|
Номинация
"Мистическая история из жизни"
Грановский Александр
Sator
В пределах своего действия, каждое
слово создает то, что оно утверждает.
( Магическая аксиома)
- Вы меня помните? - спросила она, поблескивая каплями дождя на длинных
черных ресницах (синдром Травиаты), которые еще резче оттеняли почти неприлично
голубые глаза.
Конечно же, я помнил, как помнил и этот высокий лоб, которого она раньше
стеснялась и старалась скрыть челкой, а сейчас челка вы-росла и откинула
свою прядь, словно позволяя чуть-чуть больше. И конечно губы, точно созданные
для... как и все ее удивительно женст-венное тело, которое рано или поздно
должно было кому-то принад-лежать и уже, конечно, принадлежало, и сама
мысль об этом показа-лась кощунственной, как примерить грех. Но выдавал
голос, ставший голосом осеннего дождя:
- Да, конечно... Если не ошибаюсь - Лена? - и от этого преодолен-ного
"Лена", сразу вспомнился другой день, который мне так хоте-лось
тогда забыть, а он таился в моей памяти до сегодня, до сейчас.
Я даже вспомнил, в каком она была тогда платье, и ее спокойствие обреченности,
словно за нее говорил, рассказывал кто-то другой. И "он" и я
понимали, что все это только видимость, нас уже успела раз-делить пропасть,
но зачем-то нужно соблюдать приличия, чтобы не было еще хуже, и оттого
эта лихорадка нетерпения.
Мы говорили ни о чем и - о множестве вещей сразу, будто вы-страивая из
слов все новые и новые рубежи защиты, которые, одним дуновением, сметал
холод, но мы и не думали так легко сдаваться.
Мы говорили о художниках, картины которых способны воздейст-вовать на
различные болезни (например, картины Пикассо помогали при психических
заболеваниях, картины Матисса лечили почки, а кар-тина Ботичелли "Весна"
снимала самую неистребимую боль), о различных экзотических методах Востока
(она знала, что я занимался иглотерапией), которые еще только открывают
свои тайны. О новей-ших достижениях в области информтерапии и о ее основоположнике
- докторе Фолле, который совершил в медицине революцию, а у нас о нем
узнали только пятьдесят лет спустя. О различных магах и вол-шебниках,
объявлениями о которых пестрели все газеты, но оба мы прекрасно понимали
о чем на самом деле идет речь; она словно при-меряла каждый метод на себя,
на свою болезнь, которая настигла ее так некстати, и о которой пока не
знал даже муж - простой хороший парень, который просто и бесхитростно
ее любил. Возможно, все это и называлось счастьем, но они боялись себе
в этом признаться, чтобы не спугнуть, не сглазить.
Я рассказывал ей о том, что слышал и что знал, - о знаменитом травнике
Т. , который с помощью трав добивался чуда, а потом увез это чудо в Америку,
где оно оказалось нужнее; о таинственном уче-ном Дорогове, который еще
в годы войны разрабатывал свои засекре-ченные фракции АСД, излечил мать
Берии, а потом и самого карди-нала тайн, за что Дорогова и ликвидировало
КГБ, предусмотрительно убоявшись, что , благодаря открытию, народ станет
излечиваться от всего, даже от своего неподвластного разуму страха.
Не знаю, почему она пришла тогда ко мне и сумел ли я вселить в нее надежду,
знаю лишь, что что-то успело измениться в этих бездон-но голубых глазах,
словно к ней в самый последний миг все-таки ус-пел вернуться ангел. Но
и об этом я подумал уже потом... а тогда она уходила - уходила, казалось,
навсегда, оставляя после себя неулови-мый запах дождя.
- Вы меня помните? - спросила она, нетерпеливо перебегая взгля-дом с одной
части лица на другую и, наконец словно в чем-то удосто-верившись, улыбнулась
неуловимым движением губ, которые слегка приоткрылись, будто хотели что-то
сказать, и стали влажными, преж-де, чем я почувствовал их ускользающее
прикосновение, которое бы-ло словно сон... и которого не было.
- Я - уже не я, - сказала она, точно в чем-то оправдываясь. - Навер-ное,
я тогда умерла и успела родиться снова. Но этого никто не заме-тил...
Потому что в каждом из нас девять жизней и теперь одна из них принадлежит
вам. Я давно собиралась ее вернуть, но вы не были к этому готовы.
- А сейчас...
- А сейчас оказалась, не готова я... Помните, в нашем тогда безум-ном
разговоре кто-то из нас придумал это слово, и оно еще долго кру-жилось
у меня в голове, словно стучалось во все двери, но никто не открывал,
но потом одна дверь все-таки открылась...
- Какая дверь, какое слово?..
- Случайное объявление, каких сотни, и эта странная женщина с таким странным
именем Лу... Она ничего не спрашивала и не объяс-няла, только положила
на лоб прохладную руку и сказала: са-тор!.. А потом дала эти капсулы,
которые даже не объяснила, как принимать, но я почему-то сама знала, что
пить их надо по одной, раз в три дня, утром, натощак, на убывание Луны...
Она помолчала, словно не решаясь продолжить:
- Я потом ее искала... эту самую Лу... на радостях хотела отблаго-дарить...
Нашла дом, который в общем-то и спутать невозможно... Старинный особняк,
похожий на корабль, направленный носом к мо-рю, с высокими полукруглыми
сводами и выщербленными ногами времени - мраморными ступенями. На двери
еще был старинный та-кой звонок из потемневшей меди, а на ней то самое
слово, только ла-тинскими буквами: S A T O R... Но сперва вышел похожий
на гномика мальчик, а потом с белыми бельмами старуха и оба сказали, что
ника-кая Лу там не живет... И никогда не жила... Вот я и думаю... Даже
не знаю, что теперь думать. Ведь кто-то же дал мне эти капсулы, чтобы
я зачем-то смогла выздороветь...
Капсулы были не просто желтые, а ядовито желтые. Как преду-преждение,
что при определенных обстоятельствах лекарство мо-жет оказаться ядом,
и осторожность не помешает.
В таких обычно упрятывали антибиотики, что и в буквальном смысле означало:
лекарства против жизни ( подразумевалось - про-тив жизни нехороших микробов).
Но сейчас в этих капсулах было что-то другое. Настолько другое, что смогло
вылечить у Лены рак молочной железы, а значит, вся наша многомудрая медицина
и я, как ее последовательный адепт - не стоили содержимого этих трех же-латиновых
капсул, которые каким-то образом сотворили чудо. И сейчас это, лежащее
передо мной, "чудо" было, как немой укор.
С осторожностью часового мастера разделил капсулу на две по-ловинки. Я
думал, внутри окажется какой-нибудь порошок и даже предусмотрительно подложил
белый лист. Но вместо порошка вы-пала, свернутая в трубочку, бумажка,
на которой было что-то напи-сано от руки старательным и немного детским
почерком. Слова со-ставляли правильный квадрат:
S A T O R
A R E P O
T E N E T
O P E R A
R O T A S
Причем, в каждом слове было по пять букв, которые повторялись как по горизонтали,
так и по вертикали. А некоторые даже справа налево.
Выписав их в одну строку:
S A T O R A R E P O T E N E T O P E R A R O T A S
я только подтвердил догадку. Это был палиндром - слова(в нашем случае
словосочетание)-перевертыши, которые одинаково способны читаться, как
слева направо, так и справа налево.
По звучанию очень смахивало на латынь, и сделать перевод(со словарем,
разумеется) было просто данью юности, а точнее, первому курсу мединститута,
когда нас посвящали в мертвый язык латынь, словно в тайную касту ордена
избранных.
Перевод оказался несложным и содержал всего одну фразу: "Ве-ликий
Сеятель держит все труды в своей руке".
Не успокаиваясь на достигнутом (надо признать, что смысл пе-ревода несколько
разочаровывал), и перелистав гору разных книг, я все-таки нашел у Франклина
Фолсома в его знаменитой "Книге о языке", этот древнейший магический
квадрат. Кто его изобрел - ни-кто не знал, знали только, что расположение
букв имеет магическую силу. Но читать их надо "змейкой" - от
слова T E N E T вверх, вниз, направо и налево.
Проделав положенную магическую манипуляцию, я получил:
T E N E T A R E P O S A T O R
T E N E T O P E R A R O T A S
T E N E T O P E R A R O T A S
T E N E T A R E P O S A T O R
Что-то мне это очень напоминало. А озвучивание самой "змейки"
вызывало странное состояние... все мысли проваливались куда-то вглубь,
и на смену мыслям приходило что-то новое... Словно вот-вот произойдет
узнавание... Надо только забыть себя... и читать - чи-тать эти странные
слова и буквы - читать до самозабвения, читать по кругу, пока не сотрется
последнее Я... и тогда наступит это ни с чем не сравнимое ощущение чистого
листа... На котором кто-то за-пишет новые слова и новые имена... Только
это буду уже другой Я...
И тогда я увидел крест. Образованный пересечением слова T E N E T, он
словно скреплял квадрат и все буквы, которые с этой минуты приобретали
странное значение.
Во-первых, это был тоже палиндром. И не просто палиндром, а палиндром
палиндрома, что как бы усиливало его в квадрате.
Во-вторых, в слове было пять букв, а цифра пять в пифагорейской нумерологии
считалась символом здоровья и счастья. Согласно же современной мантике
по системе Хейро каждой букве соответство-вала своя цифра. Подставив необходимые
цифры, я получил число: 45554. Произведя нумерологическое исследование
данного чис-ла(4+5=9+5=14=1+4=5+5=10=1+0=1+4=5), я почувствовал, что иду
след в след, и что еще немного, и сквозь темноту ночи, которая рано или
поздно станет рассветом, смогу различить его таинствен-ный, склоненный
над клокочущей ретортой, профиль. Цифрой 5 он заклинал Эликсир бессмертия.
В свою очередь, каждая цифра соответствует одной из девяти астрологических
планет. Пятой планетой был Меркурий. И это был, конечно, философский Меркурий
- загадочная субстанция, чье проис-хождение сокрыто во тьме. Извлекая
из него Дух материи, адепт или маг получал беспредельную власть над живыми
и мертвыми. Но для всего этого надо было стать сперва магом.
Чтобы получше войти в суть предмета, я прилежно проштуди-ровал несколько
известных с древнейших времен руководств по магии. Первой в моих руках
оказалась книга Генриха Корнелия Агриппы "Ок-культная философия".
"Страсти души, - писал Агриппа, - следующие фантазии, когда они сильны,
могут не только менять собственное тело, но и распро-страняться до такой
степени, что действуют на тело постороннее. Страсти души могут остановить
и лечить нездоровье духа или бо-лезни тела. Страсти становятся более сильными
и более действен-ными, если определенным образом согласуются с воздействием
пла-нет. Итак, чтобы оперировать в магии, нужно иметь веру постоян-ную,
не сомневаться в удаче, и вовсе не колебаться и не иметь сомне-ния духа.
Показав большую силу страстей души, следует отметить, что слова и имена
вещей имеют не меньшую силу. Мы зовемся разум-ными не только благодаря
присущему нам рассудку, но мы зовемся разумными из-за смысла, который
вкладываем в слова и речи. Есть два вида слов: слово внутреннее и слово
произнесенное. Слова явля-ются определенными таинственными знаками, имеющими
силу сверхъестественную, небесную, как благодаря силе, которую им со-общает
добродетель того, кто их произнес. То же самое касается имен. Иисус Христос
сказал:"Имена ваши написаны на небесах." Вот почему Творец,
зная влияния небесных тел и свойства каждого из них, дал им имена в зависимости
от того, чем они являются, как написа-ны в книге Бытия. Имя заключает
в себе двойную силу, а именно: на-туральную - небесную гармонию и волевую
- что идет от человека. Чем больше эти два аспекта, тем большую силу имеет
имя, особенно при произнесении его над материалом, приготовленном для
него. Если имя будет произнесено в определенное время, в подобающем месте,
с требуемой церемонией, то данный материал станет обладать силь-ным магическим
воздействием."
"Маг должен быть бесстрастным, трезвым и целомудренным, не-заинтересованным,
непроницаемым и неприступным для любого рода предрассудков или страхов.
Он должен обладать стойкостью перед искушениями и трудностями. Для того,
чтобы сделать чудо он дол-жен быть либо отвлечен мудростью, либо быть
выше всех стра-стей, либо оставаться вне их, чего можно достигнуть лишь
в со-стоянии экстаза или безумия. Только посвященный, чье сердце бес-страстно,
будет повелевать любовью и ненавистью тех, кого он сде-лает инструментом
своей науки. Миф о Генезисе является правдой, и Бог позволяет достичь
древа истины лишь тем, кто достиг самоот-речения и не жаждет его плодов.
Страсть принудительно проециру-ет Астральный Свет и насильственно толкает
Универсального По-средника на непредвиденные действия, но она не в состоянии
с легко-стью обуздать то, к чему она принуждает. Человеческая воля, реа-лизованная
в действии, подобна пушечному ядру и не отступает ни перед какими препятствиями.
Чем больше маг отрицает себя во имя идеи, тем большую силу обретает в
пределах этой идеи. Вера - это даже не попытка, она начинается с уверенности
в результате, и спокойно отправляется дальше, как будто бы всемогущество
было в ее распоряжении и вечность простиралась перед ней. Все способно-сти
и все чувства должны быть задействованы в работе; ничто в жреце Гермеса
не может оставаться бездействующим; разум дол-жен быть сформулирован знаками
и обобщен буквами или пантакля-ми; желание должно быть определено словами
и воплощаться дей-ствиями. Магическая идея должна превратиться в свет
для глаз, гармонию для ушей, благовоние для обоняния, предмет для прикосно-вения",
-так или примерно так говорил великий маг древности Эли-фас Леви.
В нашем случае разум (хотя и скрытый) тоже был обобщен бук-вами и сформулирован
знаками креста и квадрата.
О кресте было написано много, но меня интересовало нечто осо-бенное, так
искусно, казалось, упрятанное за избытком слов. Во мно-гих культурно-исторических
традициях крест символизировал жизнь, плодородие, бессмертие, дух и материю
в их единстве, а также мужское начало в образе фаллоса. В Египетской мифологии
крест понимался, как ключ, которым открывались врата к божественному знанию
и использовался в качестве амулета, возвращающего жиз-ненную силу. В отличие
от квадрата, который разграничивал внеш-нее и внутреннее, крест подчеркивал
идею центра и основных направ-лений, ведущих изнутри вовне. Причем, максимум
сакральной силы креста, (дважды усиленной квадратом и крестом) приходил
на центр, где в нашем случае оказывалась буква N.
Так что же могло скрываться за буквой N, неспроста, конечно, расположенной
древними магами в центре усиления квадрата и кре-ста? Возможно, это греческий
напиток Богов Нектар, давший им бессмертие и вечную юность? Или это сама
Н И Н Г А Л Ь - "вели-кая госпожа", в шумеро-аккадской мифологии
супруга Бога Луны(не отсюда ли это странное имя Лу?) Нанны, мать солнечного
Бога Уту, который почитался, как бог-хранитель, бог-света, а значит -
несу-щий жизнь. Порывшись в словарях на букву "Н" еще, Я обнаружил
Н И Н Г И Р С У - одного из древнейших шумерских Богов ( 22век до нашей
эры!), о котором было сказано, что он "верховный пахарь Эн-лиля",
"владыка земледелия... и следит за порядком на полях и кана-лах"
- то есть, почти дословное совпадение с изначальным переводом нашего магического
палиндрома. Дальше еще интереснее. В гимнах, посвященных Нингирсу у него
появляется странный титул: жрец(или маг) - очиститель(скорее всего - управитель)
Ану или Анун, то есть, других божеств, являющихся посредниками в общении
между людьми и более высшими божествами. Именем Ану даже скрепляли клятвы.
Количество Анун насчитывалось по разным данным от 50 до 600 (300 верхних
божеств (небесных) и триста нижних (подземного мира). Функцией Анун было
не только определять людские судьбы, но и быть Богами-покровителями, Богами-заступниками.
И всеми этими Богами управлял Нингирсу, сила которого магически возрастала
во столько же крат, сколько Богов оказывалось в его подчинении. А уже
самим Нингирсу управлял тот, кто знал тайну его имени, закодиро-ванную
буквой "N" в магическом квадрате S A T O R.
С этой минуты знал его и Я.
Лена... Лу... Луны... - какая-то неуловимая связь чудилась между этими
случайно-неслучайно соединенными словами и тем, что она на-чала раздеваться,
а я смотрел и не мог оторвать взгляд (что граничило бы с неминуемым в
чем-то поражением), но и смотреть было выше моих сил. Особенно, когда
от неловкого движения руками распусти-лись ее золотистые волосы, и от
их нечаянного прикосновения вздрог-нули и начали набухать соски ее упругих
белых грудей, одна из кото-рых... тогда умерла... и родилась вновь, и
это было чудо, как и все, что происходило после, когда она прикоснулась
вдохом и положила мою руку на пульсирующий где-то в темноте ладони сосок.
- Вы должны меня хорошо обследовать, потому что... потому.
И я послушно мял "пальпировал", потеряв счет времени, ее ле-вую...
а потом правую "молочные железы", которые оказались точно по
раз-меру моей ладони, и это был как бы высший знак, который, в данную
минуту значил больше, чем все возможные и невозможные слова, сво-его рода
идеальный Инь для моего на все готового Яня.
Но что-то уже успело измениться, что-то произошло, словно за окном прекратился
дождь, и она, отпрянув, отвернулась и начала бы-стро одеваться. Руки ее
в каком-то немыслимом надломе застегнули на спине лифчик и заученным движением
отбросили волосы. "Вот так бы и ушла, не оглядываясь", - еще
скользнула подлая мыслишка. По-тому что даже дико было представить в эти
секунды ее взгляд - взгляд растревоженной самки - женщины, которая умирала
на глазах, а я был рядом и ничем не смог помочь. Словно нас уже в который
раз успело развести время - для нее ставшее прошлым, для меня - будущим...
- Я искала Лу, но ты оказался не ты, а потом пошел дождь, - только и сказала
своему отражению в зеркале и еще кому-то третьему, кото-рого она видела,
а я нет.
- Лу!.. Ле... - опрокидывая стул, бросился за ней, запоздало пони-мая,
что ее уже не вернуть, и зачем-то заглядывая в зеркало, словно в нем могло
задержаться ее отражение, и только сейчас замечая, что и моего отражения
тоже не было.
|