ZenRu
Красный ДзенХелп
Белый ДзенХелп
Лекции семинаров по Второй логике
Бодхисаттвская Правда
Юридическая Фирма «Ай Пи Про» (IPPRO)
Интернет Магазин Настоящей Еды «И-МНЕ»
Гео-чаты Hypple
«Тикток + Лунатик» в России и СНГ
Ремешки для iPod nano LunaTik и TikTok
#11

19/04/2000

выходит
нееженедельно.


klein@zen.ru

 

Рубрики Этого Номера:


Дзенские мысли
Короткие беседы
Коан от Лотоса
Аннотации
Страшные истории
Домашнее задание
Лучшие сайты Бодхи-Сети

Переписка с читателями
Обращение к читателю

Братья, если я причиню вам боль, то сделаю это с сожалением.

В помощь Дзенствующему

авторский Интернет-журнал
главный редактор: Клейн

 

Дзенские мысли

 

Ум - используется

Ум, конечно, помогает действовать ("точнее и внимательнее смотреть последствия"), :)))) но принимает решения не ум. Он лишь ИСПОЛЬЗУЕТСЯ при принятии решения. :))) Ум используется, информация используется, время используется, счеты используются, :)))) - но не они принимают решение. :))))) Умение не колебаться, приняв решение, не имеет никакого отношения к уму. :))) Это только сила духа. :)))

 

Изучать Вторую логику

Чтобы знать, где находятся границы аналогий, нужно изучать Вторую логику. :))

 

Ну как же мне-то въехать????

"Если ты не различаешь "абстрактного" и "конкретного" - невозможно решить ту задачу, которую ты ставишь в вопросе "Я спросил "КАК?" (конкретно)". Инструменты решения той задачи - правильное мышление, следствием которого являются правильные действия, правильные речи, правильная стратегия и правильная реакция в каждую секунду на любую "мелочь". Убери что-нибудь одно - и ты не сможешь выполнить задачу. :))) Ты пребываешь в иллюзии, что существует "волшебный лом", найдя который и взяв его в руки, ты сможешь решить ту сложную задачу, которую ты ставишь."

Не существует "волшебного лома", друг Wet Shoes.:)) Нету его.:))

 

Абстрактность суждений о второй логике

Если кого пугает абстрактность суждений о второй логике, смею уверить еще раз, что все это Действует Реально. Спросите у кого хотите, хотя бы у того же Wet Shoesa:):):) Привет, WS!!

 

Спрашиваю тебя, напиши, плз, о чем речь!?? :))

Речь, как я понимаю, здесь о том, что всем (и мне конечно) вначале кажется, что понять принцип работы Второй Логики НЕРЕАЛЬНО, так как все ее определения, все разговоры о ней - одна абстракция. Только модели, которые непонятно как вообще связывать и с чем. :)) Нет алгоритма. "Утром деньги - вечером стулья". :)) В принципе, Гурам уже все объяснил в своем письме, я могу только рассказать еще раз как лучше к этому всему подходить. :)) Во-первых, постараться конкретизировать. Делать конкретное дело. Стараться не отпускать себя "на вольные хлеба", стараться избавиться от ненужных мыслей и лишних действий. :)) Стараться постояно быть с собой. Это для начала. :)) Вроде как "расчистка территории" :)) Вот. Ну и при все при этом не забывать о комплексном подходе! :)))))) Тут я лучше процитирую Гурама: "сопоставить то, что читаешь, с тем, что уже прочитано; суметь создать целое из фрагментов и вычленить конкретный фрагмент из целого". :))

 

Я задаю вопросы, расталкиваю людей как могу, и мне же потом за это "молчи две недели"...

"Расталкиваю людей как могу" - я понимаю тебя... :))) Но этого не нужно делать. :))) Это - не конференция. :))) Это только по форме - конференция. А по сути - это школа. В каком-то из первых писем озвучивалась концепция нашей "конференции"... :))) Порядок такой: Вет Шуз ставит фрагменты из писем - тезисы - которые обсуждаются и по которым задаются вопросы. На вопросы отвечают Гурам и Клейн. Иногда Вет Шуз. :)))) Все остальные вправе отвечать на любые вопросы (1-й вид работы) и давать свои комментарии на любую тему (2-й вид работы), а также задавать вопросы по предмету (основной вид работы), все это переваривать и проверять свое понимание (главный вид работы). :))))) Конечные инстанции в разборе вопросов - Гурам (помощник преподавателя) и Клейн (преподаватель-общественник).

Далее. Если кто-то молчит, потому что, например, молча читает, то оставшиеся учащиеся (оставшийся учащийся) выполняет правила обучения самостоятельно. Если учащиеся не молчат, потому что, например, не молча читают, то каждый учащийся, все равно, выполняет правила обучения самостоятельно. Учащиеся обязаны быть аккуратными, опрятными, с вымытыми ушами и безукоризненно вежливыми. А также доброжелательными... :))) Друг к другу. :))) И особенно - к преподавательскому составу!... :)))) Безукоризненно вымытые уши - это важно для любой школы. А особенно - для нашей.

Так что "две недели" не идут ни в какое сравнение с 60-ю палками, например... Времена, к счастью для учащихся, - изменились. Чего не скажешь о преподавательском составе. Про счастье, в смысле... :)))) Эх, где они, старые времена...

 

Как меня учить

Вот смотри! - Пример твоей логики: "Я пришел учиться, потому что не знаю. Я этого не знаю, но как меня учить этому - знаю лучше всех. Следовательно, Клейн, или как там тебя... ну-ка, по-шустрому - "мне нужен пример _работы_ второй логики, сравнить ее с первой, определить различия". Выполняй!"

Ты понял - ЧТО ты вытворяешь? :)) Ты понял как КТО? - ты мыслишь и ведешь себя соответственно? Это - следствие невладения второй логикой. Это - излучение мировозрения, постороенного на первой логике. Ошибочное излучение ошибочного мировоззрения. Это то, что по-буддийски называется "неведение". А по-русски - по-другому... :))))

 

Трусость

Ведь должно же быть тебе понятно самое элементарное, я надеюсь, - что трусость - самое главное препятствие на пути к просветлению? О! Вспомнил! :)))) В "Мастере и Маргарите" - по-моему, Пилат говорит Иешуа Га-ноцри: "...трусость - один из главных грехов". На что Иешуа ему резонно замечает: "Скотина! Трусость - самый главный грех!" :)))

Ты думаешь, народ по какой причине, в основном, трепется - из дурости?! :))) Да нет же! :))) - Из ТРУСОСТИ! :))))) Ну, и по другим причинам, конечно... :))) Так что смотри! - ХОЧЕШЬ БЫТЬ ТРУСЛИВЫМ - БУДЬ ИМ! Но тогда - тебе не сюда... Короче, хрен тебе! Еще так попроявляешься денек... О! - ...ладно, это потом... :))))

 

Иешуа

Иешуа ВСЕГДА все свои речи мог бы начинать со слова "Скотина!" А знаешь почему? :))))) Или ты до сих пор думаешь, что великое от невеликого отличается ФОРМОЙ? :)))))))))))))))))))

Иешуа ответил Пилату в тот раз - читай внимательно! - "Истина конкретна! Скотина!"

 

 

Короткие беседы

 

Как правильно провести границу, или Зарабатывать или не зарабатывать доллар в эту минуту?

- Мой бывший учитель, тот, что сейчас в Торонто, как-то сказал нам: "В мире ходят деньги. И если я не заработал сейчас, в эту минуту доллар - то я его потерял". За дословность не ручаюсь, но смысл, полагаю, очевиден.

- Не хочу спорить с твоим бывшим учителем, :))) но бывает - и часто! - и так: "если я заработал сейчас, в эту минуту доллар - то я потерял много долларов". А в придачу и много чего еще... :))))

 

Проведение границ - неалгоритмизируемо

- И я с тобой спорить не стану. Потому как ты прав. И он прав. "Вы оба правы" (с) И со всеми я согласен :)

- "Вы оба правы" (с) - правильное понимание. "И со всеми я согласен :)" - неправильный вывод. Правильный вывод появляется только тогда, когда правильно проводишь границы. "Истина - конкретна!" (с) Ленин. "Правильно проводить границы" равно "правильно мыслить". "Правильно мыслить" равно "правильно делать выводы из имеющихся посылок". Преобразователь посылок в выводы (следствия) называется Логикой. "Формальная логика" равно "алгоритм". Проведение границ - неалгоритмизируемо. Принципиально. "Проведение границы" равно "результат, вывод, следствие совокупности посылок". "Проведение границы" равно "результат применения Логики". Проведение границ - неалгоритмизируемо. Проведение границ - вне пределов действия Формальной логики. Проведение границ находится в зоне действия Второй логики. Изучайте Вторую логику!

 

А "как"?... - ну, вот, примерно так... :)))

- Да, кстати! Сейчас понятно! Но понятно опять то, что надо научиться видеть не только на плоскости. А как? :))))))) Или мне опять стало понятно не то, что должно стать после этого понятно? :)))

- Тебе стало понятно то, что должно стать после этого понятно. :))) А "как"?... - ну, вот, примерно так, для начала, как мы с тобой и делаем... :)))

 

Неправильный вопрос

- Но ведь ничего не мешает ответить на "не правильный" вопрос правильно?

- Ну, так я и отвечаю... :))) Или ты опять считашь, что я отвечаю неправильно?

 

Причем здесь коан?

- КОАН-ИКСТИН: Если мы говорим о собаках, то "желание" вполне можно заменить на "инстинкт". Если мы говорим НЕ о собаках, то "желание" тоже вполне можно заменить на "инстинкт". :)))) Это, действительно, - всего лишь производная инстинкта самосохранения... :))) Просветление, кстати, - это, в том числе, и уход от собачьих инстинктов... :))))

- А причем здесь коан? Вроде все понятно.

- Да? А спорить со мной - это разве не "собачий инстинкт"? производная инстинкта самосохранения? :))))) Говорить мне не очень вежливо "А причем здесь коан? Вроде все понятно"? Я тебе говорю - "ко-Ан". А ты мне - споришь. Объясняешь, что это все не так. :)))) Вместо того, чтобы въехать... Но формально ты, разумеется, прав... :))))))))))))

А так коан? - "Что такое просветление?" - "Уход". :)))))) Так - коан?

 

 

Искры Дзен!

 

Сколько было Великих Поворотов Колеса Дхармы, ты не знаешь случайно?... Так вот, - сейчас ты присутствуешь при последнем. :)))))))))))))))))))))))))

Твой облом сослужит пользу человечеству!... :))))

На твою безжалостность отвечу собственным бессмертием!... :))

!!!Сегодня приснилось что я куда-то глубоко вьехал. Сейчас не помню куда... :)

Исповедимы пути распространения Дхармы:)

 

 

Коан от Лотоса

 

Понять себя :)))

Невозможно понять себя, не понимая связей себя с Миром и себя с частями Мира. Невозможно понять связей себя с Миром и себя с частями Мира, не понимая Мира и частей Мира. Невозможно понять связей себя с Миром, не понимая себя. Невозможно понять себя, не понимая связей себя с Миром и себя с частями Мира...

Клейн klein@zen.ru

* * *

От: VT tt@link.pccenter.ru
Кому: klein-by@egroups.com
Дата: 14 апреля 2000 г. 6:25
Тема:
[klein-by] Fw: Ответ: конференция

проверяю свое понимание:
попробовал смотреть на мир с точки зрения что проводимые граници первичны,
возникла ассоциация, что я это как-бы "трещина в стекле".

 

 

Аннотации

 

РАМ ЦЗЫ http://zen.ru/old/Ram_tzu.htm  

- Привет, Клейн! Скажи, а ведь РАМ ЦЗЫ велик и мудр?:))

- Нет. Рам-цзы - очень талантлив.

- Да и...можешь передать ему один вопрос?:))

- Могу. Но ответ его тебе не пригодится. :)))

* * *

ВРЕМЯ http://zen.ru/old/Times.htm

- А потом, что могут познавать Боги, они разве уже не знают все что можно знать?

- Прочти-ка статью "Время" у меня на сайте. Там возле кнопки на "Гостевую книгу" есть плашка "Каталог страниц "ДзенРУ"". :)))

* * *

СУТРА  ПОМОСТА  ШЕСТОГО ПАТРИАРХА http://zen.ru/old/Sutra%20Pomosta.htm

Мне тут Гурам недавно сказал прочесть Сутру Помоста Шестого Патриарха. Так я дочитать никак не могу - оказывается столько изменилось с момента, когда я ее последний раз читал, - что все, абсолютно все воспринимается абсолютно по-другому!! :))) Раньше я был уверен, что Вторая Логика с Сутрой Помоста ничего общего не имеет и иметь не может! :)) Сейчас я читаю по абзацу в час, подозревая, что до исчерпывающего понимания Сутры Помоста - как до Китайский Границы :))) Привет, Гурам! :))) Я уже скоро!! :)))))))))

* * *

Повесть о неврубающемся человеке
(3-х теоремный шедевр неврубания) http://zen.ru/old/Vrubb.htm

- ...учyсь как могу, для чего еще конференция нужна как не учится обсуждая с другими людьми. опять ты шутишь.

- Кстати, насчет "обсуждая с другими людьми" - прошу всех прочесть "Повесть о неврубающемся человеке (3-х теоремный шедевр неврубания)". Вход с Главной страницы возле "Новостей". Также пользуйтесь "Каталогом страниц сайта", вход через "Новости".

 

 

Страшные истории

 

Магия

- "Магия" означает "действие вызывает последствия". Или "действие есть причина последствий". Это - логика "черной" магии. А вот тебе логика "белой" магии: - "я не забочусь о "последствиях"". - А, следовательно, о "причинах".

- Наверное не совсем правильно будет говорить, что не заботясь о последствиях, автоматически перестаешь думать о причинах.

- Да. Это слишком "механистично". :))) Я, просто, на пальцах пытаюсь передать то, что находится в виде "потока". Пальцев - конечное количество и они - квадратные. :))))) ..."Я не забочусь о "последствиях"" не означает не "думать" о них... :)))) ..."я НЕ ЗАБОЧУСЬ о "последствиях"" - это значительно больше, чем "думать-недумать". :)))) И совсем не мешает "думать" о них. :))) - см. Сутру Шестого Патриарха о "деянии-недеянии" - это аналогично. :))

***

- Это логика "белой" магии. И все это на фоне :)) - светло, радостно, без грузов, без обвешенности вещами-стульями-сковородками-телевизорами, полный сил и гибкости, и плюс - умение управлять светлым, носящимся по Миру потоком, которого нет, но он есть. :)))))

- Как же его нету, он только что пролетел мимо, вглянул на монитор и велел передать, что он есть, но его как бы и нету и вообще, просил сказать, что хватит им управлять, он сам все сделает как нужно:))) Я понимаю, о каком потоке ты говоришь, Клейн:):):)

***

- Еще раз: "Хочу трансформировать Мир" - исчезает. И все это вместе с "не освобождает от необходимости действовать, а наоборот, подталкивает к действию, к действию поиска, обнаружения и опознавания того, что должно пройзойти.:):):)". Понял? :))) Логику "белой" магии? :))))

- Понял.:)

- ОК. :))

 

 

Домашнее задание

 

Упражнение № 8 "Не морщи лоб"

Еще раз обращаю твое внимание на это упражнение. Это - одно из основных упражнений для правильно дзенствующего. Если ты не научишься такой простой вещи - на что ты годен?

Отчет

 

Упражнение № 7 "Делать только одно дело"

Sergej jegreS mokmam@yahoo.com "Ешь - ешь, идешь - иди и так далее..." eто - типа DOS?

passer passer@a-teleport.com Когда так делаю - сначала, появляется ясность, затем, находится мысль, занятие, страшная необходимость......., которые уводят к "прежне-привычному фунциклированию" . Весь это процесс, постепенно все больше смещается в сторону привычной тупости. Положительные эффекты: если таким образом работаю, - меньше устаю, работа не надоедает быстро, но появляется какая-то давящая усталость на "мозги". Другие "эффекты": начинаю "тормозить", т.к. ничего вокруг себя не замечаю - в начале, потом - вроде начинает проясняться восприятие окружающего, но сконцентрированность на таком "поведении-проявлении", становится меньше, (должна быть сконцентрированность или как?) и превращается все чаще и больше в механичность. Примерно так. :)))

Упражнение №6 "Самое бесполезное действие"

Sergej jegreS mokmam@yahoo.com каждое занятие имеет пользу. все ети пользьi сливаются в однo - безполезное занятие.

passer passer@a-teleport.com Самое бесполезное действие - жить, не осознавая своих заблуждений.

Jani passer@a-teleport.com говорить ребенку, что чего-то сейчас нельзя делать...

Да, действительно... :)))))))) Привет! Клейн. :))

Maxim Kharlamov myukh@mail.ru Я думаю, самого бесполезного действия нет (или оно есть, но в каждой конкретной ситуации и для каждого конкретного человека - свое). Математически (примерно): Пусть A - множество всех возможный действий, B - мн-во всех возможных ситуаций, C - мн-во всех возможных людей, f - функция полезности, определена на AxBxC. Ну и кто сказал, что она вообще достигает своего минимума хотя бы в одной точке? А чтобы определить универсальное самое бесполезное действие q, нужно чтобы эта функция достигала минимума на плоскости qxBxC, где q принадлежит A (то есть q должно быть таким действием, польза которого для любого человека в любой ситуации минимальна). А с бездействием, если оно вообще существует, непонятно что делать.

Alexander Dryomov jedi@sunbay.com Net bespoleznogo dejstviya, iz _lyubogo_ dejstviya mozhno izvlech' pol'zu. Vopros individualen i vse zavisit ot dejstvuyuchego i ot ego osoznanosti. Po suti samoe bespoleznoe dejstvie - eto to, kotoroe moglo prinesti samuju bolshuju pol'zu, no sut' ego bila propuschena. Sobstvenno, vam ne pretit slovo "samoe"? Ya ego upotreblyaju cherez silu. Samoe poleznoe, samoe bespoleznoe... Slovobludie odnako. Osoznanoe dejstvie - rulez, neosoznanoe... - tozhe rulez, hotya i sux.

Александр Денисов pentod@comset.net Думаю, мой ответ не будет откровением мудреца (пришло в голову первое по-настоящему бесполезное действие - его и подсуну учителю на экзамене :-))) - "сожалеть о прошедшем". Парой к этому занятию встает сразу "мечтать о завтра", хотя оба эти занятия (если преобразить) станут сразу полезными - "извлекать ошибки прошлого" и "привлекать намерение завтрашнего". :-))) Пошло-поехало... Хотел краткости, а пошел листом по древу :-)))  Это, кстати, к упражнению: ходя-ходи, смотря-смотри, и т.д. "одно дело здесь-и-сейчас". Вчера никогда не было, завтра никогда не будет.

Наталья Ананьева shaggy@mx.iki.rssi.ru Самое бесполезное действие - это, конечно же, учить других (если они не просили) или давать непрошеные советы. Если от первого иногда может все же быть польза - систематизация собственных знаний (известно, что уча других чему-либо, человек сам быстро этому научается), то от второго точно никакой и никогда.

Это, конечно же, - бесполезное занятие... Но - не "самое". :)))))

Sergey Oboohoff nap@mail.ru Самое бесполезное действие, на мой взгляд, это: Сожалеть о том что сделал (или не сделал) в прошлом :-)) Учитывать надо, не повторять надо, учиться на этом надо, исправлять (если можешь) надо! Сожалеть, сидеть и тупо сожалеть - самое бесполезное занятие! :-))

Согласен. :))

Olga Chernenko olch@Kitc.kamchatka.su Hi! Самое бесполезное - жалеть себя... Долго... Мучительно... Вспоминая, придумывая мотивы и объяснения : )))

Спасибо. :)) Да. Жалеть себя. А еще - обижаться и злиться. :))) Привет! Клейн. :))

Julia Anichshenko janis@cpart.alma-ata.su Самое бесполезное занятие на мой взгляд - индульгировать.

Спасибо, Юля. :)) По-моему, это самый точный ответ. Хотя, может быть, и не всем понятный... :))) Привет! Клейн. :))

Viljar Vilu v_vilu@hotmail.com Я много размышлял о действиях полезных и бесполезных. Результатом любого действия (кроме всего прочего) является опыт, положительный или отрицательный - в данном случае это не так важно, но наличие этого самого опыта делает полезным (в большей или меньшей степени) любое действие.

к Упражнению №3 "Кот" (ДзенХелп-6)

Александр Денисов pentod@comset.net Вот у меня живёт Чёрный кот, или Белый, а какое это имеет значение?

 

 

Лучшие сайты Бодхисаттвической Сети

1. Бодхисаттвская правда http://zen.ru
2. Cайт Лотоса "Дзен-2" http://www.dzen-2.newmail.ru/
3. Путь http://path.jump.ru/
4. Сонора http://forecast.ru/~brujo/

узнать о Бодхисаттвической сети

 

 

Переписка с Читателями

* * *

Вообще - нравится. Начал меняться очень бьiстро. Не успеваю написать. Ето конечно автоиллюзия. Но с чаем, неплохо.

* * *

Во, какая притча получилась, сам того не ведая.:))))

"Капитализм" (с) Шварценеггер.  "Литература" (с) Клейн.

* * *

Я от "души смеюсь, вытирая при этом слезы" лишь над шутками. :)) Неплоскими.

Значит мои письма ты читаешь с оччень серьезным видом.:)

Конечно.

* * *

Привет! О твоем письме я, просто, сегодня даже и не вспомнил. :)) Нет, я помню, что оно есть, :))) но получив его сегодня утром - или когда? :)) днем вчера? - я никак до него не доберусь. Поэтому пока лишь скажу: спасибо тебе за такие настоящие письма. :)) - отвечу - не знаю :)) - может, завтра даже доберусь... :))) или чуть позже... :)))

* * *

 

 

Обращение к читателю

Дорогой читатель! Продолжай въезжать! Помни: Труд - освобождает! :))))))) И, все равно, - пиши! :)))))))))) Всего тебе хорошего и наилучшего! Кл. :)))))

 

Ко всем номерам Журнала "В помощь "Дзенствующему"

http://zen.ru
klein@zen.ru

Для того, чтобы продписаться на Журнал
"В помощь Дзенствующему"
напишите в окошке свой е-майл
и нажмите кнопку ОК.

Еще один способ подписаться на Журнал "В помощь Дзенствующему"


10 << 11 >> 12

к подшивке Журнала "В помощь Дзенствующему"

на главную страницу

 

 

 


НАШИ ДРУЗЬЯ

Юридическая Фирма «Ай Пи Про» (IPPRO), Защита интеллектуальной собственности
Интернет Магазин Настоящей Еды «И-МНЕ», Экологически чистая Еда
«Тикток+Лунатик в России и СНГ», Официальный дистрибьютор чикагской дизайнерской студии MINIMAL. Премиум-аксессуары для продукции Apple
Гео-чаты Hypple
МахаПак, Креативная рекламная упаковка
Рекламное агентство «Навигатор», Креативные сувениры и елочные шары с логотипом
КСАН, Агентство интерактивного маркетинга
Prezentation.ru Мультимедийные презентации, маркетинг
«Моносота», Дома Будущего
«Сибирские узоры» Игоря Шухова
Китайский Проводник

 

Наши почтовые рассылки
В помощь Дзенствующему

 

 

 

Copyright © 1999-2014 ZenRu