Александр Клейн
Магические беседы в бане |
Интеллектуальная пьеса для просветляющихся |
||
Часть IV
|
С - Стремление переживать - это не свойство
"живого человека", - это инстинктивное,
животное, свойство...
К - Ничего подобного, именно только человека
свойство. Ни кошки, ни собаки не переживают.
С -Да ты что?! "Не переживают"...
К - Не переживают.
С - Еще как переживают.
К - Ничего подобного.
С- Еще как переживают! И привязываются даже друг к
другу, и скучают, и даже кончают жизнь
самоубийством. Нет, ну, можно дойти, там... там,
лебеди известные. Да? Эта, вот, штука - как лебеди
парами живут и кончают жизнь самоубийством.
Понятно, если мы спускаться до тараканов, до осов,
там, еще, до микробов...
К - Нет, Саша, мне кажется, это просто наше
свойство - наделять, э-э, ну, судить по себе.
С - Послушай. Но если они могут бояться. Да? Они
могут бояться?
К - А, вот, я про то и говорю: чувства и эмоции -
разные веши. Чувства - это такие инстинктивные
вещи. Вот, смотри - страх, что такое страх?
С -Да.
К - Вот, я тебе условно говорю. Никогда перед
пропастью не стоял? Холодок по спине не бегал?
С - Ну, стоял перед пропастью.
К - Ну. Вот это - страх, это - чувство, а эмоции -
когда ты боишься, что завтра придет директор и
тебя, так сказать, выгонит с работы.
С - Ну, видишь, ты вот...
К - Это эмоции.
С - Ты - вот так делишь, а для меня - разницы нет.
К - Так нет, на самом деле...
С - Человек может испытывать холодок в
позвоночнике, э-э-э, боясь войти к директору в
кабинет. Ну и что?
К - Это - страх, это - животный страх. А это - эмоции,
это - круг наш саморефлексии, мы привыкли так вот
изображать страх. Понимаешь?
С - Саморефлексия - это, все-таки, не отдельная...
это, все-таки, для человека наиболее, а, может
быть, единственный, источник - да? - возникновения
того, о чем ты говоришь - страхов всяких.
К - Это не источник. А это - о-о-о!..
С - Способность к саморефлексии...
К - Это - не источник. Наоборот, это - следствие.
С - Нет, не согласен. Саморефлексия - как следствие
чего?
К - Страха, вот, этого. Эмоций страха. А эмоции,
наши эмоции, побуждают нас...
С - Нет, саморефлексия - источник страхов, убери
саморефлексию - откуда страхи возьмутся?
К - Наоборот. Убери страх - не будет саморефлексии.
С - Нет. Убери страх - саморефлексия вызовет новые
страхи. Убери саморефлексию - страхов больше не
будет. Убери страх - один, десять страхов - оставь
способность к саморефлексии...
К - Нет, я не имею в виду, я не имею в виду сто, там,
двадцать пять страхов. А, вообще, как эмоцию
изъять - не будет никакой саморефлексии.
С - Ты знаешь, страха не будет - будет
беспокойство, будет тревожный...то есть, тут масса
всего будет.
К - Не-е, не. Будет не страх, а что-то другое...
С - Короче, я стою на той позиции, что вот эта
внутренняя дурная работа человеческого
сознания, такая - полуинстинктивная, потому что
она вся в инстинктах коренится, все равно, как...
как и у животных - вот она порождает всякие
страхи, всякие гнетущие, там, штуки, и это
свойственно людям так же, как свойственно
животным. И животные - скучают, и животные -
бояться, и животные - переживают и еще что-то, и
это - не свойство живого человека, это свойство
животного. Живой человек, так как он,
все-таки, лишь наполовину - животное, а наполовину
- он бог, он может себя привести в такое
состояние - и это состояние не будет
искусственным состоянием! - дорожка туда - да, -
искусственная, но "искусственность" в этом
смысле - как подстригание растений, выведение
породы, то есть, вот, вывели свинью новую, вот она -
совершенно естественная, все у нее: лапы, все -
бегает, но это результат некого
"искусственного", в том смысле, что
целенаправленного, процесса, как подстригание
дерева, вот оно - дикое, вот - так! И человек вполне
может привести себя, не обязательно со своей
собственной помощью - да? - ну, с помощью кого-то:
школы, какого-то учителя - в такое состояние,
когда у него не будет страхов. Ну, или так - тех
страхов, которые были до того, тех поводов для
беспокойства. Он - по другому, просто, устроен. Он
не будет генерировать их. Еще раз: мне кажется,
что те, кто здесь находятся, - они понимают, о чем
идет речь... То есть, ничто нас не заставляет
бояться. С человеком вообще ничего сделать
невозможно, только убить. Даже, если
искалечить - ну какая, хрен, разница, что у тебя
нет ноги? Да? Ну, понятно, - боль. Есть такое
понятие. Ладно, хрен с ним. Но человека можно
только убить, с ним ничего невозможно сделать.
Человеку невозможно даже испортить настроение.
Он должен все сделать себе сам. Вот, если я могу
сделать так, чтобы вызвать у него процесс, вот,
самораскрутки...
К - Правильно. Через эмоции.
С - Через эмоции...
К - То есть, повлиять так, чтобы человек испытал
эмоции, например, страх или гнев, или, там...
Ира - Радость.
К - ... радость, или уныние. Вот четыре эмоции и все.
С - Четыре эмоции и все.
И - (хихикает)
С - И все?
К - Все.
С - И все?
К - Ну, а еще какие?
С - Не "все". Еще есть чувство глубокого
удовлетворения. То есть, с человеком ничего
сделать нельзя.
К - Это все попадает под одно...
С - Он должен все с собой сделать сам.
К - Вот он и делает сам.
С - И он делает сам.
К - Постоянно в этот круг попадая.
С - И он, и он...
К - Привык реагировать на это так, ну, и...
С - И он это всегда делает сам.
К - Все правильно.
С - Но хочу мысль такую застолбить, что ничего
сделать невозможно.
К - Совершенно верно.
С - Вот если ты внутри - вот так, да хоть ты вы...сь -
есть русское такое слово, - ничего не будет!
К - Правильно. Мне нечего сказать.
О - (ухмыляется)
К - Только вопрос такой, как вот достичь этого
состояния? Это настолько тяжело.
С - Речь может идти только о том, что - можно его
достичь или нельзя?
К - Можно.
С - А если можно, то причем здесь тяжело? Выбор-то
тогда - очевиден.
К - Как "причем тяжело"?
С - Или ты должен вертеться все время в каком-то...
К - Объясняю тебе, я курить не могу бросить...
С - ...говне.
К - ... а ты мне говоришь про это...как там... от
саморефлексии избавиться?
С - Ну и что, что ты курить не можешь бросить?
К - Ну, это - гораздо легче.
С - Это понятно. Так, а что ты - пуп земли? Че тебя
рассматривать? Ну, ты...
К - Нет, ну, меня, ладно - не будем. Любого другого
возьми, ну, всех присутствующих. Все курят - все
знают, что это плохо.
С - (смеется)
И - Ну почему же? (смеется) Будем рассматривать
меня.
О - Какую цель мы достигнем, бросив курить?
К - Как цель?.. Цель одна - здоровье, там, сохранить,
еще че-то. А, ведь, курят и курят, и курят.
С - И курят.
К - И курят.
С - Ну че - бросаем?
Т - Бросаем.
О - А Ширди Баба - курил. Когда я об этом узнала, я
испытала чувство глубокого удовлетворения.
И - (смеется)
О - Я знаю, что это - моя маленькая слабость, и я
могу себе ее позволить.
К - Ну правильно, всегда оправдание-то найдется -
для курения, для того, чтобы спортом не пойти
позаниматься. То солнце слишком ярко светит, то
лужи большие.
С - Чем умнее, тем хуже... (смеются) тем изощреннее
будет объяснение правильности.
О - Нет, но надо посмотреть, а что будет?.. ну,
бросим мы курить и что?
И - Да. (смеется)
О - Какую цель мы этим приследуем?
К - Здоровье. Поддержание физической...
О - А здоровье не зависит от курения.
К - Не зависит?
Т - Неизвестно, что - лучше: продолжать курение или
бросить и здоровье сохранять.
О - Оно вообще не от того зависит, от чего принято
считать.
С - Я иногда даже такую штуку практикую, как
дополнительный, можно сказать, кайф. Ты бросаешь
курить и не куришь..
К - Часа четыре.
С - ... дня три, и за счет этого, ну, твоя энергетика
усиливается, активность увеличивается, все это...
Но как только ты, вот, вышел на это - все. Не куришь,
уже опять куда-то стабилизировался, и ты опять - в
обычном состоянии. Нет такого, что некурящие люди
по всем параметрам перешибают курящих. Когда
бросаешь курить - такой идет прилив сил, и потом
он заканчивается. Так вот, что я потом делаю? Я
закуриваю - и опять это кайф (смеется). И я знаю:
когда я закурю - у меня будет возможность
ускориться энергетически (смеется). Но у меня
есть некоторая причина, по которой я брошу
курить, она, в общем-то, не связана со здоровьем. Я,
наверное, это сделаю. А то, что ты рассказываешь,
что мы все - бестолковые...
К - Мы - не только бестолковые, мы - глупы и костны.
С - Глупы и костны.
К - Да. Разве нет ?
И - (смеется)
С - Хороший комплимент. (Костя смеется) Девушкам к
восьмому марта.
К - Ладно, я не беру девушек.
О - О них вообще не говорим. (смеется)
К - Они - в любом случае, умнее нас.
С - Вот так - разбирали, разбирали проблему...
И - Добрались до девушек.
К - Проблема одна - жить, чтобы работать, работать,
чтобы... вернее, жрать, чтобы работать, или
работать, чтобы жрать? Вот - наш большой круг,
все остальное - это развлечения, так сказать. Все
равно, все сводится к этому.
С - Ты как-то презрительно произносишь слово
"развлечения". Дело в том, что я считаю, что...
К - Я - не презрительно, я, просто...
С - Одна из, о-о-одна из таких, вот, главных задач
жизни - это развлечься как следует. (смех)
К - Правильно. Так, а я разве?.. (наливает себе сок)
Все то же самое, что я и сказал. (пьет, пауза)
И - А почему тебе пришла мысль в голову, что
девушки - умнее?
С - А потому, что мысль приходит, обычно, именно в
голову. (тихий смех)
К - Они - более текучие и-и-и они, так сказать, - к
миру более приспособленные, чем мужики, они такие
- более костные, более тупые.
С - Мужики?
К - Да. И у женщин еще, плюс ко всему, матка есть -
второй орган воспринимающий, чего у мужчин нет.
И - Ну, считается же традиционно, что, ну, вот,
интеллект, там, ум у мужчин больше развит.
К - У кого? У кого считается?
И - Ты говоришь: "Умнее - девушки"
К - Начнем с того - у кого считается традиционно? У
кого?
И - Ну-у...
К - У Гегеля? Или у нас в целом, - как говорят, "в
целом!" Я думаю, что в племенах Западной Африки,
там, это - не считается, или где-нибудь, там, в
Бразилии - не считается, или, там, у тех же индусов.
С - А че ты на меня показываешь (смех). Я - китаец!
К - Вот мы всегда говорим, че-то, - "а кто-то, там,
че-то считает, когда-то считает" - а себя не
имеем в виду. Я, например, - так не считаю и не знаю,
кто так считает. Может быть, кто-то и считает, но
это, так сказать, - его личное дело.
О - Мужчина - это, вообще, есть такое понятие, -
незавершенная женщина. У него на одну хромосому
меньше, то есть, это - ошибка природы.
И - Но Бог-то вначале мужчину создал.
С - (смеясь) Хотела сказать что-то не то, но
побоялась, что я тебя распознаю, и тут же сделала
умный ход.
О - Не-е-ет, есть еще одна такая штука - "в мозгу у
мужчины столько извилин, сколько у него женщин
было в жизни".
Т - Над этим стоит подумать.
О - Я тут пропустила еще, то есть, - это афоризм,
достаточно такой известный, там есть - "ходячий
аборт". "Мужчина - это незавершенная женщина
- ходячий аборт".
К - Социальные рамки в стране простроены под
мужчину.
С - Почему ходячий аборт?
О - Не знаю. Я процитировала, это - не мое.
К - А насчет преимущества мужчин - социальные
рамки, вот, например, в нашей стране, они
построены под мужчин. Под них сделаны.
И - Что же делать бедным женщинам?
К - Почему "бедным"? Как? Все, что и раньше.
О - Нет, но история знает и матриархат и...кстати,
это - прижилось.
С - И, кстати, построены не по той причине, что
мужчины - быстрее, умнее, лучше, а только по той
причине, что в результате развития цивилизации,
которая делает материальные предметы, возникает
проблема наследования.
К - А, на самом деле - женщины умнее, хитрее и более
приспособленные, они более текучи. Ну разве не
так? Женщине приходиться на цыпочках ходить в
этом мире, но, все равно, она делает по-своему.
О - Это точно.
К - Я не говорю про всех женщин, не беру, там, массу
женщин на острове каком-то и массу мужчин. Я -
каждую из присутствующих... Они - в более выгодном
положении, потому что пользуются тем, что они, как
раз... на вторых ролях, есть, в общем, возможность
всегда отступления, там...
О - Серый кардинал.
К - Да. Прикинуться, там, шлангом и так далее.
О - Роль серого кардинала.
К - А у мужика всегда задача - первым быть,
завоевателем таким. Вот он в этом, так сказать, и
коснеет.
И - (смеясь) Пора идти париться. Видать...
С - (стукая пальцем по циферблату часов) Париться
у нас еще...
И - Крутится?
С - ... у нас еще полтора часа. Так что - все
нормально.
Магические беседы в бане. Часть IV |
Магические беседы в бане. Часть III