Александр Клейн | |
КРАМОЛА-ЙОГА | |
Часть 3. |
High Scool of the Eternal Questions
ДНЕВНИК. (12.09.96 г.)
Как только органические существа доразвились до
стадии, когда одно существо могло с легкостью
убить другое существо, не обладая превосходством
в физической силе, - а это дает нож, яд и власть,
т.е. достаточно развитая материальная культура, а
также речь и достаточно отчужденная от человека
иерархия власти, - сразу же появилась идея бога и
привязанных к нему добродетелей, как
сдерживающий фактор убийства, как ответ на
вопрос "почему?" - "почему я не должен
убивать?"
Почитай родителей - старших - души предков - духов
- божеств - Бога.
Бога нет. Хотя сама идея - конструктивна: и потому
что заставляет вытягиваться и
совершенствоваться, увеличивая мощь, и потому
что добавляет сил, помогая терпеть - для
отдельного человека, - и потому что цементирует
общество и государство.
На каком-то этапе развития сознания вера в
существование Бога придает смысл и миру, и твоим
действиям. Сейчас я не нуждаюсь в идее Бога, как в
источнике придавания смысла. Наказание в
загробной жизни? - недостойно бояться этого,
ориентироваться на это.
Отсутствие Бога и разрешение на зло - это разные
вещи. Очевидно, что идти путем зла легче - а это
значит это путь под уклон, т.е. неверный.
Баланс между добром и злом ты еще не пробовал. Ни
шага в сторону зла - так ты шел. Новая идея баланса
- что это? Коварное проникновение зла или более
высокая степень осознания?
Если цель - радость каждую секунду, то можно
попробовать идти и дорогой баланса добро-зло. Но.
Ты не можешь дойти к ней дорогой добра - более
легкой по сравнению с дорогой баланса добро-зло.
Речь идет исключительно о максимально
выигрышной жизненной стратегии, о максимально
возможном выигрыше внутри и снаружи.
Новый девиз: все, что у тебя есть - это оружие.
Ставь цели. Опасность - эмоции. Особенно
раздражение. Превращайся.
Сколько лет уже прошло, как прозвенел звонок. Да.
Ты еще выкручиваешься, даже неплохо. Конец.
Разум неизбежно рождает Бога.
"Сон разума рождает чудовищ".
Еще одна сказка про Цезаря
|
СТИХИ: ПЕРИОД 3
Медитация Лежим, чешемся - прошел час, Последние мысли оставили нас. С течением времени усилился чес. Что чешется там? - возникает вопрос. Облитые солнцем, как сметаной, Чешутся правоверные бхагаваны. Неспешно, с молитвой, то там, то сям Чешется международный ашрам. А этот паломник - любимец небес - Чесался три дня и уснул наконец. Вот так просветлясь и привыкши ко вши, Чешась, медитируют то-ва-ри-щщи.
|
||
Ауровильское плясовое Ты - козел, а я - архат, Я - вперед, а ты - назад. Все у нас разное, Твоя кровь - заразная, Я тебе улыбнусь И на небо вознесусь.
|
Ауровиль - город, построенный
Шри Ауробиндо. Населен интегральными йогами.
|
Ашрамское-Блокадное Двадцать первого сентября прекратила работать столовая. Все. Еду не завозят. Нас осталось двенадцать. Двадцать третьего: съели последний банан и перестали смеяться. Двадцать пятое сентября: снилась каша перловая. Двадцать шесть: обращаю вниманье на толстых индийцев. Двадцать семь: нас - одиннадцать, видел чью-то улыбку на лицах. Двадцать восемь: во время молитвы упал и не сразу поднялся. Двадцать девять. Сентябрь. Ура! Наконец первый раз обосрался. |
Хороший пример
Хай живе и банзае украйньско- джапеньский френдщип |
|
|
Сложные времена в русском языке
- Сейчас он станет... - Сейчас он никем не станет. Сейчас он будет продолжать быть... (Из разговора двух волшебников) |
|
|
СТИХИ: ПЕРИОД 3 (продолжение)
|
Даршан -
лицезрение бога. Утром, а иногда и вечером, Баба
проходит между сидящими на мандире преданными, -
благославляет и берет на беседу, как правило,
делегацией от какой-либо страны.
Преданные - название последователей Бабы.
"лайт оф" - в 21.30 в комнатах
должен быть выключен свет, для чего севадал
вежливо, но громко кричит несколько раз "лайт
оф!". |
Инструкция
(Для летящих в Индию к Бабе)
СТИХИ: ПЕРИОД 3 (второе продолжение)
- Предаюсь аскезе в божественном экстазе
Сложив ноги лотосом, впиваюсь задом в пол.
Пол холодный,каменный,
Твердый как зараза.
Не индиец все же я.
Даже не монгол.
Ты несись, моя душа - песню пой. -
Геморрой мой, геморрой, ой!
ДНЕВНИК. (11.09.96г.)
С неких пор для меня стало значимым понятие
"радость" и совершенно вдруг незначимым
"счастье". Я увидел: радость - состояние
божественное, счастье - человеческое. Боги -
радостны и свободны, и люди рядом с ними -
счастливы. Быть счастливым - можно, радостным -
попробуй. Быть счастливым - это считать себя
счастливым. Радостным можно только быть."Ты
счастлив?" - "Да." Радостен ли ты или нет,
спрашивать не надо - это видно. Счастливым можно
быть и с оговорками - "скорее да, чем нет",
"в общем-то, да", "как мне кажется, - да".
Радостным можно быть только без оговорок:
радость - состояние точное, ясное и простое -
божественнное. Радость каждую секунду - истинная
цель каждого пути, результат невероятной чистоты
сознания, высшая форма жизни.
ЧЕМ ЗАГРЯЗНЕНО МОЕ СОЗНАНИЕ?
Я не радостен каждую секунду. Я не радостен в эту
секунду. За окном моих глаз, вокруг меня -
красавец индийский мир, я молод и здоров, ничто у
меня не болит. Я удобно сижу, пью милккофе и
парень-индиец принес пепельницу (эштэр) - сейчас
закурю сигарету.
Я уже умею не думать ни о будущем, ни о прошлом -
основных источниках смурности сознания. Я уже
бывал радостен каждую секунду. Почему же? Вай?
Все просто: любая негативная эмоция, мысль
сейчас, протягивает негативный хвост-след, как у
кометы - в будущее. Источник уже забыт, но
атмосфера отравлена, пылевой след загрязнил
чистоту восприятия мира. Всего несколько
миллиграммов примеси, и картина меняется
кардинально - исчезает чистота воспринимаемого
мира. А там еще рождается хвост, и еще, и еще.
Не надо хвостов. Не надо источников хвостов. Не
надо того, что рождает источники. Не сознание
рождает источники. Сознание - Среда, в которой
рождаются источники хвостов - в том числе, и
источники хвостов.
Убрать источники хвостов можно лишь убрав
причины, их порождающие. Если это сделано, в
сознании ежесекундно порождаются источники
радости. Чистое сознание - Среда, в которой
порождаются источники радости.
* * *
Меня раздражает поведение людей. Отдельно:
посторонних людей и близких мне. С посторонними
все просто: во-первых, это достаточно редко,
во-вторых, это достаточно ясно: 1). когда стоят на
проходе, 2). осуждают других, не замечая
собственного бревна дурости (но - стоп! - почему
меня раздражает парень, который молится лбом,
читает мантры - и никого не трогает? или русский
йог, который ходит в своей тряпке и тоже молчит?),
в-третьих, что делать и к чему стремиться, по
крайней мере, в случае 1). - тоже ясно: как только
вспыхивает раздражение - креститься или
молиться: "Господи спаси!" и тут же
переставать раздражаться, довести этот механизм
до автоматизма, до рефлекса - и забыть. Хотя,
конечно, высший пилотаж - это не вспыхивать.
Почему я вспыхиваю? - я же знаю, что это
неправильно, знаю почему это неправильно, -
значит знать недостаточно? Нет: - я знаю
недостаточно, я не знаю почему я вспыхиваю.
Почему? (Это я разбираю самый простой случай - а он
такой сложный! Вот те на!..) Почему? Меня
раздражает человеческая глупость. Почему? Почему
такая реакция на человеческую глупость? Откуда
она берется? В каких собачьих, чертовых
инстинктах она коренится? Но меня же они (эти
поступки) не раздражают, когда я в радостном
состоянии. Значит - источник раздражения не в
инстинктах, а в состоянии Среды - сознания!
Получается замкнутый круг: чтобы уйти от
раздражения - нужно нырнуть в чистое сознание, а
чтобы войти в чистое сознание - нужно уйти от
раздражения. Похоже. Вот она - сложность,
запирающая качественный переход. Эту проблему
решить невозможно, ее можно только снять:
проблема неразрешима в плоскости, но исчезает
сама собой как только выходишь в пространство. Но
попробуй выйди, если всю жизнь живешь в плоскости
и не представляешь даже, что такое - пространство!
Такие проблемы - выхода из плоскости в
пространство - в качество, в котором никогда не
был, которое практически непредставимо -
решаются только одним путем - твердостью
намерения. Ха! Твердость намерения + делать изо
всех сил то, что можно делать в плоскости + ждать. -
Вот он - секрет решения неразрешимых проблем.
Хорошо. Другого пути нет.
ПОЧЕМУ Я ПОЗВОЛЯЮ СЕБЕ РАЗДРАЖАТЬСЯ?
Ответ: не хватает сил. По факту - да, можно так
сказать. Но это не то объяснение, из которого
можно вытащить конструктив - это оправдание.
Настоящий ответ: не хватает твердости намерения.
О"кей.
Кстати, помнишь, когда ты пришел на кухню в
ашрамской столовой и два часа после обеда целую
неделю (а иногда и после ужина и завтрака - ха!) -
мыл посуду - помнишь, в первый день особенно - куда
только девалась способность раздражаться? - а
ведь "поводов" было не меньше.
* * *
Какое коварство! Я раньше и не замечал -
оказывается критически-раздражительные мысли
вьются как прозрачные мотыльки постоянно. Они
мелькают - длиной в 1-2 секунды - и тут же исчезают,
а хвост-то остается! Иду, вижу - 10-12
женщин-европеек в одинаковых сари и шарфах -
мысль "вот дуры - в форму вырядились, вооще!"
Мысль даже не в стройных словах, а так -
ощущение-прикосновение. Тут же идут две женщины в
разных сари - мысль: "слишком ярко - они что -
выставляться приехали". Идет парень впереди
меня в голубой рубашке, темных брюках -
раздражение на 1 сек.: "Второй день ходит, мог бы
и подобающе одеться - в белое". Все вместе
мелькает за несколько секунд и - если бы утром не
написал, не разобрал, в чем источник раздражения,
даже не заметил бы их, настолько они легки и
мимолетны. Но сейчас я их зафиксировал: "Стоп.
Ничего себе. Так же нельзя. Мало того что негатив,
так еще и внутренне противоречивый до
абсурда". - одни не нравятся, потому что в форме,
другие - потому что не в форме. Во как,
оказывается!..
14 простых благородных устремлений
|
Написав это в 1996-м
году, я встретился в 99-м с Непальской
Тантрой Удачи ("Nepali Good Luck
Tantra") и древнекитайским трактатом "Рассуждение
о ста заболеваниях и восхваление ста лекарств". Кл. |
ДНЕВНИК. (20.09.96г.)
Заканчивается еще один индийский день. Сейчас -
без пятнадцати семь и уже почти темно. Я сижу на
верандочке ресторана - 3 стола на 2-ом этаже - один -
пью милккофе. Температура за бортом - 25-27(С - почти
жарко. Влажно - видимо, - мы уже привыкли к местной
влажности и не замечаем ее. Игнатиас принес мне
веджетейбл-пиццу - выглядит очень аппетитно.
Без пяти семь - совсем темно. 27-го вечером уезжаем
из Путтапарти, а 30-го - бог даст - вылетим в Москву.
Здесь, конечно, рай и курорт - для иностранцев, но
ко всему привыкаешь и оказываешься в обыденной
жизни, с которой, в общем-то, и не жаль расстаться
через неделю.
Усиленно учу английский и немного хинди, -
пользуюсь достатком свободного времени. Курить
так и не бросил, но отжимаюсь от пола каждый день -
по нескольку раз в день по 30 отжиманий, ем мало -
очень мало - похудел, постройнел, загорел. Волосы
отросли, бока отпали, попа уменьшилась -
пребывание здесь идет мне на пользу. Мяса не ем
месяц; рыбы, яиц - 10 дней. Мысли тоже достаточно
стройные - появились планы, точнее, тенденции и
цели на год вперед. Мир, конечно, большой! Человек,
конечно, должен путешествовать, видеть, жить,
радоваться, знать много языков. Россия - конечно,
урод - по совершенно непонятной для любого
человека извне причине. Индийцев - 900 миллионов,
они - гораздо беднее, чем русские, - многие - просто
нищие, но. Страна и каждый индиец в отдельности
(если хочет) идет на подъем, - это видно, - по
крайней мере, мне. Страна ни в коей мере не
умирает - она развивается, да.
Баба - великий человек, мощь. Основной вопрос - кто
же он: Бог или не бог. Он, - где прямо, а большей
частью косвенно, утверждает что Бог. Преданные -
это название последователей Бабы - из числа
индийцев в большинстве случаев решают этот
вопрос так:Баба не бог, а бхагаван - святой, почти
бог, который очень любит людей, каждого человека,
много делает для людей, и - (индийцы, кстати, не
являющиеся преданными, в один голос утверждают,
что Баба "не любит бедных" - "пут пипл",
что Баба "дает что-то только своим фэнам",
что Саи Баба - "большой человек в Индии и
богатый", а вот Ширди Баба был - "труу гад" -
"истинный Бог", "любил всех", в том числе
и бедных, и "сам был бедным". Тем не менее,
индийцы любого возраста отчетливо сознают тот
факт, что именно благодаря Бабе в Путтапарти -
приток иностранцев, и, соответственно, работа для
них и заработок, - и благодарны Бабе за это) -
наделен сверхъестественными способностями -
прежде всего, материализации вещей, пепла -
вибхути, и лингама - драгоценный мистический
камень, а также - все знает, знает будущее, может
устроить судьбу любого человека, распространяет
божественную энергию, приходит во сне или наяву
и, вообще, творит чудеса. Для европейцев - Баба, в
дополнение ко всему этому, - тот, чью поддержку
они ощущают, - тот, кто помогает им
совершенствоваться, - источник мистического
опыта и божественной любви - "ананды",
необъяснимой словами, - объект, в чью сторону они
могут реализовать свою тягу к прекрасному и
идеальному. Для фанатиков он - все, они -
нетерпимы.
Сегодня здесь на веранде - одни индийцы - такого
никогда не было - я здесь месяц околачиваюсь -
чудо! - мёрикл. Рядом приземлился паренек лет 12-ти,
индиец: "Ю из Italy?" - "No." - "English?" -
"No." - "Spein?" - "No." - "Джеман?" -
"No" - "USэй?", радостно, -"No" - "Вич
кантри фром?" - показываю: угадай? - пожимает плечами и телом: "Ай донт
ноу" - "Рашия" - "Добрый вэчэр", в ту же
секунду. - "Тера ням кяге?" - "Мургеш!" -
"Мургеш?" - "Yes, Мургеш. You know Hindi?" -
"Смол" - улыбка - улыбка. Они все время
улыбаются! Улыбки - прекрасные. Лица - прекрасные. Какой
чистоты и раскованности - гармоничности? - должен
быть русский ребенок - человек? - чтоб так, таким
образом, улыбаться?
Крамола-йога Часть 3.
"Рассуждение о ста заболеваниях и восхваление ста лекарств"