что надо делать с девушкой в сексе. Я хочу уточнить. (смех)

Шотландия:
Как это "что нужно делать"?

Клейн:
Девушки тебя не понимают.

Шотландия:
Можешь переформулировать как-то?

Белка:
Давайте шарик давать тому, кто задает вопрос. (смех)

Клейн:
Переходящий красный знак. (смех)

Александр Кастрыкин:
По-моему, сейчас сидят гораздо скучнее, чем на лекции о стратегии.

Шотландия:
Ну, потому что тема такая скучная.

Клейн:
Дело в том, что это магический знак http://klein.zen.ru/zen-spirit/2004/Seminars/S2L_January/283.jpg и все внимательно наблюдают, как кто им ведет (смех).

Серж:
Ну, тогда так спрошу:

Клейн:
Вот интересно, то на Шотландию наставит, то по голове стукнет.

Шотландия:
Он на тебя тоже наставлял (смех).

Серж:
Вопрос, который я задавал, он так и должен звучать, наверно - что делать с девушкой? Потому что, ну, как бы :

Клейн:
Во время, до или после секса? Или вместо?

Серж:
Во время.

Девушки:
Это не вопрос на самом деле.

Шотландия:
А что тебе хочется делать во время секса? (смех)

Клейн:
Так, заёрзал.

Мужчины:
Курить? Курить не пробовал? (смех)

Серж:
Все хорошо, просто я думаю: "а что может быть еще?" Что может быть дальше?

Клейн:
Как что? А что "хорошо"? Давай уточним. Что значит "все хорошо"?

Шотландия:
Почему, если у тебя все хорошо, почему вопрос возник?

Серж:
Короче, мне интересно.

Клейн:
Серж, давай-ка, не юли, раскрывайся, проявляй: эту: - прямоту сознания! Посмотри, девушки уши все навострили.

Девушки:
Какие у Сержа сексуальные выражения!

Клейн:
Нужно отстать от Сержа, дать ему возможность подумать. Нужно пристать к кому-то другому.

Шотландия:
Одну ремарку сделаю: Чтобы объяснить проблему, нужно называть вещи своими именами!

Клейн:
Да, это по результатам беседы с тобой, Серж, такая сентенция. Ты пока еще подумай. Передавай свой переходящий приз. Леша, ты можешь сказать, что у тебя нет сексуальных проблем?

Леша:
У меня есть сексуальные задачи всего лишь.

Шотландия:
Давай! Давай о задачах! (смех)

Леша:
Мне нравится странное.

Шотландия:
Рассказывай.

Клейн:
А мы девушкам этот шарик тоже будем передавать для речи? (смех) :И какие у тебя задачи? В этом месяце?

Леша:
Увеличить количество половых актов в единицу времени.

Клейн:
До ста. (смех)

Учащийся:
А наполнение не важно?

Леша:
Да нифига. Что значит "наполнение не важно"? Качество!

Учащийся:
До ста?

Леша:
Нет, до ста - это кто-то придумал. Я серьезно говорю, меня не удовлетворяет тот уровень мастерства, которым я сейчас владею в этом вопросе. Пришел, 5 минут:

Клейн:
Стоп, стоп - "пришел, увидел, победил": Просто "пришел". (смех)

Леша:
Наоборот, ушел. Кончил.

Клейн:
"Пришел - ушел". А "увидел, победил" - это уже лишнее:

Леша:
Нет - увидел, победил: Я нарезаю границы так, что секс - это когда уже победил. Остается только еще раз увидеть. На второй круг пошел. И далеко не с каждым человеком, не с каждым партнером сексуальным у меня получается так, что я вхожу в контакт и меня прет.

Клейн:
А ты различаешь любовь, дружбу, секс?

Леша:
Различаю.

Шотландия:
А нарежь, пожалуйста - что одно для тебя, другое, третье?

Леша:
Секс - это дружба с проникновением (смех). А любовь - все, что этому способствует. Степень чувствования человека.

Клейн:
То есть любовь с твоей точки зрения - это только "платоническая любовь". Потом любовь проходит и начинается:

Леша:
Да нет!

Хааф:
Жесткий секс.

Учащийся:
Дружба начинается.

Клейн:
Дружба начинается с улыбки, не надо. (смех) Короче, такое впечатление, Шотландия, что он не определился в этом вопросе. Разделяет, что любовь - это военные хитрости, а дальше наступает цель и бомбежка крепости.

Леша:
Нет: прям, уже привел какие-то 32 сексуальные стратагемы. Нет, любовь - это чувство. Секс - это выражение чувства.

Клейн:
Хорошо. И ты сформулировал свои задачи: "увеличить количество этих выражений: нецензурных: - и увеличить качество"?

Шотландия:
А в качестве тебя что не устраивает?

Леша:
То, что я не каждый раз: У меня были такие опыты, когда я достигал высокого чувствования партнера, и мне это приносило много больше удовольствия, и много сильней был процесс, поток чувствовал, нежели это обычно бывает. Чаще не нахожу контакта с человеком.

Шотландия:
А с человеком, с которым ты нашел контакт, ты этот контакт продолжаешь?

Клейн:
Или он то бывает, а в следующий раз его нет?

Леша:
Да, бывает так, что с одним и тем же - то есть, то нет контакта. А с тем человеком, с которым всегда был контакт - человек уехал в далекие дали и вариантов развиваться у меня не осталось.

Учащийся:
А "человек" - женского рода?

Леша:
Хорошо, женщина.

Клейн:
Тут подсказывают, что "надо искать тогда".

Шотландия:
Может быть, сначала нужно отвязаться от того, кто уехал?

Леша:
С этим вопросом всё нормально. Я не считаю, что этот человек был для меня незаменим. И я не собираюсь искать замену ему. Каждый человек уникален. Мне не важно получить именно тот же опыт. Зачем?

Шотландия:
Ты можешь описать, что происходит, когда у тебя есть контакт, а что - когда контакта нет?

Леша:
Когда есть контакт, я ощущаю тотальность моего внимания. На каких-то тонких энергиях. Больше ощущаю себя, свое тело. Намного больше. Критично больше. И тогда оргазм - это не только опыт половых органов, а опыт всего тела, опыт сознания.

Клейн:
Так почему ты боишься женщин, хочет спросить Шотландия? Что тебя в них пугает?

Леша:
В какой-то момент меня пугало то, что мне казалось, что они обязательно бросают.

Клейн:
В смысле, прямо камнями?

Леша:
В смысле, разрывают сердце, делают больно. Мне сейчас так не кажется - во всяком случае, в такой форме экстремальной.

Клейн:
А здесь есть девушки, которые кому-нибудь делали больно?

(несколько утвердительных ответов)

Ариес:
Здесь есть девушки, которые никому не делали больно?

Клейн:
А это ты ему, Белка, делаешь специально больно?

Белка:
Нет.

Клейн:
Наташа, а как так получается, что ты делаешь больно? (неразборчиво, смех) Ты говоришь, что они воспринимают все это больно, а на самом деле там ничего больного нет. То есть, ты не делаешь никому больно - другое дело, что они это так воспринимают?

Белка:
Ну, короче смотри: Ага-а-а! Нет, это другое.

Клейн:
Тем не менее. Можно говорить "ему больно". Можно "он воспринимает, что больно". Но ты делаешь ему больно, знаешь, что он почувствует боль. Потому что или тебе будет больно, или ему будет больно.

Шотландия:
Ты выбираешь, что ему.

Наташа:
Потому что я знаю, что так лучше.

Клейн:
Для него так будет лучше?

Наташа:
Да, конечно.

Клейн:
Эта небольшая боль:

Шотландия:
Зато потом:

Клейн:
Полная свобода. (смех)

Шотландия:
Больно, когда бросают?

Леша:
Ну: да

Клейн:
А что там больного такого?

Леша:
Мне сейчас не кажется, что "бросают - это больно", такая формулировка меня сейчас не ранит. Но я помню, была у меня серьезная такая проблема.

Клейн:
А сейчас чего ты боишься?

Леша:
А сейчас я не знаю, чего я боюсь. Я и не боюсь.

Клейн:
Как это ты "не боишься"? Шотландия говорит, что боишься.

Леша:
Боюсь? Значит, боюсь.

Учащийся:
Доктор, в морг? Значит в морг. (смех)

Клейн:
Доктор Шотландия: Вот что можно бояться в Наташе, например? Розовые щеки, красивые волосы. Смотри, ангельский вид, даже глазки опустила. Сознание - сама чистота.

Учащийся:
У нее голос грозный.

Клейн:
А-а-а!

Шотландия:
Она молчит, когда там.

Света:
Я не пойму, чего боятся - этих отношений или общения?

Клейн:
Вот и не понятно, чего боятся. Давай разберемся. Света, ты помогла бы разобраться.

Леша:
Чего я точно боюсь - это отношений живых, вообще, с любым человеком. Есть такой страх. Это меня уводит сразу, выбивает. И те, которыми я не могу управлять, контролировать, фактически ограничить каким-то образом:

Клейн:
Значит, дело не в женщинах и не в их проявлениях, а в твоей общей позиции по отношению к ним?

Леша:
Да. Я ее осознаю, что она проявляется иногда.

Клейн:
Этот страх раскрыться, страх убрать какие-то щиты, щитки, доспехи.

Шотландия:
А женщины - это частные случаи.

Клейн:
А что ты боишься - ты боишься быть навязчивым или что?

Шотландия:
Или у тебя хвост, может быть?

Кто-то:
Ты боишься показаться смелым или оказаться слабым?

Клейн:
Может быть, ты боишься чью-то свободу нарушить?

Леша:
Да.

Шотландия:
А ты можешь откопать, чего именно ты боишься больше всего?

Клейн:
Может быть, ты боишься физического контакта, прикосновений? Может быть, ты боишься выглядеть смешным, а маскируешь для себя, как заботу о защите свободы чьей-то?

Леша:
Прикосновений я точно не боюсь.

Клейн:
А ты их как "не боишься"? Если девушка начнет к тебе прикасаться, ты как "не боишься"? Сожмешься в комок, трансформируешь внешнюю часть своего тела на сантиметр в глубину в каменно-стальную массу и будешь лежать внутри, и это будет называться "не бояться"? Что значит - "не боишься"?

Шотландия:
(Жене Гнатыне) Женя, потрогай Лешу.

Леша:
Ну, вот мне приятно, действительно приятно. Не вижу, чего здесь бояться.

Клейн:
Как "чего бояться"? Ты смотри - ты как камень, как скала. А она вокруг тебя как змея вьется (смех). А что ты так лицом делаешь? Даже Белка говорит, не глядя - "спектакль какой-то". Ведь это же признаки того, что боишься? Если б ты плевал на все - никакого спектакля не было бы. Чувствуешь, что приятно, и все.

Учащийся:
Это может быть потому, что много народу.

Клейн:
Это понятно, что ситуация экстремальная, но она специально экстремальная.

Шотландия:
Вон Ариес: крадется своей рукой к Белкиной сиське. (смех)

Клейн:
(Шотландии) Ну, что ты так? Молодые люди после 16 лет. Тем более, что этого и нет.

Ариес:
Тем более, что это неправда. У меня просто рука устала.

Клейн:
Рука бойца дрожать устала. (смех)

Наташа:
Леша, можно я скажу, почему у меня нет никакого импульса с тобой знакомиться, общаться? У меня ощущение, что ты играешь какую-то роль. Выпендриваешься, грубо говоря. Наигранности очень много. А так как это все признаки того, что ты боишься, то вероятнее всего:

Шотландия:
Поэтому она думает, что у нее секса с тобой не получится, и не знакомится даже.

Клейн:
В результате у тебя с нею ничего не получается: (смех) Давай сделаем такое упражнение - "на 5 секунд перестать бояться чего бы то ни было". Перестать беспокоиться о чем бы то ни было. О том, как ты выглядишь, что подумают - весь список, который может быть. Сделать так, чтобы у тебя вообще ни одной мысли не было, кроме, что ты чувствуешь "приятно правой руке, левой ноге или внутри в груди" - в этом во всем раствориться. Давай попробуем на 5 секунд. Шотландия махнет рукой, а ты на 5 секунд растворишься. (пауза)

Кто-то:
А вдруг понравится?

Клейн:
И очень хорошо! Это, собственно, и есть медитация - находиться здесь и сейчас. Не блуждать мыслями по всяким второстепенным направлениям, не инспирировать эту дурацкую ментальную работу, перещелкивание во второзначных каких-то штуках. А находиться здесь и сейчас. Это оно и есть. Есть музыка, нет музыки, смешок какой-то, взгляд - да пофигу! Такой образ, такой. Тогда эта штука http://klein.zen.ru/zen-spirit/2004/Seminars/S2L_January/283.jpg мгновенно превращается в красный шарик, предмет, без всяких сексуальных подтекстов и подсмыслов. Этот шорох - просто шорох, а не "предвестник опасности". Наташа, взгляни, пожалуйста, на Лешу, смотри, как изменился человек.

Наташа:
Похож на настоящего льва.

Клейн:
Ты не поддавайся на это вот, на целую кучу всего, что у тебя вызывают импульсы мира. "Так, не так" - какая разница? Как-то разложится. Шотландия, я предлагаю переместить наше внимание с Леши на другой объект. А он пусть вчувствуется во все новоприобретенное.

Шотландия:
Андрей что-то хотел.

Андрей Притыченко:
К примеру, о страхах. Вот девушка нравится. К ней подходишь, говоришь: "Ты мне нравишься". Она: "И что?" (смех) Ты: "Ну, хорошо, давай что-нибудь придумаем".

Учащийся:
"Придумывай". (смех)

Андрей Притыченко:
"Ну, давай переспим". (смех)

Девушка:
Соглашались?

Андрей Притыченко:
Нет, не соглашались.

Клейн:
Сколько тонкой иронии было в этом вопросе. Шотландия, что ты можешь сказать по поводу этого тяжелого случая?

Андрей Притыченко:
Но я еще не закончил. "Ну, раз так, раз я не нужен - ты думай, решай. Надумаешь - скажешь, а я буду ждать". - "Нет, не надо ждать, вообще забудь меня". Типа нафиг ничего не нужно.

Шотландия:
Ну, и ты этого боишься, что так скажут?

Андрей:
В общем, не боюсь. Ну, один порыв был, ну другой порыв был. Познакомились там, по пьянке. (смех) Провели ночь. Через некоторое время еще. И я чувствую, что я в эту девушку влюблен. После того, как проведено время и все испробовано. Я ей об этом говорю. Правда, там такая ситуация - я был женат, она замужем. Я ей о своих чувствах говорю без всяких: привязок. И тут же контакт обрывается. Даже не ссоримся, а просто, встретились, она уходит от разговора на эту тему.

Шотландия:
И тебя эта ситуация расстраивает?

Андрей:
Ситуация такая, что после нескольких таких примеров задумываешься: "а стоит ли о своих чувствах говорить?"

Шотландия:
Скажи, пожалуйста, а какую реакцию ты хотел?

Андрей:
Да, в общем, даже никакой не хотел, я хотел просто свои чувства выразить.

Шотландия:
Ну, выразил - и хорошо, в чем проблема?

Андрей:
Чувства выразил, а ситуация поменялась.

Женя Веселов:
Так она все равно бы поменялась, рано или поздно. Если у вас разные цели, то она, все равно, рано или поздно к этому придет.

Андрей:
Нам нравилось вместе, можно было раз в месяц встречаться. Вести себя, как любовники. После подобного разговора сразу эти отношения прекратились. Если б не было разговора, то, может быть, эти отношения:

Кто-то:
То было бы вранье взаимное.

Учащийся:
Если, например, эта женщина рассматривала эти отношения, как способ, не уходя от своего мужа, как-то выплеснуть свою сексуальность. И когда были проявлены более глубокие чувства, она испугалась того, что они могут поломать ее семейную жизнь. А этого она не хотела. И, разумеется, она резко обрубила.

Андрей:
А может быть, она боялась, что дабы не причинять другому человеку страдания - мне - лучше сразу отрезать. И все, типа.

Шотландия:
Лучший способ - выяснить прям с ней.

Ларсен:
Ты для себя какие-то выводы сделал из этой ситуации? Менял как-то свое поведение? Или каждый раз одно и то же?

Андрей:
Не каждый день начинаешь по-новой любить:

Ларсен:
Я понимаю. Но ты сейчас несколько случаев привел. Я поэтому и спрашиваю.

Андрей:
Был один случай, второй, следующего не было.

Учащийся:
К тому же, случаи разные, их нужно по-разному рассматривать. В первом случае далеко не каждая девушка - и здесь присутствующие это подтверждают - после такого предложения не даст по морде. И из-за того, что такой реакции не было, это надо рассматривать как успех. (смех)

Клейн:
Хорошо сказал!

Белка:
А сейчас фишка в том, что ты не можешь начать новые отношения, потому что у тебя это все висит? Или не в этом дело?

Андрей:
Дело в том, что теперь даже если я захочу свои чувства выразить, я лучше промолчу - тянутся и тянутся отношения какие-то.

Шотландия:
Ситуация в том, что хочется контакта с какой-то девушкой или хочется вообще отношений? Потому что, если хочется "вообще отношений с женщиной", можно пробовать десятки раз.

Девушка:
Я считаю, что не правильно тебе так думать, что если у тебя так получилось, то не стоит больше говорить о чувствах. Потому что это был один случай с совершенно конкретным человеком. И глупо в этом убеждать себя и больше так не делать. Ты делаешь такие прямые выводы первологичные.

Учащийся:
А какие у тебя цели были для взаимоотношений? Ты какие-нибудь цели ставил, или просто вот оно текло?

Андрей:
Целей не ставил...

Учащийся:
Просто хотелось как-то выплеснуть, поделиться?

Андрей:
Да.

Клейн:
Шотландия, а кому сложнее во всех этих ситуациях - мальчикам или девочкам?

Шотландия:
Я мальчиком не была. (смех)

Клейн:
Ну, ты ж была девочкой?

Шотландия:
Девочкой была, да. Но у меня не было проблем с тем, что вдруг не станет.

Клейн:
И у меня не было проблем, что вдруг не встанет. (смех) То есть у мальчиков и девочек, ты хочешь сказать - одинаково? (смех) Это так - отвлекающий маневр.

Вот есть мальчики и девочки, и между ними какие-то отношения складываются. И кому сложнее? Все равно, у тебя же есть какой-то опыт, ты смотрела по сторонам. Ты наблюдала за людями. Кому сложнее, девочкам или мальчикам?

Шотландия:
Моим мальчикам было сложнее, чем мне, это точно. (смех, Аэрр смеется заливисто)

Клейн:
То есть у мальчиков судьба более тяжелая, чем у девочек? Я правильно понимаю? Им сложнее добиться того, что им хочется, как-то гармонично все организовать?

Учащийся:
Это все от мальчика зависит.

Клейн:
А Шотландия говорит, какой бы мальчик ни был, ему все равно будет плохо.

Учащийся:
Это потому - что Шотландия.

Клейн:
Так значит, не от мальчиков зависит, а от Шотландии? Логично? (смех)

Девушка:
Это у мальчиков зависит от Шотландии, а у тебя все зависит от тебя.

Клейн:
Тут подсказывают - у каждого все зависит от него: или от нее. Так получается, что нет такого, что мальчикам сложнее или девочкам? И даже получается, что это не зависит от того, от сего, от обстоятельств, а просто это зависит от него? От человека? Какой он, как проявляется.

Учащийся:
Мне почему-то кажется, что в нашей культурной среде мужчинам тяжелее. Потому что европейская среда предполагает такую мораль, предполагает обязательное начальное движение со стороны мужчины.

Клейн:
Так ведь, наоборот, получается, что женщинам тяжелее - мужчина хоть сдвинуться может, а женщина сидит и ждет.

Кто-то:

Да ладно, достаточно сесть в нужном месте и все. (смех)

Клейн:
И все-таки есть версия, что мужчинам тяжелее. Аргументируй, пожалуйста.

Учащийся:
Потому что женщина вправе принять или не принять предложение. А мужчина должен делать первое движение, раскрыться. И, возможно, получить по морде.

Белка:
Ну, да: А если наоборот? Блин!

Клейн:
Ну, не всегда. Вот Женя взяла, подошла сама, обняла Хаафа и сидит там. Шотландия так вообще рассказала историю своей жизни в двух словах, что сколько бы ни было мальчиков - всем будет худо.

Шотландия:
Ну, бывало худо. Я думаю, Витле сейчас неплохо, сидит дома. (смех)

Клейн:
Хорошо, тем не менее, ты по-прежнему настаиваешь, что мужчинам тяжелее?

Учащийся:
Да, я так считаю. И мой друг-психолог тоже так считает. Рассмотрим ситуацию подростков, например, 16-ти лет. Девушка испытывает на себе чье-то внимание и, соответственно, должна на него как-то откликаться. А молодой человек, не имея никакого опыта, должен в силу своей гибкости начинать на собственных ошибках учиться.

Шотландия:
А он пробовал думать за девушку, которая не привлекает ничьего внимания? Ну, вот, серая мышка в очках такая ходит:

Учащийся:
Серым мышкам да, тяжело. Но знаете, по поводу серых мышек. Когда я учился в школе, у меня одноклассница была, вот что называется "серая мышка":

Клейн:
А потом она - В-в-вы-ыыаааа! (смех)

Учащийся:
Так вот, она вышла замуж раньше всех остальных.

Шотландия:
Это еще не показатель.

Клейн:
Это она от страха.

Шотландия:
За первого же, кто на нее посмотрел.

Клейн:
Да, там по-разному может быть: Наташа, а ты считаешь, что действительно мужчинам сложнее в этой жизни? Вот ты смотришь - вот мужчины, вот женщины, у одних такая судьба: - не родовая, не видовая, а :

Учащийся:
Половая. (смех)

Клейн:
Половая: У других такая судьба. Кому, все-таки, лучше на Руси жить - мальчикам или девочкам? Ну, вот они вместе с психологом, другом:

Шотландия:
Они оба мужчины и считают, что они - угнетенный класс.

Клейн:
Вы - угнетенный вместе с ним класс?

Учащийся:
Нет, мы не угнетенный класс.

Клейн:
У вас много баб?

Учащийся:
Про него сказать не могу. А про себя могу сказать, что не жалуюсь.

Шотландия:
Уклончивый ответ.

Клейн:
Ну, "не жалуешься"... Может, у тебя потребности скромные? (громкий смех)

Учащийся:
У меня, действительно, потребности скромные.

Клейн:
И что такое "не жалуюсь"? Не пишешь письма - "прошу привлечь гражданку такую-то, не оказывает внимания"? Что значит "не жалуюсь"? (смех)

Учащийся:
Это значит, что у меня есть девушка, с которой у меня стабильные гармоничные отношения, и они меня вполне устраивают.

Наташа:
То есть баб у него - немного.

Шотландия:
Ровно столько, чтобы не жаловался.

Клейн:
Слышишь? Мудрые существа эти женщины.

Учащийся:
У меня до этого была жена, с которой я развелся, потом у меня была любовница. На данный момент у меня стабильные отношения, и я не ищу других, они меня вполне устраивают.

Шотландия:
Хорошо. Значит, все-таки, не сложно. Не так сложно. Раз у тебя была жена, любовница и сейчас есть любимая девушка, значит, ты в общем-то не очень-то страдаешь от того, что мужчинам тяжелее якобы жить?

Учащийся:
В молодом возрасте у меня, действительно, были проблемы.

Клейн:
Отношения с женщинами - проблемы? Или что?

Учащийся:
Познакомиться и заинтересовать - это, действительно, была проблема. Я могу вернуться к тому состоянию и вспомнить те зажимы, которые в тот момент я испытывал.

Клейн:
Вернись и вспомни.

Учащийся:
Мне было очень сложно, это начиналось со скованности движений. Казалось бы, вот есть девушка, я ее приглашаю в театр. Раз приглашаю, два приглашаю, три приглашаю. Ну, в конце концов, надо же что-то делать. А у меня - зажим.

Клейн:
Ты имеешь в виду, ты ее раз приглашаешь, два приглашаешь, три приглашаешь, а она отказывается или она ходит?

Кто-то:
Она ходит. А он не знает, что с ней дальше делать. (смех)

Шотландия:
Ну, это действительно проблема, потому что очень часто дальше-то делать, в общем-то, и нечего.

Клейн:
Девушки, вы не могли бы высказать свое компетентное мнение, что делать дальше молодым людям в таких ситуациях?

Девушка:
Расслабиться.

Клейн:
Расслабиться?

Другая девушка:
И получать удовольствие.

Клейн:
А это как? Что он может? Он может ее пригласить в театр. Она согласилась, они сходили, все хорошо.

Учащийся:
Взял ее за руку - сиди, балдей!

Клейн:
А где сиди, балдей?

Таня:
Надо об этом прямо сказать.

Клейн:
Вот Андрей говорит: "Я ей прямо говорю, а она не соглашается".

Учащийся:
Ей ухаживания нужны. В романтической обстановке.

Другой учащийся:
Студентка идет к общаге, романтическая обстановка - обалденно. От автобусной остановки, мимо помойки:

Клейн:
Зато это компенсируется молодым возрастом. Игрой гормонов взаимной.

Шотландия:
У меня в общаге были отличные приключения. Никакие помойки меня не смущали.

Учащийся:
На более поздних курсах у меня тоже были отличные приключения.

Шотландия:
А на первых курсах я по деревьям лазила и не интересовалась. (смех)

Клейн:
(смеется) Ну, это же тоже не рецепт - "один раз в театр пригласил, в другой - на дерево".

Учащийся:
Я по этому поводу вспомнил сказку. Как-то на горной тропке встретились горный козел и горная козочка. Горный козел идет и думает: "Сейчас я к ней подойду, скажу что-нибудь такое, мы с ней познакомимся". Горная козочка думает: "Вот бы он ко мне подошел, что-нибудь сказал". Горный козел идет, готовится, готовится, готовится. И в результате так концентрированно готовится, что проходит мимо. Горная козочка оборачивается и ему вслед говорит: "Настоящий козел!" А все почему? Потому что слишком много думает.

Участница:
Это то, о чем я пытаюсь сказать.

Клейн:
Да?

Участница:
Да.

Клейн:
Ну, меня меньше всего интересуют мужские проблемы. Меня интересует, чтобы девушки, которые все еще иллюзорно смотрят на вторую половину человечества, осознали, что нужно действовать активнее, бодрее, веселее, не париться. Чтобы они перестали бояться. Здесь есть девушки, которые боятся мальчиков? Света, поднимай руку.

Белка:
Да она уже сейчас лежала с Сашей Бабкиным и держала за руку Мандра. (смех)

Клейн:
Тогда другое дело.

Участник:
Белка, протокол ведешь, что ли?

Белка:
Я просто все вижу.

Наташа:
Ну, просто, все эти театры: - Нужно делать то, что хочется, а не то, что принято. Девушек тоже тошнит от этих театров: (смех) :тяжело!

Шотландия:
Ладно, начинается с театра, ну или на дереве - неважно. На дереве тоже надо что-то делать? Что дальше?

Клейн:
Обниматься, целоваться, разговаривать, трахаться, обниматься, целоваться: Медитировать, короче.

Шотландия:
А дальше?

Клейн:
А что тебе "дальше"?

Шотландия:
Мне ничего, но большинство людей думает о том, что дальше?

Клейн:
Дальше ничего невозможно, только медитировать в разных формах.

Шотландия:
В разных позах, ты хотел сказать?

Клейн:
Я хотел сказать - в разных формах. Медитировать - это находиться рядом, находиться в "здесь и сейчас", быть живым, не париться. Чтоб это было именно здесь и сейчас, без всяких левых корявостей. И сидят два сознания, трутся друг об дружку. В разных формах. То в какой-нибудь пасьянс сыграют или более сложную игру, то рисуют что-нибудь вместе, то в театр, то на дереве висят вниз головами. То еще что-то. А что еще делать, кроме как медитировать? Вот ты чем занимаешься? Сейчас. Я не говорю "раньше" - раньше ты портвейн пила. Э-э-э-э, это все надуманное!

Шотландия:
Забухать тоже было неплохо!

Клейн:
А сейчас вряд ли ты что-нибудь можешь, кроме как медитировать в той или иной форме.

Шотландия:
Ну, да.

Клейн:
Или дурачиться, что тоже есть "динамическая медитация". Бегает Шотландия - "а-а-а-а"! А какой мы ей подарок придумали к 8 марта! Тут черное, дырочки для сосков, кожа и плетка. (смех) Я объявляю подписку. Сбор на подарок Шотландии начнем завтра. Если деньги останутся, нужно будет еще Белке купить такой же. Тогда они научатся - у них есть идея - они должны научиться зайти, и так, знаешь, у них должно быть синхронно, хлыстами по голенищу сапога - шух!

Учащийся:
И все сразу - работают, работают, работают.

Белка:
У меня есть ответ Наташе. Как случай из жизни. Я тоже: У меня был когда-то период, когда я думала, что я не боюсь к мужчинам подходить и заявлять:

Клейн:
Права свои на них, фактически.

Белка:
Ты шутишь сейчас?

Клейн:
Нет, нет, нет. (смех)

Белка:
И у меня был такой случай. Мне очень часто нравятся разные мальчики. Ну, бывает такое со мной. И я расскажу эпизод один такой, когда я думала, что меня все боятся. Я реально ходила и парилась - "вот я подхожу к мальчику, а он меня боится". А потом я просто поняла то, о чем мы всегда говорим, когда говорим, что "все в тебе" - я поняла, что это я боюсь, а не он. Я помню, был эпизод такой, что мы лежим с мальчиком на кровати, он лежит на спине, я лежу на животе. Мы лежим вот так рядом, и я чувствую, что мне хочется всего - и секса и чего-то такого бурного. Но я чувствую, что он боится, и я не начинаю. И это замкнутый круг. Пока я буду чувствовать, что он боится, и не начинать, то ничего и не будет. То есть, для меня такая штука, что подстраиваться под то, что нужно - типа "а может быть не нужно?" - это: то есть, все равно, это все в тебе, ты это можешь преодолевать.

Наташа:
Сейчас это не актуально для меня.

Белка:
Для меня тоже. Но это, все равно, в твоих вот штуках. Сегодня, например, меня осенило, что я все равно, блин, боюсь. Я думала, что я не боюсь нифига в отношениях с мужчинами, а сегодня я, все равно, выдрала эту штуку, что я все равно боюсь, блин.

Клейн:
А Леша говорит, что он не боится ничего в отношениях с женщинами.

Белка:
Я думаю, что он просто:

Клейн:
Вот я тут год назад себя: Думаю - я, я, я: (смех) Я вдруг поймал себя: "бли-и-ин! так вот, оказывается, я боюсь чего"! Ну, я, конечно, тут же это сделал.

Учащийся:
Чтобы страх в корне убить?

Клейн:
Да нет, не то что бы "страх в корне", а потому, что если ты остановишься перед этой границей, то там много последствий. Это нужно решать, а соответственно тогда весь вопрос - "когда решать?" Максимально эффективно - это решать сразу.

Учащийся:
Я за собой замечаю - сегодня, когда мы были на обеде - что я боюсь быть открытым. Когда приходишь в гости к Ченджейбл, она тебя сразу раз, и обнимает. Несмотря на то, что мы с ней в очень хороших отношениях, я ее тоже обнимаю - но понимаю, что я не настолько открыт, насколько она. Что я не могу ей ответить той же открытостью, какой она мне отвечает, и...

Клейн:
Не бойся, не бойся. Девушка тебя обнимает, твой священный долг уделить ей внимание еще больше. Понял?

Учащийся:
Все равно, открылись, она может быть полной:а для меня:

Клейн:
Это понятно, можешь дальше не продолжать, мысль понятна. Надо практиковать. А практиковать - это, как Леша. В какой-то момент - пусть не на всю жизнь, на 10 секунд - убирать все и попытаться раствориться. И чтоб в голове не было. Идеал этого растворения: - это как упражнение, как практика, потому что, когда доходишь до этого, там все по-другому, но как упражнение, как практика: - короче, у тебя не должно быть заботы о своих интересах. Тебя не должно быть. Ты должен двигаться по потоку, ты должен стараться для него, тогда:Тебя не должно быть. :По-моему, мы Женю Веселова http://klein.zen.ru/zen-spirit/2004/Seminars/S2L_January/283.jpg не разобрали.

Женя Веселов:
"Сейчас мы его". Ну, давайте, разберемся.

Клейн:
Занервничал: Хааф, вручи ему, пожалуйста.

Женя Веселов:
Вокальный инструмент.

Хааф:
Нет, друг - это другое! (смех)

Женя Веселов:
Здрасьте! (постукивает красным длинным шариком прямо по микрофону)

Клейн:
Здоров, коли не шутишь.

Шотландия:
А что это ты нервничаешь?

Женя Веселов:
А я прозевал начало, что там собственно было-то? Кому дают такую штуку?

Учащийся:
Какие у тебя проблемы? Про секс.

Женя Веселов:
А-а, про секс:

Шотландия:
Когда дают эту штуку, значит у тебя сексуальные проблемы.

Учащийся:
Определение сексуальных проблем такое: у кого эта штука, у того и проблема.

Клейн:
Это очень близко к истине.

Учащийся:
Расскажи нам, в чем твои проблемы, мальчик.

Клейн:
Так и выглядит. У кого такая штука, у того и проблема. Эта штука так и называется - "корень проблем". http://klein.zen.ru/zen-spirit/2004/Seminars/S2L_January/283.jpg (смех)

Женя Веселов:
Проблемы были когда-то, сейчас проблем нет особо. Они, может быть, есть, но я их скрываю от себя. Что вам рассказать, граждане?

Учащийся:
Как ты делаешь это?

Женя Веселов:
Ну, получаю удовольствие от процесса.

Шотландия:
А покажи. Ну, так в лицах, можешь сам. (смех)

Клейн:
На Шотландию нельзя ориентироваться, потому что всем мужикам от соприкосновения с ней плохо. (смех)

Женя Веселов:
"Доктор - вы маньяк!" Сейчас интересная ситуация у меня. Не было такого периода, когда я не был связан взаимоотношениями. Все время в длительные отношения с девушками вступал - два, четыре года. А сейчас я - вольный стрелок, я в таком положении еще не был. Первый раз. Оказывается, надо что-то делать, короче говоря. Ну, и непривычно.

Шотландия:
Ты их бросил или они тебя бросили?

Женя Веселов:
Мы не бросили, мы расстались. Несколько раз получалось как? Сначала один человек уходит, а другой его: "подожди-подожди". Он говорит: "ну, ладно, подожду". Потом другой - ну, меняются - "подожди-подожди". И мы поняли, что, наверно, зря мы так делали, что нам стоит, все-таки: Последний раз мне девушка сказала, что "может, нам того?" Я говорю: "да, знаешь, наверно, надо того". Ну, вот так и получилось.

Учащийся:
И никому не было больно?

Женя Веселов:
Нет, в этот раз уже нет, боли не было. Больно было в самый первый раз, когда я расставался. Да. Там была девушка, у нее был парень, я был типа запасной аэродром, и мне это надоело, и я так: "все я больше не могу, я ухожу".

Шотландия:
Почему тебе это надоело?

Женя Веселов:
Мне хотелось большего в отношениях с ней. Быть основным аэродромом.

Учащийся:
Гордость?

Женя Веселов:
Я тогда не знал, что это - гордость, не гордость? Мне тогда хотелось более плотных отношений, а она: Знаешь, когда пытаешься к человеку подойти, а вокруг него шарик. Ты пытаешься пленочку такую - ыть-ыть - а никак к человеку не добраться. То есть, он будет улыбаться:

Шотландия:
То есть, она была с тобой неискренняя?

Женя Веселов:
Ну, не то чтобы неискренняя: Ты пытаешься контакт наладить, а она тебе вроде улыбается, тебя поощряет, говорит: "да, давай подходи ближе, давай подходи, подходи", а сама в это же время вроде как отталкивает. В какое-то время я устал от этого. И в первый раз было тяжело.

Сейчас намного легче тараканов в голове ловить. В этот раз я пришел в первый день домой - все так пусто, "бедный я, несчастный". Ну, я сразу же отследил все это, посмотрел на все это внимательно и сразу расслабился. Минут, наверно, за десять все это прошло. Все. И стало хорошо, свободно. Свои плюсы есть и там, и там.

Белка:
Женя, а из-за чего были эти несостыковки?

Женя Веселов:
Люди разные. То, что для тебя нормально, ей ненормально может быть. Разное видение на какие-то штуки, одному это нравится, другому не нравится. И поскольку вы живете на одной площади, то вам приходится мириться с этим.

Шотландия:
Например.

Женя Веселов:
Например, я люблю порядок, она не любит порядок. Такой "ураган Дао". И она отметила, когда мы разошлись: "Я раньше не замечала, а там кругом бардак". Единственное, о чем я сожалею, что каким-то вещам я не смог научиться у нее. Мне многое в ней не нравится, но есть вещи, которыми я не владею. Она, например, очень хорошо общается, она открытый человек, легко говорит вещи даже неприятные. Она может мне сказать какую-то вещь, которую я, наверно бы, не сказал, а она говорит и не парится.

Клейн:
Сколько у нас до ужина еще времени?

Таня:
Полчаса.

Клейн:
Полчаса, Сергей, иди сюда. Поздороваемся с тобой, поговорим.

Сергей Крук:
А что вы тут делаете?

Клейн:
О сексе разговариваем.

Сергей Крук:
А-а. Это хорошо. И на чем закончили?

Клейн:
Мы закончили на том, что когда мужчина и женщина живут вместе какое-то время, то качества одного перебрасываются на другого.

Сергей Крук:
И косяки тоже.

Клейн:
И косяки. Причем, растут. (смех)

Сергей Крук:
Это меч. http://klein.zen.ru/zen-spirit/2004/Seminars/S2L_January/283.jpg

Клейн:
Волобуев меч! (смех) Или "корень всех проблем".

Сергей Крук:
Если живут вместе мальчик с девочкой, то, кроме того, что у них качества хорошие перебрасываются, то, соответственно, и какие-то косяки им вместе приходится решать.

Клейн:
А основное ли - любовь для взаимоотношений мальчика и девочки, которые живут вместе? Я имею в виду следующее. Вот, допустим, девочка - как это Женя рассказывал - : гадит. (смех)

И это приводит к тому, что они расстаются. А я вот думаю, что, наверно, у них сначала любовь прошла, а потом уже замечать беспорядок начали?

Женя Веселов:
Ничего подобного.

Сергей Крук:
Да, я думаю, что проходит. Там тоже такая хитрая штука.

Клейн:
Ну, любовь же проходит?

Женя Веселов:
Она пульсирует, скорее.

Сергей Крук:
Я думаю, что замечать начинают, когда чего-то нет. А до этого: Была у мальчика какая-нибудь привычка - головой так делать, например. И когда есть любовь - то эта привычка ужасно нравится девочке. Он так делает, а она - о-о-о!

Клейн:
И точно также наоборот, да?

Женя Веселов:
Могу сказать точно, что наоборот. Человека видишь, и если что-то в нем цепляет, малоприятные порождает какие-то эмоции, то оно в итоге тебя и добивает. С самого начала ты видишь: это мне не нравится. Но ты, поскольку у вас начало взаимоотношений, у вас гормон играет, вы заинтересованы:

Клейн:
Подожди "гормон играет" - любовь есть или нет?

Женя Веселов:
Мы только познакомились.

Шотландия:
Какая любовь. (смех)

Клейн:
Хорошо, ну подожди. Вы стали жить вместе - первый год живете, второй - любовь есть или нет?

Женя Веселов:
Есть, конечно, а куда она девается?

Клейн:
Что значит "а куда она делась"? Она голову так делает: (смех)

Женя Веселов:
Не проходит. Я могу сказать, эти вещи как не нравились так и не нравятся.

Клейн:
Понятно. А любовь проходит параллельно?

Женя Веселов:
Ну да, да.

Клейн:
А почему проходит любовь? Она ж не связана с этими движениями головой?

Женя Веселов:
Она вообще сложно понять, с чем связана. Такая штука.

Клейн:
Но она просто проходит, и тогда эта штука начинает раздражать?

Женя Веселов:
Так она и так раздражает.

Клейн:
Она начинает раздражать так, что ты говоришь: "Ты знаешь, вот это вот иди и в другом месте делай!" (смех)

Женя Веселов:
Если груз взаимных недовольств растет:

Клейн:
И что, ничего нельзя сделать? Она такая. Ты такой. И потом получается, что накапливается груз какой-то дурацкости - хлама, барахла - и эти, можно сказать, "священные отношения", они из-за таких причин: И что, ничего сделать нельзя? И это называется "осознанная жизнь"?

Женя Веселов:
А кто говорил про осознанную жизнь? Есть решение быть вместе.

Клейн:
Неосознанное?

Женя Веселов:
Осознанное.

Клейн:
То есть, эта осознанная жизнь с этими великолепными решениями и этой высокой основой, она просто разваливается из-за того, что так вот: пылью покрывается, покрывается:

Женя Веселов:
Почему разваливается? Не обязательно разваливается.

Клейн:
А по какой причине она разваливается? Ты же сам сказал, что она разваливается, потому что что-то непонятное накапливается?

Сергей Крук:
Бесит. (смех)

Клейн:
Ты сказал: "что цепляло, то и цепляет". Ну, что-то такое накапливается, груз какой-то:

Женя Веселов:
Да.

Клейн:
Ну, я и говорю. Ты осознанно принимаешь решение насчет "священного чувства любви":

Женя Веселов:
Нет. Не "насчет священного чувства любви", а насчет "жить вместе".

Клейн:
Насчет решения жить вместе на основе священного чувства любви. Любовь есть? Первые два года?

Женя Веселов:
Да. Она и последние два:

Клейн:
Так она что, проходит только потому, что вот вы просто:

Женя Веселов:
Не обязательно проходит! Почему проходит? Не обязательно проходит.

Клейн:
Ну, накапливается же что-то?

Женя Веселов:
Накапливается. Ну, некомфортно жить вместе, некомфортно.

Клейн:
Была же любовь?

Сергей Крук:
А если бы любил:

Женя Веселов:
Так нет, а ничего не мешает любить друг друга дальше.

Клейн:
Мало ли, что он говорит. Они "любят, но вместе не живут": Ничего они ни "любят"! Отчего у вас прошла любовь?

Женя Веселов:
А бог его знает.

Клейн:
То есть неосознанно?

Женя Веселов:
Наверно, да. Я же не контролирую постоянно себя каждую секунду. Я не на той ступеньке, когда:

Клейн:
То есть, у вас неосознанная жизнь. У вас любовь то появится, то: Вы не контролируете.

Женя Веселов:
Да, погрязли. (смеется)

Клейн:
Ну, короче они ведут неосознанную жизнь. Они не понимают, что с ними происходит. Там оно возникло, там исчезло. Почему? Да даже и не: Вот что такое, как?

Участница:
Как с этим бороться?

Клейн:
Как так получается, что такой основной вопрос, можно сказать, в жизни людей, и он как-то вот неосознанно? Ты же делаешь хоть какие-то вещи осознанно?

Женя Веселов:
Естественно.

Клейн:
А почему ты делаешь мелкие вещи осознанно, а самые крупные неосознанно?

Женя Веселов:
А кто сказал, что я "делаю"? Во-первых, эта история имеет некую историю, то есть это не сейчас произошло. И потом я тогда просто не отслеживал какие-то вещи. И тоже, постфактум, что ли. А потом, отследить, как у тебя какие чувства возникают, можно, да, но я сейчас не на том уровне, чтобы настолько эффективно владеть всем этим, настолько быть осознанным, чтобы всегда понимать:

Клейн:
Если ты не будешь стремиться, по крайней мере, к тому, чтобы эффективно этим владеть, то у тебя все время эта штука будет воспроизводиться. И это будет "по воле волн" - то так, то так.

Женя Веселов:
Да, естественно, надо контролировать, что происходит, всегда не спать, да. А иначе никак, согласен.

Сергей Крук:
Это, кстати, способствует осознанности.

Учащийся:
Хааф, не спать! (смех)

Клейн:
Не спать, или взаимоотношения с женщинами?

Сергей Крук:
Не спать.

Клейн:
Не спать с женщинами? (смех)

Сергей Крук:
Я имею в виду, что это такой способ для начинающих, что если начинает накапливаться, какое-то время не живешь вместе. Если вдруг повезло, и ты вовремя заметил, что тебя что-то начало раздражать или что-то начало не нравиться, то помогает не пожить вместе или "по-не спать", как ты говоришь. И потом ты как с новым человеком знакомишься.

Клейн:
"Не спать" в смысле "не трахаться"?

Сергей Крук:
Да.

Женя Веселов:
Я под "не спать" говорил, что в смысле "осознанным быть".

Наташа:
Я считаю, что это все фигня - "не спать, разойтись немножко подальше друг от друга".

Клейн:
Ну, фигня в том смысле, что это "частные способы".

Наташа:
Это неправильно вообще, и не имеет действия.

Клейн:
Вообще неправильно?

Наташа:
На самом деле - нужно просто разговаривать. Нужно постоянно пытаться прийти еще глубже к человеку.

Клейн:
Вот смотри, а Таня говорит: "разговаривать? - нет!"

Кто-то:
Это женский способ!

Клейн:
Это женский способ? Разговаривать? :Основная проблема женщин в отношении с мужчинами, что мужчины не воспринимают их как равноценные сознания и готовы с ними делать все, что угодно, кроме как соприкасаться вот так вот - как надо. Принимать их за полноценные существа.

Света:
(кому-то) При чем здесь "разговаривать как с мужчиной"? Разговаривать "как с человеком"!

Клейн:
"Разговаривать" не имеется в виду перемалывать, например, театр, спектакль, дерево:

Кто-то:
Понятно, понятно:

Света:
Говорить нужно.

Белка:
Я и говорю:

Клейн:
А что, Белка, твой опыт показывает, что не надо с мужчинами разговаривать? То есть, нужно сразу тащить в постель? И потом держать за яйца? (смех)

Белка:
Это ты с чего сделал такой вывод?

Клейн:
Или разговаривать - или другие способы! (смех)

Света:
Мужчины считают, что "разговаривать" - это "выяснять отношения".

Клейн:
Да, да, да.

Света:
Это совсем не то.

Клейн:
Да, именно.

Женя Веселов:
Мы разговаривали. Регулярно.

Клейн:
Меня даже никто не услышал, когда я говорил что с женщинами мужчины не "разговаривают" как с равными. Т.е. "выяснение отношений" или перемалывание "какой спектакль, какая кровать" - это не тот разговор.

Света:
Многие женщины тоже не понимают, что такое "разговаривать". А это не "выяснение отношений", это - как надо.

Клейн:
Если найден способ "разговаривать", то это такой же очень сильный универсальный способ, как осознанность, которая, мы разбирали, выправляет все косяки. Если ты нашел способ "разговаривать" - это относится и к девочкам и к мальчикам - то тогда тебе не нужны такие приемы, другие приемы: Есть контакт - косое не успевает развиться, окостенеть. Этот "разговор" - общение искреннее идет постоянно. Открыто, смело.

Клейн:
(обращается к Белке) Ты разговариваешь с Лешей?

Белка:
Да.

Клейн:
О чем?

Белка:
Я разговариваю обо всем. Но просто: ты имеешь в виду: ну: короче:

Клейн:
Понятно, да? Вот это отличается на градус вот этой открытости.

Белка:
Я просто объясню, чтоб было понятно. Я разговариваю о внешних вещах и о внутренних вещах. Но. Несколько раз, когда меня неправильно понимали:

Клейн:
Особенно когда о внутренних вещах?

Белка:
Да, о внутренних. О внутренних, разумеется. О внешних - пофиг, когда человек не воспринимает:

Клейн:
Вот это я называю, что "женщины страдают от того, что не получается у них разговаривать".

Белка:
Человек мои модели не хочет принимать, и он мне говорит: "Это неправильно". Особенно когда я про какие-то внутренние штуки говорю. Он мне говорит типа: "Я вообще с тобой не хочу об этом говорить" - и никак. Я второй раз, третий раз пытаюсь : - ну, короче, после пятнадцати раз, натыкавшись в закрытую дверь, я прихожу к выводу, что все - я не могу. Короче, не вижу я путей трансформирования того, что я хочу выразить, и:

Клейн:
Вот такая проблема есть.

Света:
Вот в дополнение, я хочу сказать. Если ты умеешь говорить - если даже умеешь! - и какое-то время ты забываешь, закапываешь в себе, в каких-то своих проблемах, какое-то время не происходит общение, именно на потоке искренности предельной, практически максимальной, то в какое-то время вдруг обнаруживаешь в себе, что тебе уже что-то тяжело сказать.

Белка:
Да, да.

Света:
И если эту вещь не сделать, не решить прямо сразу, то чем дальше, тем тяжелее. Этот барьер - он нарастает, а потом превращается в какую-то стену, которую уже перешагнуть, ну, совсем сложно.

Белка:
С этим я согласна, но способ преодоления этой штуки мне непонятен. То есть, я всегда думаю о том, как сделать, понимаешь, как вот переломить: И попробовав пятнадцать способов переломления ситуации, я пришла к выводу, что - нет его, я не понимаю:

Учащийся:
И что дальше?

Белка:
Дальше - тупик.

Маша:
Я не знаю, у меня есть опыт отношений с мужчиной:

Клейн:
(обращается к Егору, мужу Маши) Мужчина, выйдите! (смех) Нет, нет, нет!

Маша:
Он все это прекрасно знает. У нас несколько лет назад были какие-то недомолвки, но сейчас они остались позади. Просто я ему говорю свою картину мира. Да, он говорит: "Это все фигня, а я молодец, я прав". Я говорю: "Объясни мне свою картину мира". Он мне: так-то, так-то, так-то. Хорошо. У меня, вот моя картина мира - она зафиксирована. Не то, что вот прямо глобально, а вот в каких-то моментах. Я жду. Потом говорю: "Вот смотри, такая штука". Он говорит: "Да такая фигня, вот я прав!". Я говорю: "Хорошо. Может быть. А может быть вот так?" - "Я не знаю. У меня так - и все". - "Хорошо". Дальше поехали. Потом через какое-то время: "Слушай, а я вот таки вот думаю: так-то, так-то, так-то".

Егор:
Зря ты мне это говоришь! (смех)

Клейн:
Ничего не зря! Это она тебе самые поверхностные слои открывает! Понятно, что он шутит. Ну, ясно, ясно.

Маша:
Потом через какое-то время, он так вот: время идет, годы идут, но при этом проблема не держится, понимаешь. Я говорю: "Слушай, а может быть вот так вот?" - "Конечно!"

Клейн:
Покажи ещё раз, какой он глупый вид делает. (смех)

Маша:
А потом: "Слушай, а ты мне типа вот тогда-тогда так вот говорила". (смех)

Клейн:
Короче, женщина должна учитывать, что мужчина более хрупкое и в этом смысле более твердое существо. Он вот такой. Поэтому ну хоть как-то к нему надо теплоты, доверия, участия, терпения, любви проявлять. Он вот такой по природе. В смысле он более такой, чем женщина. Это позволяет ему рыть более эффективно окружающую среду. Поэтому если женщина этого не учитывает вообще никак, то вот она будет.: А ее любовь должна проявляться в том, что она должна ему добавочно, дополнительно вот столько прощать этих проявлений. Бонусы выдавать.

Света:
Ещё должна раскрывать себя и показывать ему так, как она это видит и чувствует, чтобы он потихонечку перенимал этот ее кусочек картины мира.

Клейн:
Безусловно. Когда я говорю "учитывать, бонусы" - это точка начала, точка входа. Потому что если она нетерпима, то дальнейшее - оно не произойдет.

Света:
Поэтому терпение должно быть.

Клейн:
Да, чуть-чуть вот так. Выдавать ему этот бонус в качестве любви, учитывая, что он вот такой. И тогда наступает вот это, вот это, тогда появляется поле для маневров, поле для выстраивания. Так что, девушки, вы сами во всем виноваты.

Учащаяся:
Можно я ещё скажу?

Клейн:
Будь добра.

Учащаяся:
Вот мое мнение, что не то, что бы телка - она такая наглая, она манипулирует. Мое понимание, что мужик занимается социальными проблемами в мире, а женщина занимается, как бы, миром, семьей больше, и поэтому:

Клейн:
Короче, если женщина не только дома и в семье, если у нее есть какие-то устремления: Поэтому мы не говорим, что она должна быть больше в семье или что-то такое. Мы говорим о том, что мужчина и женщина немножко различаются по пластичности своего сознания - это определено глубинными причинами и если женщина будет это хоть как-то учитывать - давать дополнительный бонус на это его "р-р-р-р"...

Света:
Ещё один очень важный фактор - это то, что женщина и мужчина в какой-то момент - вот у них отношения развиваются - они должны понять, что они разные, что они по-разному видят все. И женщина должна позволить мужчине быть именно таким, какой он есть, а мужчина должен понять, что она может видеть только вот так.

Клейн:
Я вам хочу сказать такую штуку, обратите внимание - на взаимоотношениях, может быть, даже друг с другом. Мужчины и женщины физически видят по-разному. Почему часто встречается, что мужчина кричит: "Где моя рубашка? Где мой галстук?" Или там: "Где горчица?". Девушка подходит и говорит: "Да вот твой галстук. Вот эта банка в холодильнике:" А он стоит возле холодильника открытого и орет: "Где горчица?" (смех)

Шотландия:
Только ору я:

Клейн:
Подожди. (смех) Они просто видят по-разному. Женщина видит все в целом. За счет того, что луч ее зрения сканирует, как в телевизоре - тык-тык-тык-тык - с большой скоростью. А мужчина, в силу своей природы, видит пятнами, блоками. И вот оно у него ходит, по отдельным пятнам, он просто этого пространства физически не видит. То есть: много всяких, буквально, физических отличий. Точно также - этому нужно видеть, а этой нужно слышать, разные отделы мозга завязаны на это все.

статья "Мужчины и женщины действительно думают по-разному"
http://grani.ru/Society/Science/m.83197.html

Таня Слинка:
Клейн, на чем должны строиться отношения в паре кроме любви, кроме секса?

Клейн:
Во вопрос! (смех)

Таня Слинка:
Ну, если мужчина не понимает всяких таких внутренних штук и не воспринимает женщину как равную:

Клейн:
Отношения в паре строятся именно на том, что есть секс и есть все остальное.

Учащаяся:
Ну, кухня...

Учащийся:
То есть, все остальное - это то, что нужно преодолевать ради секса? (смех)

Клейн:
Секс - это одна из разновидностей медитации для продвинутых сознаний. Ну, ладно, не буду на этом языке. Я что хочу сказать. Когда ты говоришь: "кроме секса"... - Короче, когда существует пара "мужчина-женщина", там обязательно должен присутствовать секс. Если его нет или он кривой - это будет определяющим образом влиять на все остальное.

Таня Слинка:
И все остальное будет такое же кривое, косое.

Клейн:
Ну, это:

Оля Шотландия:
Это обязательно.

Женя Веселов:
Не обязательно.

Сергей Круг:
Значит, это не секс.

Клейн:
Да, да, вот они кривой секс этот свой считают высшим сексом.

Женя Веселов:
Не могу сказать. Как раз, ровно наоборот. С сексом все замечательно, просто супер, а с остальным всем - бац, бац, бум, бум. Если бы не секс, то разбежались бы, наверно, моментально.

Клейн:
Да, итак. Если там секс кривой и все такое - это очень сильно ослабляет все остальное. Если секс есть, то это держится дольше

Учащаяся:
Но все равно, если в это не вкачивать себя:

Клейн:
Существуют два шара сознания - они немножко различаются. Они вставлены в разные тела. За счет этого эти два объекта еще больше различаются. Если есть тяга, сродство, тяготение, канал между ними, тогда и то, и то, и то - все будет нормально. Это высшая высшая форма отношений мужчины и женщины.

А внизу такая, что, ну, никакого втыка нет. Чуть выше - вот втык через секс. Ну, два пола созданы, поэтому как все это Оля говорила про ослика что-то, про Вергилия, кроликов, зайчиков:

Оля Шотландия:
Это ты про Вергилия говорил.

Клейн:
Да?

Сергей Крук:
А про ослика?

Оля Шотландия:
Про ослика я. Там, знаете, когда подходят к ослику выражать свою любовь, используют скамеечку. (смех)

Сергей Крук:
Отлично!

Клейн:
Вот тут ничего не получается. Тут хоть что-то получается. А вот тут хоть как-то общаются. А вот тут - ну, совсем слитно, все едино, все гармонично. И сколько у тебя сил, продвинутости хватает - на таком ты уровне и находишься. Я как-то сформулировал основную формулу Тантры. Она звучит так: "Просветлишься - будет секс!"

Шотландия:
Нет. Будет ослик. (смех)

Клейн:
(обращается к Тане Слинке) Если брать твою конкретную проблему: Ты сформулировала: с сексом все в порядке, а дальше проблема, и ты не знаешь, что делать? Так тут всего две могут быть причины - или он плохой, или ты плохая.

Учащаяся:
А может оба хорошие?

Сергей Крук:
Нет, все бывают только плохие.

Клейн:
Видишь, тут много вариантов, их можно все происследовать, тем более, что все под рукой, особенно ты.

Вот загадка: что сильнее секса? Что может отвлечь человека от секса, от темы секса?

Шотландия:
Жратва! (смех)

Клейн:
Патетично!

Учащийся:
Ну, так что отвлекает от секса?

Клейн:
Ужин.

Шотландия:
Жратва! (смех)

Клейн:
Леша, тебе стало легче?

Леша:
Полегчало.

Клейн:
Ты какие-то выводы сделал, услышав это все?

Леша:
Этот вывод я давно знаю, просто нет вот этого: - искренность то нарастает, то уменьшается и эти процессы совершенно не:

Клейн:
Короче, весь мир в лице женщин ждут от тебя всего двух вещей: искренности и искусства, мастерства. "Потока" и умения его трансформировать. Искусство - это всегда придание формы какой-то глубине. Должна быть глубина и отчеркнутая форма. А идти туда можно, только делая, делая, делая, не боясь, не боясь, не боясь, не боясь. Тогда даже если ты с чего-то кривого начинаешь - все равно, все отточится и будет все как надо. Делать, делать, делать, делать, делать, делать.

Вот на этой веселой ноте мы закончим беседу и - ужин. Объявляется перерыв.

Участник:
А Серж так отвертелся, получается?

Участница:
А он после ужина:

Клейн:
А почему вы такие злобные?

Участница:
Почему "злобные"? Может, чего-то он понял. У него, кажется, лицо поменялось:

Клейн:
Ну, так зачем его хватать за грудки и бить об стенку. Все, что надо, в нем произошло, если что-то такое, оно как-то проявится:

 

  Выражаю благодарность молодым начинающим бодхисаттвам-махасаттвам, взявшим на себя труд перевести аудиозапись лекции в печатный текст на благо всех живых существ. Спасибо, Дима Кочеровец и Чайка.
Привет!


Клейн.
11 марта 2005 г..




на главную страницу