Истинное лицо? :-)  
О конкурсе Правила Работы Форум
 

 

Номинация "Юмористическая миниатюра"

Джен

Способность летать


Отчего люди не летают, как птицы? Ну, почему же не летают. Иногда с ними такое случается.

Вот какую историю рассказал наш общий знакомый Александр Сергеевич.

Дедушка Александра Сергеевича, Сергей Александрович, в молодости был человеком необычайным. Все ему не сиделось на месте. То запрыгает, то запляшет, то как закричит тонким голосом: "Эврика!" - и побежит куда глаза глядят. Лови его потом. Бабушка сперва действительно пыталась за ним гоняться, но потом махнула рукой, и в отсутствии дедушки начинала печь пироги. Иногда до десятка пирогов доходило. А дедушка сам возвращался, и тогда бабушка поила его чаем с малиной, чтобы не простудился, потому что дедушка бегал и летом в дождь, и зимою в мороз - ничто его не останавливало.

Но однажды дедушке надоело скакать и бегать туда-сюда: все оно в одной плоскости. И потянуло его куда-то вверх. Стал он по деревьям карабкаться. Выберет что повыше да посучкастее, и лезет. Навострился почти как медведь. Но этого ему было мало. И тут он вспомнил, что можно летать. Кто-то в детстве ему говорил об этом, но папа-мама испугались за ребенка, и убедили, что так не бывает. Он, конечно, родителям не поверил, и даже пробовал иногда летать в сарайчике во дворе, подальше от чужих глаз. Мог бы фокусником со своей способностью стать. Но не стал, поступил в школу, а потом в институт, и забыл. А тут - вспомнил. Обрадовался, конечно. Вышел под ясное небо, взмахнул руками, и полетел по наклонной вверх. Бабушка только его и видела.

Долго летел Сергей Александрович, высоко оказался. Город внизу в игрушечный превратился, наступи на него великанской ногой - и половины домов как не бывало. Радостно стало дедушке и головокружительно от такой высоты. Кувыркаться начал, носиться стремительными кругами - ну, точно обезумевший от восторга стриж. Много времени так прошло. Но вот подустал дедушка, остановился. И вдруг краем глаза заметил: рядом с ним - какие-то тени.

Сначала подумал, что облака. Но когда обернулся, увидел, что никакие это не облака, а некие невиданные существа. Маленькие - с персидскую толстую кошку, черные и мохнатые, с крылышками короткими. Сами скалятся, клыки острые, а глаза блестят по-разумному. Окружили дедушку, а всего их - штук пятнадцать, а то и больше.

- Вы - кто? - удивленно дедушка спрашивает.

- Мы-то? Мы - летуны! - отвечает вполне человеческим голосом самый большой и, наверное, самый главный.

Тут дедушка совсем ничего не понял.

- Что еще за летуны? Почему я о вас ничего не знаю?

- А про нас ничего знать нельзя, можно только догадываться. Мы тут живем и летаем. А с земли нас не видно, потому что мы невидимки.

- Но я же вас вижу! - возразил дедушка.

- Естественно, - произнес главный летун, - Тот, кто наверх прилетает, сразу на нас и натыкается.

- И что теперь? - спросил дедушка, и огляделся: существа сомкнулись вокруг него довольно плотным кольцом.

- Ты должен усвоить наши порядки. И выполнять наши правила. Иначе тебе нельзя будет летать.

- И какие же у вас правила? - хмыкнул дедушка.

- Если ты хочешь летать, ты должен каждый месяц съедать не менее одного человека.

- Что за ерунда! - возмущенно воскликнул дедушка, - Я не хочу никого съедать. Тем более, чтобы съесть, надо сначала его убить, а убийства запрещены.

- Можно и заживо, - сказал главный летун, а другой рядом с ним добавил:

- С костями.

- Нет, я не согласен, - твердо вымолвил дедушка, - Выпустите меня, и я буду летать сам по себе, а вы - сами по себе.

- Еще чего! - встрепенулся летун, - Думаешь, нам приятно людей глотать? Но у нас все это делают. И ты это будешь делать, если хочешь летать. А иначе - возвращайся сейчас же на землю, и чтоб мы тебя здесь не видели.

- А если я не подчинюсь? - спросил дедушка.

- Тогда мы сами тебя съедим! - нестройным хором ответили летуны, и еще больше оскалились. Кое-кто даже клацнул зубами.

Так что дедушке ничего больше не оставалось, кроме как возвратиться домой. И он с тех пор никогда не летал, потому что стоило ему подумать о том, что неплохо бы было подняться еще раз в воздух, как краем глаза он замечал чью-то темную тень. Но потом у дедушки родились дети, а у тех - свои дети, в общем - все сложилось спокойно и хорошо. И только в старости он иногда поднимал глаза вверх - на свободное и пустое огромное небо.

- Вот такая печальная сказка, - многозначительно посмотрел на нас Александр Сергеевич, закончив рассказывать.

- А что тут печального? - удивились мы, и кто-то рядом весело клацнул зубами.

 

 

обсудить работу на форуме

подробная информация о конкурсе

на главную страницу сайта