Индия. Инвестиции. Юридические материалы.

1. About RBI
2. РУКОВОДСТВО ПО ИНДИИ ДЛЯ АДВОКАТА
3. Типы компаний в Индии (вопросы и ответы)
4. Типы компаний в Индии (окончание)
5. Про FERA компании (первая половина)
6. Вторая половина про FERA компании
7. Про Индийские законы

 

About RBI  [назад]

11 декабря 2001 г.

Дорогой Саша, 5 дней назад я говорил с аудитором в Пондичерри, и он помог нам с Игорем разрешить все наши сомнения относительно условий регистрации компаний с иностранным участием в РБИ (РезервБанк оф Индия).

Вот детали этой процедуры:

Прежде всего нужно название фирмы, которе включало бы название вида деятельности, что-нибудь вроде "Ля-ля-ля Hotels" или "Ля-ля-ля Resorts". Это очень важно, и поэтому нам нужно придумать три названия, и передать их Резервному банку, заплатив при этом 500 рупий (47 Rs = 1 $), и они будут проверять по всей Индии, есть ли еще компании с такими названиями. Через неделю они сообщат результаты проверки, и тогда мы сможем выбрать название для фирмы из этих трех.

Когда название будет выбрано, то нужно будет представить троих партнеров, двух индийцев и одного русского. Дело в том, что для регистрации компании необходимо как минимум три партнера-учредителя, и до момета открытия банковского счета (после регистрации) их должно быть трое. Как предложил аудитор, в качестве третьего партнера могла бы выступать, например, моя сестра, но только на очень короткий период времени, не более трех месяцев. Но как только все дела по регистрации будут закончены, она сможет подписать бумагу о своем отказе от участия в предприятии.

Третье условие - соотношение инвестиций должно быть представлено РБИ как 50:50 или 51:49. Иностранному партнеру не разрешается владеть более чем 50% капитала компании и ее собственности. Кроме того, иностранному партнеру не разрешается покупать или продавать собственность для компании или у компании, это может делать только индийский партнер.

Четвертое условие. При обращении за регистрацией минимальная сумма инвестиций должна быть указана (например, 1.000.000 Rs = 25.000 $) не в виде наличности, а на словах, это из-за того, что "нужно покупать регистрационные документы у РБИ". Так, для суммы в 1.000.000 Rs докуменнтация будет стоить 30.000 Rs (около700 $).

Все это займет от 4 до 6 недель, и затем РБИ пришлет нам уведомление о регистрации нашей компании. Затем мы должны пойти в банк с регистрационными документами и открыть банковский счет на сумму не менее 200.000 Rs.(100.000 Rs с каждой из сторон).

Эти деньги могут быть использованы для любых целей, но они нужны для того, чтобы открыть счет. Вся процедура занимет от 4 до 6 недель, и за всю эту работу аудитор ожидает получить 30.000 Rs.

Таким образом, все наши затраты на процедуру регистрации составят 60.000 Rs (1300-1400 $).

перевод: Анна Зыкова

 

 

РУКОВОДСТВО ПО ИНДИИ ДЛЯ АДВОКАТА  [назад]

Подготовлено:
D.C. SINGHANIA
MEERA KARWAL
RAVINDER SINGHANIA
SINGHANIA and CO. http://www.translate.ru/rus/url/tran_url.php.html
Нью-Дели, Индия

Информация, представленная в этой публикации состоит из общих рекомендаций и не является официальным документом, предназначенным для непосредственного использования. Авторами и издатели не несут никакой ответственности за любые погрешности, упущения или утверждения которые, могут ввести в заблуждение. Вам советуют найти собственного профессионального консультанта перед началом инвестиций или открытия бизнеса в Индии.

ОГЛАВЛЕНИЕ
I. ОДИН ВЗГЛЯД НА СТРАНУ
II. ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРИНЦИПЫ И ОБЩИЕ СООБРАЖЕНИЯ
A. Политическая Система
B. Юридическая Система
C. Экономическая Система
D. Система Суда
E. Финансовая Система
F. Культура
III. ИНВЕСТИЦИОННАЯ СТРУКТУРА
A. Общая Инвестиционная Политика
B. Де факто Ограничения / Бюрократическое Усмотрение
IV. ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ
IX. ПРЯМАЯ ИНВЕСТИЦИЯ
A. Инвестиционные Методы
B. Типы Компаний
C. Собственность Активов
D. Вступительные взносы
E. Последствия Нерегистрации
F. Штрафы за Нерегистрацию
G. Финансирование Ограничений
H. Соглашения между компаниями
X. ЗАКУПКА ИНОСТРАННОЙ КОРПОРАЦИЕЙ БИЗНЕСА В ИНДИИ
A. Приобретение Местных Компаний
B. Приобретение Активов Местных Компаний
C. Сектора с Ограничениями
D. Антимонопольные Законы
E. Налоги
XII. ОБЪЕДИНЕНИЕ
A. Закон Местной Компании
B. Различия Между Близко Удерживаемыми и Публично Удерживаемыми Корпорациями
C. Объединение
ПРИЛОЖЕНИЕ - Правительственные учреждения и Финансовые/Коммерческие Учреждения

I. Один взгляд на страну
География: Индийский материк включает четыре четких региона, а именно Зона Большой Горы, Равнины Ганга и Инда, Область Пустыни и Южные Полуострова.

Население: 853 миллиона человек

Языки: В различных частях Индии говорят на множестве языков и диалектов, из которых 15 языков были указаны в Индийской Конституции в списке VIII из. Наиболее часто используются Английский и Хинди.

Часовой пояс: Индийское Стандартное Время, которое на пять с половиной часами раньше Гринвичского, означает Время, проходит через всю Индию.

Климат: Общий климат Индии субтропический с муссоном. Однако, из-за различий в географических особенностях, есть большой разброс в температурах и количестве осадков по всей стране.

II. ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРИНЦИПЫ И ОБЩИЕ СООБРАЖЕНИЯ
A. Политическая Система
Индия - самая большая демократическая страна в мире. Республика управляется в соответствии с Конституцией. Президенту, который является конституционная главой исполнительной власти, поддерживается Советом Министров с во главе с Премьер-министром.

Индия имеет Парламентскую систему правительства с федеральной структурой и унитарными особенностями. Законодательная власть распределена между Центром и Штатами. Центральное правительство имеет исключительную юрисдикцию по вопросам национальной важности, например, оборона, коммуникации, валюта и банковское дело, международная торговля и иностранные дела и т.д. Правительства Штатов имеют первичную ответственность за такие вопросы, как образование, здоровье и т.д.

Индийская Конституция обеспечивает независимость Судебной власти.

B. Юридическая Система
Главные источники закона в Индии - конституция, уставы, общепринятый закон и прецедентное право. Конституция, принятая Республикой Индия в 1950 не нарушала непрерывность существующих законов и объединенной структуры судов, так, как они были определены Британским Колониальным правлением.

Юридическая профессия регулируется в соответствии с Актом Защитников, 1961, и правилами, созданными в силу соглашения Советом Адвокатов Индии. Акт обеспечивает конституцию Государственных Адвокатских Советов и Совета Адвокатов Индии.

Индийская Конституция гарантирует всем гражданам равенство перед законом и возможность выполнения правосудия. Для этой цели, Юридическая Помощь и Правления Совета основали юридические комитеты помощи при Высоком Суде и районных уровнях для распределения юридической помощи экономически нетрудоспособным. Отличительная особенность Индийской Юридической Системы - Lok Adalats (Народный Суд), добровольные агентства, которые обеспечивают альтернативный форум для решения споров при помощи согласительных методов примирения.

C. Экономическая Система
Индия имеет смешанную экономику, в которой и государство и частный сектор имеют четко исполняемые роли. Это обусловлено политикой запланированного развития, принятой Индией при переходе к Независимости. Отрасли промышленности основной и стратегической важности или в сфере услуг предприятия коммунального обслуживания или требующие инвестиций в масштабе, который может обеспечить только государство расположены в общественном секторе. Однако, теперь правительство открыло инвестиции в основном и промышленную инфраструктуры частному участию и даже позволяет 100%-ую иностранную собственность активов в энергодобыче и передаче, разведке нефти и строительстве шоссе в Индии.

Индия прогрессировала от стадии импортирования основных требований к положению, когда она экспортирует точные инструменты и сложное электронное и электрическое оборудование. Достижения Индии в области ядерной энергии и космоса получили международное признание. Это дало толчок созданию объединенных предприятий в множестве стран и взяло на себя разработку большинства проектов под ключ. Таким образом, с подобным значительное улучшением и развитием индустриального климата, появляются лучшие перспективы индустриальной экспансии в будущем.

D. Система Суда
В вершине полной судебной системы находится Верховный Суд Индии с Высоким Судом каждого штата или группы штатов; под Высокими Судами расположена иерархия вспомогательных судов.

Верховный Суд имеет Первоначальную, Апелляционную и Консультативную юрисдикции. Он уполномочен выпускать указания, распоряжения или предписания, включая предписания типа habeas corpus, mandamus, запрещения, quo warranto и certiorari, чтобы обеспечить их выполнение.

Высокий Суд стоит во главе судебной системы государства. Каждый Высокий Суд имеет полномочия управления всеми судами в пределах его юрисдикции.

E. Финансовая Система
Отдел Экономических Дел Министерства финансов контролирует текущие экономические тенденции и консультирует правительство по всем вопросам внутреннего и внешнего экономического управления, включая работу коммерческих банков, учреждений предоставления кредитов на определённое время, регулирования инвестиций, внешней помощи, и т.д.

Резервный Банк Индии - единственная власть, отвечающая за выпуска валюты в Индии. Это играет важную роль в поддержке обменной ценности Рупии и действует как представитель Правительства относительно членства Индии в Международном Валютном Фонде. Банк также исполняет различные функции, связанные с развитием и продвижением.

Курс обмена Индийской Рупии к доллару США в течение июня 1990 и июня 1992 был соответственно Rs. 17.36 и Rs. 25.40.

F. Культура
Индия, обладая вторым по величине населением в мире, представляет многообразную, но все же объединенную культуру. Одежда, продовольствие, искусство, религия, занятия и социальные организации людей имеют некоторые отличия в различных регионах, но в целом они схожи.

Хотя конституционно Индия объявлена, светское Государство без официальной Государственной религии, ее люди религиозны. Индия - место рождения четырех широко распространённых религий: Индуизма, Буддизма, Джайнизма и Сикхизма.

III. ИНВЕСТИЦИОННАЯ СТРУКТУРА
A. Общая Инвестиционная Политика
Чтобы продвигать уверенность в технологических ресурсах своей страны, правительство признает потребность длительного притока технологии в сложных и областях высокого приоритета, где Индийские навыки и технологии развиты недостаточно высоко.

Индустриальная Политика обеспечивает автоматическое одобрение прямых иностранных инвестиций размером до 51% иностранной активов и за технологические соглашения в отраслях высокого промышленного приоритета. Автоматическое разрешение возможно для иностранных технологических соглашениях в высоко приоритетных отраслях промышленности при оплате общей суммой в 10 миллионов рупий, 5%-ый лицензионный платеж за внутренние нормы и 8 % для экспорта, подлежащего полной оплате 8% продаж в течение 10-летнего периода от даты соглашения или 7 лет от начала производства. Предписанные нормы лицензионного платежа чистые из налогов и расчетные согласно стандартным процедурам.

Для одобренной иностранной инвестиции есть свобода для денежного перевода прибыли, лицензионных платежей и дивидендов, также как репатриации капитала, подчиненного правилам и инструкциям, общая для всего.

Собственность Большинства и эффективное управление теперь могут быть в руках иностранного сотрудника в областях высокого приоритета и также в высоко ориентированных на экспорт и/или сложных технологических областях. В 100 % ориентируемый на экспорт случаи, правительство также позволяет создавать компании, полностью принадлежащие иностранцам.

B. Де факто Ограничения / Бюрократическое Усмотрение
Вся иностранная инвестиция и совместные предприятия в Индии нуждаются в государственном одобрении. Бюрократическое усмотрение в предоставлении одобрения для инвестиций, которые не соответствуют всем общим руководящим принципам Иностранной Инвестиционной Политики, распространяются на следующие области:

Собственность и Управление: Больший процент в собственности и управлении компаний, попадающих в список производств, зарезервированных для общественного сектора должен быть в Индийских руках. Однако, правительство Индии, при осуществлении своего усмотрения, может не возражать против иностранного капитала, имеющего контроля относительно предприятия в таких областях в течение ограниченного периода в национальном интересе.

Инвестиционный Потолок: Обычно, иностранное участие капитала в акциях ограничено 51% общего количества выплаченного капитала. Однако, более высокий иностранный вклад в акции может рассматриваться в приоритетных отраслях промышленности Правлением Содействия Иностранным Инвестициям или Секретариатом для Индустриальных Одобрений на разовом основании.

Лицензионный платеж: норма лицензионного платежа обычно ограничивается 5 % на внутренних продажах и 8 % на экспортных продажах сроком на 5 лет в зависимости от характера технологии и т.д., но более высокая норма лицензионного платежа в течение более длительного периода может рассматриваться в исключительных случаях, где технология сложна или ориентируется на экспорт.

IV. ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ
Индийская экономика, подобно другим, имеет определённые чувствительные области. Она столкнулась с проблемой "утечки мозгов" с профессионалами и другими квалифицированными людьми, уезжающими за границу, например в США, Великобритания, Канаду и Австралию, для того, чтобы получать более высокую заработную плату, иностранное место жительства и гражданство. Однако, нерезидентные индусы начали возвращаться в Индию, поскольку инвестиционный климат стал более благоприятным за последние годы.

Индия имела баланс в проблеме платежей, и отток иностранного обмена от страны регулируется в соответствии с Иностранным Обменным Установленным Актом, 1973. В недавнем прошлом, многие строгие обменные средства управления были растворены, и ограничения на совместные производства были в основном сохранены.

Увеличилось внимание к защите окружающей среды в Индии. В результате, создание и своевременное завершение некоторых высоко приоритетных отраслей промышленности с иностранной инвестицией были остановлены из-за случайного или в некоторых случаях, систематического нарушения законов охраны окружающей среды Индии. В некоторых случаях, массовая мобилизация озабоченные экологией люди преуспевали в стремлении привлечь внимание правительства к экологии, и к некоторым проекты, которые загрязняли или уничтожали окружающую среду в большой области, и правительство приказывало, чтобы были приняты шаги по исправлению сторонами, допустившими ошибку сторонами. Все отрасли промышленности в Индии должны теперь соответствовать ее законам по охране окружающей среды.

IX. ПРЯМАЯ ИНВЕСТИЦИЯ
A. Инвестиционные Методы
Инвестиция в Индии может быть сделана на основании репатриации в 100 %, ориентированных на экспорт единиц, отраслей промышленности, подпадающих под списки высокого приоритета, в энергетике, строительстве шоссе, и т.д.

1. Закупка Акций или Активов Существующей Компании
Такую закупку может разрешить Резервный Банк Индии, после проверки на отсутствие производства в списке зарезервированных для общественного сектора.

2. Регистрация Отделения
Акт Регулирования Иностранного Обмена требует, чтобы учреждение филиала в Индии для ведения любой деятельности в области торговли, коммерческого или индустриального характера, производилось только с разрешения Резервного Банка Индии.

3. Создание Филиала
Акт Регулирования Иностранного Обмена требует, чтобы создание филиала в Индии для ведения любой деятельности торговли, коммерческого или индустриального характера, производилось только с разрешения Резервного Банка Индии.

4. Совместные предприятия или Товарищества
Все иностранные инвестиции в Индии должны быть одобрены Правительством Индии. Совместные предприятия - наиболее популярная форма для ведения бизнеса в Индии.

B. Типы Компаний
Основные формы деловых предприятий в Индии следующие:
(i) Частная компания
(a) Долевое участие
(b) Ограниченный гарантией
(c) Неограниченный
(ii) Общественная Компания
(a) Долевое участие
(b) Ограниченный гарантией
(c) Неограниченный
(iii) Холдинги/Филиалы Компаний

C. Собственность Акций
Иностранная инвестиционная политика правительства либеральна и основана на национальных приоритетах в областях, которые являются сложными, ориентируемыми на экспорт или импорт-заменяющих отраслях производства. Обычно, иностранное участие допустимо до 51 % акций. В случае 100 % ориентированных на экспорт единиц, иностранное участие позволяется до 100 % акций.

D. Вступительные взносы
Иностранные компании, которые открывают место бизнеса в Индии, после получения разрешения Резервным Банком Индии в соответствии с Актом Регулирования Иностранного Обмена, должны представить в течение 30 дней Регистратору Компаний необходимые документы для регистрации, и возможно сделать необходимые взносы. Регистрация компании может занять от 1 до 3 месяцев. Никаких административных инструкций относительно регистрации компаний нет.

E. Последствия Нерегистрации
Кроме найма местной рабочей силы, незарегистрированная иностранная компания не может выполнять никакую деятельность как-то получение правительственных контрактов, открытие счета в банке, импортирование оборудования и материалов, получение разрешения на ведение работ или экспорт материалов.

F. Штрафы за Нерегистрацию
Индийский Акт Компаний постановляет, что, если любая иностранная компания будет не в состоянии выполнить требования регистрации, компанию и каждого чиновника/агента компании, который не выполняет обязательств, будет наказан штрафом в размере до 1 000 Рупий и за каждый дополнительный день нарушения дополнительным штрафом до 100 Рупий.

Однако, такое нарушение не затрагивает законность любого контракта или сделки, совершённой компанией или ее ответственностью, которые возможно преследовать вследствие этого нарушения. Но компания не имеет права заявлять любой иск, требовать любого зачета или возбуждать любые юридические слушания относительно подобного контракта или сделки, до тех пор, пока она не выполнит требований регистрации.

G. Финансовые Ограничения
Fera Компания, или компания, в которой нерезидентный процент больше чем 51 % (исключая банковские компании), в соответствии с Актом Регулирования Иностранного Обмена не имеет права заимствования денег или принятия депозитов от любого резидента в Индии без разрешения Резервного Банка Индии. Далее, никакой процент не может быть оплачен в любой иностранной валюты без одобрения Резервного Банка Индии. Однако, нет никаких ограничений на уполномоченных дилеров, издающих гарантии, выполняющих обязательства и т.д., от имени таких компаний, работающих в Индии в пользу других резидентов.

H. Соглашения между компаниями
Соглашения подобно лицензиям, арендной плате, технической помощи, контрактам управления, арендным договорам, и т.д. разрешаются, если они соответствуют деловым нормам.

X. ЗАКУПКА ИНОСТРАННОЙ КОРПОРАЦИЕЙ БИЗНЕСА В ИНДИИ
A. Приобретение Местных Компаний
Актом Регулирования Иностранного Обмена (FERA) требует, чтобы Индийские резиденты, передающие их процент в любом бизнесе в Индии иностранной корпорации или создающие любой процент в таком бизнесе в пользу любой иностранной корпорации, предварительно получали разрешение Резервного Банка Индии.

B. Приобретение Активов Местных Компаний
В соответствии с инструкциями Акта Регулирования Иностранного Обмена, иностранная корпорация не может приобретать целое или любую часть любого предприятия в Индии без разрешения Резервного Банка. Это также относится к закупке долей Индийской компании.

C. Сектора с ограничениями
Большинство собственности и управление зарезервированы для общественного сектора в областях оружия, боеприпасов, атомной энергии, угля, лигнита, горной промышленности, полезных ископаемых и большинства областей железнодорожного транспорта.

D. Антимонопольные Законы
В Индии, Акт о Монополиях и Ограничивающих Торговых Методах был исправлен, чтобы управлять и регулировать монополистические, ограничительные и несправедливые методы.

E. Налоги
Никакие налоги не наложены на закупку активов или акции. Однако, гербовый сбор и оплата регистрации могут быть наложены на покупку земли и здания, если нет соглашения между продавцом и покупателем, что они могут быть оплачены продавцом вместо иностранной компании. При закупке долей/акций, могут быть наложены платы на передачу доли.

XII. ОБЪЕДИНЕНИЕ
A. Местный Закон Компании
Индийский закон о компаниях касается компаний, сформированных и зарегистрированных в соответствии с Индийским Актом Компаний, 1956 или с любым другим предшествующим Актом, и имеет дело с различными аспектами, касающимися дел компаний, а так же устанавливает правила, управляющие всеми аспектами формирования и работы компаний.

B. Различия Между Близко Держимыми и Публично Держимыми Корпорациями
Близко держимая/частная компания - та которая, в соотвествии с ее статьями ограничивает право передать ее доли, ограничивает число членов до 50 и запрещает любые публичные приглашения подписаться на любые доли или облигации компании. Общественная компания - та, которая не является частной.

Некоторыми привилегиями распространяются на все частные компании, которые не расширяются до общественных компании. Несколько из них:

- Частная компания может быть сформирована двумя или более человеками.

- Она может назначать доли без издания проспектов или заявлений вместо проспекта.

- Условия, регулирующие дальнейший выпуск долей к ним не приложимы.

- Ограничения на начало бизнеса компании согласно Индийскому Акту Компаний не распространяются на частные компании.

Частная компании не может иметь больше чем 2 Директоров.

C. Объединение
Первый шаг для объединения компании согласно Индийскому Акту Компаний - подача заявления для одобрения желательного НАЗВАНИЯ компании Регистратору Компаний. Как только одобрение было получено, объединение должно представить подписанную копию его Меморандума (который подробно заявляет его деловые цели) и Статьи Ассоциации (которые содержат ее внутренние инструкции), установленная законом декларация, подписанная Дипломированным Бухгалтером, говорящая, что все формальности, необходимые для формирования были выполнены, что касается также регистрации и предписанной за нее платой Регистратору Компаний. Имена директоров компании и секретаря (и их согласие действовать) и детали зарегистрированного адреса офиса компании в Индии должны быть переданы Регистратору Компаний.

Нет никаких установленных пределов по отношению к разделению капитала.

Свидетельство о Начале Бизнеса требуется общественной компанией до начала ее деятельности.

Согласно Индийскому Акту Компаний, 1956, все члены компании или Правления Директоров могут быть иностранцами или нерезидентные индийцами, но это требует разрешения Резервного Банка Индии.

Как только компания была объединена согласно Индийскому Акту Компаний, она рассматривается в паритете с другими Индийскими компаниями, объединёнными согласно Акту и управляется в соответствии с условиями Акта относительно всех вопросов администрации, налогов и т.д.

Встречи Правления обычно проводятся в зарегистрированном офисе компании. Однако встречи могут проводится также и за границей, в обстоятельствах, когда такая потребность оправдана.

перевод: krvss krvss@mail.ru

 

 

Типы компаний в Индии  [назад]

1. Вопрос: Каковы различные типы компаний?

Ответ: Всего существует шесть типов компаний в Индии, которые зависят от особенностей их регистрации в качестве корпорации. Они могут отличаться по виду ответственности и пакету акций: Ответственные (Ограниченные Акциями, Ограниченные Гарантией и Неограниченные), Пакет акций (Частный и Общественный). В дополнение к вышеупомянутому, в Индии возможна также регистрация акционерных обществ. Эти общества подобны товариществам, но широко не используются.

2. Вопрос: Чем отличается Частное общество от Акционерного?

Ответ: Вот некоторые из главных отличий между частным и акционерным обществами: частная компания может быть сформирована только двумя лицами в отличие от акционерного общества, которое требует наличия по крайней мере семи человек для регистрации в качестве корпорации. Частная компания не может организовывать никаких публичных приглашений с призывами подписки на любые акции или долговые обязательства компании в отличие от акционерного общества. В результате выпуска акций частной компанией, число членов (держателей обычных или привилегированных акций) в такой компании не должно превышать пятидесяти. В вычислении максимального числа (пятидесяти), прошлые и работающие в данный момент работники, владеющие акциями собственного предприятия должны быть исключены, а объединенные акционеры в каждом портфеле должны рассматриваться как единственный участник. В случае акционерного общества нет никакого верхнего предела колебания числа подписчиков акций. Частная компания в отличие от акционерного общества может предоставлять финансовую помощь для покупки его акций или акций его холдинговой компании. Частная компания свободна от ограничения накладываемого на акционерное общество, которое говорит о том, что оно должно иметь только два вида акций то есть обычные и привилегированные акции. Далее, Частные компании могут выпускать акции с непропорциональными правами.

3. Вопрос: Что имеется в виду под ограниченной ответственностью?

Ответ: Ограниченная ответственность - одно из главных преимуществ ведения торговли в виде корпоративной формы организации. Эта концепция означает, что член компании отвечает за оплату долгов компании только до степени неоплаченного акционерного капитала то есть, если человек покупает акцию за Rs.10 и платит только Rs.5, и компания запуталась с долгами, говоря Rs.11, член будет оплачивать только Rs.5 (неоплаченный акционерный капитал) и долг в дополнение к неоплаченному капиталу не может быть с него взыскан. Для сравнения с компанией с неограниченной ответственностью или товариществом или фирмой в индивидуальной особенности в случае, если бизнес в долгах члены, будут вынуждены оплатить долги компании целиком даже из их личных источников и вне капитала, на который они могли были быть подписаны.

4. Вопрос: Когда могут члены компании с ограниченной ответственностью быть удержаны от ограниченной ответственности за долги компании?

Ответ: Как сказано выше, члены компании с ограниченной ответственностью не могут быть удержаны от ограниченной ответственности за долги компании. Однако, исключение делается в случае, в любое время, число членов акционерного общества было сокращено до семи, или в случае частной компании, сокращено до двух, и компания продолжает свой бизнес более чем шесть месяцев, с того времени как число было сокращено. В такой ситуации каждый человек - член компании в течение времени, которого она продолжает бизнес после упомянутых шести месяцев и осведомленный о факте, что это несет по делу с меньшим количеством чем семь членов или два члена, поскольку возможен подобный исход, будет персонально (порознь) ответственен за оплату всех долгов компании, работая по контракту в компании в течение того времени, и может персонально преследоваться.

5. Вопрос: Может ли ответственность члена компании быть увеличена без его согласия?

Ответ: Член не связывается никаким изменением, сделанным в меморандуме или статьях компании (основные документы компании) после даты начала его членства, если изменение требует, чтобы он взял или подписался на большее количество акций чем число, принадлежащее ему на момент, в который делается изменение, или любым способом увеличивающее его ответственность.

6. Вопрос: Какая процедура должна быть выполнена для регистрации компании в качестве корпорации?

Ответ:

первый шаг для регистрации компании в Индии состоит в получении одобрения названия компании;

второй шаг - Составление проекта Меморандума и Устава юридического лица и подготовки предписанных форм, требуемых для регистрации в качестве корпорации (в дальнейшем упоминаемой);

третий шаг касается регистрации компании;

последний шаг - Регистратор выпускает свидетельство о регистрации компании. Компания зарегистрирована начиная с даты в свидетельстве.

7. Вопрос: Какова процедура получения одобрение названия?

Ответ: одобрение имени предоставляется Бюро по регистрации акционерных компаний ("RoC") государства, в том месте, в котором предполагается расположить зарегистрированный офис компании.

Заявка на одобрения названия должна быть сделана в Форме 1A Общих Правил и Формам Компаний (Центрального Правительства), 1956 ("Правила"). Плата за одобрение названия - Rs 500 (которая может быть оплачена наличными).

Четыре альтернативных названия для компании должны быть указаны в Форме 1A.

При отборе этих названий, Центральные Правительственные Правила на использование названий и уместные постановления Акта Компаний и Эмблем и Названий (Предотвращение Неподходящего Использования), 1950 должны так же быть рассмотрены.

Если есть другие компания/компании с теми же самыми или подобными названиями, Регистратор может предоставить одобрение, подтвержденное свидетельством о согласии полученным от упомянутых компании/компаний. Эта ситуация часто возникает, когда есть существующий Индийский филиал иностранной компании. Процесс одобрения названия должен занимать три дня в RoC, где есть терминальный (компьютерный) зал.

перевод: krvss krvss@mail.ru

 

 

Типы компаний в Индии (окончание)  [назад]

5 декабря 2001 г.

Привет! :))) Рад, что переводы вам помогают :) Прошу прощения за некоторые термины - возможно в реальной жизни их нет и они изобретены мною в процессе перевода (я, конечно, пытаюсь использовать экономические словари, но иногда они такое выдают :() Вот окончание по компаниям:

krvss

8. Вопрос: Что такое - Договор об учреждении акционерного общества?

Ответ: Договор об учреждении акционерного общества - один из основных документов компании. Все компании должны иметь Договор об учреждении акционерного общества ("МоA"), сделанный по одной из форм, изложенных в таблицах B, C, D или E списка 1 Акта Компаний, в зависимости от типа создаваемой компании.

МоA обычно содержит следующие секции:

Название компании (связанное с ответственностью и пакетом акций).

Местоположение зарегистрированного офиса (в пределах государства).

Предметные цели (оговорки, условия), которые определяют следующее:
- главные объекты(цели), для которых компания была создана
- непредвиденные и вспомогательные объекты по отношению к главным объектам
- другие статьи ответственности Членства/Капитала, в отношении которых должно быть уделено дополнительное внимание при составлении проекта целевых статей (объектов).

Некоторые существенные проблемы, которые должны быть отмечены при составлении проекта этого пункта следующие:
- гибкость при расширении бизнес операций и диверсифицировании
- одобрения Правлением продвижения Иностранных Инвестиций/Других правительственных одобрений, которые ограничивают возможности бизнес операций,
- начало нового бизнеса (в случае компаний, имеющих акционерный капитал, то есть столкновение секций 149 (2A) r/w секция 13 Акта Компаний)

9. Вопрос: Как выглядит Устав юридического лица?

Ответ: Все компании, не являющиеся общественными, ограниченными акциями, должны иметь Устав юридического лица ("AoA"). Если акционерное общество, ограниченное акциями не имеет отдельного AoA, применяется таблица A Акта Компаний .

Практически все компании имеют свои отдельные AoA. AoA обычно имеет дело со следующими проблемами (вопросами):

- Интерпретация (то есть статьи определений) и применимость Таблицы А, поскольку Таблица А применяется по умолчанию, это обычная практика, чтобы явно обеспечить(предусмотреть) способ, которым условия таблицы А будут/не будут применимы к компании.

- Проблемы(вопросы), связанные с акциями и акционерным капиталом. Типичные проблемы(вопросы) имеют дело с переносимостью акций и вслед за этим ограничений, полномочия выпуска привилегированных акций, изменение прав класса/классов акционеров, вызов акций, право на удержание имущества(залога) и конфискация акций, изменения и сокращения акционерного капитала, и т.д. Эти условия обычно зависят от типа формируемой компании и ожидаемых отношений акционеров.

- Акционеры и их встречи. Эти условия главным образом определяются степенью контроля (управления) акциями относительно большинства и меньшинства акционеров. Акт определяет требования большинства для различных ситуаций (например специальные/обычные решения и т.п.). В зависимости от типа отношений между большинством и меньшинством акционеров, меньшинство акционеров может пожелать, чтобы в статьях были изложены договорные гарантии.

- Совет директоров, их полномочия и встречи. Здесь также условия главным образом определяются в соответствии с интересами большинства/меньшинства относительно управления и контроля. Поскольку Акт не содержит большого количества условий относительно Заседаний правления, здесь имеется определённая гибкость для составления проекта этих условий. Специальные условия, которые должны содержаться в этом пункте, касаются размера и структуры Правления, назначение дополнительных и замещающих директоров, заполнения случайных вакансий, вознаграждения директоров, уведомление о встречах, руководстве встреч, кворуме, и голосовании (утверждении) (включая условия вето, если требуется).

- Счета и финансы. Эти условия не обязательно должны быть изложены, поскольку по умолчанию применяется Акт.

- Корпоративная печать и гарантия возмещения убытка служащих и директоров.

- Объединение. AoA работает как контракт между интересами акционеров и между акционерами и компанией. Следовательно, возможно обеспечить(предусмотреть) дополнительные проблемы (вопросы) в AoA, которые могут затрагивать отношения между компанией и акционерами, например лицензионные соглашения на название или патент между родительской и Индийской компанией. Согласно Акту, компания может выполнять некоторые действия только в том случае, если она определила свои полномочия на выполнение этих действий в AoA. Следовательно, при составлении проекта AoA, желательно гарантировать, что необходимые условия содержатся по подобным проблемам (вопросам).

Пример некоторых проблем (вопросов) - использование корпоративной печати вне Индии, вопрос выпуска привилегированных акций, подлежащих выкупу (в случае общества ограниченного только акциями), и полномочия уменьшения капитала.

10. Вопрос: Что должно быть сделано при проектировании Меморандума и Статей?

Ответ: Как только Моа и AoA были спроектированы, они должны начать выполняться, то есть они должны быть должным образом отпечатаны и затем подписаны и засвидетельствованы по крайней мере одним человеком.

Четыре подписанных копии документов относительно регистрации в качестве корпорации вместе со следующими документами должны быть представлены в Бюро по регистрации акционерных компаний:

- Одобрение названия (в оригинале).

- Форма 1 Правил. Это декларация, выполненная на гербовой бумаге (бумаге со штампом или печатью) юристом или консультантом по налогам, о том, что все условия Акта были выполнены.

- Форма 18 Правил. Этот документ - уведомление Регистратору местности зарегистрированного офиса

- Форма 32 Правил (в двойном экземпляре). Эта форма предоставляет подробные сведения о директорах компании.

- Любое соглашение, упомянутое в документах относительно регистрации в качестве корпорации.

- Доверенность от подписчиков, позволяющих любому человеку организовывать (сшивать) документы и делать исправления от их имени на документах и бумагах, подшитых (организованных) для регистрации.

Затем Регистратор исследует документы и предлагает изменения (замены), которые должны быть сделаны (включены) держателем доверенности.

Вышеупомянутые формы должны сопровождаться соответствующим вступительным взносом. Последний шаг - после того, как это закончено Регистратор, выпускает свидетельство о регистрации компании, и компания считается зарегистрированной начиная с даты свидетельства. После этого Моа и AoA должны быть напечатаны и скреплены.

Дополнительные шаги в случае регистрации в качестве корпорации акционерного общества

- Оформление заявления (отчета, баланса) вместо проспекта согласно списку IV Акта
- Организация оплату заявки и выделение директорами ассигнований наличными на акции (если есть в наличии), которые они согласились принять.
- Оформление Формы 20 Правил. Это декларация, оформленная директорами/секретарем, которая подтверждает, что заявка и суммы ассигнований за акции директоров (если есть в наличии) будут/были оплачены что касается акций.
- Оформление Формы 29 Правил. Это - соглашение между директорами об исполнении своих ролей, и соглашение получить их долю акций (если есть в наличии), необходимую для избрания в правление
- Получение свидетельства о начале бизнеса.

перевод: krvss krvss@mail.ru

 

 

Про FERA компании (первая половина)  [назад]

1. Вопрос: Что имеется в виду под термином "иностранная компания "?

Ответ: Под иностранной компанией понимается компании (не являющиеся банковскими компаниями) которые не зарегистрированы в Индии. Для нужд FERA 1973, термин 'иностранная компания' означает фирмы и другие учреждения, которые зарегистрированы или оформлены вне Индии. Эти компании подчиняются специальным инструкциям, касающимся их бизнеса и других действий в Индии которые приведены в Секциях 28, 29 и 30 FERA 1973.

2. Вопрос: Какой процедуре должна следовать иностранная компания, чтобы поддерживать банковские счета в Индии?

Ответ: Отделениям/Офисам иностранных компаний фирм и ассоциаций в Индии разрешается поддержка и использование банковского счета в Индии только через уполномоченных (авторизованных) дилеров. При открытии счетов в рупиях от имени отделения/офиса иностранной компании в Индии уполномоченные дилеры должны получить соглашение (обязательство) в форме QA 22 должным образом подписанное всеми людьми (независимо от национальности), которые уполномочены работать со счетами. Счета от имени Индийских отделений/офисов иностранных компаний и резидентных иностранных подданных и относительно которых формы QA 22 были получены, рассматриваются как резидентные счета, и вслед за этим позволяются действия по обеспечению кредитов на счету из источников, объявленных в форме.

3. Вопрос: Какие компании считаются FERA компаниями?

Ответ: Индийские компании (не являющиеся банковскими компаниями) в которых нерезидентный процент превышает сорок процентов, называются FERA компаниями. С января 1993 FERA компании рассматриваются в паритете с другими Индийскими компаниями за исключением занимающихся 'сельскохозяйственной или лесонасаждениями (колонизацией)' деятельностью в Индии. Термин 'Нерезидентный процент ' был определен в Объяснении (ii) Секции 29 из Акта FERA, 1973, обозначая участие в долевом капитале, или праве на подлежащую распределению прибыль, любого индивидуума или компании резидентной вне Индии, или любой компании, не зарегистрированной согласно любому закону, имеющему силу в Индии или любому отделению такой компании резидентной вне Индии или нет.

4. Вопрос: Могут иностранные компании приобретать предприятия (дела) в Индии?

Ответ: Да. Иностранные компании могут приобретать предприятия в Индии. Необходимо разрешение Резервного Банка чтобы приобрести целое или любую часть любого предприятия в Индии, любого человека или компании, ведущей любую торговлю, коммерцию или промышленность. Заявления для этой цели должны быть сделаны в Центральный Офис Резервного Банка (Отделение Иностранных Инвестиций) в форме FNC 6.

5. Вопрос: Могут ли иностранные Компании приобретать и располагать недвижимость (недвижимую собственность) в Индии?

Ответ: Приобретение/Расположение недвижимости в Индии иностранными подданными или компаниями регулируется Секцией 31 из FERA 1973. Иностранные компании должны получить разрешение Резервного Банка для приобретения, держания, передачи или распоряжения любым способом (за исключением арендного договора в течение периода, не превышающего 5 лет) любой недвижимой собственностью в Индии. Работа, касающаяся разрешения на приобретение и других операций с недвижимостью централизована в Центральном Офисе Резервного Банка (Отделение Иностранных Инвестиций) в Мумбаи.

перевод: krvss krvss@mail.ru

 

 

Вторая половина про FERA компании  [назад]

Привет! :) Вот вторая половина про FERA компании. Из переводов, мне, как непросвещённому, стало ясно одно: "без одобрения резервного банка - не возвращайся!" "зато с одобрением - возвращайся...".

krvss

6. Вопрос: Могут ли иностранные компании покупать акции Индийских компаний?

Ответ: Условия акта FERA обязывают иностранные компании (являются они резидентами Индии или нет) получить разрешение Резервного банка для покупки акций любой компании в Индии, ведущей любую торговлю или промышленное производство. Заявки для получения разрешения должны быть направлены в Центральный Офис Резервного банка (Отделение Иностранных инвестиций) в форме FNC 7.

7. Вопрос: Может ли иностранная компания передавать/продавать акции/облигации/долговые обязательства Индийских компаний?

Ответ: Для передачи акций/облигаций/долговых обязательств компании, зарегистрированной в Индии, иностранными подданными или иностранными компаниями резидентам требуется подтверждение Резервного банка на заявке, сделанной цедентом или цессионарием.

8. Вопрос: Могут ли Займы быть ссужены Бюро по связям Иностранных компаний?

Ответ: Займы/Овердрафты не могут быть предоставлены бюро по связям иностранных компаний, так как все расходы таких офисов должны выполняться за счёт средств, переведенных из-за границы.

9. Вопрос: Требуются ли иностранным компаниям разрешение Резервного Банка Индии, чтобы вести торговые, коммерческие и промышленные действия?

Ответ: Иностранные компании должны получить разрешение Резервного Банка Индии, чтобы вести в Индии любую деятельность торгового, коммерческого или промышленного характера или организовывать в Индии отделение, офис или другое место бизнеса для ведения подобных действий. Заявление для получения такого разрешения должно быть сделано в Центральнвй Офис Резервного Банка в Мумбаи.

Иностранные компании, участвующие в производстве или торговле могут открыть отделения в Индии для следующих целей:

(a) для представления родительской или другой иностранной компании, по различным вопросам в Индии, например, действуя в Индии в качестве торгового агента по покупке/продаже,

(b) чтобы провести исследования, в которых участвует родительская компания, делая результаты результаты исследования доступными Индийским компаниям,

(c) чтобы вести экспортные и импортные торговые действия, и

(d) для продвижения технического и/или финансового сотрудничества между Индийскими и иностранными компаниями.

Заявление для открытия отделений в Индии для вышеупомянутых целей должно быть сделано в Центральный Офис Резервного Банка (Отделение Иностранных инвестиций) в Мумбаи.

Иностранные компании, намеревающиеся основать бюро по связям в Индии или расположить в Индии представителя для совершения действий от имени родительской торговой компании или иностранных торговых компаний, предполагающих учредить бюро по связям в Индии для продвижения экспорта из Индии, также должны получить разрешение из Центрального Офиса Резервного Банка (Отделение Иностранных инвестиций).

Заявление для открытия временных офисов в Индии иностранными компаниями, предлагающими участвовать в выполнении определенных проектов/контрактов, полученается с одобрением заинтересованного регионального офиса Резервного Банка в зависимости от юрисдикции в которой офис будет расположен / Правительства Индии.

10. Вопрос: Могут ли иностранные компании переводить прибыль из Индии?

Ответ: Денежные переводы прибыли, заработанные в Индии отделениями Иностранных компаний (не являющихся банками) их Главным бюро вне Индии должны проводится с одобрения Резервного Банка.

Заявления для денежного перевода прибыли должны быть поданы письмом в Резервный Банк через банк заявителя, вместе со следующими документами:

(А) Заверенной подлинной копии ревизованного (прошедшего аудит) Листа Баланса и Состояния Счета Прибылей и Убытков Счета в течение года к которому относится прибыль.

(B) Свидетельства от ревизоров, охватывающих следующее: (1) способ получения (прибытия) заработанной суммы; (2) Подтверждение, что суммарный доход фирмы/компании, включенной в счета за год получен из источников в Индии (В случае, когда любая часть дохода накоплена из источников вне Индии, свидетельство ревизора должно ясно указывать, что эта сумма была репатриирована в Индию немедленно по реализации); (3) подтверждение, что требования Акта Компаний, 1956 были выполнены.

(C) Свидетельство от ревизоров относительно соответствия условиям Секций 28, 29 и 31 FERA 1973.

(D) Ордер оценки Подоходного налога и документальное свидетельство, показывающее оплату налогов на доход и других налогов в течение года, прибыль за который должна быть переведена, или Свидетельство от ревизоров, что достаточно средств было отложено, чтобы оплатить все Индийские налоги.

(E) Декларация от заявителя, о том, что прибыль которая переводится - полностью заработана при нормальном ведении бизнеса и не включает любую прибыль полученную из-за переоценки активов отделения в Индии.

перевод: krvss krvss@mail.ru

 

 

Про Индийские законы  [назад]

5 декабря 2001 г.

Привет, Клейн! касательно совместного российско-индийского предприятия могу предложить пока одну процедуру: создается компания по законодательству Индии, а затем российской компанией приобретается часть акций индийской компании. В результате получается совместное предприятие.

Насколько я понимаю, такая контора никакими особыми льготами не обладает, но есть ряд условий: обычно иностранцы не могут иметь более 51 процента в индийских компаниях, необходимо уплачивать определенный "лицезионный платеж". Размер - пока не скажу...

Устраивает ли такая форма? Или надо как-то иначе всё организовать (ну - может быть - прямые инвестиции - то есть непосредственно перевод активов из России в Индию в качестве вклада в уставный капитал компании?)

Относительно того - какую форму компании выбрать - это надо решать уже непосредственно с тамошними юристами, которые свободно ориентируются не только в корпоративном, но и в налоговом законодательстве (кроме того - могут быть различными (в зависимости от вида компании) характеристики ответственности лиц, являющихся учредителями компании относительно её долгов).

Также интересно как продвигаются дела с Резервным банком Инди (как выяснилось - оооочень важный для Индии орган - он не только валюту выпускает и регулирует финансы, но занимается также и иностарнными инвестициями непосредственно...).

И ещё, Александр, если можно, уточни круг вопросов которые надо выяснить... А то тема - ну слишком большая.... И самое главное - есть какие-нибудь конкретные показатели схемы инвестирования:
- компания ли российская это будет или группа физических лиц
- вносится будут деньги или имущество
- степень влияния на управление в будущей компании
- доходы/расходы компании и т. д.

Я не обещаю, что на все вопросы дам однозначный и верный ответ, но поискать - поищу.... Кроме того, нашёл один ооочень приличный сайт по законодательств и инвестициям в Индии: http://www.indiainfoline.com/lega   Вот примерно так....

Андрей (Lasso)

 

 

Проект строительства гестхауза Damo-beach ("Pondcherry-beach")
на побережье Индийского океана (Ауровиль)

 

на Новую Бодхисаттвскую Правду

на главную страницу ZenRu

 

 

 

 

 

Rambler's Top100 Rambler's Top100

 

Copyright © 1999-2001 ZenRu