Отчеты участников семинара

Четвертый семинар по Второй логике для всех желающих
17-19.12.2004, Подмосковье

ШКОЛА ПО ВТОРОЙ ЛОГИКЕ проводит годовой цикл ежемесячных 2-х дневных семинаров-тренингов по Второй логике для всех желающих

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН СЕМИНАРОВ-ТРЕНИНГОВ ПО ВТОРОЙ ЛОГИКЕ

Самбул:
sambul@ksan.ru
21.12.2004

Всем привет! Я хочу написать о том, что было на 4-м семинаре. Я прошу всех прочитать этот отчет до конца.

Подготовка к семинару шла в том же режиме, что и остальные три. Я просек директора лагеря, вычислил их связи и внутреннюю работу среди сотрудников и администрации.

Материалы Четвертого семинара по Второй логике для всех желающих 17-19.12.2004 (Подмосковье)

Мне было достаточно этой информации, чтобы действовать достаточно «свободно» в организации. Чего мне и было необходимо при моем распиздяйстве. Достаточно было позвонить и обо всем устно договориться. Прислать списки за три дня, можно было не звонить и не оговаривать мелочи, так как их я легко решал при приезде.

В этот раз мы заказали газель чтобы отвезти барабаны, музыку, людей. Газель заказал Гоблин. Спасибо Гоблин! И за инициативу, и за точные сроки тоже.

Все началось с того, что я опять опоздал. Вышел из дома позже. Я заставил людей ждать 40 минут на Комсомольской, Андрей Притыченко мне помог дотащить синтезатор. Меня в метро уже начало трясти. Начался мондраж и ситуация сжимала меня во все свои тески по полной. Мы подъехали к Газели на час позже, чем договаривались. Далее поехали к  Клейну за собакой. Доехали быстро. Забрали, поехали в лагерь.

Мы разделились с Белкой. Она повезла группу на рейсовом автобусе и  приехала раньше. Еще один косяк, который я сделал — это не позвонил директору и не предупредил, что я опаздываю и что вместо меня ответственной будет Маша Иванова (Белка) до моего приезда.

Директор ждал меня три часа. В дороге, когда мы ехали позвонила Белка и объяснила ситуацию. Я попросил ее собрать деньги, подойти к нему и взять ситуацию на себя. Белка дейстовала как настоящий самурай. Не жаловалась, не ругала меня, только просила давать указания — что ей делать и как рулить, просила быстро принимать решения. Звонила каждые пол-часа и рассказывала — что происходит. Она собрала денег, и решила все первые необходимые вопросы с директором.

Хочу отметить, что я по своим распиздяйским причинам почему-то подумал, что все решиться просто. Даже если я опаздываю — Белка сообразит и все разрулит. Я офигел от того, что Белка — полностью доверилась мне. При всех своих отличных лидерских качествах она полностью мне доверилась и делала все, что я просил. Она даже не сомневалась во мне. Я только по телефонным разговорам понял — что делает Белка. Я мог обосраться, мог струсить, мог уйти в нирвану, мог… — но она делала свое дело и даже не сомневалась во мне. Вы понимаете — о чем я пишу? Вы понимаете — что делала Белка??

Белка так же собрала деньги за Газель, отправила Гену Заводовского встречать нас. Это еще один пример Белкиной собранности и мгновенного въезда в ситуацию и быстрого принятия решений. Она меня почувстовала еще до приезда. Приехали, я расплатился, разгрузились в корпус.

Продолжилось все с первых же минут. Хозяйка вывалила на меня всю свою жижу сразу из-за страха с того, что директор всех напряг насчет нас. Сидела, трясла руками и дрожащим голосом выполняла то, что совсем не понимала — почему и как. Нас попросили собрать паспорта. Я не совсем въехав в  глубинные причины — отдал ей паспорта, принял корпус. Далее я уже не смог управлять собой в полной осознанности. Белка постоянно меня секла и тоже напрягалась. Но даже не пикнула. Молча рассердилась, все поняв — не бросила автомат и пошла стрелять дальше.

Далее я уже не помню подробностей.

Очень хорошо помню, что единственный вопрос, который я хотел задать Клейну был — как стать взрослым? Что это? Что нужно сделать, чтобы прям сейчас стать взрослым? Что мне нужно сделать, Клейн? Что делать чтобы стать взрослым?

В начале семинара Клейн разложил стол, и начал. При первом вопросе - кто хочет выйти и что-то сказать — я почувстовал, что нужно было выйти мне и сделать несколько административных объявлений и создать картинку по двум дням. Клейн периодически смотрел на меня во время этой минуты. Я просто сидел и ничего не сделал. Не вышел и не сказал.

В процессе семинара — периодически пропадали ключи. Кто-то бегал их искал. Я всегда знал — где они и кто где находится. Но по каким-то своим причинам я просто не оговаривал это. Не говорил всем, не предупреждал — что и что делать если меня нет. Я так же понял, что многие вели себя как дети. Ждали — кто что скажет. Что делать, даст указаний. Были некоторые проявления в сторону помочь чего-то, спросить — что делать. И я не понимал, что нужно говорить и  просто раздавать указания. Четко и быстро. Я боялся. Я думал, что нельзя никого напрягать специально, что каждый уже понимает, что здесь и здесь можно помочь, здесь и здесь сказать: «я это сделаю».

Я очень хорошо просек, что становясь лидером — мне начают доверять люди. Они начинают ждать от меня последних решений. Доверять мне.

Еще, что я почувствовал — это то, что мне очень хотелось заводить всех. Очень хотелось быть в центре семинара. Я хотел учиться. Я хотел разговаривать. Хотел проявляться. Жечь себя до последнего. Сходить с  ума, рубить, махать шашкой. Быть прямым как топор и выворачивать себя на изнанку до последней крови. Творить весь этот мир, потому что уже не могу терпеть фанеры, не могу не действовать, не могу смотреть на тормоза других.

Это меня скосило. Не умея еще хорошо управлять собой — я просто поплыл. Поэтому административная часть вся пошла к чертям. Я отпустил процесс. Белка переживала и нервничала. Она все видела.

Я делал то, что мог сделать в этом состоянии — в столовой всегда следил чтобы все поели. Делал все, что скажет Клейн, перся как мог, что умел делать - делал.

Клейн наехал на меня в субботу первый раз, когда я как сопля — не смог дать указания кому и чего делать, перед баней, что принести.

Потом он в сердцах вздернул меня, когда узнал, что группа «сказки» забрали барабан раньше времени. Я не выпускал тем не мене некоторые процессы. Но я не говорил, не оговаривал. Не говорил ему — что и  где и как, не говорил Белке.

Клейн назвал меня ребенком. Мне передали после.

В Клинском районе ввели строгий регистрационный режим, в связи с  последними терактами, потому как поймали какого-то камикадзе с  Клинсокой пропиской. Поэтому директор велел собрать паспорта, чтобы не попасть с регистрационными правилами, и быть готовым. И возникла такая ситуация. Все события идеальным образом сошлись в  одной точке.

Видя, что я уже не справляюсь — подключилась Таня Куренкова. Она все разрулила, забрала паспорта. Воевала с хозяйкой. Я только помагал ей тем, что меня знали и я был ответственным за группу. Спасибо, Таня!

В корпусе со мной разговаривала Ольсон. Тоже наехала на меня. Дала тумака и в то же время поддержала.

Еще мое последнее месячное состояние было вызвано тем, что я ушел в  Ларсен. Я прилип к ней как лист. Прилип так, что не смог собой управлять. Был злой как собака из-за этого, меня просто матало. Потерял ощущение правильности того, что я делаю, и уверенности в том, что я делаю. Стал зависимым и неуправляемым. Вышел из своего центра. Ларсен еще меня терпела и как-то понимала меня и все таки отвечала мне. Глубокая до дьявольщины и чистая как ангел. Ничего не должная мне.

По поводу проявлений и действий.
Это еще один показатель, что нельзя нам быть больше безотвественными. Нельзя сидеть и только жрать. Жрать энергию Клейна, энергию семинаров, энергию того, что генерит дзен.группа. Энергию конференций. Нельзя больше сидеть в стороне.

Ребята, нельзя нам больше так делать. Нужно проявляться, нужно делать, нужно переться. Я запустил обсуждение темы «личного потока» в Практикуме чтобы во-первых самому увидеть — кто есть кто, кто понимает это, и кто еще просто ходит в гости со своими вечными левыми детскими вопросами. Вечными!! Я еще вижу, что многие не понимают — что можно развалить тот же самый НадПроф за несколько дней. И каким нужно быть — чтобы делать такой проект. Я сейчас ищу ходы, чтобы начать готовить людей для дальнейшей работы в НадПрофе с той же энергетикой и стилем. Потому как подмял его под себя — и не вижу пока продолжателя. Принимателя Дхармы НадПрофа.

Я хочу сказать большое спасибо Белке — за то, что она не подвела меня, что держалась и перлась. Хочу сказать спасибо — Клейну, что снова показал, что «либо самурай, либо война прощай». И все что он сделал. Я сегодня принял решение - идти еще глубже в обучение. Это даже не решение — это просто внутренний созданный узор. Хочу сказать большое спасибо Тане Куренковой — за чистейший пример менеджмента и работы в комманде. Хочу сказать спасибо Ольсон — за то, что взяла меня за уши и проявила столько внимания и понимания.

Спасибо всем, кто был на семинаре и перся как мог, изо всех своих сил, не смотря на все косяки.

Спасибо что это все было.

Ситуация с лагерем налажена Таней Куренковой. Никто не хочет геммороя. В следующий раз будет просто жестче с оранизацией и со списками. Прошу проявить к этому понимание и собранность. Мы движемся по той же формуле — взаимное давление среды на мир и мира на среду. Поэтому все так.

Я надеюсь этот отчет даст импульс к действиям тех, кот хочет что-то делать. И не подохнуть в тысячах формах.

Не убоится и не устрашится.

Спасибо!
Привет!
Самбул

PS. Перечитал отчет — точно ребенок!


Белка:
ivanova@fabrussia.com
21.12.2004

За несколько дней до семинара я прочитала книжку Пелевина «Священная книга оборотня». А потом ЖЖ Смэш. И я почувствовала, что я ухожу в себя. Появилось желание свернуть все свои линии, кроме самых критичных — ребенок и дом — и уйти вглубь себя, сидеть дома, заниматься цигун, чтобы лучше себя понять. Появилась мысль, что идти «вширь» — по многим линиям проектов, по многим лучикам, которые я из себя выпускаю — это неэффективно. Что это порождение кармы. Что я сама создаю себе трудности, чтобы их преодолевать. А все вопросы, ведущие к просветлению, решаются иначе, гораздо более эффективно. И мне захотелось найти эту самую фишку, глубинную, стратегическую, которая быстрее будет разруливать все мои кривости, просекая которую, я пойму про мир и про себя гораздо больше, чем я понимаю это сейчас, «проектным» способом.

Это был основной мой вопрос, с которым я ехала на семинар.

На семинаре я получила на него ответ.

Я его не поняла еще до конца. Но я его пойму. Мне туда не надо, потому что это чужие модели и не мой путь.

На семинаре появились другие вопросы. Где грань между доверием и помощью. Я понимаю, что этот вопрос перестанет стоять тогда, когда я пройду еще какой-то путь, но уже сейчас я хочу это понять и различить по каким-то невидимым на первый взгляд признакам. Я тоже еще не стала самостоятельной.

Семинар был для меня обучающим еще и в том, что мой материнский инстинкт не давал мне первый день включиться в ткань процесса. Через меня проходил охренительный общий поток, а я не знала, не могла ничего с этим сделать. И дело не в том, что ребенок мне мешал. Я не знала, как сбалансировать в себе все, в том числе и материнский инстинкт. Но я смогла это сделать на следующий день. А вот сбалансировать «хозяйственную» и обучающую части уже не смогла. Обучаться обучать у меня на этом семинаре не получилось.

Я увидела, что я продолжаю меняться по линии «смелость». И узор, складывающийся из качеств, стал каким-то совсем другим.

Ключевым словом для меня сейчас является «Балансировка». И ключевой образ — канатаходец-жонглер. В одной из лекций Клейн приводил такой образ: ты стоишь на большой высоте на тонкой проволоке, под тобой цилиндр, который тебе надо крутить ногами, а руками жонглировать разными предметами, палочками с огнем, шариками, держать в зубах еще всякие фигни, а при этом — улыбаться. Теперь, просекая разные штуки и выкапывая в себе кучу всего, я постоянно балансирую, выравниваю все линии, и у меня в голове постоянно этот образ.

Две недели до семинара я не появлялась на работе. Официальная отмаза — я делала нужные бумаги для устройства на работу. А на самом деле — это была просто лень и нежелание прикладывать усилия для этой самой балансировки. На следующий день после семинара я пришла на работу и просидела там до 12 вечера, составляя нужные расчеты, переделывая, доделывая и дотачивая. Я знаю, что все должно быть сбалансировано. Когда баланс нарушается в любую сторону — все начинает рушится. Потому что на этом держится мир.

 

Леша Рудырык
rudyryk@2ka.mipt.ru

24.12.2004

Привет!

Декабрьский семинар получился для меня самым трудным. Во-первых, по дороге я грузился и парился по поводу дел, которые у меня не получались накануне семинара. Выбросить из головы заморочки не получалось и спокойно обдумать тоже не вышло. Я не хотел такой настрой привозить на семинар, поэтому во время долгой дороги до Клина я по-всякому выходил из этого состояния. Почти вышел:)

Приехал я поздно и обо всяких административных заморочках и напряжённостях был долго не в курсе. Правда, даже когда почувствовал их немного, не придал этому большого значения. Тогда это прошло мимо меня, сейчас уже некоторые факты только выстраиваются, а тогда — просто понял, что нужно не забывать о дисциплине и  ни за что не терять ключи и полотенца.

Для меня важным было на этом семинаре — делать что-то, чтобы поддерживать поток. Какие-то частички потока брал на себя, когда-то — следовал за тем, кто сильнее всего задаёт поток. Это не сразу получилось: в первый день, во время концерта Скаzок я вообще не видел потока! И потом, во время зажигалова по бэтмэнски — тоже. Было ощущение разрыва, картинка воспринималась как «есть исполнители, а есть слушатели», и ни туда, ни туда не хотелось. Я понял — пора выспаться.

А как выспался — куда лучше видеть стал. Несколько раз был в ситуации, когда поток — вот он, поток я его вижу как бы со стороны, а что-то сделать не выходит — затык. А ведь держат же его люди! Конкретные. А булки не растут на деревьях.

Правда, таких затыков было немного. Я не ведущий — мне было проще. Пока мне было достаточно поддерживать поток «скрыто», полагаясь на «лидера», следуя его направлению, которое нужно чувствовать. Был раз, когда Клейн исчез прямо в середине лекции, да ещё в довольно острый момент. Появились зародыши бардака, и Аня Зыка стала новой ведущий процесса. «Само» так случилось или всё «подстроено» — не знаю:) Но у меня картинка, что я должен делать, родилась сама — нужно поддержать нового ведущего потока. Только не словами «дакать» — шуму больше. Я выбрал — встать за спиной лидера/ Короче, 5 минут я был телохранителем.

Ещё — я снова ощутил скорость. Когда обсуждали проекты Ксан и НадПроф, во мне всё взрывалось от офигевания — вона куда упахали уже, вот как всё, блин на самом деле! Я увидел, что мне нужно увеличить скорость моего обучения. Вот.

И актуализировался у меня после семинара вопрос: «Как увеличить скорость моего обучения умению создавать и поддерживать потоки?» Ищу теперь ответ.

 

Света:
5558882004@mail.ru

25.12.2004

На 4-м декабрьском семинаре я многое поняла о том, как делаются проекты, зачем они делаются и почему нужно вливаться в  процесс их создания. Очень полезно и интересно было узнать о конкретных проектах, опытом создания и развития которых делились люди, которые делали эти проекты «с нуля».

Потрясающим ещё было то, что я по-новому открывала для себя людей. Тех, с которыми познакомилась на прошлом семинаре и тех, с которыми познакомилась на этом. Потрясения начались с самого начала, когда на общем сборе на Ленинградском вокзале я  увидела в живую Эгле и Свету :))) (до этого мы общались только по переписке). Эгле сразу осветила меня своей внутренней светимостью и добротой, Света заразила меня своим смехом и жизненной энергией, — и по мере общения с ними и с другими ребятами я ещё и ещё раз убеждалась в том, что виртуальное общение не может заменить живое непосредственное общение.

Божественный Серж искупал меня в своём божественном потоке, Марьяна удивила своей внутренней женской хрупкостью и  одновременно мужественностью держаться в сложных для неё ситуациях, Аня Вепник заразила меня своим оптимизмом, каждый раз укутывая чем-то тёплым и уютным при общении.

Про Мандра ещё хочется отдельно сказать. Рома перевернул мои представления о том, как могут общаться два незнакомых друг другу человека. Наполнил моё сердце нежно-тёплыми волнами, о существовании которых я и не догадывалась раньше:))) После соприкосновения с Ромой я стала видеть красоту там, где раньше и не замечала. Семинары Ш2Л очень многое дают в плане личностного и духовного роста, за последние два месяца я стала чувствовать колоссальные изменения, которые начали происходить во мне только благодаря тому, что я стала приезжать на семинары.

 

Марина Волкова:
12.01.05

Саша,
спасибо за семинар и за тексты беседы! Если интересно — ниже сценарий мультика, который я написала на семинаре, окончание дописано с твоей помощью.
Марина

Сценарий мультика

(Семинар по Второй логике, Подмосковье, декабрь 2004, Саша)

Черный экран. Посредине экрана алюминиевый тазик с мыльной пеной. Рядом висит соломинка. Соломинка опускается в пену, поднимается и из ее отверстия появляется мыльный пузырь, отрывается, плавно летит, лопается. Параллельно с рождением-полетом-смертью пузыря два типа звуков: топанье множества босых ног, словно невидимая толпа бежит то в одну, то в другую сторону экрана за очередным пузырем, и рокот произносимого множеством голосов слова: невидимая толпа ахает с восхищением при рождении, прокатывается восторженный шепот многократно повторяемого слова, так, что в конце этот повтор-проговор-стон сливается во что-то одинаково нечленораздельное ропот (с каждым пузырем произносится новое слово, например: революция, перестройка, дзэн, сублимация, цивилизация, гуру и т.п.). Так продолжается долго, очень долго. И пена уже подходит к концу, и для засыпающего зрителя все слова уже звучат как одно и тоже слово «тональ». «Тональ!», — лопается очередной шарик. «Тональ!»…. «Тональ!»… «Тональ!»…. и опять долго-долго… долго….

«А есть что-нибудь, кроме тоналя?», — вдруг раздается детский голос. Секунда тишины и неподвижности.

Cнова рокот и звук босых ног толпы, повторяющей этот вопрос.

«Есть, есть! Вот пристал!», — раздраженно отвечает голос. «Нагваль!» — резко бросает он, и одновременно с этим словом чья-то нога пинает таз с остатками мыльной пены так, что таз опрокидывается прямо на камеру, отлетает куда-то в сторону со звоном, а вся мыльная пена оказывается на стекле камеры и начинает медленно стекать. Стекает, стекает, стекает — все это в режиме реального времени, как было и с пузырями. Наконец, остатки пены высыхают на стекле камеры, все становится неподвижным. Шлепанье босых ног, посреди черного экрана появляется алюминиевый тазик (в этот раз он чуть более погнут, чем ранее), соломинка и все начинается сначала.

P. S. Фильм идет бесконечно.



на главную страницу