Истинное лицо? :-)  
О конкурсе Правила Работы Форум
 

 

Номинация "Мистическая история из жизни"

Бражников Петр

Песнь верности

Драккар стремительно нёсся по волнам. Острый нос, как плавник акулы, вспарывал поверхность моря. Вёсла гнулись дугой в могучих руках гребцов. Их тела в едином ритме откидывались назад, работа была стройной и слаженной. Корабль вместе с гребцами казался одним организмом, гигантской птицей, летящей над морем.
Викинги вышли в поход. Одновременно вспыхивали в свете восходящего солнца кольчуги и латы на телах воинов. Доспехи были на всех даже в походе. Да, они были тяжелы, но это благородная тяжесть, она не обременяет викинга.
Боевой драккар неуклонно шёл к цели. Короли открытых морей бесстрашно смотрели вперёд.

На втором руме сидели два викинга. Они гребли одним веслом. Это были братья - Оуланд и Кор. Старший, Оуланд, силач с широкой грудью и холодными голубыми глазами, подбадривал младшего:
- Терпи, Кор, тяжело не только тебе одному. Мы гребём уже много дней и все устали. Но вспомни, что цель наша высока, она стоит кровавых мозолей на наших руках. Настоящие вестфольдинги не сгибаются перед трудностями. Великий конунг нас ведёт.
Кор, семнадцатилетний парнишка со светлыми вьющимися волосами, ответил:
- Не беспокойся, брат, и не обращай внимания на мои стоны. Это мой первый поход и потому я немного раскис. Но я обещаю быть достойным тебя и нашего великого вождя! Я пойду за вами до конца!
Кор с неприкрытой любовью взглянул на брата. Но не меньшая любовь и восхищение светились в его глазах, когда он смотрел на конунга.

Конунг Виттерларг стоял на носу драккара. Его огромная фигура, закованная в сталь, чётко вырисовывалась на фоне голубого неба. Его руки в латных перчатках покоились на двуручной секире. Резкие черты лица и палящий, пригибающий к земле взгляд, оправдывали имя конунга - Лик Бога.


Услышав слова Кора, один из викингов, сидящий за соседним веслом, проворчал:
- Великий конунг, высокая цель… Какая она великая?! Болтаемся в море уже две недели, только задницы об скамейки натёрли.
Другой поддержал его:
- Точно! Валандаемся здесь, как тухлая селёдка, гребём невесть куда. А конунг только обещаниями кормить горазд.
Все будто того и ждали, разом загалдели, послышались недовольные выкрики. Другие стали урезонивать крикунов. Поднялся гвалт. Одни кричали: "Куда плывём? Сколько можно? Надоело!" Другие, те, что потвёрже духом: "Да как вы смеете! Возводите хулу на вождя нашего?! Предатели! За борт вас! На корм акулам!"
Кор, горячась, кричал на заводилу:
- Сам ты тухлая селёдка! Как ты можешь, трус, подвергать сомнению нашу цель, нарушать верность конунгу! Ты здоровый лось, а расхныкался тут, как девчонка!"
Тот, распаляясь злобой, отвечал:
- Молокосос, не учи меня! Верный пёс Виттерларга! Смотри, как бы я тебе язык не укоротил! Клянусь своей головой!"
Кор вскочил и схватился за меч. Обида ужалила его в самое сердце. Но Оуланд удержал брата. Обращаясь к заводиле, он произнёс:
- Эйгил, твоя голова стоит очень недорого, потому что в ней нет ни капли мозгов. Если бы ты умел считать, ты бы понял, что таких, как ты выразился, верных псов, под сотню, а вас с твоими крикунами дружками едва ли наберётся десяток. Поэтому если ты действительно не хочешь сегодня вечером кормить рыбок, ты закроешь плевательницу и прекратишь верещать.
У Эйгила был такой вид, словно он проглотил шмеля - он пыхтел и прыгал, но не мог ничего сказать. Наконец, он хрипло выдавил:
- Да катитесь вы все, молнию Тора вам на голову!
Дружки Эйгила повскакивали на ноги, ещё громче доказывая свою правоту. Шум стоял, как на базаре.
Неожиданно всё смолкло. Гвалт оборвался, будто обрубленный мечом. Все головы повернулись в одном направлении. Все смотрели на конунга: одни - с любовью и преданностью, другие - стыдливо потупив взгляд, а кое-кто боязливо вжимал голову в плечи и старался спрятаться за спинами.
В этот миг конунг Виттерларг был прекрасен и ужасен, словно рассерженный бог. Его орлиный взор изливал пламя такой силы, что, казалось, весь корабль сейчас вспыхнет, как щепка; он заставлял сильнее стучать даже самые холодные сердца. Голос его был подобен грохоту шторма над просторами северных морей. Он сказал:
- Викинги! Короли открытых морей! Потрясатели Вселенной! Весь мир дрожит от одного вашего имени! С тех пор, как вы препоясались мечом, вы не встретили ни одного достойного соперника! Враги трусливо удирают, едва завидев на горизонте очертания ваших кораблей! Взгляните на себя сейчас. Вы похожи на сварливых женщин. Неужели вы забыли, кто вы?! Неужели вы не помните о нашей великой цели?! Предавший её - предаёт себя. Как вы будете смотреть в глаза Одину, Владыке Мира, когда попадёте на небеса? Чёрное пятно предательства на вашей душе, позволит ли оно выдержать Его святой и чистый взор?
Вспомните, не я ли перед отплытием говорил вам, что труден будет наш поход и не все дойдут. Но вы верили мне. Вы много раз ходили со мной в походы. Я водил вас к победам. И вы верили мне. Почему же сейчас вы потеряли веру? Почему вы начали сомневаться? Запомните: сомнение - удел людей слабых, а слабые нам не нужны. Слабые не пройдут там, где крепость духа не менее важна, чем крепость рук. Шторма будут неистово терзать наш корабль, коварные враги тысячами встанут на нашем пути, смерть будет дышать нам в затылок, и тогда минута слабости одного будет угрожать нашей общей цели. И потому решайте сейчас - с кем вы. Помните: обратной дороги нет.


Последние слова конунга покрыл дикий рёв викингов. Дружина преобразилась прямо на глазах. Те, кто сомневался - расправили плечи; те, кто боялся - забыли о страхе. В глазах воинов прямо таки светилась божественная любовь к своему вождю. Они потрясали оружием и провозглашали славу конунгу. С этого момента каждый из них был готов сделать всё. И пусть труден путь, пусть за плечом стоит чёрная тень смерти, но врата Вальгаллы открыты и лучше войти туда с высоко поднятой головой…


Драккар всё так же стремительно бежал по волнам. Гребцы в едином ритме вспенивали вёслами воду. На носу железным монолитом возвышался конунг. Над бескрайним морским простором звучала последняя песня викингов:



Стремительный полёт стрелы,
Удар меча, блеск топора, -
И свет померк в твоих глазах,
И мир исчез и канул в прах.

Спроси себя - зачем ты жил,
Зачем ты плавал столько лет,
Коль чёрен цвет твоей души,
Коль не познала она свет?

Зачем Вальгалла для тебя,
Зачем валькирий красота,
Когда пусты твои глаза,
Когда вся жизнь твоя пуста?

Да, воин ты! Да, ты жесток!
Но если кривдой ты живёшь,
То не доступен для тебя
Прекрасный Одина чертог.

О викинг! Помни каждый миг,
Что скоротечна жизнь твоя,
Что злая смерть твоя сидит
На чьём-то острие копья.

Подумай, как ты должен петь
И как разить в себе врага,
Чтоб с чистой совестью смотреть
Владыке в строгие глаза.

 

 

обсудить работу на форуме

подробная информация о конкурсе

на главную страницу сайта