Истинное лицо? :-)  
О конкурсе Правила Работы Форум
 

 

Номинация "Мистичекая история из жизни"

Олеся Карпачева

Сны о метрополитене: крысолов, метростроев и я

Преддверие
"Оставь надежду всяк сюда входящий…."
в метрополитене по колено в крови (с)

1. Крысолов
о, повороты мирозданья
о, свет надежды за углом
искать того, что без названья,
а находить всегда облом…
- допев очередной куплетец, он захихикал и пнул консервную банку в сгущающуюся темноту. Маленький, в замызганной курточке и с рюкзаком за плечами. Непутевый ангел. Бомж небесной иерархии. Хранитель бездорожья, как он сам любил себя называть. Днем он пиликал на скрипочке, не ради денег, хотя их и давали ему, нет, скорее из любви к искусству и желания подчеркнуть свое неземное происхождение. Его истинным призванием было древнее ремесло Крысолова, о чем знали нужные люди в нужных инстанциях. Во времена чумных эпидемий его деятельность была частью системы, и
острая необходимость в такой фигуре ощущалась почти повсеместно. Он уводил крыс из одного населенного пункта в другой, а за крысами, уходила и приходила чума. Теперь же, как впрочем, и всегда его по-прежнему мало волновало происходящее, а именно: тот факт, что его профессия пришла в упадок, а популяция крыс резко идет на убыль. Пока оставалась хоть одна крыса, он был –
Крысолов.
Ход его мыслей был неспешен и спокоен. Подземка стала его территорией, потому что всю свою жизнь он привык идти на запах крыс. Тем не менее, приходилось приспосабливаться. Ведь ежедневное погружение на глубину без галлона с воздухом нуждается в подробном инструктаже. В общем-то, выбора нет. Поэтому постарайся не думать о двух вещах: сколько метров земли над головой и за сколько минут выгорает весь вагон изнутри. Московский метрополитен - самый красивый в мире. Он любил, когда работа хорошо сделана. Но последние несколько недель жизнь стала поразительно меняться прямо у него в руках. Ему вдруг предложили денег, в обмен на то, чем он обязан заниматься по праву рождения. И он начал сомневаться. Маленький беспокойный червь завелся где-то в области солнечного сплетения и волей или неволей он столько раз возвращался к мысли, что можно сменить судьбу, убежать неизбежного, навсегда уйти из подземки и забыть запах кры…. Что почти поверил и почти сделал это.
Сколько же часов твоей никчемной жизни утекло под землю. Промотало под стук колес. Отмерило и обрезало на отрезки станций. Огрызками не увиденных снов, чужими разговорами, сотнями книг, газет и рекламных объявлений прошло, сколько? Боишься подсчитать? Большой червь, светящийся изнутри, движется по тоннелю. Потрясающе, окна выходят никуда, в вечную, бескрайнюю тьму. В нем есть все. Метрополитен - совершенен, ибо бесконечен.
Для вас, как для пассажира, возможности его необъятны. Но будьте бдительны… Поскольку, как и в любом лабиринте, а перед нами классический лабиринт, вам придется делать отметки по дороге и идти на меркнущий свет. Даже карта его не поможет вам, потому что пути его неисповедимы. Вам будет казаться, что вы едете, куда нужно вам, а потом оказываетесь там, куда он привез вас. Но главное - не спите, ибо сонный пассажир – добыча метрополитена и его сумрачных жителей. Как тать в вашей ночи придут они и умыкнут сон, душу, улыбку, али еще чего доброго, аще оно у вас имеется. А потому пусть благословение Божие пребудет с вами, покуда вы пребываете в нем. <Пусть будет легким ваш путь>. Он запрыгнул в закрывающиеся двери и засунул пуговицы наушников в
маленькие ушные раковинки, спрятанные под меховыми ушами шапки-ушанки.

2. Миф-о-метро
Попытки определить миф, найти или загнать его в рамки, посадить под стекло и расчленить скальпелем, в наше время потерпели неоднократно поражение и пусть не исчерпали себя, но стали заметно менее вдохновленными и безудержными. Настоящая радость мифа, его движущий механизм не в этом. Как и всякая живая субстанция, миф требует контакта, непосредственного участия. Смотрели ли вы когда-нибудь на карту метро как на субстанцию мифическую? Искали ли вы в ней чего-то большего нежели просто инструментария?
Нет. Потому что, главным образом, вы хотели всего лишь обогнать (либо убить) время и приехать куда-то раньше (либо позже) некоего назначенного срока. Однако, мне хочется верить, что так было не всегда и не со всеми. Присмотритесь: в основе карты метро, или иначе, принципом построения нашего с вами культурного лабиринта служит кольцо, означающее, что все перемены суть повторение и многократность одного и того же. Участвуя в процессе коловращения, вы крутите колесо Фортуны. А выпадать может все, что угодно. <Я из тех, что вращают колеса колес>. В качестве намека также дадим вам знать, что по одному авторитетному учению три кольца олицетворяют единство внутреннего и внешнего миров. Метрополитен, как известно, является первым. Правда открытым остается вопрос, насколько соблюдение внешних атрибутов может стать залогом событий внутренних.
В основании принципа нанесения станций заложена логика таблицы Менделеева: станции отмечены цветными кружочками - закрашенный кружочек - реальная станция, полый - еще не открытая. Где-то в Москве живет человек, у которого в голове сложена вся карта ММ и она снится ему по ночам кусками. Утром он лихорадочно записывает свои сны. Он работает в МосГорПроекте….или еще какой-нибудь страшной организации. Его фамилия
Метростроев. Он знает то, что больше никто не знает. До утра. А утром появляется новый кружочек.
3. Господин Метростроев
Он встает рано, умывается и долго начищает свои ровные белые зубы перед зеркалом. Потом он основательно завтракает, одевается и выходит на улицу. Он идет в контору степенно и размеренно, его густую шевелюру путает ветер, но он поглощен в себе, задумчив и ответственен. Г-н Метростроев проходит в свой большой кабинет и садится за стол, под картой метро и портретом Менделеева на стене. Входит Ольга Иннокентьевна Щиборщ, его секретарша. Она кладет на стол свежую почту и ставит стакан с чаем.
- Доброе утро. И вам, Ольга Иннокентьевна, новости? Докладная записка по поводу крыс
Крысы. Крысы - головная боль г-на Метростроева. Они появились вместе с первым поездом подземки. Они были серые, мохнатые и большие. Они пахли колбасными шкурками, чем-то скислым и помоечным. Они ходили компанией по десять-пятнадцать тварей в полной тишине, пока не чуяли добычу. После гибели первого пассажира, темные слухи поползли по Городу. В тот раз г-н Метростроев чудом избежал закрытия – ему небесно повезло: он нашел Крысолова. Пренеприятная история. Но ничего не поделаешь. Он не любил вспоминать об этом деле. Однако результат, каковы бы не были средства, превзошел все ожидания. Крысы изменились. Постепенно они измельчали, перестали жрать людей и кучковаться. Контроль, правда, по-прежнему, был необходим, и поэтому он нанял специального человека, который докладывал обстановку и проводил меры. Он положил перед собой документ и углубился в чтение.
Докладная записка
Для борьбы с грызунами на Кутузовской можно купить излучатель- 3500
рублей, который отпугивает крыс (его цена чуть выше, чем рассыпать отраву на 300 кв. м. - 2500 рублей). Отраву считаю нецелесообразно сыпать, так как под станцией проходят коммуникации, откуда грызуны и бегут. Если нас не устроит, как работает прибор (гарантия изготовителя - год, а полгода - гарантия продавца), то нам заместо прибора рассыпят отраву. Прибор по размерам как 2 будильника, будем переносить из тоннеля в тоннель, либо нужно покупать их несколько штук. Один прибор эффективен на пустой площади до 250 кв. м.
Ваш Эндрю Блюмфилд.

Отрывки из дневника погибшего пассажира.
В тишине зашипело радио. И жесткий для сонного мозга голос начал читку погоды.
Все незнакомые люди на земле говорят о погоде. Это неизбежно из века век.
Бесконечноснег. Люди, как большие, тяжелые лоси падают в придорожные кремовые массы танцующего псевдоснега, а затем с усилием выкарабкиваются из них. Сыро, печально и бесприютно. А в метро - всегда хорошая погода, как говорит Нил. Я с ним соглашаюсь. Здесь ни бывает дождя, грязи, снега, измороси, слякоти, правда нет и солнца, но всегда горит ровный электрический свет, осенью и зимой работают обогреватели. Наверное, поэтому здесь так много людей, бомжей и террористов. Последняя бактерия
и та тянется к теплу, к уюту. А чем мы хуже?
Театральная
Настройщик пианино Шумов, супруги Оглоедовы, близнецы Шаривари, студент Собутыльников, Катушкин из Твери, одноклассник Вася Царапкин, учащаяся ПТУ Гертруда Вышивальникова, корейский бизнесмен Ум Ри Сам, экскурсия немцев - участников конференции о благотворном влиянии кислорода на легкие...
Вот они бегут; идут в развалку, быстро, медленно, целеустремленно, небрежно, гордо; плетутся, тащатся, ползут, мчатся в припрыжку, едва переставляют ноги, спотыкаются, толкаются, зацепляются, запутываются, теряются, осматриваются, роняют и поднимают, прихлебывают пиво, почитывают на ходу, перемещаются шумными группками, волокут за собой тележки, баулы, детей, друзей и подруг. Они все куда-то влекутся сами
или за кем-то – колесо миграций, коловорот метро, броуновское движение, где ты - мелочь, частица, вошь, хорошо еще, если у тебя хотя бы есть цвет.
21:20 сквозь стекло вагона два странных, связанных чем-то между собой ссорятся.
Он - такой некрасивый. с пьяными, красными глазами. уходит. Она с большим пакетом. Из-под лобья глаз не отводит. Они вместе движутся по платформе, ссорятся беззвучно. А в метро нельзя. Потому что пространство рассечено прозрачными перегородками. Они в разных плоскостях, как рыбы, огибают колонны, преследуя друг друга.
безмолвно открывают захлебывающиеся рты. Дай еще скажу, еще горькое, обидное, еще…..поезд уходит другой плоскостью. Изображения утекают, преломляются. Сколько граней у слез и маленькое кажется огромным. Выучить твое письмо наизусть, повторять его каждое утро. <но сердце мое боится слова твоего> Вот мои вены. Реки крови ясно текут под кожей. Вязкость и липкость застывающей крови стекает к краю обморочности, шумит в ушах: волны крови бьются о барабанные перепонки или это колеса устукивают сознание.
В моих легких, в остове грудной клетки - садок из тонкой проволоки, в котором барахтается сотня-другая животворных, тончайших бабочек экстаза. Я дышу бабочками.
Имеющий уши да услышит…Следующая станция "Коммитетский лес…
- из не услышанного -
- а он…рожа банальная…
- и чай не чай и кофе мне не кофе…….
- нельзя ходить с распущенными волосами. Иначе в них мышь заведется. Придется потом выстригать.
тук-стук. тук-стук
реклама эйфелевой башни.
Песня одиночества. по-французски. про Париж. дурацкая русская тоска по парижу. по слову, по парфюму, по чужому нотр-даму. Неизбывная предательская мечта о красоте. париж в русском языке рифмуется с увидеть и умереть. Клянусь - никогда туда не поеду.
Стук-тук. Нотр-дам.дам.
- Ой, зачем же Вы так холодно оделись. Я на кладбище всегда простужаюсь. Всегда. На кладбище. Простужаюсь. Стук-тук. да. на клад. кладбище. да.
- Какой толщины должна быть шкурка у мандаринов? А? (торжествующе)
- Когда я был ребенком, я до полусмерти боялся жуков.
<дама напротив - за(вы)травленная блондинка. Пиво. Тортик. Любовный роман. Ты говоришь, сморщив нос: "Какое чудовищное сочетание". Это смешно и я спрашиваю: "Боишься, что тебе стошнит?". "Не мне…" - отзываешься ты задумчиво>
- Повзрослев, я стал покупать кольца и ожерелья с жуками. И я стал ходить в них, чтобы изжить собственные страхи.

Станция Дирижабельная. Переход на станцию Вагоноремонтная. Осторожно. ПЕРЕХОДЫ. Особенные дороги. Счастлив, держащий в руках конец ариадновой нити. Он минует. Ибо минует встречи с Быком. Минос свиреп и бес-жалости. Ищет добычи…в сети…уловит молодость, радость, любовь…красоту и беспечность. здесь догоняет меня, жалит в уши песня мрачная, однонотная, заунывная …"а дочь твоя уж пятый год во сырой земле, под березами"… Они идут за мной, я слышу их шаги, чувствую как их цепкие, заскорузлые пальцы хватают меня за полы пальто…Хромые, слепые, безногие, сирые, нищие, убогие ибо их есть Царствие Небесное. С ними вместе двенадцать лихорадок: Огнея, Ледея, Легкая, Сонная, Бледная, Вешняя, Листопадная, Огнеястра, Навея, Агастья…. "улетела птица радости в далекие края", - поют они нестройным хором…..
Эскалаторы и проповедники. эскапропоры. прополаторы. эскалатники. скалаведники. э. пропоторники. эсповедниры. поведаторы: Дети мои! Будьте милостивы …<не толкайтесь, будьте внимательны друг к другу> как дети <возьмите детей на руки> Ибо их есть Царствие Небесное <проход закрыт. Пользуйтесь наземным транспортом> Ибо есть…Царствие Небесное. Какое счастье, что ветки метро пока еще не бесконечны.
апокрифическое.
Час пик. Радушно-удушливые объятья метрополитена. Обреченность. Нил, а это правда, что поезда в метро ездят, потому что рельсы под током? Нил делает хитрые глазки и качает головой. "Конечно, нет. На самом деле, - протягивает он мечтательно, - поезда плывут. Тоннель заполнен водой, и поезд плывет по тоннелю. Поэтому ни в коем случае
нельзя открывать окна, иначе вода хлынет внутрь вагона". И вот, мы плывем, нас покачивает, слышен шум воды, - окна плотно закрыты. Следующая станция Набережная реки Варварки. Полный вперед.

P.S. Когда человек пропадает бесследно, вполне возможно, тут не обошлось без метро.
P.P.S. Тут некоторые интересуются. А что же Крысолов? Согласна, в его субтильности кроется некое едва уловимое обаяние, хотя в его карманах и нет носового платка, а кровь его даже при очень пристальном рассмотрении не имеет голубого оттенка.
А Крысолов пропал. Тут некоторые предполагают: а не стал ли он жертвой терракта? Или быть может он заснул ненароком летаргическим сном на кольцевой? Не завертело ли его в смертельных вращениях сквозняков в переходах? Не попал ли он в мясорубку входных дверей в трогательном стремлении найти выход? Лабиринт, истощая намерения ложными путями, исчерпывает импульсы попавшего туда. Но нет. Не обессиленным упал он меж рельс, и не разметало его костей в бесконечных тоннелях.
Тут некоторые задаются вопросом - а кому собственно была выгодна смерть Крысолова? Ведь он никому не мешает, никому не нужен, ни от кого ничего не хочет и ни на что не претендует. На этот счет думаю, что у меня найдется пара причин, которые погубили Крысолова. Прежде всего, физической причиной его гибели, конечно же, были крысы. Играя им многовековую песенку смерти несложно рассчитывать на взаимность. Нельзя недооценивать и роль г-на М. Он не так прост, как кажется. Даже в имени его мне чудится мрачная сила и вот почему. Детище г-на М. – метрополитен - и крысы не вступают в противоречие. В интересах г-на М. было как раз не избавиться от крыс совсем, но подчинить их темную силу и стать сильнее за их счет. Его мечта - протянуть метро всюду, манипулировать всем, что попадет в пределы паутины, таблицы, матрицы…
В таком ракурсе фигура Крысолова становится необходимой на каком-то начальном этапе, а затем в целях полного и тотального метроконтроля подлежит немедленному уничтожению. Что и случилось.
Против таких людей как Крысолов единственным и вечным оружием была, есть и останется подлость! И мы никогда не забудем его. Никогда не забудем его подвига и любви к пассажирам! И в память этого жертвоприношения во имя Метрополитена новая станция метро будет носить его имя. Станция имени Крысолова! - на этой пафосной ноте г-н Метростроев оборвал свою речь и, вытащив большой носовой платок, не стесняясь, вытер слезы, струящиеся по его малиновым щекам и шумно, с облегчением высморкался.
А в народе с тех пор ходит странная легенда о воине, рассекающем темноту подземки, который в знак отчаяния поймал крысу и должен обежать все дороги метро с крысой во рту, убивая каждого, кто встретиться на его пути.

 

 

 

обсудить работу на форуме

подробная информация о конкурсе

на главную страницу сайта