Истинное лицо? :-)  
О конкурсе Правила Работы Форум
 

 

Номинация "Самая страшная история"

Леонард Ибрагимов

Вверх тормашками

Я прожил всю жизнь вверх тормашками.
Такое возможно на моей планете, где каждый рождается одинаковым и сверху, и снизу. Выражаясь наиболее понятно для вас, людей, мы - цилиндры.
Торчащие повсюду, мы плотно усеиваем небесное тело, гордые осознанием единства среди пустоты. Наше сообщество постоянно растет, и жизнь мы проводим рядом друг с другом. Поэтому в нас очень развито чувство социального.
У нас почти нет органов чувств, мы не едим и не двигаемся, питаясь энергией звезд. Один раз в жизни мы можем перевернуться, если родились не тем концом, но это бывает очень редко.
Фактически, нет ничего страшного в жизни вверх тормашками. Анатомически мы устроены одинаково и сверху, и снизу. Но так как мы чрезвычайно чувствительны ко всему, что касается нашего совместного существования, есть нечто невыразимо стыдное в том, чтобы быть одним из миллиарда, сидящим на поверхности планеты не тем концом.
Каждый новорожденный цилиндр уже знает, где у него верх, а где низ; ошибаются очень редко. За всю мою долгую честную жизнь не было ни кого, кто бы ошибся, а если бы и был, то жалость, стыд и презрение стали бы моими всепоглощающими чувствами по отношению к нему. И вот я обнаружил, что сам живу вверх тормашками.
Смятение и ужас, обуревавшие меня поначалу, сменились затем неизмеримым стыдом. Мне стыдно за наше уважаемое сообщество, стыдно, что в нем существую я. О степени возвышенности этого чувства я не буду даже говорить - слова не могут такого выразить, а сознание - вынести. Я боюсь предположить, насколько сейчас плохо каждому из нас.
Вы спросите, а как же остальные цилиндры узнали о моем позоре, и будете смешны в своей наивности. Ведь вы, лживые создания, не можете себе представить обстоятельств, в которых нельзя что-либо скрыть. Вы также спросите, как я сам понял, что жил вверх тормашками, и не все ли мне равно? Объясню: во-первых, мне не все равно, ведь мы существа чрезвычайно социальные. Касательно же того, откуда я знаю - что ж, каждого из нас посещают сомнения. Кто тут же их отметает, может быть уверен в своей правоте. У того же, кто начинает сомневаться, обязательно должны быть для этого причины. И неважно, что кроются они в тончайшей ментальной структуре цилиндра, и только в ней.
Все дело в том, что наше общество - наша гордость, и мы, в том числе и я, не позволим непростительным ошибкам диктовать нам как жить. Цилиндр - это образ жизни, способ существования, а это к чему-то, да обязывает.
Мне остается либо перевернуться и стать полноправным членом общества, хоть и с навсегда запятнанной репутацией, либо лопнуть, что может сделать каждый цилиндр, когда жизнь его становится невыносимой.
Конечно, перевернуться! - скажете вы, и останетесь все теми же наивными людьми. Вы даже не подозреваете, как все сложно.
Если сомнения возникли у меня в моем нынешнем состоянии, то не возникнут ли они и потом, после переворота? Можно ли быть уверенным, что я не ошибаюсь в своих сомнениях?
С другой стороны, если я не перевернусь, то общество, не в силах более терпеть такой позор, рано или поздно будет вынуждено либо полопаться, поставив на грань вымирания нашу славную и очень древнюю цивилизацию, либо перевернуться и навлечь на себя несмываемый позор на все времена. Но мы не хотим, чтобы про нас говорили, что ради выживания мы забыли честь и традиции.
Как видите, ситуация безвыходная. Мне остается только лопнуть.

Но смогу ли я? Существо, лишенное всех органов чувств, кроме разума (а это, несомненно, орган чувств, и очень сильных - теперь я это знаю), я уже не уверен, а существуем ли мы такими, какими я нас себе представляю. Существует ли цивилизация цилиндров? Цилиндр ли я (ведь я ошибся, а это несвойственно цилиндрам, как, впрочем, и сомнения)?
Я потерял все, чем жил. Сейчас я попытаюсь лопнуть, но сомнения не оставляют мне ничего, кроме вечной агонии…

 

 

обсудить работу на форуме

подробная информация о конкурсе

на главную страницу сайта