Истинное лицо? :-)  
О конкурсе Правила Работы Форум
 

 

Номинация "Мистическая история из жизни"

Сорочан Александр

Это похоже на бегство…

Теперь, когда агентство функционирует вовсю и под моим началом уже больше двух десятков сыщиков, прошедших отменную подготовку, я могу позволить себе иной раз усесться в своем кабинете на третьем этаже престижного здания в центре города, закурить сигару (из самых свежих и лучших) и поразмышлять о чем-нибудь, не связанном непосредственно с сегодняшней работой…
Я думаю о яхтах и кокосах, о пальмах и девушках (времена и опасности не располагают к тому, чтобы обзаводиться семьей), об отдыхе на Кипре или в Греции (это тоже невозможно - ни на час нельзя оставить фирму без руководства, а себя мне некем заменить). О новых марках оружия и о новых моделях автомобилей (пока приходится ограничиваться только игрушечными имитациями; правда, у меня все-таки есть подержанная "BMW" и новенькие "Жигули"). Так что жаловаться на судьбу (и на скуку) мне не приходится.
Но когда я особенно возгоржусь, обращаясь к радостным перспективам своего предприятия, то сразу же спешу несколько охладить энтузиазм. Я открываю шкаф с архивами фирмы и с нижней полки достаю тоненькую старую подшивку, которую пролистывал уже сотни раз. И все же по окончании чтения мне одинаково тяжело и грустно. Но в одном я приобретаю странную уверенность: есть вещи в мире, которые человеческому разуму попросту недоступны. Этого постигнуть человек не может. И не должен…
С тем, на что намекал еще Шекспир, мне пришлось столкнуться самому - в начале карьеры частного сыщика. Тогда я был в одиночестве и провел пару удачных дел об ограблениях. Конечно, имелись и протекции (без этого никуда не денешься). Но потом как-то сразу настали тяжелые деньки: нечем было даже платить за аренду офиса, а работы под руку все не подворачивалось. Тогда один знакомый из городских милицейских чинов подкинул мне проблему для размышлений. Дело, по его словам, выглядело совсем простым, но повисло оно в управлении мертвым грузом. А надвигалась какая-то проверка, и местное начальство готово было выложить кругленькую сумму за любую ниточку, кто бы ее ни подкинул. Однако помогать мне открыто никто и не собирался. Пришлось собирать все материалы самому, в который раз допрашивать людей…
Сначала я вообще не мог понять причины затруднений… Посмотрите только на самые важные из свидетельских показаний!

1
Андрей Васильев, кузен погибшего, находившийся у него в гостях:
Я был рядом с Вадиком с самого утра. Проснулись мы от одного сигнала будильника, он пожарил яичницу на кухне. Позавтракали… Потом он занялся своей дипломной работой, но просидел над ней недолго. Вернулась с работы его мать, с ночной смены… А через полчаса я ушел один прогуляться по городу. Позвал Вадима, но он отказался, сказав, что работа очень спешная. Кажется, вопрос, его заинтересовавший, касался одновременно архитектуры и прозы прошлого века. Не знаю, как это увязать с научной работой Вадима… Но живым я его больше не видел.
2
Инна Ивановна Бразина, мать погибшего:
Когда я вернулась домой, Вадик уже занимался. Он просил его не беспокоить, и я не входила в комнату некоторое время. Затем сын легко оделся - он не собирался уходить надолго - и сказал, что должен зайти в библиотеку (районная находилась всего в двух кварталах). Но пройдя несколько ступенек, вернулся и надел теплую куртку. "Если я несколько задержусь - позвоню", - были его последние слова.
3
Виктор Виленович Волгин, участковый, сосед по дому:
Я Вадика знаю, то есть знал, с детства. Мало того, что сосед, так пару раз приходилось с ним и на следствии встречаться: дважды он выступал вроде свидетеля (речь о пьяных драках шла), а один раз… Тогда его едва не притянули к суду - как главного обвиняемого. Улик, правда, не нашли ни малейших. Меня спрашивало начальство - ну, я что, с меня спрос невелик. Хороший, говорю, парень. И все тут. А дело совсем непонятное было: травку какую-то новую в районе продавали. Только Вадька-то ни сном ни духом замешан не был. Не употреблял ту дрянь никогда, да и с ребятами теми не связывался. Откуда только его фамилия всплыла?
А в тот день иду я по улице, а Вадик из-за угла выскочил, чуть в меня не врезался. "Что такой шебутной?" - спрашиваю. "Да так, забылся что-то". Позвал меня пивка в бар выпить, посидели минут двадцать, поболтали. Вернее, я больше говорил, а он кивал только. Ну, вышли из кабачка. Он сразу к телефонной будке. "Погоди, дядя Витя, позвонить надо". Жду. Номера, что он набирал, не заметил - интереса не было. Однако все, что Вадим сказал, я запомнил. Только это не очень много. "Алло, это я". - "Да". - "Да". - "Не спеши". - "Где-то через час, может быть…" - и повесил трубку. Дошли с ним до перекрестка, он сказал, что в библиотеку сейчас торопится. Ну, и простились…
4
Игорь Владимирович Неков, знакомый, бывший одноклассник покойного:
С Вадиком мы в школе дружили, но с тех пор давно не виделись. Поэтому я обрадовался, увидев его в тот день. Но Вадим был рассеян и, хотя приветствовал меня с удовлетворением, но на реплики и вопросы отвечал как-то рассеянно и не сразу, настороженно оглядывался по сторонам. Как бы думая вслух, он заметил: "Что-то страшное грядет". "О чем ты говоришь?" - не понял я. "Оно уже на пороге. Только не ясно, в чем оно состоит". Я читал недавно книгу Брэдбери с тем же названием и спросил, не это ли он имеет в виду. "Отчасти и это тоже" - подтвердил Вадим. Потом он на другой стороне улицы увидел какую-то девушку, махнул ей рукой, она что-то крикнула. Я не стал им мешать и, записав телефон Вадика, удалился…
5
Алена Сергеевна Короткова, однокурсница:
Как-то так получилось, что я встретила Вадима именно тогда, когда искала его… Алекс просил меня зайти к Вадику и забрать у него рукопись статьи для своего журнала. Это издание только за счет друзей и существует, и о статье они договорились заранее, хотя Алекс мог бы обойтись, видимо, и без нее. Вадик, шедший по другой стороне улицы с каким-то парнем, махнул мне рукой, я его позвала, он перешел через дорогу, и я почти сразу спросила о статье. Вадим как-то странно на меня посмотрел и тихо сказал: "Статьи не будет". - "Это как?" - "Мне очень жаль, но никакой статьи не будет. Слишком мало осталось времени. Передай, пожалуйста, Алексу, что я больше не сотрудничаю с его изданием. Нет, это никак не связано ни с кем лично". Больше я от него ничего не добилась. Мы поговорили еще об учебе, но Вадик весьма подозрительно на меня поглядывал, и я сочла за лучшее ретироваться…
6
Иван Васильевич Пыльев, знакомый, бывший однокурсник:
Я как раз входил в двери городской библиотеки, когда увидел Вадима. Он быстро подошел, почти подбежал к входу, но, еще не видя меня, остановился и огляделся по сторонам. Очевидно, он чего-то боялся. Я имею в виду - чего-то еще не произошедшего. Я окликнул Вадима, но тот, едва кивнув мне, бросился дальше. Он побежал по улице, петляя и поминутно оборачиваясь. Кажется, боялся, что за ним гонятся. На следующем перекрестке Вадим повернул… Я потерял его из виду, а догнать не смог - не сориентировался. Очень жаль, что так получилось…
Показания последнего свидетеля подтвердили еще несколько человек, наблюдавшие последнее путешествие Вадима Бразина. Один из них видел, как он вбежал во двор пустого дома, предназначенного под снос. Там путь заканчивался. Живым Вадима больше никто не видел. Или видел?
Крик услышали очень многие. И некоторые увидели тело, лежавшее на мостовой. Он выпал из окна пятого этажа этого старого дома. "Самоубийство", - подумали сразу. Но когда прибыла милиция, все оказалось сложнее. Конечно, он был уже мертв. Но на спине у трупа нашли свежую ножевую рану, нанесенную орудием непонятной формы, неглубокую и неопасную. Но именно это лезвие было причиной смерти. Подталкиваемый им, Бразин бросился вниз. Так решили эксперты, так и не выяснившие, как же выглядело орудие. Но… Площадка, откуда упал Вадим, была засыпана свежим снегом. На нем ясно отпечатались следы ботинок жертвы. Но больше ничьих следов там не было!
Вот так это дело и встало на мертвой точке. Не было никаких шансов его раскрыть. Хотя все возможности были использованы: допросы, очные ставки, изучение дел, по которым Бразин проходил раньше - предположение о мстителе, который не оставил следов, подкинули сверху. Но все, кто мог иметь на него зуб, по тем или иным причинам преступления совершить не могли… Возможно, последний привод, о котором говорил участковый, был своего рода местью пострадавших, но о том, как имя Бразина возникло в том деле, никто не знал. Самоубийство тоже исключалось - ткнуть самого себя ножом в спину да потом неизвестно куда его спрятать…
Они перепробовали все: производили замеры, пытаясь доказать, что следы убийцы замело снегом, осматривали прилегающие площадки, отыскивали иные варианты убийства. Но все напрасно.
Как погиб Вадим? И от кого он так неистово спасался все утро? На эти вопросы ответа нет и у меня, хотя я повторил все официальное расследование в значительно углубленном варианте. Я даже не узнал, кому звонил Бразин, стоя в уличной телефонной будке, и как все происшедшее было связано с его статьей. Алекс (оказавшийся сожителем Коротковой) знал о ней еще меньше меня, поскольку Вадим изменил ранее заявленную тему. Возможно, та работа, о которой говорил кузен Вадима… Но никаких ее черновиков найдено не было. И перелистывая бумаги, я думаю, что все это не подлежит объяснению, будучи частью одной загадки.
Потом были проверки, кого-то понизили в должности, а дело сдали в архив с грифом "нераскрытое".
Иногда я полагаю, что знаю ответ, но через пять минут понимаю, что ошибся. И всегда на втором плане - догадка. Нет, даже не догадка, не мысль, а воспоминание, что ли… Я не пытаюсь увязать это с делом Бразина, но я помню слова: "И поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз; ибо написано: "Ангелам своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею"".

 

 

обсудить работу на форуме

подробная информация о конкурсе

на главную страницу сайта