Истинное лицо? :-)  
О конкурсе Правила Работы Форум
 

 

Номинация "Мистическая история из жизни"

Ренен

Desert Rose

Дайринита, существо, состоящее из девичьей смуглой головки, двух рук, начинающихся от локтей, талии с плоским животиком и ступней ног, сидела, склонившись над рисунком, который чертила острой палочкой на песке. Горячий пустынный ветер врывался в ее уединение и стремился разнести беззащитную картинку, но линии были прочерчены очень глубоко.
- Я хочу вложить в это свою кровь, свое дыхание, свои молекулы света, - шептал ее голос, не разжимая губ.
Воздух между разделенными частями тела составлял какое-то невидимое единство, которое заменяло очертания фигуры. И вся Дайринита казалась призраком, проявленным по частям. Несмотря на это, она выглядело очень гармоничной. Возможно, благодаря глазам – таким нефритовым и влажным, словно они пытались заменить всему живому отсутствие воды.
Огромная бледно-желтая пустота, бесконечные барханы, роскошь одиночества и молчание, молчание, молчание… Тишина и солнце, солнце и тишина. Безжалостный свет, стерилизующий все вокруг. Дайринита казалась единственным созданием, затерянным в бескрайних песках, но она знала, что не одна. Когда мысли затихали, она прислушивалась: стук ее собственного сердца, звонкий и отчаянный, сливался с хором других сердечных ритмов, спрятанных где-то далеко…

«Эти редакторы! Воображают из себя каких-то священных судей. Они думают: достаточно прочитать пару предложений, чтобы понять, гений ты или графоман. Но ведь каждое слово не может быть гениальным! Ничего, вот прославлюсь когда-нибудь…» Так думал молодой человек по дороге из редакции. Чем больше он думал, тем досаднее ему становилось. Он хотел прийти домой, тут же упасть на диван, не снимая ботинок, а дальше… Дальше жизнь, как всегда, начнется заново. Или застаро, если быть совершенно честным.
Облезлые обои, мерно капающий кран и почти полное отсутствие мебели. Психоделия!.. Но это понимают только избранные натуры. Началось все действительно по плану: под скрип пружин тело провалилось в мягкую пропасть, перед глазами поплыл какой-то микс, составленный из событий прошедшего дня. Страницы в руках редактора, обручальное кольцо на жирном пальце, его лицо почти без выражения – наверное, оно стерлось от посещений всех предыдущих авторов. « Стиль, понимаете… Тяжело читаемый. Как сквозь дебри…» Эта фраза раздувалась в его голове, словно бомба замедленного действия. Попытался перевернуться на бок, но голова наткнулась на что-то острое. Умберто Эко, «Имя розы». Даже любимая книга уколола! Дома оставаться было невыносимо, и он отправился туда, куда обычно отправлялся в такие минуты. Место, в котором одиночество не покидало его, но и не давило со всех сторон, как эти облезшие стены.

Сегодня «Maxime» откровенно пустовал. Парочка пожилых голубков, парень, нервно поглядывающий на часы и сухощавая девица лесбийского вида. Он сел за самый незаметный столик в углу и заказал два коктейля. В общем-то, оба для себя. Но если кто-нибудь приятный подсядет, второй коктейль окажется кстати. Постепенно зал начал наполняться, проснулся местный «оркестр», состоящий из барабанщика, клавишника и двух гитаристов. Звуки музыки не прогнали досадных воспоминаний. Но теперь он не испытывал обиду или разочарование – он чувствовал огромную, непреодолимую пропасть между собой и миром. А что, встать и закричать: услышьте меня! ВОТ Я! Я ТАК ДУМАЮ! Это никому не нужно. У каждого свой мир, своя реальность, которую можно увидеть разве что через щель.
Деловито снующие официанты, пьяный смех и лица, покрасневшие от вина. Все вокруг казалось ужасно чужим. Как будто на другой планете. Он вспомнил о книге, о том, как собирался ее писать, и всюду видел счастливые знаки. Три семерки на проезжающей машине, «счастливый» талончик, белый кот за окном. Значит, это было ненастоящим! Он промахнулся. Не попасть в цель, «не попасть» в свою судьбу – самое страшное.
..Дзеньк! Столик вдруг покачнулся, как будто кто-то слегка зацепил его. Стул, стоявший напротив, отодвинулся, и сиденье прогнулось. Он почувствовал, как горячий ветер пробирается ему за шею, поднимает волосы на затылке, заползает под рубашку. Записная книжка, неизвестно как очутившаяся на столе, раскрылась перед ним на чистой страничке – и его охватило неудержимое желание писать.
..Он писал лихорадочно, как сумасшедший, и не мог остановиться. И вдруг заметил, что не успевает за собственными мыслями, что рука ему не подчиняется. Словно она стала самостоятельным существом, как в «Семейке Адамсов». С усилием оторвал руку и чуть не вскрикнул: ручка продолжала писать сама по себе!
«Простите», - произнес чей-то голос совсем рядом. Он поднял голову и увидел, как трубочка во втором стакане аккуратно размешивает коктейль.
«Простите, я не хотела напугать вас», - повторил голос успокаивающе.
« А что вы хотели?»
Пауза.
«Кто вы?» – снова спросил он.
И опять пауза. Трубочка продолжает все так же равномерно размешивать коктейль. Наконец голос ответил чуть-чуть печально.
« Я – такой же автор, как и вы. Вся разница в том, что вы ограниченны во времени, а я нет. Просто я из другого измерения. Параллельного мира, понимаете?»
Теперь он возмутился:
«Хорошо, положим, вы – бессмертное существо из другого мира. Но зачем вам понадобился мой блокнот?!!»
Трубочка застыла на месте, и ему послышался слабый вздох.
«Да, я бессмертна. Я могу творить вечно. Но об этом все равно никто никогда не узнает».
«Почему?»
«Потому что я одна».
«Одна во всем измерении?!»
Она промолчала. Видимо, вопрос был риторический. Тогда он все понял. Это неведомое создание, словно маленький принц на своей планете, сидит одна-одинешенька и тоже создает, тоже хочет поделиться мыслями, чувствами. Только не с кем. Каким-то невероятным образом она проникает сюда, на землю, в этот забытый богом кабачок. Находит здесь его, такого же одинокого, вместе с его блокнотом. И диктует свое творение, используя сначала его, а потом его ручку, в качестве медиума.
«Да, именно так», - снова раздался ее голос, - «только ты не учел одного: я ждала этой встречи два миллиона лет по земному времени. Ни одна душа не была мне созвучна. Кроме тебя».
Мерцание бокалов показалось ему светом звезд, а полумрак кафе – глубокой чернотой вселенной. Все это было таким ирреальным, он был уверен только в одном: нужно ее увидеть, во что бы то ни стало. Ведь она – это Она?
«Скажи, почему ты невидима? У тебя есть тело?»
Она ответила немного отрешенно.
«Я могу материализоваться, если ты это имеешь в виду, но тогда я продержусь в этом мире не больше пяти секунд. Впрочем, в любом случае я останусь ненадолго».
Выбор нужно сделать не медля. Он потеряет ее в любом случае, но, увидев, – сохранит на всю жизнь. В своей памяти.
«Проявись!» – крикнул он, - «проявись, прошу тебя!»
Яркая вспышка озарила столик – и посреди него, окруженная золотым сиянием, появилась желтая роза. Она приблизилась к его лицу, задержалась в воздухе и растаяла навсегда.
«Имя!», - подумал он в отчаянии, - «Я забыл спросить ее имя».


Дайринита устало опустилась на песок, расправила невидимые плечи. «Интересно, какой он увидел меня там?» - подумала она, глядя в белую даль пустыни.

 

 

 

обсудить работу на форуме

подробная информация о конкурсе

на главную страницу сайта