Истинное лицо? :-)  
О конкурсе Правила Работы Форум
 

 

Номинация "Мистическая история из жизни"

Бражников Петр

Аз воздам

"Дорога - это прибранное пространство леса"
(из этимологического словаря)

Дорога огибала лес, и за поворотом должно было начаться открытое пространство. Или - вконец заебись. Так он думал. Спешиваясь с заезженного в походах Барбамуша.
Вздымая покрасневшие от недосыпания глаза к серому небу, на котором неподвижно - вот уже третий день - или год? - застыли причудливые, обвитые барашками облака.
Доспехи были подогнаны препаршиво, и при ходьбе ремни, к которым были пришиты узкие железные пластинки, в кровь растирали суставы - особенно локоть правой руки, сжимающей Дюрандаль , и грудную, сильно выдающуюся вперед - в наследство от предков - кость. По возвращении стоило отодрать уши платтнеру - как там его, Йорг , кажется. Наплечная лата давила особой тяжестью, но так было задумано: в нее был впаян, во избежание потери, огромной величины карбункул, который следовало возложить к трону Аристраса по достижении его замка. Карбункул был тем звеном, которого недоставало для придания положенной мощи священному огню.
Но дорога все петляла по лесу, не желая выводить к замку. Черт его знает, что еще следовало разгадать. Шесть отгадок, пять сражений, восемь спасаний прекрасных дев, и все напрасно.
Рыцарь осторожно дошел до поворота, немного помедлил и, усталым движением сдвинув с плеча тяжелую лату, шагнул вперед. Нет, замка было не видно. Даже тени его.
Значит, что-то он просмотрел, недоучел, недовзял. Остается одно - вернуться в чертовы каменоломни и пройти их еще раз. Может, тогда заклятие, ниспосланное ему старым щербатым Бердуном, спадет наконец с него и с этой грёбаной дороги.
Трижды выругавшись, он повернул тяжелого, нагруженного амуницией коня (черт бы побрал так некстати околевшего у ручья оруженосца - а ведь предупреждал выживший из ума Бердун: избегайте всякого подобия зеркал), и направил его прямо в лес.
В лесу главное - не озираться, что бы ни услышал и ни узрел. Даже если и ничего. Это правило знакомо всем с детства. Не нравится лесу, когда его глазами едят и ушами ловят - что поделаешь? У каждого свои правила.
Под панцирным жилетом, скрепленным лоскутами кожи, зачесалось до невозможности - наверное, опять блохи танцы устроили. Придется дома сутки в бочке с водой откисать. Хорошо бы заговоренную достать.
За спиной что-то заухало, захохотало, краем глаза он увидел мелькнувшую наискось вспышку малинового света, над головой пронесся вихрь, сломав чуть поодаль ветвь раскидистого дуба, затем он ощутил удар в спину, еще один, послабее, словно кто-то норовил подсесть к нему на коня - "чур, нечистая", отмахнул его рыцарь, по-прежнему не поворачивая головы. Да и как ее особо повернешь в железном облачении баскинета ? Железный человек. Жуть ходячая. Так прозвали его в одной деревне, состоящей из грудастых, особой породы баб. Скорее всего, гермафродитов.
Ну вот и мост. Хоть он остался на месте. Теперь осторожнее. Каменоломни начинались сразу за ним, но чтобы попасть в них, следовало спустить воду из пруда перед мостом. Над этой загадкой он бился около недели, пока догадался обойти мост с другой стороны и заставить одну из живущих там тварей сожрать корень чертополоха, затыкающий отверстие пруда. В общем-то, если честно, так вышло случайно: ему бы и в голову не пришло, что одно из растущих возле пруда сорных растений прорастает всю его глубину и затыкает собой выход водам. Теперь, ясное дело, чертополох вновь вырос.
Вода в пруду стояла зеленая, нехорошая. И прыгать в нее не хотелось. Тем более, что от воды сильно ржавели соединяющие кольчугу кольца и, бывало, не сразу удавалось после того согнуть и без того пораженную артритом руку или ногу, отчего движения его и вовсе становились похожи на дерганья водимой за веревки балаганной куклы либо вставшего из могилы мертвяка. Но главное - надо было после пруда очень быстро миновать узкий проход между перилами, чтобы спрыгивающие с ветвей жирные твари не набрались ему за доспехи. Тогда - пиши пропало.
Что за твари - он понятия не имел, да и зачем? Как говорил Бердун, твари - это вид существ, остро реагирующий на чужую органику и обладающий потребностью и способностью к ее быстрой переработке в своих тканях для осуществления последующей регенерации. Черт знает как выражался этот побочный потомок мерлинов, сразу и не поймешь. Да и потом яснее не становится. Одно было усвоено точно - задерживаться тут не советовалось.
Твари - так твари. Это уже привычно. Он раз пять повторял маршрут, прежде чем наконец дотукал. Так что теперь должно пройти гладко. Стараясь ступать по дну как можно плавнее, чтобы не разбудить большую темную рыбину, погруженную Бердуном в тысячелетний сон - в подарок потомкам, раздвигая железной грудью тяжелые, вонючие воды, он прошел к противоположной стороне. Выбрался на пролет. Тотчас сверху зашлепало, зачавкало. Прыжками, пригнувшись, насколько позволял панцирь, пересек узкий перешеек моста, обогнул его навершие, соскользнул вниз и шмыгнул в отдающий плесенью черный лаз. Зажегши факел, огляделся: тот же длинный, ветвящийся лабиринт ходов, ряды вмурованных, обитых железом дверей, бочонки с вином, факелы на специальных шестах. За долгие, проведенные тут дни он научился ориентироваться в этом скоплении коридоров, и потому осторожно обогнул ровный на вид зал - посреди него располагалась узкая, невидимая из-за эффекта отражения расщелина, означающая КОНЕЦ. Затем миновал пустой пролет - ряды скелетов и трупов лежали вдоль него, сраженные им накануне. Зайдя в темную нишу, замер в ожидании. Через несколько отсчетов стука крови в ушах камень дрогнул, плита неровно сдвинулась и медленно пошла вниз. Сколько загадок ему тут пришлось разгадать, прежде чем - просто засунуться в нишу и постоять!
Он оказался на нижнем уровне. Осторожно обогнул еле видимый Поганый Круг, начертанный на полу первого пространства. В первый раз он чисто случайно не ступил на него, а ведь знал, предупреждал старый Бердун: есть-де в пещерах Круг, превращающий человека в призрак. Призраки, в отличие от мертвяков, обратно в людей уже не превращались. Они шастали по переходам, пугая летучих мышей, и оставались тут навечно, если им не удавалось в течение трех месяцев заполучить свежей крови.
Их следовало остерегаться. Правда, рыцарь их никогда не видел, ни одного. Может, Круг перестал работать или люди осторожнее стали. Может, кроме него, сюда вообще давно никто не лезет. Но бог с ними.
Так, теперь сюда: тут он всё сделал правильно - всунул в глаз висящей тигриной головы взятый из комнаты плача синий алмаз. Еще пара манипуляций была в свое время добыта им напряжением всех умственных сил, пока тяжелая глыба стены не сдвинулась с места, обнажив проход. Среди серии висящих на стенах картин рыцарь выбрал нужные три, предварительно решив заковыристую логическую задачу, открыл боковой вход в круглое, наполненное водой помещение, добрел по воде до ближайшей двери и закрыл ее за собой прежде, чем три голодные акулы подплыли к нему сзади. В комнате все было как тогда, когда он ее оставил. Увядший после поливки кислотой огромный, проросший все этажи корень мандрагоры, колбочки с мазями, алхимические рессоры, горн у печи, сидящая за стеклом огромная кукла, производящая несложные движения: Бердун говорил, что в нее оборотилась королева после принятия яда выращенного в мышиной норе корня белладонны. Король поместил ее в подземелье в надежде, что действие яда однажды прекратится, но помер, так и не дождавшись чуда. Весь лабиринт был, собственно, построен для ее охраны.
И вот он в его сердце. Что он мог забыть тут? Он внимательно оглядел пространство. Что еще было не так?

Было неприятно смотреть в немигающие глаза куклы, но он выдержал взгляд. На миг его отвлекла ящерка, пробиравшаяся по лицу нехорошо застывшей королевы.
Ну конечно же! Стекло! Откуда королю знать секрет его изготовления? Кто мог раскрыть его, когда сам Бердун мало что знал? Да и сама история с превращением темная. Что-то там они все друг с другом понаделали. Впрочем, его это не касается. Его дело - найти выход и решить все загадки.
Эта кажется последней, и тогда, надо верить, дорога наконец выведет его к замку, и прекрасный карбункул будет наконец возложен к трону Анфортаса, а пробужденный и усиленный им священный огонь наполнит мир волшебством…
Интересно, что станет тогда с Бердуном? Засохнет, подобно кленовому листу по осени, уползет змеей, превратится в статного юношу? Бог его знает. Может, и ничего не случится. Может, случится с грудастыми бабами или с ним самим?

Если же не успеет до тридцатого заката отыскать замок - рассыпаться ему в прах на месте. Перспектива не из приятных.

Но о ней потом. Итак, стекло. Он сам о нем от Бердуна услышал. А Бердун в древних книгах читал. И про стекло, и про предметы летающие, огни волшебные, оружие заговоренное. Про страны золотые и дома прозрачные. А потом, говорит, какое-то Зеркало из космоса всё наоборот отразило, и теперь вроде как мы в его отражении. Тьфу! Его разве поймешь, когда он говорит? Чепуха чепухой, но впечатляет. Особенно когда странники вокруг сядут, или девицы настоящие речами пленятся. А то на пиру, под пляски труверов да трубадуров.
Бердун говорит: ход времени изменился на обратный, вот что случилось. Оно вроде и ничего, только скорость увеличилась и продолжает расти - времени то есть. Тут уж ничего не успеваешь. Сам Бердун - пережиток с зеркальных времен, его время обходит, потому такой умный. Что это означает, понять невозможно. Сплошные тайны.

И еще говорил: в зеркала лучше не смотреть. Нельзя вроде как отражения видеть. Вот оруженосец посмотрел и застыл. Теперь без него трудно.

Старый Бердун мастак сказки рассказывать, вот и вычитал, что надо для возобновления счета карбункул по месту доставить, даже карту разрисовал, красивую, только потерялась та карта еще в первом озере, где черные присоски - не отодрать - чуть не замучили.
Почему бы, впрочем, самому Бердуну не пойти? Даром что маленький.

Рыцарь осторожно постучал по стеклянной дверце. Может, стекло и есть остатки того Зеркала? Тогда его надо бы разбить. Жаль, спросить не у кого. Да, впрочем, и незачем. Сами с усами. Он замахнулся мечом, но подумал, что может при этом задеть королеву. И в этот момент услышал шорох. Раздвигая выщербленные плиты пола, из земли подымался мертвяк. Еще один. Смотреть на него было жутко, просто невозможно. И двигался он как груда ржавого железа. Но уже заработала эта самая - ре-ге-не-ра-ция, как и объяснял Бердун, когда на остов наращивается его матрица, хранящаяся в Зеркале.
Но тут Бердун совсем загнул. Это же и старику малому ясно. Мертвяки они и есть мертвяки, и должны из земли выходить, как семена, так всегда происходит. Таков закон. Человек из земли прорастает, а потом постепенно тает, как глыба льда. Что тут странного? Так и дома: кто-то их из земли выталкивает, может, подземные духи строят, никому не узнать. Страшновато, конечно, бывает, это да.
Рыцарь попробовал несколько обкатанных приемов: потыкал в стену (а вдруг там сидит рычажок?), надавил на плиты пола, попробовал обойти куклу с разных сторон, порыскал вокруг в поисках какого-нибудь не замеченного чародейного предмета. Все напрасно. Неужели он не отгадает эту загадку? В сердцах, размахнувшись, он все-таки шмякнул по стеклу. Некоторое время повибрировав, оно оползло вниз, растекшись по полу каменистой слюдой, королева встала, моргнув огромными вставными глазами, и толстым ржаво-скрипучим голосом крикнула: "Дуралей!"
"Сволочь", с перепугу выпалил рыцарь, позабыв о раритете, "вот сволочь то". И мечом наотмашь рубанул по королевскому остову.


Дорога огибала лес, но это была не совсем та дорога. Или лес стал больше. Он поднялся сбоку, там, где должно было быть открытое пространство.
Все слишком быстро, Бердун прав. Местность зарастала, может, и дорога скоро исчезнет. Совсем. И тогда из него не выбраться. Впереди он заметил людей - опять баб, в длинных холщовых рубахах. Нагнувшись, они мостили дорогу, судорожно выдергивая из нее растения. Но за лесом им не угнаться, это ясно. Их деревня - несколько струганных домиков, покрытых пучками травы, маячила в просветах деревьев. Вот это и есть Зеркало, сказал бы Бердун, он любил так говорить при каждом удобном случае.
Зеркало, не зеркало, но дорога исчезала. Он попытался спросить что-нибудь у женщин, но они его не понимали. Похоже, они вообще не могли разговаривать. Темный народ, и с каждым годом все темнее. Вот и мост через проток, перегораживающий дорогу, уже исчез.
Рыцарь осторожно нагнулся над водой, стараясь не допустить своего отражения в ней. Стаи разноперых рыб мелькали в ней по всей длине, отбрасывая на дно вытянутые тени. Рыбы тоже как мертвяки, подумал он, возникают из дна, или самой воды, никто толком не проследил. С каждым разом их все больше. Наверняка, под всей этой нашей плоской твердью кто-то сидит, кто-то большой и добрый - может, кит, или слон. Может, и не один, а целых три. Бердун возражает, сердится, когда ему пытаются втолковать, но, думается, он не прав. Иначе ничего не объяснишь.
Зеркало, каким бы ни было волшебным, не может сотворить мир. Но его нужно убрать, чтобы снять заклятие, а для этого - доставить карбункул к замку.
Только - как?
Многие пытались, но еще никто не вернулся.

Потому что дорога никогда никого никуда не приводила…

………………….
Из инструкции 03.2012 г.:
"Resident Evil-X" - игра десяти уровней с увлекательным и захватывающим сюжетом.
События происходят в далеком будущем, после столкновения Земли с неким космическим Зеркалом. Вследствие отражения времени на обратное, развитие жизни пошло вспять, эволюция сменилась регрессом, и всё, как в запущенной назад кинопленке, с неостановимым ускорением потекло в обратную сторону, грозя захлопнуть таким образом весь живой мир. Сведения об этом событии хранит старый маг, уцелевший с тех времен благодаря тому? что в момент Отражения находился на космической орбите. Теперь его естественное время и обратное скомпенсированы, благодаря чему он стал почти вечным. Живущие люди, постепенно все более деградирующие, воспринимают всё как должное. У них еще есть шанс прекратить отражательное действие Зеркала, разрушив его с помощью военной автоматизированной базы. На поиски этой базы маг отправляет рыцарей, которые получают Задание - отыскать замок (то бишь базу) и запустить ее механизм парольным ключом (карбункулом). Тот, кому удастся ее найти, станет спасителем человечества. Кто неверно решит загадку с королевой - его гробителем. Хотя точные последствия неизвестны".
Из доклада на заседании Римского клуба - 06.06.2015 г.:
"…между прочим, отмечена странная связь некой игры под названием Evil с временным потоком. Так, в комнатах, где она инсталировалась, часы начинали обратный ход. Эксперт по поставкам М., проигравший в игру свыше двух суток, помолодел на десяток лет. Есть предположение, что данная игра и описанное в ней Зеркало каким-то образом связаны. А точнее, она и есть это самое Зеркало либо программа по его развертке. Следует принять меры и отказаться на время от игр. Любых. А теперь извините - я хочу пи-пи".

 

 

обсудить работу на форуме

подробная информация о конкурсе

на главную страницу сайта