В помощь Дзенствующему
#68 (91) 05/12/2002

  • ЧАНЬСКИЕ ОТВЕТЫ В СТОРОНУ УПАЙИ
  • КАК ПРАВИЛЬНО ОБСУЖДАТЬ ДЕЛА?
  • НОВОСТИ ИЗ ШКОЛЫ ПО ВТОРОЙ ЛОГИКЕ

 

 

постоянная рубрика
ЧАНЬСКИЕ ОТВЕТЫ В СТОРОНУ УПАЙИ

Любое решение можно сделать правильным?

- Наверное, любое решение можно сделать правильным? Нужно просто считать его
правильным? ***

Обмануть себя - да, всегда можно.

 

Ярлычок "правильности"

- Я не имел ввиду самообман. Самообман - это если одна часть говорит "правильно", а другая точно знает, что "не правильно". А если одна говорит "не знаю, ну или, по крайней мере, я не уверена", а другая - в ответ - "ну тогда давай для определённости считать, что правильно"... ну или что-то такое? ***

Это не значит "сделать решение правильным". Это значит на неправильное решение ( в технических целях) наклеить ярлычок "правильное". Да, иногда это - ("для определённости считать, что правильно") - нужно делать. Но это совсем не значит, что этим неправильное ты превращаешь в правильное.

 

Оценить правильность своего решения

- Никто другой ведь не сможет в полной мере оценить его правильность? ***

Ну, почему же? - Ты, например. Только ты другой - более мудрый, искусный, опытный, развитый. Каким ты будешь, например, через 10 лет. Ты тогда оценишь его правильность более компетентно. Следовательно. Можно допустить теоретическую возможность, что кто-то и сейчас существует такой, кто мудрее, искуснее, опытнее и развитее тебя. И кто может оценить правильность твоего решения более компетентно.

 

Что приготовил, то и ешь!

- Ну так он же будет со своей точки зрения оценивать, да и я через 10 лет, наверняка с дргой буду (точки), а через 20 лет - с третьей. Но решение-то сейчас нужно. Вроде так... Разве бывает абсолютная истина, не зависящая от точки зрения? ***

"Решение нужно сейчас" и "правильность решения" - а тем более, "решение нужно сейчас" и "оценить правильность решения" - это разные вещи. Понимаешь? "Сейчас" - что приготовил, то и жр... - ешь! Приготовил плохо, оценить не можешь - жр... ешь. А куда еще ты денешься? Тут надо мастерство повышать. Мастерство готовки. Мастерство оценки. А не мастерство наклеивания ярлычков. На то, что приготовил. Короче, PR и производство - это разные области. Привет!

 

Ты прав но, не понимаешь

- Это же касается и правильности проведения границ и правильности восприятия вообще.***

Во всем, что ты пишешь, ты прав. Но, боюсь, что ты это неправильно понимаешь.
Практика - это, разумеется, не доказательство. ... Жизнь - твоя. Живи - как хочешь. Хочешь, живи ее с тех позиций, которые ты изложил. Пожалуйста. В том-то и вся сложность. Понимаешь, - нет опор.

 

"Нет опор" и "не хочу опор"

- А разве ты не предлагаешь в качестве опоры своё знание (мнение, видение)? ***

Кому? Тебе? Нет. Далее. "Нет опор" и "не хочу опор" - это разные вещи. Далее. "Нет опор" не в том смысле, что не на что опереться в учебе, а в том смысле, что не на что опереться в САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ жизни. Далее. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ жизнь предполагает самостоятельную готовку-выпечку, того, что ты будешь есть: твоих решений, действий и всех последствий от них. Следовательно, у тебя должны быть знания и умения (а также качества, талантливость изначальная к этому делу) на уровне "не ниже чем". А то отравишься компотом своего приготовления. Следовательно, знаниям и умениям нужно учиться. Можно медленно, можно быстро. Можно эффективно, можно неэффективно. Учиться знаниям (поправить голову) и умениям (практика). Тода можно выйти на уровень, когда почувствуешь, что "нет опор". Сам почувствуешь. А не кто-то тебе скажет, и ты поверишь (наклеишь ярлычок "верю").

 

Можно ведь всю жизнь спрашивать

- Можно ведь всю жизнь спрашивать "Клейн, а как правильно?", "...а это важно?", "...а это нужно?" и так ничего и не понять. ***

Можно. И зачем ты мне такой? Что я с тобой буду делать? С таким грузом? А если таких 10? А если 100? Целыми днями и ночами вам нам письма писать? Или встречаться с вами, нахрен бы вы мне сдались? Какая от вас польза?

 

2-я логика, как мне представляется

- 2-я логика, как мне представляется - это механизм принятия эффективных решений не требующий от пользователя способности видеть суть вещей и явлений. ***

Здрасьте. Это - (2-я логика) - как раз, "обучение видению сути вещей и явлений и построение на основе этого пользователем механизма принятия эффективных решений". Читай ДзенХелпы и архивы Школы. Мне пока не пиши.

 

- Но ведь если ВИДЕТЬ - то и нужное решение должно быть очевидно. Возможно я что-то не так понимаю? ***

Да. Видеть нужно научиться. Если научился, значит видишь. Если видишь, то нужных решений у тебя в избытке. Если цель (обучения) достигнута, учиться не надо. Теперь тебе нужно определиться что делать дальше. Путей несколько: 1. Использовать умения, чтоб эффективно загрызать окружающих, добывая себе ресурс. 2. Помогать людям, делающим хорошее дело (например, мне). 3. Делать свое дело и помогать людям, делающим хорошее дело. 4. Умереть. Если ты выбираешь 5-й вариант - лежать, наблюдать, созерцать (т.е. все, что угодно, кроме пунктов 1-4), то значит ты не понимаешь. А значит цель не достинута - и так далее в начало абзаца, но идем в обратном направлении. Прибавляя на каждом шаге частицу "не".

 

постоянная рубрика
КАК ПРАВИЛЬНО ОБСУЖДАТЬ ДЕЛА?

Пример № 4:
Сайт http://stupeni.irk.ru. Алексей Сорокин - Клейн.

- Привет Клейн. :)) пишу с просьбой разрешить поставить на наш сайт http://stupeni.irk.ru твой ответ на вопрос в конференции, ну он ниже.

- Да, разрешение даю. Это четкий ответ на твою просьбу. А теперь дополнение: Все, что хочешь из моих писем и из писем школы - пожалуйста, ставь на сайт (сайты). Это "правило" существовало всегда. Даже в журнале "ДзенРУ" написано: "перепечатка материалов БЕЗ ведома редакции - разрешается". Так то в бумажном журнале! В оплоте, можно сказать, авторских прав и прочей защиты. Далее. Я на сайт ставлю любые материалы, указывая, естественно, автора или источник (сайт). Таковы мои представления о корректности. Не более. Но и не менее. Чего и тебе желаю (рекомендую).

- Также прошу разрешения эпиграфом к нему использовать следующее:
***
Пунктирная черта бетонною стеной
Воздвигнется меж тем и этим миром
Здесь будет смрад, удушье, сырость
Все остальное - за невидимой чертой

А после "мир исчезнет меж трех сосен"
Замрут давно пустые поезда
Из крана выльется последняя вода
Уйдет последний, кто играет в DOS'е

А за пунктирной пеленой чужого сна
Смеется существо другого плана
Ну вот, теперь тебе нирвана
Ну а ему теперь весна...

ну это мое стих.варение, но текст-то таки твой :)

- Класс! Спасибо.

- Вот такая просьба. :) и приглашение на нашу страничку, собственно...
http://stupeni.irk.ru
ты, кажется, к нам не заходил. :)

- Заходил. И еще зайду. :)))

 

Пример № 5:
Меня зовут Мика. Лотос - Мика - Клейн.

1.

- Привет, Лотос:)))

- Привет, Мика! :)))

- Меня зовут Мика, хотела попросить тебя о помощи.
Дело в том, что мой парень очень хочет преобрести книгу "В помощь дзенствующему", но мы негде не можем её найти:( Скоро новый год, и я хотела бы сделать ему подарок:)))) Может я невнимательно следила за инфо по данной книги.....?:)
Заранее спасибо!!!:-)))))))))))))))))))))))

- Ты все сделала правильно :)))
Дело в том, что книга еще не продается через магазины. Есть только авторские экземпляры у автора книги Клейна.
Я пересылаю твое письмо Клейну и, присоединясь к тебе, прошу решить этот вопрос как-нибудь "положительно" :))))))
Клейн!
Ведь надо порадовать друга Мики на Новый Год? :))))
Лотос.

2.

Ты, прав, Лотос! "Забьем Мике баки" (с). :)))))))

Привет, Мика!
Телефон 933-25-26, 933-25-22. Звони, спрашивай Аню Егорову.
Я ей оставлю для тебя экземпляр книги.

Аня, прошу мне напомнить, дать мне подписать книгу, а после этого передай книгу Мике. Бесплатно.

Привет!
Клейн.

 

постоянная рубрика
НОВОСТИ ИЗ ШКОЛЫ ПО ВТОРОЙ ЛОГИКЕ

Красные флажки

Одно из оснований упайи - не упираться в границы (правила), как волки в красные флажки. Границы не существуют как железные природные горы. Эти границы - всего лишь формат отношений. Из этого следует:
1. Всегда помнить, что границы не "горы", а "отношения".
2. Отношения можно менять.
3. Один из хороших способов менять отношения - договариваться.
Примечание: пункты 2 и 3 работают лишь тогда, когда работает пункт 1.

 

Данностью не является

Ты должен знать: любой, кто провел границы правил, - такой же как ты. Такое же сознание как и ты. Проведенные им границы имеют прав на существовование ровно столько же, как и твои. Они ничем ни "объективнее существуют", нежели любые границы, проведенные тобой. Ничего "изначально стоящего на этом месте" - нет. Все, инстинктивно воспринимаемое тобой как данность, данностью не является. Полчаса длятся ровно столько, сколько ты захочешь. Если, разумеется, у тебя хватит силы (или ловкости) установить для других сознаний границы твоей "длительности получаса". Если не хватит - они тебе установят. Или по секундомеру, или - если попадется особо ловкое (с высоким уровнем мастерства, упайи) сознание - по своему усмотрению.

November 27, 2002, 4:57:36 AM
http://klein.zen.ru/archive/index.html