|
Номинация
"Мистичская
история из жизни"
Соф
Ошибаясь
Оставь меня, мне нужно побыть в тишине! Можешь сесть здесь, в темноте,
только не за спиной, нет. Мне и так кажется, что кто-то все время следит
за мной за моей спиной.
Дай мне вспомнить.
Сколько же раз я могла ошибаться в Лондоне? Бесконечно!
Первый раз - когда я ошиблась в расстояниях. Площадь Пиккадилли, кажется,
совсем близко от Оксфорд-стрит, зато мемориал Альберта далеко от Марбл-Арч.
А ведь так мы гуляли в первый вечер. Мне показалось, что нет конца улице
через парк. Отчаяние начало охватывать меня при виде того, как далеко
на фоне закатного неба высокий шпиль и ряды фасадов на другой стороне.
Мне казалось, я не дойду туда, и я, почти падая, схватилась в мольбе за
твою руку. Это оттого, что мои чувства обострены до предела. А за это
спасибо тебе.
Я ошибалась и в людях Лондона. Я все никак не пойму их. Иногда кажется,
что они очень холодны и замкнуты, но вдруг они словно бросаются на меня,
чтобы узнать, о чем я думаю. Или мне кажется так, потому что мне есть
что скрывать?
В третий, но не в последний раз, я ошибалась в домах. Большие особняки,
похожие на дворцы, на деле зачастую оказываются лабиринтами маленьких
комнат и винтовых лестниц. Совсем старые дома неприветливого вида иногда
совершенно чудные и сказочные внутри, совсем не похожие на окружающий
город. Зато маленькие уютные домики в два-три этажа и два или три окна
порой скрывают незримый, неощутимый ужас. И никто, никто не знает, что
происходит внутри! Только не говори мне теперь больше никогда, что купишь
мне такой дом. Я ужасно боюсь их. Даже вместе с тобой, даже еще больше
вместе с тобой.
Мне очень часто кажется, что я больше всего ошибаюсь в тебе.
Но я ошиблась во времени. Я ошиблась в собственном возрасте, в эпохе построения
домов, во времени пути, в возрасте людей. Я боюсь этого, боюсь неясности
времени.
Почти в связи с этим прошлой ночью мне приснился сон. Не знаю, как его
истолковать. Боюсь ошибиться.
Мне снилось, что я сидела в этой комнате. Было поздно, тихо на улице,
и вот наступило время, когда совсем не стало машин. Довольно странно.
Вдруг послышался звук, будто скрип старинной повозки, на потолке отблески
странного оранжеватого света. Хлопнула дверь, и приглушенные голоса резко
о чем-то переговаривались под окном. Я часто сижу в темноте вдалеке от
окна, и я не видела смысла зажигать свет и смотреть, что там делается.
Затем послышался стук в дверь, голоса стали тише, и еще один звук был
звуком тихо прикрытой входной двери.
До этого была такая тишина, что я слышала часы в двух соседних комнатах.
Теперь же я чувствовала, как вошедшие люди проходят по прихожей, поднимаются
по лестнице, затем начала различать шаги совсем близко. Тихий шепот, и
вдруг занавесь на двери распахнулась, и в освещенном проходе я увидела
тебя и трех мужчин с факелами. Я была так поражена этим появлением, что
даже не сразу удивилась: факелы в доме, построенном в конце XIX века?
Не говоря уже о странной одежде людей, которые пришли с тобой. Я не могла
бы отнести ее к конкретной эпохе, но сейчас так не одеваются, по крайней
мере, уже более ста лет. Плащи неясного покроя, обувь на деревянной, судя
по звуку, подошве - все это очень загадочно!
И тут ты приказал им схватить меня и отвести в повозку! Меня потащили
в освещенный зал, на лестницу, через прихожую на улицу, затем в закрытый
кэб, ты сел напротив меня, зажатой между двумя людьми, закрыл дверь -
и все пространство превратилось в мерцание фонарей и покачивающуюся тесную
повозку, и все это сопровождалось лишь глухим перестуком копыт и скрипом...
Дальше я помню еще хуже.
На некоторое время я почти забылась, даже не различала контуров внутри
кэба. Как будто и мысли превратились в череду световых пятен в кромешной
тьме. Постепенно я разглядела твое лицо и заметила, что ты смотришь в
сторону, в окно. Тут мы остановились, и меня так же вывели, почти сразу
из повозки в такой именно внешне уютный коричневый дом неопределенного
возраста и размера!
Может быть, ты объяснишь мне, зачем в них такие странные подвалы с выходом
на улицу? Естественным было бы отвести меня именно туда, но меня повели
наверх. В доме, видимо, никого не было до нашего прихода. В темной гостиной
на втором этаже быстро разложили камин, зажгли несколько свечей на нем
и усадили меня напротив огня. Двое за креслом держали меня за руки, словно
прижимая к спинке кресла.
Ты сел почти напротив, возле огня, и, глядя мне в глаза, стал о чем-то
спрашивать меня. Не помню, о чем, но не о том ли, что я рассказывала сейчас
о Лондоне?
...Разве я могла отвести взгляд? И разве могла я солгать тебе? Но разве
я знаю ответ? Тут я окончательно потеряла счет времени и ощущение пространства.
И все же - не могу назвать это кошмарным сном! А может, это был не сон?
Ну вот, вижу, я наскучила тебе... Или отчего, скажи мне, прошу тебя, у
тебя такой серьезный и - грустный вид? Прости меня, скажи мне, или я опять
могу ошибиться...
Август 2001 г.
|