Александр Клейн
КРАМОЛА-ЙОГА
Часть 2.

Оушен

 

 

 

 

 

 

Пондичерри-бич: на подходе к океанскому пляжу.

ДНЕВНИК. (28.08.96 г.)
Автобус "Путтапарти Мадрас". Вечернее шоссе.
- О!! - показываю пальцем в окно,
- А?! - Олька смотрит на меня,
- О-о!!! - трясу пальцем в направлении окна,
- Что?!
- Слон.
- Где?! - оборачивается к окну, потом ко мне.
- Вот видишь. Пока рот открыла - слон и проскочил мимо - промахнулся, промазал. А так бы втащила слона - и окно было открыто - и ехала бы как королева персидская со слоном индийским.

 

ДНЕВНИК. (29.08.96 г.)
Удивительный день - 29 августа 1996 года. Вот его распорядок. Ночь в дороге - прекрасный индийский автобус - с ежечасными просыпаниями и индийским пейзажем, приближающимся к рассвету. Или индийцы встают затемно, или не спят именно эти - но нет ощущения спящих индийских лавочек, домишек, - индийцы снуют в них также, как и днем - в своем плавном, неспешно-органичном стиле - разве что числом поменьше. Рассветает тут быстро, так что в очередной раз проснувшись через полчаса - я уже в утре.

В половине восьмого уже едем по Мадрасу. Вывески не такие блестящие как в Москве или европейском городе, но пестрит от их многообразия и количества - где-то ободрано, где-то заклеено плакатом с индийской мордой, видимо, политика или актера, где-то грязновато - но в общем-то радостно, пестро и экзотично - по-индийски. То, что мы едем по крупному городу, видно по возрастающему из хижин количеству несколькоэтажных домов, неуменьшающемуся людскому потоку и временами встречающемуся на рекламных щитах слову MADRAS. Тротуары грязноваты - по ним не проедешь на роликах - кожура, обрывки листьев, ну и, конечно, народ. Ближе к заборам спят нищие, кто на помостиках, с которых торгуют днем, кто на тротуаре на куске ткани - все темно-коричневые и худые.

В восемь - приехали. Стремительный марш-бросок - благо, вещей полрюкзачка: вышли из автобуса - к кассе, купили билет назад из Мадраса в Путтапарти (298 Rs). - "Где туалет?" - "For man?" - "Yes, for mi". Для мужчин туалет метрах в тридцати - просто под стеной, на груде битых кирпичей возле колеса очередного автобуса, для женщин - нет. Далее по улице - прямо, прямо, налево, еще раз налево, между автобусов, чихающих, гудящих и сигналящих, рикш, предлагающих свои услуги, и просто стоящих и глазеющих индусов, между луж, велосипедов, кучек мусора, впрочем очень небольших - к автобусной станции на Пондичери и другие городки. Кондукторы в форме цвета хаки, без фуражек, сумок и сравнительно откормленные - водители автобусов и кондукторы в этой стране, видимо, достаточно привилегированный слой - нищие, крестьяне на волах в телегах - а те, кто связан с техникой, конечно, более развитый и обеспеченный класс. Спрашиваю у кондукторов - стоят возле передней двери каждого автобуса, автобусы длинные, обшарпанные, на все окна прикреплены горизонтальные прутковые решетки - спрашиваю "Пондичери?" Показывают пальцем направление, пробираемся. "Пондичери?" - "Yes"

В восемь с минутами уже мчимся на сигналящем автобусе, в потоке таких же оголтелых автобусов, грузовиков, рикш и мотоциклов, из Мадраса в Пондичери. Опять тот же мадрасский пейзаж с домами, тротуарами, вывесками и нищими. Такое впечатление, что на тротуарах остались спать самые ленивые. Ну бог с ним, ехали 3 часа. Впечатления: все заселено, где кончается Мадрас и начинается что-то другое - неизвестно - вид везде один и тот же: хижины, домики, лавочки, индийцы, пальмы и пр. Еще бы: в Индии сейчас 900 миллионов индийцев = 6 Россий. В десять часов вид за окном такой, как у нас в 14-15 часов. Дороги очень узкие, автобус мчится быстро, встречные тоже, все свистят, сигналят. Громко.

В Пондичери: остановились - автобус - среди улицы, среди движения, правда, возле автовокзала - нас тут же подхватил один из снующих здесь в большом количестве желто-черных, тарахтящих, бибикающих в резиновую грушу, трехколесных моторикш с молодым улыбающимся парнем-индийцем впереди. Мы втроем на заднем сиденьи - благо, сумок у нас нет, а за 10 дней похудели - помещаемся. Мы уже мчимся в Ауровиль. По жаркой одиннадцатичасовой кишащей индийской дороге.

Мы - в мотеле. Сразу видно - невооруженным взглядом, что это - рай, парадиз. Соломенно-пальмоволистные крыши домиков, дорожки, тропические растения в кадках, тут прохлада - тут солнце, белые стены и узкая каменная белая лестница наверх - в листья растущей рядом пальмы - нашего домика, забор-ограда из катусов, и оушен - вот его видно в каких-то 50-100 метрах через пальмово-песчано-в-растопырь-по-тропически- кустистую-с-красными-кое-где-цветами-пересеченную местность и звук нарастающего удара океанских волн, в пене разбивающихся о песок пляжа.Парадиз. Вместо голубей - вороны и ящерицы - и все это на фоне ярко-голубого неба, ярко-желтого солнца и ярко-зеленых листьев. Настроение - во! Все у нас есть и нет ничего такого, чего нет. Парадиз. Наша комната наверху - на третьем этажике - просторная под пальмовым из сухих листьев и бамбуковыми перекладинами - потолком-крышей - мансарда возлеокеанского типа. Индианка в сари и с золотой кнопкой-цветочком на крыле носа приносит нам на серебряном подносике кофе в номер - рум намбэ фифтиин. "Сэнк ю". Распаковываем вещи, курим, пьем кофе, вынимаем купальные принадлежности, щелк фото - виды ослепительные на каждом квадратном сантиметре - и на океан, по тропинке песчаной, через тень, солнце, калитку в кактусовом заборе, через раскаленный песок пляжа - вот они волны, вот он океан - так и хочется выматериться от полноты чувств. Мы уже бултыхаемся. Волны большие, океан тепло-прохладный, вода соленая-соленая - пейзаж океанический - щупаем руками, ногами и животом. А там дальше на юге - вдоль пляжа - Антарктида.

* * *

 

 

СТИХИ: ПЕРИОД 2    

			посвящается Ольке
Что грустишь на ветке, ангел?
Ты ж не где-то, а в раю.
Грянем в ангельские бубны!
Дунем в ангельску трубу.
Развернемся в дружном беге.
Спляшем ангельский гопак.
Распуши перо на крыльях!
Что сидеть запросто так?!

       		 * * *
Индийские мелькают хаты,
Нас мотоцикл мчит - в руке рука.
Пейзаж дорожный, кочковатый,
Потряс слегка твои окорока...

да, к Части 3к Части 3.

Крамола-йога Часть 2.

Твой отклик

 

Там какая-то зараза тапки сперла, не молясь.назад к Части I

на главную страницу