Лекция №16:
Беседа с Мишей, или Совсем другое понимание про «надо действовать»

Третий семинар школы по Второй логике. 19–21 ноября 2004 г. Подмосковье, п. Чайковский.

ШКОЛА ПО ВТОРОЙ ЛОГИКЕ проводит годовой цикл ежемесячных 2-х дневных семинаров-тренингов по Второй логике для всех желающих

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН СЕМИНАРОВ-ТРЕНИНГОВ ПО ВТОРОЙ ЛОГИКЕ



Клейн:
Я помню, на прошлом семинаре тебя поразила мысль, что «можно не только ходить на дискотеки, но и делать их».

Миша:
Я вник в то, что, если я что-то понимаю — нужно действовать. Я про это раньше читал… но ничего не понял. А тогда, как ударило.

Клейн:
До тебя дошло, что…

Миша:
Да. Что без действия это как…

Материалы Третьего семинара по Второй логике для всех желающих 19-21.11.2004 (Подмосковье)

Клейн:
Ты ж до этого читал? Что действие…

Миша:
Так и читал.

Клейн:
И ты…

Миша:
Ну, вот так… видимо, чего-то не хватало.

Клейн:
Вот смотри. До этого ты читал на сайте ДзенРу большими красными буквами, что надо действовать. И как-то понимал, что надо действовать. Ты знал слово «действовать» и все остальные слова знал. И если сейчас тебя спросить: «Что ты такого нового понял?» — ты скажешь: «Я понял, что надо действовать».

Миша:
Да, то же самое.

Клейн:
Да. Ни одного даже лишнего слова. А вот ЧТО произошло? в ЧЕМ? Тут одно, тут другое, ты там все слова знал и тут те же самые… можешь это объяснить? Меня не причины интересуют и не механизмы, а вот что это за явление такое — «те же самые слова и вдруг совсем другое понимание»? Как это?

Миша:
Тогда это было так: «понял — действуй». Действуй когда-нибудь, лет через десять, к примеру. Главное слово было «понял». А сейчас ударение после «понял» оно одинаково, так сказать.

Клейн:
Просто, в этом тексте на ДзенРу нужно ударение поставить, что ли?

Миша:
Ну, для меня это так было. Другим, наверно…

Клейн:
Что ты меня путаешь, ты можешь сказать по-человечески?

Миша:
Для меня надо было поставить.

Клейн:
То есть, я должен был приехать к тебе в Киров и поставить ударение? Тебе на сайте? (смех, приколы) Какой-то дзен голимый, честное слово — «понял, действовать»…

Сергей Крук:
Миша, там на сайте написано «Понимание нужно только для действия». Так вот: ударение в этом слове есть. Короче, это на самом деле очень серьезный вопрос.

Клейн:
По-моему, ты отшучиваешься, что нужно на сайте поставить ударение?

Миша:
Нет, конечно, я отшучиваюсь.

Клейн:
«Нет» или «конечно, отшучиваешься»?

Миша:
Я сказал, что это для меня надо было сделать. Другие, наверно, без этого обходятся.

Клейн:
Я чувствую, что мне с твоей помощью дзен не познать. И не только мне. (смехи) Хотя Крук придерживается другого мнения. Он считает, что все, что ты говоришь — все ты правильно говоришь. Я так тоже считаю, но хочу тебя вывести на чистую воду.

Учащаяся:
Миша, а для чего становиться Богом?

Миша:
Я для себя это приравниваю к просветлению.

Сергей Крук:
Вот, короче, ты — Бог. Какие планы на завтра?

Учащиеся:
Распорядок дня? «Подъем. Разгон облаков»?

Миша:
Я не рассматриваю, что буду делать я…

Клейн:
А рассмотри!

Ученик:
А то завтра проснешься — Бог. А ты не готов! (приколы)

Миша:
Надо что-то сказать?

Клейн:
Ну вот, завтра ты проснулся Богом. Что ты делаешь?

Миша:
Ну, завтра Богом я, конечно, не проснусь…

Клейн:
Да это ладно. Это понятно. Ты должен предположить, что…

Миша:
Я же буду Бог, я буду знать, что я буду делать.

Клейн:
Откуда такая наивная уверенность?

Сергей Крук:
Чтобы не думать, чего делать. (смех)

Миша:
Сейчас у меня одни цели, у Бога они, может, другие, я не знаю… (учащиеся издают несколько междометий облома)

Белка:
А как ты хочешь стать Богом? Действия конкретные.

Миша:
Действия?

Белка:
Конкретные действия, которые приведут тебя к становлению Богом.

Миша:
То есть, я уже пришел, встал, надеюсь, на этот путь.

Клейн:
А ты понимаешь, что стать Богом — это примерно такой же процесс, как вот с этим: прочитал «понимание-действие», потом — бац! — слова те же самые, а объект совсем другой. Совсем другой. Ты, ведь, понимаешь, что это такой же процесс?

Миша:
Примерно.

Клейн:
Что это не процесс строительства из спичек башни или колодца, а это именно такой, где — ххах! — и объяснить-то невозможно, потому что… Понятно, о чем идет речь? А тому, кому непонятно и не объяснишь. Это понятно? Да, вот аналогия такая.

Вопросы к Михаилу? (пауза)

Вопросы очень легко задавать. Можно делать так. Открываешь рот и говоришь: «Миша! А скажи…» (смех)

Маша, вот попробуй, это обалденно, тебе как менеджеру пригодится: вот не надо ничего думать, открывай рот и говори: «Миша, а скажи…»

Маша:
Миша, а скажи, что ты думаешь, будут ли… (неразборчиво) (Миша пытается ответить)

Клейн:
(останавливает Мишу) Подожди, подожди. Подожди… Игорь, открывай рот, говори: «Миша, а скажи…» — ну, пожалуйста.

Игорь:
Миша, скажи, пожалуйста, есть ли такие условия, при которых твои планы переезда в Москву изменятся?

Клейн:
Какой шикарный вопрос. Отлично! Берем теперь Сержа. Серж, открывай рот и теперь, значит, «Миша, а скажи…»

Серж:
Скажи… Скажи что-нибудь. (ржачка)

Клейн:
О-о!!! Супер! Не надо заранее готовить тексты, надо просто открывать рот… ну, вы видели это. (Мише) Давай, выбирай вопрос и говори.

Миша:
Не знаю.

Петров:
Давай про планы.

Белка:
Про условия.

Клейн:
Миша, а для чего ты хотел выйти на знакомство, познакомиться.

Миша:
Я это для себя рассмотрел, как некое упражнение по преодолению своих страхов.

Клейн:
В чем эти страхи заключаются?

Миша:
Закомплексованность, стеснение — ну, вот в этом плане.

Клейн:
Ты имеешь в виду, при общении с людьми, при публичном, тем более?

Миша:
Да. Да. Когда смущаешься…

Клейн:
Ну, тогда мы тебе поможем. Поднимись, пожалуйста. Можешь встать на эту штуку? Вот. Так вот руки к ушам можешь поднять?.. Чуть-чуть вперед наклони… Так, чтобы твое лицо было видно. И давай, начинай корчить рожи… Нет, глаза не закрывай. Обводи глазами всех по очереди. Каждому конкретно корчь.

Миша:
Отдельную рожу?

Клейн:
Да. Отдельную. (Миша делает)

Клейн:
А ты не прекращай. Пусть она корчится, а ты просто…

Петров:
В глаза смотри!

Миша:
(продолжает) Рук не хватает!

Клейн:
А ты ими маши. Все можно.

Миша:
Все?

Клейн:
Все можно. Еще, еще, еще. Каждый должен получить от тебя индивидуальный проект. Еще. Каждый должен получить от тебя. Не прекращай. Ладненько. Не останавливайся, глаза не убирай никуда.

Учащаяся:
И не думай.

Клейн:
Не думай, как тебе грустно бывает… Вот, вот, поехали, дальше-дальше-дальше!!! Началось! Вот! Поток! Входи в поток. Вот, вот. Во! О! О! Поздравляю тебя с удачным публичным выступлением. Молодец! (бурные, продолжительные аплодисменты)

Учащаяся:
Миша, объяви сбор на ужин.

Клейн:
Семь часов?.. Ужин у нас в семь. Ну, как раз, отлично. Миша, ну тогда…

Миша:
Всем — на ужин!


  На благо всех живых существ и к радости всех бодхисаттв-махасаттв высылаю текст аудиозаписи беседы с Михаилом (г. Киров) на Третьем семинаре (19–21.11.04) Школы по Второй логике.
Привет!
Дмитрий Манаев, dmitrim@kaluga.org  ICQ# 298149340 
9 января 2005 г.


на главную страницу