|
Номинация
"Юмористичиская миниатюра"
Михаил Гаёхо
Гуру во втором вагоне
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Подходя к метро, Коткин, йог и тибетский целитель, увидел - толпятся
люди.
Там работал наперсточник, скорее стаканщик, потому что вместо наперстков
держал три стакана из непрозрачной пластмассы и к ним - мячик вроде теннисного.
Он накрыл мячик стаканом. А два других поднял, показав, что - пустые.
Первый стакан поменял местами со вторым, а мячик отпасовал в третий, который
поставил на место второго, где раньше стоял первый, перед этим отправив
второй на его первоначальное место, а первый - на третье. Три раза подряд
он менял местами первый и второй, в чем Коткин не видел смысла, поскольку
мячик, он знал, был в третьем.
Стаканщик поднял первый стакан, показывая, что под ним пусто, и убрал
от стаканов руки, положив на колени. А сам сидел на корточках.
- Ну? - он посмотрел снизу вверх на Коткина.
- Я? - спросил целитель.
- Триста, - сказал стаканщик.
Коткин вынул три бумажки и протянул, а в это время, пока стаканщик отвлекался,
принимая деньги, какой-то длинный из толпы нагнулся и быстро поднял второй
стакан, показал, что - пустой, и поставил на место.
"Профессионалы, - подумал йог, - ясно, что в сговоре они. Плакали
мои денежки". И робко коснулся рукой третьего стакана.
Стаканщик поднял, и мячик был там.
Коткину отсчитал два раза по триста и приготовился к новой игре.
Первый стакан, где был мячик, он поменял местами со вторым, делая вид,
что меняет с третьим, а мяч откатил в третий, делая вид, что - пас во
второй. Третий стакан потом поставил на место второго, притворившись,
что второй ставит на место первого, и соответственно переставил второй
и первый. Поднял первый стакан, который стоял на месте второго, показывая,
что под ним пусто. И должно было быть пусто, потому что мяч, это знал
Коткин, был в третьем стакане, который стоял на месте первого.
И посмотрел снизу вверх на Коткина.
- А? - спросил тибетский целитель и полез в карман за деньгами.
- Шестьсот, - сказал стаканщик.
В это время тот, длинный быстро поднял второй стакан, показав, что под
ним нет ничего, и подмигнул.
"Завлекает, - подумал йог, - вводит в азарт". И его рука с деньгами
задержалась в воздухе. Но стаканщик без промедления сам взял из руки деньги.
- Играем? - поторопил он.
Коткин подумал и показал на третий стакан. Мячик был там, без подвоха.
Стаканщик отсчитал положенные два раза по шестьсот Коткину и начал игру,
мячик в первом стакане.
Он поменял местами первый стакан со вторым, делая вид, что второй меняет
с третьим, и думая, что третий меняет с первым. Мячик отправил в третий,
делая вид, что - во второй, и думая наоборот. Третий стакан поставил на
место второго, делая вид, что думает, что второй ставит на место первого,
передвинув перед этим, как надо, второй и первый. Поднял первый стакан,
под которым ничего не было, Коткин и так это знал.
Стаканщик посмотрел на Коткина, а Коткин посмотрел на длинного, а длинный
быстренько поднял второй стакан - было пусто.
- Тысяча, - сказал стаканщик.
"Обманут, - подумал йог, - в третий раз непременно обманут. Профессионалы,
поэтому знают, что делают".
- Играем? - спросил стаканщик.
"Можно ли верить своим глазам три раза подряд? - думал целитель.
- Надо будет спросить у гуру. Обязательно надо спросить". И он непроизвольно
обернулся, устремляя ищущий взгляд вдаль поверх ближних голов.
- Я! Я! Дайте мне! - трепаная блондинка в желтых лосинах выскочила из
толпы, на ходу вываливая содержимое сумочки.
"Дура", - подумал целитель и осторожно удалился.
"Ох, не дадут уйти с деньгами, - думал йог, петляя между киосками
и лотками, - еще и побьют запросто". Для вида он приценился к портвейну,
продававшемуся черноусым джентльменом, и, продолжая делать вид непринужденного
покупателя, купил кабачок у его соседа. Оглянувшись, пошел спокойнее.
У забора, которым кончался ряд киосков, остановился около афиши, на которой
значилось:
К О Т К И Н
Владимир Николаевич
тибетский целитель
профессионал международного класса
диплом на русском и английском языках
очистка кармы, снятие с глаза
телепатия, ясновидение, материализация духов
методы любви и дефлорация по восточному способу
избавление от комплексов (эдипов и др.)
И большое фото целителя посреди афиши.
Приближалась блондинка в лосинах.
Коткин встал спиной к забору, с озорным блеском в глазах, зазывно делая
левой рукой, а правую, с кабачком, отвел в сторону.
- По восточному способу, - сказал он, показывая кабачком на вторую снизу
строчку афиши.
. .................................................................................................
"Зато в деньгах повезло", - подумал тибетский целитель, глядя
сзади на удаляющиеся желтые лосины.
"Тьфу-тьфу, чтоб не сглазить", - поспешил добавить йог.
И направился своим путем к метро, как и собирался с самого начала.
КАМЕНЬ И МУХА
Коткин, йог и тибетский целитель, ходил по комнате босиком и споткнулся
о железную гирю.
- Ой! - сказал он.
- Что такое? - спросила Марина Алексеевна.
- Я споткнулся о камень, - сказал Коткин и пошел, хромая.
- Здесь нет никакого камня, - возразила Марина Алексеевна.
- Больно, - сказал тибетский целитель и поднял ногу, чтобы посмотреть.
- Выдумываешь, - сказала Марина Алексеевна.
- Чертов камень, - сказал Коткин.
- Никакого нет камня, - сказала Марина Алексеевна.
"Зато есть ушибленный палец, - подумал Коткин, - и понять меня было
бы нетрудно".
В конце концов, говорящий всегда прав со своей стороны, - думал Коткин.
- Так почему бы выслушивающему не встать на сторону говорящего?
"Говорящий всегда прав", - хотел сказать целитель, но отвлекся,
ловя рукой пролетавшую мимо муху.
Он стоял посреди комнаты с рукой, сжатой в кулак, и долго не мог определить,
есть ли в кулаке муха.
Действительно, легче бывает поймать насекомое, чем определить потом, поймал
ли. Чтобы определить, проще всего выпустить. И если вылетит, поймать снова.
Поскольку поймать бывает легче, чем убедиться потом, поймал ли. А вообще-то
надо спросить у гуру, чтоб разобраться.
Так думал Коткин, йог и тибетский целитель, стоя посреди комнаты с рукой,
сжатой в кулак.
ПРЕДЧУВСТВИЕ
Коткин, йог и тибетский целитель, часто ездил в трамвае, как любой простой
человек.
Однажды он сел в трамвай и у него возникло предчувствие - прежде еще,
чем успел подойти кондуктор.
Но о чем это предчувствие говорило, Коткин не мог понять.
Подошел кондуктор.
- У меня предчувствие, - сказал ему Коткин.
- О чем предчувствие? - спросил кондуктор.
- Не могу понять, - сказал тибетский целитель.
Кондуктор дошел до конца вагона и проходя обратно спросил:
- О чем же ваше предчувствие? Это может быть очень важно.
- А о чем может быть предчувствие у человека, который едет в трамвае?
- сказал Коткин. - Если у него нет билета, это предчувствие, что придут
контролеры. Если билет есть, это предчувствие, что трамвай не доедет до
места.
- Почему не доедет? - спросили стоящие вокруг пассажиры.
- Будет пробка или авария, - сказал Коткин.
- Не продавайте ему билета, - сказали пассажиры кондуктору.
- А сможет ли это изменить ход событий? - усомнился Коткин. - Надо спросить
у гуру.
- Кто этот гуру и где он? - спросили пассажиры.
- Гуру во втором вагоне, - сказал Коткин.
- Неужели? - удивились пассажиры.
- Есть мудрый гуру, который знает ответ на все вопросы, - сказал Коткин.
- И если вопрос возник, то и гуру должен быть где-нибудь рядом. Или если
не рядом, то хотя бы во втором вагоне.
- Это так, - подтвердил кондуктор.
И пассажиры стали заглядывать сквозь стекло во второй вагон, поворачиваясь
и вставая на цыпочки.
НАЗИДАТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
Коткин, йог и тибетский целитель, лечил зубы у зубного врача, как любой
простой человек.
Однажды зуб нужно было вырвать. Коткин думал, что будет больно, но хирург
сделал укол и под этим местным наркозом вырвал зуб совсем безболезненно.
Он сказал Коткину, что два часа нельзя есть после удаления зуба, и Коткин
ушел.
Выйдя на улицу, Коткин плюнул под оказавшееся там рядом дерево. Крови
почти не было. Он потрогал рукой нижнюю губу с той стороны, где была свежая
лунка от вырванного зуба. Губа онемела и потеряла чувствительность. Коткин
плюнул еще раз под то же самое дерево и пошел.
А Марина Алексеевна как раз жарила блины в это время. Коткин, придя, почувствовал
их вкусный запах и ему захотелось горячих блинов, хотя положенные два
часа еще не кончились. "Ничего страшного, наверное, не случится",
- подумал Коткин и сел за стол. Он налил себе чаю в стакан и положил блинов
со сметаной. Съел почти целый блин и тут ему на зуб попался какой-то особенно
жесткий кусок. Коткин безуспешно пытался его разжевать какое-то время,
думая при этом, что же такого жесткого может быть в свежем блине со сметаной,
а потом понял, что жует свою собственную губу, потерявшую чувствительность
от укола. Коткин огорчился, встал из-за стола и начал ходить по комнате.
"Я, значит, был не прав, - думал он, - теперь будут проблемы с губой,
когда укол рассосется".
"Но во всякой неприятной истории должен быть какой-нибудь назидательный
смысл для пользы ума, - Коткин остановился посреди комнаты, сжимая руку
в кулак. - А смысл, наверное, тот, что надо слушать, что говорит врач.
И кроме того не впадать в чревоугодие. Выходит, здесь даже не один смысл,
а два. Хотя, может быть, это просто обезболивающий укол оказался слишком
сильным".
"А что сказал бы на моем месте мудрый гуру, стоя посреди комнаты
с рукой, сжатой в кулак? - спросил себя Коткин и задумался, а, подумав,
решил: - Он сказал бы, наверное, что если рядом нет мудрого толкователя
смыслов, ум человека остается без назидания".
Так думал Коткин, йог и тибетский целитель, стоя посреди комнаты с рукой
сжатой в кулак.
УЗЕЛ И НОЖНИЦЫ
Однажды Коткин, йог и тибетский целитель, развязывал запутанный узел.
Не для собственного удовольствия, а выполняя задание, которое ему дали
- что-то вроде теста то ли на уровень интеллекта, то ли на продвинутость
в карме.
Узел никак не развязывался.
"Если бы со мною сейчас случилось сатори, - подумал Коткин и посмотрел
вверх, - с ним мне в голову могло бы прийти нестандартное решение задачи.
Ведь не случайно здесь рядом положены эти ножницы".
Он опустил взгляд и на некоторое время перестал думать.
"Как Александру Македонскому оно пришло в голову, в этой истории
с гордиевым узлом", - подумал Коткин через некоторое время и взял
ножницы в руку.
"Но ножницы не меч, а я - не Александр Македонский", - подумал
Коткин минут через пятнадцать и положил ножницы обратно.
"А может быть, я тоже имею право на нестандартное решение?"
- подумал Коткин через некоторое время и взял ножницы в руку.
"Но нестандартное должно прийти через сатори, а не путем рутинного
размышления, - подумал Коткин минут через пятнадцать. - Потому что именно
сатори дает право на нарушение установленных правил. Или же царский титул.
В этом смысле одно равноценно другому. Но я не Александр Македонский".
И он положил ножницы обратно.
"Если ножницы положили сюда, значит это кому-нибудь нужно, а кому
это может быть нужно кроме меня? - подумал Коткин через какое-то время
и взял ножницы в руку.
"Но нельзя дважды войти в одну реку, даже если в первый раз туда
вошел кто-то другой" - подумал Коткин минут через пятнадцать.
"Спросить, что ли у гуру?" - он посмотрел вверх непроизвольным
ищущим взглядом.
"Нет, я не Александр Македонский" - вздохнул Коткин и окончательно
положил ножницы на их место".
О РАВНОМЕРНОМ ДВИЖЕНИИ ТЕЛ
Коткин, йог и тибетский целитель, ехал однажды в трамвае и глядел в окно.
Трамвай шел медленно, и машины за окном - тоже. Один большой автомобиль
японской марки долго оставался прямо напротив окна, в которое глядел Коткин.
"Равномерное движение двух тел в одну сторону может быть приравнено
к взаимному покою", - подумал йог. За рулем автомобиля сидел человек
с усами. "В том случае, разумеется, если скорость тел одинакова",
- уточнил тибетский целитель.
Человек за рулем был один в машине. "Надо ли одному человеку ехать
в такой большой японской марке", - собрался подумать Коткин, но увидел,
что на заднем сиденье автомобиля лежит труп с перерезанным горлом. Он
был накрыт каким-то плащом, но плащ сбился в сторону, поэтому голова трупа,
запрокинутая под неестественным углом, была видна. И резаная рана поперек
горла.
Человек за рулем повернул лицо в сторону Коткина и посмотрел на него.
Потом потянулся через спинку сиденья и поправил плащ, прикрывавший мертвое
тело. Коткин перестал видеть голову трупа, но открытыми оказались его
ноги, и Коткин вздрогнул. Он узнал своего учителя, гуру. Это его были
босые ноги, и ошибки быть не могло.
Что ж, поступки учителя часто оказывались выше простого человеческого
разумения, но всегда были исполнены смысла, и Коткин задумался: зачем
мудрейшему понадобилось предстать перед ним в виде трупа с перерезанным
горлом. В виде тела, двигающегося в одну сторону с постоянной скоростью.
Пребывающего в движении и одновременно в покое... "Может быть в этом
заключается некий высший и значительный смысл?" - подумал Коткин.
Но автомобиль сбавил скорость и отстал, демонстрируя непостоянство покоя.
А трамвай остановился на остановке. Коткин сошел и, пройдя немного по
тротуару, увидел, что автомобиль все еще стоит, застряв в уличной пробке.
Из окна машины выглянул человек с усами и спросил у Коткина, как проехать
к Невскому проспекту. "Зачем спрашивать тому, у кого сам гуру лежит
на заднем сиденье?" - подумал Коткин и посмотрел через окно внутрь
машины. Там было пусто. "К Невскому проспекту я попаду?" - повторил
свой вопрос человек. "И к Невскому, и даже к Московскому, если будете
сохранять равномерность движения", - сказал Коткин. И пошел.
Автомобиль остался стоять в уличной пробке. Светило солнце.
|