Александр Клейн
КРАМОЛА-ЙОГА
Часть 3.

High Scool of the Eternal Questions

 

ДНЕВНИК. (12.09.96 г.)
Как только органические существа доразвились до стадии, когда одно существо могло с легкостью убить другое существо, не обладая превосходством в физической силе, - а это дает нож, яд и власть, т.е. достаточно развитая материальная культура, а также речь и достаточно отчужденная от человека иерархия власти, - сразу же появилась идея бога и привязанных к нему добродетелей, как сдерживающий фактор убийства, как ответ на вопрос "почему?" - "почему я не должен убивать?"
Почитай родителей - старших - души предков - духов - божеств - Бога.
Бога нет. Хотя сама идея - конструктивна: и потому что заставляет вытягиваться и совершенствоваться, увеличивая мощь, и потому что добавляет сил, помогая терпеть - для отдельного человека, - и потому что цементирует общество и государство.
На каком-то этапе развития сознания вера в существование Бога придает смысл и миру, и твоим действиям. Сейчас я не нуждаюсь в идее Бога, как в источнике придавания смысла. Наказание в загробной жизни? - недостойно бояться этого, ориентироваться на это.
Отсутствие Бога и разрешение на зло - это разные вещи. Очевидно, что идти путем зла легче - а это значит это путь под уклон, т.е. неверный.
Баланс между добром и злом ты еще не пробовал. Ни шага в сторону зла - так ты шел. Новая идея баланса - что это? Коварное проникновение зла или более высокая степень осознания?
Если цель - радость каждую секунду, то можно попробовать идти и дорогой баланса добро-зло. Но. Ты не можешь дойти к ней дорогой добра - более легкой по сравнению с дорогой баланса добро-зло.
Речь идет исключительно о максимально выигрышной жизненной стратегии, о максимально возможном выигрыше внутри и снаружи.
Новый девиз: все, что у тебя есть - это оружие. Ставь цели. Опасность - эмоции. Особенно раздражение. Превращайся.
Сколько лет уже прошло, как прозвенел звонок. Да. Ты еще выкручиваешься, даже неплохо. Конец.
Разум неизбежно рождает Бога.
"Сон разума рождает чудовищ".

 

Еще одна сказка про Цезаря

"Пришел, увидел, победил". По-латински еще эффектнее: "Вени, види, вици". Какой лаконизм, переходящий в величие, и какая скромность. В этих словах - дух героизма, дух империи.
 
А теперь - правда, ничего кроме правды. Цезарь обязан был предоставлять Сенату отчеты о продвижении войск каждые две недели, строго по форме. Сила римской армии была в том, что она была машиной и действовала как машина. Все было строго регламентировано. Столько-то шагов в минуту при таком движении, столько-то метров сторона лагеря, разбиваемого при остановке, такая-то глубина рва вокруг лагеря, столько-то человек несут фашины, столько-то прутьев в каждой фашине (отсюда слово "фашист"), такая-то экипировка у такого-то рода войск, за столько-то минут должны быть разбиты палатки, такие-то виды перестроения, такие-то движения при таком-то перестроении, такая-то форма отчета в столько-то строк в такие-то сроки от такого-то должностного лица. Бюрократизм.
 
От Цезаря из Галлии полгода - ни слуху, ни духу. И вот когда Сенат, наконец, потерял всяческое терпение и забросался через гонцов вопросом "Что происходит?" - Цезарь передает: - "Пришел, увидел, победил" - отчет, видите ли. По форме.
 
Крамола-йог. Истинно.

 

СТИХИ: ПЕРИОД 3

Медитация
Лежим, чешемся - прошел час,
Последние мысли оставили нас.
С течением времени усилился чес.
Что чешется там? - возникает вопрос.
Облитые солнцем, как сметаной,
Чешутся правоверные бхагаваны.
Неспешно, с молитвой, то там, то сям
Чешется международный ашрам.
А этот паломник - любимец небес - 
Чесался три дня и уснул наконец.
Вот так просветлясь и привыкши ко вши,
Чешась, медитируют то-ва-ри-щщи.

 

Ауровильское плясовое
Ты - козел, а я - архат,
Я - вперед, а ты - назад.
Все у нас разное,
Твоя кровь - заразная,
Я тебе улыбнусь
И на небо вознесусь.

 

Ауровиль - город, построенный Шри Ауробиндо. Населен интегральными йогами.

 

 

Ашрамское-Блокадное
Двадцать первого сентября прекратила работать столовая.
Все. Еду не завозят. Нас осталось двенадцать.
Двадцать третьего: съели последний банан и перестали смеяться.
Двадцать пятое сентября: снилась каша перловая.
Двадцать шесть: обращаю вниманье на толстых индийцев.
Двадцать семь: нас - одиннадцать, видел чью-то улыбку на лицах.
Двадцать восемь: во время молитвы упал и не сразу поднялся.
Двадцать девять. Сентябрь. Ура! Наконец первый раз обосрался.

 

Хороший пример

Хай живе и банзае украйньско-
джапеньский френдщип
Японцы в ашраме выделяются из всех европейцев узкими глазами и вообще японским видом. Они также любят ходить строем и очень скромны и вежливы.
Украинцы же, напротив, очень любят сало, но в ашраме их нет.
Поэтому японцы с украинцами не очень дружат - хотя и у тех и у других есть свои достоинства. У Японии и Украины нет общей границы. Япония примыкает к России с востока. А Украина - с Запада. Русские дружат и с японцами - с востока, и с украинцами - с запада. Русские, как промежуточный тип народа, похожи и на тех, и на других - они тоже любят ходить строем и сало. Удобнее всего японцам и украинцам дружить в России, при посредничестве русских. Что они и делают.

 

Сложные времена в русском языке

- Сейчас он станет...
- Сейчас он никем не станет. Сейчас
он будет продолжать быть...
(Из разговора двух волшебников)
В английском языке 26 глагольных форм, в русском - всего 3. Что это значит?
В русском языке нет необходимости фиксировать такое громадное количество сложносконструированных глагольных форм - лучший результат достигается другими средствами.

 

СТИХИ: ПЕРИОД 3 (продолжение)

Эксидент 1.(Утренний даршан)
Поднял евреев, в смысле мужиков,
Одновременно с места снялись иудейки-бабы.
Баб взял на интервью, а этих дураков 
Отправил взад - такие шуточки у Бабы.
Эксидент 2.(Вечерний даршан)
Евреев взял опять - проснулась видно жалость.
Довел до храма и опять устроил поворот.
"И утром интервью, и вечером примчались.
Так вам и надо" - думал весь народ.
			* * *    
Зеленые мушунчики падают и кусаются.
Я их побрызгал, а они не дохнут.
Комары как-то исчезли. Бабы толкаются.
Все хотят быть поближе к Богу.
 			* * *
Севадалий крик в ночи индийской
Запрещает свет и объявляет тьму.
В комнатах недолго будут рыскать
Преданные непонятно почему.
И я лежу медитирую в темноте - 
Сочиняю новое стихотворенье.
А вентилятор все накручивает
Атмосферное давленье...
        		* * *        
Севадал кричит "лайф оф" - 
Гасит свет П. А. Петров.
Севадал кричит "стенд ап"- 
Будится Петров П. А.
Умывается, одевается - 
На даршан собирается.
Ты, Петров П. А., еще и побрейся,
И в линию, словно крейсер 
"Аврора" плыви к мандиру
Под красным флагом-галстуком
		на белом индийском мундире.
Даршан - лицезрение бога. Утром, а иногда и вечером, Баба проходит между сидящими на мандире преданными, - благославляет и берет на беседу, как правило, делегацией от какой-либо страны.

 

 

 

 

 

 

 

Преданные - название последователей Бабы.

 

"лайт оф" - в 21.30 в комнатах должен быть выключен свет, для чего севадал вежливо, но громко кричит несколько раз "лайт оф!".
Линия ("и в линию, словно крейсер") - очередь на мандир
"на белом индийском мундире" - в ашраме женщины ходят в сари, а мужчины - в длинных белых индийских рубашках без воротника и белых, с веревкой на поясе, легких штанах. Преданные от каждой страны ходят в галстуках (типа пионерских) какого-либо цвета. Русские ходили в красных галстуках.

 

Инструкция
(Для летящих в Индию к Бабе)

1. В аэропорту "Нью Дели" разменять 100 $.
2. Выйти из здания аэропорта - там всего один выход - прямо по курсу (м 30) будка заказа такси.
3. Заказать такси и оплатить (до ж.д.-вокзала в Нью-Дели) = 150 Rs . Вопрос "Сколько стоит?" - по-английски: "Хав мач?"
4. Доехать до вокзала (мин. 30), выйти, отдать вещи носильщикам (в красном).
5. Войти в вокзал (дверей нет), пройти сквозь очереди в левый дальний угол, подняться на 2-ой этаж в зал для иностранцев.
6. Оплатить носильщиков: дать каждому (их будет 2) по 5-7 Rs.
7. Взять анкету, заполнить: ФИО, # визы и проч.
8. Подойти к кассиру за компъютером, сесть перед ним, отдать анкетки, объяснить: "2 билета до Дхармаварама по 11$. Если нет до Дхармаварама, то до Бангалора (англ.,: "Ту тикетс фром ту Дхармаварам (Бангалор). Прайс - илевен долларс").
9. Перевести свои часы по настенным и еще уточнить по наручным часам кассира. (Если перевел по электронным в аэропорту, все равно уточнить.)
10. Внимательно прочитать билет: # вагона, ## мест, время отправления.
11. Выйти из вокзала и договориться с моторикшей за 20-30 Rs до отеля "Baba" ("Баба").
12. Доехать до отеля (4-5 мин.), расплатиться, выгрузиться, войти, снять номер на сутки, предупредив: "Ви ивнинг гоу ту Бангалор" - 6 $.
13. Войти в номер, дать бою, который донес чемоданы 3-5 Rs, заказать ему же: "Ту милк кофе" или "Севен ап, ван (ту)". (Чай может оказаться бесплатным - "фрии").
14. Отдыхать, принимать душ, учиться вместо туалетной бумаги пользоваться водой.
15. Выйти из отеля - и налево по улице, дойти до угла, завернуть направо и идти прямо до торговых рядов. Побродить по торговым рядам, купить шлепанцы (от 35 до 150 Rs).
16. Вернуться, собраться, спуститься, выписаться из отеля, пешком дойти до вокзала (напротив торговых рядов - 5 мин. от отеля), войти в переход (не доходя того места, где были днем), пройти, подняться по ступенькам, выйти на нужную платформу (уточнить).
17. Найти вагон, найти в списке возле двери вагона себя, купить питьевой воды, сока, цепочку и замок, войти, расположиться.

 

СТИХИ: ПЕРИОД 3 (второе продолжение)

Предаюсь аскезе в божественном экстазе
Сложив ноги лотосом, впиваюсь задом в пол.
Пол холодный,каменный,
Твердый как зараза.
Не индиец все же я.
Даже не монгол.
Ты несись, моя душа - песню пой. -
Геморрой мой, геморрой, ой!

 

ДНЕВНИК. (11.09.96г.)
С неких пор для меня стало значимым понятие "радость" и совершенно вдруг незначимым "счастье". Я увидел: радость - состояние божественное, счастье - человеческое. Боги - радостны и свободны, и люди рядом с ними - счастливы. Быть счастливым - можно, радостным - попробуй. Быть счастливым - это считать себя счастливым. Радостным можно только быть."Ты счастлив?" - "Да." Радостен ли ты или нет, спрашивать не надо - это видно. Счастливым можно быть и с оговорками - "скорее да, чем нет", "в общем-то, да", "как мне кажется, - да". Радостным можно быть только без оговорок: радость - состояние точное, ясное и простое - божественнное. Радость каждую секунду - истинная цель каждого пути, результат невероятной чистоты сознания, высшая форма жизни.

ЧЕМ ЗАГРЯЗНЕНО МОЕ СОЗНАНИЕ?
Я не радостен каждую секунду. Я не радостен в эту секунду. За окном моих глаз, вокруг меня - красавец индийский мир, я молод и здоров, ничто у меня не болит. Я удобно сижу, пью милккофе и парень-индиец принес пепельницу (эштэр) - сейчас закурю сигарету.
Я уже умею не думать ни о будущем, ни о прошлом - основных источниках смурности сознания. Я уже бывал радостен каждую секунду. Почему же? Вай?
Все просто: любая негативная эмоция, мысль сейчас, протягивает негативный хвост-след, как у кометы - в будущее. Источник уже забыт, но атмосфера отравлена, пылевой след загрязнил чистоту восприятия мира. Всего несколько миллиграммов примеси, и картина меняется кардинально - исчезает чистота воспринимаемого мира. А там еще рождается хвост, и еще, и еще.
Не надо хвостов. Не надо источников хвостов. Не надо того, что рождает источники. Не сознание рождает источники. Сознание - Среда, в которой рождаются источники хвостов - в том числе, и источники хвостов.
Убрать источники хвостов можно лишь убрав причины, их порождающие. Если это сделано, в сознании ежесекундно порождаются источники радости. Чистое сознание - Среда, в которой порождаются источники радости.

* * *
Меня раздражает поведение людей. Отдельно: посторонних людей и близких мне. С посторонними все просто: во-первых, это достаточно редко, во-вторых, это достаточно ясно: 1). когда стоят на проходе, 2). осуждают других, не замечая собственного бревна дурости (но - стоп! - почему меня раздражает парень, который молится лбом, читает мантры - и никого не трогает? или русский йог, который ходит в своей тряпке и тоже молчит?), в-третьих, что делать и к чему стремиться, по крайней мере, в случае 1). - тоже ясно: как только вспыхивает раздражение - креститься или молиться: "Господи спаси!" и тут же переставать раздражаться, довести этот механизм до автоматизма, до рефлекса - и забыть. Хотя, конечно, высший пилотаж - это не вспыхивать. Почему я вспыхиваю? - я же знаю, что это неправильно, знаю почему это неправильно, - значит знать недостаточно? Нет: - я знаю недостаточно, я не знаю почему я вспыхиваю. Почему? (Это я разбираю самый простой случай - а он такой сложный! Вот те на!..) Почему? Меня раздражает человеческая глупость. Почему? Почему такая реакция на человеческую глупость? Откуда она берется? В каких собачьих, чертовых инстинктах она коренится? Но меня же они (эти поступки) не раздражают, когда я в радостном состоянии. Значит - источник раздражения не в инстинктах, а в состоянии Среды - сознания! Получается замкнутый круг: чтобы уйти от раздражения - нужно нырнуть в чистое сознание, а чтобы войти в чистое сознание - нужно уйти от раздражения. Похоже. Вот она - сложность, запирающая качественный переход. Эту проблему решить невозможно, ее можно только снять: проблема неразрешима в плоскости, но исчезает сама собой как только выходишь в пространство. Но попробуй выйди, если всю жизнь живешь в плоскости и не представляешь даже, что такое - пространство! Такие проблемы - выхода из плоскости в пространство - в качество, в котором никогда не был, которое практически непредставимо - решаются только одним путем - твердостью намерения. Ха! Твердость намерения + делать изо всех сил то, что можно делать в плоскости + ждать. - Вот он - секрет решения неразрешимых проблем. Хорошо. Другого пути нет.

ПОЧЕМУ Я ПОЗВОЛЯЮ СЕБЕ РАЗДРАЖАТЬСЯ?
Ответ: не хватает сил. По факту - да, можно так сказать. Но это не то объяснение, из которого можно вытащить конструктив - это оправдание. Настоящий ответ: не хватает твердости намерения. О"кей.
Кстати, помнишь, когда ты пришел на кухню в ашрамской столовой и два часа после обеда целую неделю (а иногда и после ужина и завтрака - ха!) - мыл посуду - помнишь, в первый день особенно - куда только девалась способность раздражаться? - а ведь "поводов" было не меньше.

* * *
Какое коварство! Я раньше и не замечал - оказывается критически-раздражительные мысли вьются как прозрачные мотыльки постоянно. Они мелькают - длиной в 1-2 секунды - и тут же исчезают, а хвост-то остается! Иду, вижу - 10-12 женщин-европеек в одинаковых сари и шарфах - мысль "вот дуры - в форму вырядились, вооще!" Мысль даже не в стройных словах, а так - ощущение-прикосновение. Тут же идут две женщины в разных сари - мысль: "слишком ярко - они что - выставляться приехали". Идет парень впереди меня в голубой рубашке, темных брюках - раздражение на 1 сек.: "Второй день ходит, мог бы и подобающе одеться - в белое". Все вместе мелькает за несколько секунд и - если бы утром не написал, не разобрал, в чем источник раздражения, даже не заметил бы их, настолько они легки и мимолетны. Но сейчас я их зафиксировал: "Стоп. Ничего себе. Так же нельзя. Мало того что негатив, так еще и внутренне противоречивый до абсурда". - одни не нравятся, потому что в форме, другие - потому что не в форме. Во как, оказывается!..

 

14 простых благородных устремлений

1. Не мстить никому ни в какой форме ни по какому поводу.
2. Не критиковать ни в какой форме.
3. Рано вставать, вовремя ложиться.
4. Есть мало.
5. Заниматься спортом.
6. Учить иностранные языки.
7. Газет не читать, телевизора не смотреть.
8. Спиртного не пить.
9. Учиться играть на музыкальных инструментах.
10. На компъютере не играть, книжек читать как можно меньше.
11. Не курить.
12. Не раздражаться.
13. Не злиться.
14. Не лениться.
Написав это в 1996-м году, я встретился в 99-м с Непальской Тантрой Удачи ("Nepali Good Luck Tantra") и древнекитайским трактатом "Рассуждение о ста заболеваниях и восхваление ста лекарств".
Кл.

 

ДНЕВНИК. (20.09.96г.)
Заканчивается еще один индийский день. Сейчас - без пятнадцати семь и уже почти темно. Я сижу на верандочке ресторана - 3 стола на 2-ом этаже - один - пью милккофе. Температура за бортом - 25-27(С - почти жарко. Влажно - видимо, - мы уже привыкли к местной влажности и не замечаем ее. Игнатиас принес мне веджетейбл-пиццу - выглядит очень аппетитно.
Без пяти семь - совсем темно. 27-го вечером уезжаем из Путтапарти, а 30-го - бог даст - вылетим в Москву. Здесь, конечно, рай и курорт - для иностранцев, но ко всему привыкаешь и оказываешься в обыденной жизни, с которой, в общем-то, и не жаль расстаться через неделю.
Усиленно учу английский и немного хинди, - пользуюсь достатком свободного времени. Курить так и не бросил, но отжимаюсь от пола каждый день - по нескольку раз в день по 30 отжиманий, ем мало - очень мало - похудел, постройнел, загорел. Волосы отросли, бока отпали, попа уменьшилась - пребывание здесь идет мне на пользу. Мяса не ем месяц; рыбы, яиц - 10 дней. Мысли тоже достаточно стройные - появились планы, точнее, тенденции и цели на год вперед. Мир, конечно, большой! Человек, конечно, должен путешествовать, видеть, жить, радоваться, знать много языков. Россия - конечно, урод - по совершенно непонятной для любого человека извне причине. Индийцев - 900 миллионов, они - гораздо беднее, чем русские, - многие - просто нищие, но. Страна и каждый индиец в отдельности (если хочет) идет на подъем, - это видно, - по крайней мере, мне. Страна ни в коей мере не умирает - она развивается, да.
Баба - великий человек, мощь. Основной вопрос - кто же он: Бог или не бог. Он, - где прямо, а большей частью косвенно, утверждает что Бог. Преданные - это название последователей Бабы - из числа индийцев в большинстве случаев решают этот вопрос так:Баба не бог, а бхагаван - святой, почти бог, который очень любит людей, каждого человека, много делает для людей, и - (индийцы, кстати, не являющиеся преданными, в один голос утверждают, что Баба "не любит бедных" - "пут пипл", что Баба "дает что-то только своим фэнам", что Саи Баба - "большой человек в Индии и богатый", а вот Ширди Баба был - "труу гад" - "истинный Бог", "любил всех", в том числе и бедных, и "сам был бедным". Тем не менее, индийцы любого возраста отчетливо сознают тот факт, что именно благодаря Бабе в Путтапарти - приток иностранцев, и, соответственно, работа для них и заработок, - и благодарны Бабе за это) - наделен сверхъестественными способностями - прежде всего, материализации вещей, пепла - вибхути, и лингама - драгоценный мистический камень, а также - все знает, знает будущее, может устроить судьбу любого человека, распространяет божественную энергию, приходит во сне или наяву и, вообще, творит чудеса. Для европейцев - Баба, в дополнение ко всему этому, - тот, чью поддержку они ощущают, - тот, кто помогает им совершенствоваться, - источник мистического опыта и божественной любви - "ананды", необъяснимой словами, - объект, в чью сторону они могут реализовать свою тягу к прекрасному и идеальному. Для фанатиков он - все, они - нетерпимы.
Сегодня здесь на веранде - одни индийцы - такого никогда не было - я здесь месяц околачиваюсь - чудо! - мёрикл. Рядом приземлился паренек лет 12-ти, индиец: "Ю из Italy?" - "No." - "English?" - "No." - "Spein?" - "No." - "Джеман?" - "No" - "USэй?", радостно, -"No" - "Вич кантри фром?" - показываю: угадай? - пожимает плечами и телом: "Ай донт ноу" - "Рашия" - "Добрый вэчэр", в ту же секунду. - "Тера ням кяге?" - "Мургеш!" - "Мургеш?" - "Yes, Мургеш. You know Hindi?" - "Смол" - улыбка - улыбка. Они все время улыбаются! Улыбки - прекрасные. Лица - прекрасные. Какой чистоты и раскованности - гармоничности? - должен быть русский ребенок - человек? - чтоб так, таким образом, улыбаться?

к Заповедям и Завещаниям

Крамола-йога Часть 3.

от-клик

Ауровиль

Непальская Тантра Удачи

"Рассуждение о ста заболеваниях и восхваление ста лекарств"

к Оушенуназад к Части 2.

на главную страницу