"В помощь Дзенствующему". Домашнее задание.

1.

нет.

2.

нет.

3.

нет.

4.

Упражнение №1 1. Посмотри фильм "Матрица". 2. Найди 10 человек, посмотревших фильм "Матрица" и спроси у них: Понравился ли им фильм (да, нет)? Результаты запиши в таблицу. 3. Спроси у них же: Где они хотели бы жить - в иллюзии или в реальности? Результаты запиши в таблицу. 4. Сравни результаты первой и второй таблиц, проанализируй их. 5. Результаты анализа вышли Клейну

На русском языке я этот фильм не смотрела, поэтому могу лишь на свой вкус перевести мою любимую фразу из него: "Одно дело - знать Путь, другое дело - идти по нему" ("There is a difference between knowing the path and walking the path"). (с) 1999-2000 Ianka http://members.xoom.com/Iankaa/frames.htm

5.

Упражнение №2 Вернемся к МЕДИТАЦИОННОМУ ЗАКЛИНАНИЮ.... :))) Важно, что само заклинание является основанием для магии более высокого порядка. Попробуем подойти к ней. :))) Только лишь слегка подойти к ней... :)))

Вопрос: Если ты сказал ей "Какая ты хорошая! Ты в тысячу раз лучше меня! Теперь я понял это окончательно!", то что она должна сказать тебе, чтобы сказать ТО ЖЕ САМОЕ?
Три варианта ответа: А.  Какой ты хороший! Ты в тысячу раз лучше меня! Теперь я поняла это окончательно! В.  Какая я хорошая! Я в тысячу раз лучше тебя! Теперь я поняла это окончательно!
С.  Какой ты плохой! Ты в тысячу раз хуже меня! Теперь я поняла это окончательно!

Как правильно? :))) Как правильно смотреть? :))) Неужели "правильно" нет? :))))))))))))))))))))))) Обоснуй! И помни: "Обоснуй не обоснуй - все равно получишь чань!" :)))) Если правильно, естественно, будешь делать это... :))))) А если - НЕ правильно - получишь что-нибудь, наверно, другое. :)))) Как обычно, короче....

6.

Упражнение №3 "Кот" Я надеюсь, вы вашего кота кормите бесплатно...  Узнайте у своего кота - ЧТО он думает:

ВЫ - бог, потому что вы его кормите?

или

ОН - бог, потому что вы его кормите?

к Упражнению №1 "Посмотри фильм "Матрица"" (ДзенХелп-4) Hi Александр :)))) Провел я опрос среди своих друзей и знакомых. Набралось где-то 8 человек. (До десяти можно уже не ждать результаты очевидны.) :) ВСЕ предпочитают иллюзорный мир реальному. Только один человек стал конкретизировать условия и не дал четкого ответа. Я был очень удивлен такими результатами.

7.

Упражнение №4 "Основной Гимнастический Комплекс Дзенствующего" (выполняется ежедневно) Не морщить лоб. Не сутулиться. Не стоять на проходе. Не пинать того, кто стоит на проходе.

к Упражнению №3 "Кот" (ДзенХелп-6) Сергей Кондратюк kindrat@mail.ru Кот думает, что мы в некотором роде члены одной семьи, и, поэтому, должны заботиться друг о друге. Во всяком случае, когда он ловит мышь, то приносит ее мне (чтобы я подкрепился :).
дилер steelsun@chat.ru Спросил тут у кота по поводу бога. :)) Ну, в Дзен Хелпе ты писал про кота. :)) Кот промолчал, посмотрел на меня и мяукнул. :) Sergij Karjakin sfinks@au.ru Ему поФиг... Он Дзенствующий  Alexandr Romashov ar_mymb@mail.ru Они чувствуют себя не Богом, а хозяином. Хозяин и Бог - это разные вещи. Начинающий daniel@sochi.ru На самом деле мы оба Боги в равной степени. Просто мне доставляет радость кормить его, а ему приятно получать от меня пищу.

8.

Упражнение №5 "Самурай" Посмотри кино про самурая. Увидь как ходит самурай. Научись ходить как самурай. И ходи. Всегда. Самураем.

9.

Упражнение №6 "Самое бесполезное действие" Хотел задать я Домашнее задание - "Найди и сделай самое бесполезное действие!" И вдруг получаю целых два письма, где в связи с Ошо народ, оказывается, как раз, этим упражнением в эти дни и занимался... Ну, почти этим самым... :))) Поэтому - так как "почти" - домашнее задание оставляю. Подчеркну лишь - не "бесполезное действие" нужно найти, а - "самое бесполезное действие"! Самое бесполезное! :)))) Задание понятно? :)))

10.

Упражнение № 7 "Делать только одно дело" В каждую секунду постарайся делать только одно дело. Ну, типа, ешь - ешь, идешь - иди и так далее... :))) Привет! Отчет

Упражнение №6 "Самое бесполезное действие" Подчеркну лишь - не "бесполезное действие" нужно было найти, а - "самое бесполезное действие"! Самое бесполезное! :)))) Aly. mailto:aly@sochi.ru Привет. Самое бесполезное занятие - размышлять, что же есть самое бесполезное занятие. Нет. :)))) Ты не прав. :)))) Это как раз-таки, - очень полезно. :))))) Твой ответ - опубликую. Привет тебе! Клейн. :)) дилер steelsun@chat.ru Клейн, привет. Я нашел самое бесцельное занятие! Надо включать, и выключать лампочку/люстру/:)) Тогда - больше ничего не хочеться, пропадает желание/!!!! Вот она!! Праджня-динамита..тьфу..парамита:))) Кстати как ее практиковать? Че то я не чувствую в себе энергетических потоков:)) Зато ленивый - стал. Поесть вот хотел вчера вечером. Лень было пойти в кафе. Alex R. AR_MYMB@MAIL.RU Самое бесполезное действие - это начать думать над тем, что такое самое бесполезное действие. Думая над этим, ты сможешь точно провести над размышлениями (или под размышлениями) час другой - и это будет действительно бесполезно. Спасибо за письмо, Александр. :)))) Нет. :)) Это - не бесполезное действие. И уж, тем более, - не "самое бесполезное". Мало того! - я думаю, "Думая над этим, провести над размышлениями (или под размышлениями) час другой" - очень даже полезно! :))) Привет тебе! Спасибо. Клейн. :))  Denis V. dionis@tranzit.donetsk.ua Сижу я тут, в окошко гляжу... Одна беда, шторка мне все окошко загораживает... А что делать? А кому сейчас легко?;-)))" А можно еще так... "Размышляю о мироздании!";-))) А еще размышляю о том, что Пелевин хотел сказать своим рассказом "Тарзанка"! Тоже если разобраться, совершенно бесполезное занятие... Впрочем все равно интересно!;-))) Нет. :))) Не бесполезное. И, тем более, не самое бесполезное. :))) Думай еще! Привет! Клейн. :))

11.

Упражнение № 8 "Не морщи лоб" Еще раз обращаю твое внимание на это упражнение. Это - одно из основных упражнений для правильно дзенствующего. Если ты не научишься такой простой вещи - на что ты годен? Отчет

Упражнение № 7 "Делать только одно дело" Sergej jegreS mokmam@yahoo.com "Ешь - ешь, идешь - иди и так далее..." eто - типа DOS? passer passer@a-teleport.com Когда так делаю - сначала, появляется ясность, затем, находится мысль, занятие, страшная необходимость......., которые уводят к "прежне-привычному фунциклированию" . Весь это процесс, постепенно все больше смещается в сторону привычной тупости. Положительные эффекты: если таким образом работаю, - меньше устаю, работа не надоедает быстро, но появляется какая-то давящая усталость на "мозги". Другие "эффекты": начинаю "тормозить", т.к. ничего вокруг себя не замечаю - в начале, потом - вроде начинает проясняться восприятие окружающего, но сконцентрированность на таком "поведении-проявлении", становится меньше, (должна быть сконцентрированность или как?) и превращается все чаще и больше в механичность. Примерно так. :)))

Упражнение №6 "Самое бесполезное действие" Sergej jegreS mokmam@yahoo.com каждое занятие имеет пользу. все ети пользьi сливаются в однo - безполезное занятие. passer passer@a-teleport.com Самое бесполезное действие - жить, не осознавая своих заблуждений. Jani passer@a-teleport.com говорить ребенку, что чего-то сейчас нельзя делать... Да, действительно... :)))))))) Привет! Клейн. :)) Maxim Kharlamov myukh@mail.ru Я думаю, самого бесполезного действия нет (или оно есть, но в каждой конкретной ситуации и для каждого конкретного человека - свое). Математически (примерно): Пусть A - множество всех возможный действий, B - мн-во всех возможных ситуаций, C - мн-во всех возможных людей, f - функция полезности, определена на AxBxC. Ну и кто сказал, что она вообще достигает своего минимума хотя бы в одной точке? А чтобы определить универсальное самое бесполезное действие q, нужно чтобы эта функция достигала минимума на плоскости qxBxC, где q принадлежит A (то есть q должно быть таким действием, польза которого для любого человека в любой ситуации минимальна). А с бездействием, если оно вообще существует, непонятно что делать. Alexander Dryomov jedi@sunbay.com Net bespoleznogo dejstviya, iz _lyubogo_ dejstviya mozhno izvlech' pol'zu. Vopros individualen i vse zavisit ot dejstvuyuchego i ot ego osoznanosti. Po suti samoe bespoleznoe dejstvie - eto to, kotoroe moglo prinesti samuju bolshuju pol'zu, no sut' ego bila propuschena. Sobstvenno, vam ne pretit slovo "samoe"? Ya ego upotreblyaju cherez silu. Samoe poleznoe, samoe bespoleznoe... Slovobludie odnako. Osoznanoe dejstvie - rulez, neosoznanoe... - tozhe rulez, hotya i sux. Александр Денисов pentod@comset.net Думаю, мой ответ не будет откровением мудреца (пришло в голову первое по-настоящему бесполезное действие - его и подсуну учителю на экзамене :-))) - "сожалеть о прошедшем". Парой к этому занятию встает сразу "мечтать о завтра", хотя оба эти занятия (если преобразить) станут сразу полезными - "извлекать ошибки прошлого" и "привлекать намерение завтрашнего". :-))) Пошло-поехало... Хотел краткости, а пошел листом по древу :-)))  Это, кстати, к упражнению: ходя-ходи, смотря-смотри, и т.д. "одно дело здесь-и-сейчас". Вчера никогда не было, завтра никогда не будет. Наталья Ананьева shaggy@mx.iki.rssi.ru Самое бесполезное действие - это, конечно же, учить других (если они не просили) или давать непрошеные советы. Если от первого иногда может все же быть польза - систематизация собственных знаний (известно, что уча других чему-либо, человек сам быстро этому научается), то от второго точно никакой и никогда. Это, конечно же, - бесполезное занятие... Но - не "самое". :))))) Sergey Oboohoff nap@mail.ru Самое бесполезное действие, на мой взгляд, это: Сожалеть о том что сделал (или не сделал) в прошлом :-)) Учитывать надо, не повторять надо, учиться на этом надо, исправлять (если можешь) надо! Сожалеть, сидеть и тупо сожалеть - самое бесполезное занятие! :-)) Согласен. :)) Olga Chernenko olch@Kitc.kamchatka.su Hi! Самое бесполезное - жалеть себя... Долго... Мучительно... Вспоминая, придумывая мотивы и объяснения : ))) Спасибо. :)) Да. Жалеть себя. А еще - обижаться и злиться. :))) Привет! Клейн. :)) Julia Anichshenko janis@cpart.alma-ata.su Самое бесполезное занятие на мой взгляд - индульгировать. Спасибо, Юля. :)) По-моему, это самый точный ответ. Хотя, может быть, и не всем понятный... :))) Привет! Клейн. :)) Viljar Vilu v_vilu@hotmail.com Я много размышлял о действиях полезных и бесполезных. Результатом любого действия (кроме всего прочего) является опыт, положительный или отрицательный - в данном случае это не так важно, но наличие этого самого опыта делает полезным (в большей или меньшей степени) любое действие.

к Упражнению №3 "Кот" (ДзенХелп-6) Александр Денисов pentod@comset.net Вот у меня живёт Чёрный кот, или Белый, а какое это имеет значение?

12.

Упражнение № 9 "Каникулы" Отчет

13.

Упражнение № 10 "Контрольная работа" Сочинение на тему "Мои улучшения, наступившие после того, как я стал получать интернет-журнал "В помощь Дзенствующему". Отправить по почте

Упражнение № 8 "Не морщи лоб" Sergej jegreS mokmam@yahoo.com "Не морщи лоб" - Вот тут можно ульiбнутся. :) Сморщив лоб. :)) Gleb Galkin sia@ufanet.ru Лоб морщить конечно плохо... Будем изживать! А если в плане конспирации? Вот например хочет меня начальство какой нибудь неинтересной и непродуктивной работой загрузить. А я в это время чем то интересным и продуктивным занимаюсь... Подходят они ко мне а я с наморщенным лбом сижу (типа глобальную проблему решаю). Они сразу отваливают... чтоб не мешать... Военная хитрость :))) ???? Сначала научись не морщить - а потом делай что угодно. :)) Arty Dubroff dubroff@rupib.donetsk.ua Привет! Читаю рассылку Вашу и вот чёй-то пробило написать :-) "Не морщи лоб" Еще раз обращаю твое внимание на это упражнение. Это - одно из основных упражнений для правильно дзенствующего. Если ты не научишься такой простой вещи - на что ты годен?" - Как на что? Как минимум на то, чтобы морщить лоб ;-) ОК. :))) Но, думаю, реально - ТОЛЬКО на то, чтобы "морщить лоб" годен... т.е. не то, чтобы, уж, совсем на инстинктивную, неконтролируемую, неосознаную, полурастительную деятельность... но дзенствовать нужно, уж, точно, прекращать. :)))))) passer passer@a-teleport.com упражнение направлено на приучение себя к постоянному осознаванию своих проявлений. Например, при чтении с монитора, либо стуке по "клаве", вот, прямо щас, когда пишу письмо, "приводит в чувство", заставляет "разделиться" с компом и чувствовать, что ты тута! Стучишь! :)) Ведь по-другому невозможно, если делать это (упражнение) действительно искренне, делать что-либо, помня о контроле за лбом. :))))))) Т.е. появляется-проявляется как бы два внимания. Одно - пишет письмо. Другое - пасет за этим, за лбом , за ощущениями... p.s. В следующем хелпе упражнение должно быть не 8 , а 9 ?? :)))

Упражнение № 7 "Делать только одно дело" Gleb Galkin sia@ufanet.ru  "Вам кажеться что я бездельничаю? Но на клеточном уровне я очень занят..." - Вот не могу я до крнца в'ехать как делать одно дело. Для меня очевидно что буквально следовать этому невозможно... Куча процессов (дыхание, рост волос и пр. протекают в фоновом режиме одновременно). Еще куча процессов слишком сложны  (например ходьба) и сами включают в себя море подпроцессов (оценка скорости и траектории автомобилей, встречных пешеходов, перестановка ног, оценка глубины и брызгоопасности луж и все такое). - Да. Мир устроен так, что он есть процесс (система). Каждый процесс делится на подпроцес (система на подсистемы) который делятся, в свою очередь на под-под-подпроцессы бесконечно. Также как описаний стакана - бесконечное количество. Именно поэтому, глядя на мир, нужно УМЕТЬ проводить границы. Выбора у тебя - нет. Для того чтобы действовать ты ВЫНУЖДЕН проводить границы. Весь выбор сводится к тому - будешь ты их проводить неосознано или осознано. Что такое "неосознано"? "Неосознано" - это, видя "кучу процессов (дыхание, рост волос и пр. протекают в фоновом режиме одновременно) и еще кучу процессов слишком сложных  (например ходьба) и сами включают в себя море подпроцессов (оценка скорости и траектории автомобилей, встречных пешеходов, перестановка ног, оценка глубины и брызгоопасности луж и все такое)", неохватываемую умом - принимать решение... - ну, как-то оно само принимается (варианы: 1. хрен знает как, 2. инстинктивно, 3. интуитивно, 4. на основе стереотипов, 5. в виде комбинации первых 4-х вариантов). Или можно "просчитать", т.е. - принять решение "на основе формальной логики". Но так как рамки (границы, система координат) для просчета принимаются только в виде вариантов 1-5, то результат "строго выверенного движения в произвольных рамках" не будет слишком уж отличаться от "ну, как-то оно само принимается". Уход в сторону "ну, как-то оно само принимается" - это капитуляция Мышления под лозунгом "Не могу, поэтому вы, остальные Части Сознания, расхлебывайте это как знаете." (простой человек). Уход в сторону "строго выверенного движения в произвольных рамках" (что является всего лишь замаскированным вариантом "ну, как-то оно само принимается") - это маскировка капитуляции. (умный человек). Уход в сторону "невозможности выверенного движения из-за невозможности (якобы) провести рамки во всей этой куче" - это маскировка маскировки капитуляции. (дзенствующий человек). Выверенное, а не произвольное, проведение границ на основе Второй логики и выверенное движение в этих границах на основе Первой логики под правильным контролем Второй логики - это "осознано". (мудрый, или Правильно дзенствующий). :))))) - А когда я иду и решаю в уме какую-то задачу...  - Когда ты говоришь "решаю в уме какую-то задачу", ты НА САМОМ ДЕЛЕ говоришь "решаю в уме какую-то задачу на основе базовой логики моего сознания". Если базовая логика твоя не подходит для решения этой задачи, или другими словами, эта конкретная задача принципиально не разрешима инструментарием Первой (формальной) логики, то ты будешь получать либо (1.) четкие решения без гарантии их верности, либо, пытаясь интуитивно удержаться в зоне верности, будешь получать (2.) размазню. Вот и весь выбор - "размазня" или "четко, но неизвестно верно ли". Пример1: Сложите из 6-ти спичек 4 треугольника. Пример 2: Чем лучше колоть орехи: твердым предметом или мягким? молотком или подушкой? Пример 3: Как растить ребенка: в любви или в строгости? в свободе или в
ежевых руковицах? Упражнение к вопросу "Когда ты говоришь "решаю в уме какую-то задачу", ты НА САМОМ ДЕЛЕ говоришь "решаю в уме какую-то задачу на основе базовой логики моего сознания"": Как формулируется теорема, обратная теореме Пифагора? - Какое ОДНО действие я должен делать? Идти? Или задачу решать? Смотря что важнее в данный момент времени... - Гра-ни-цы. Проведение границ. Осознаное проведение границ. Осознаное проведение границ рассмотрения явления. Осознаное проведение границ рассмотрения конкретного явления. - Таким образом по любому приходиться постоянно переключаться между процессами. Никуда от этого не деться. У меня вообще работа такая которая требует резкого переключения и "правильной реакции каждый момент времени". - Это неважно. :))) Мы - следи за границами! - говорим о ВЫПОЛНЕНИИ УПРАЖНЕНИЯ, а не о том, что нужно научиться не уметь переключаться между процессами. Короче, - надо границы провести правильно :))))) - Стало быть когда Клейн говорит "Делать одно дело" - Нет такого - (границы, опять неверно проведены границы!) - "Клейн говорит "Делать одно дело"", а есть - Клейн говорит: "Вот вам упражнение "Делать одно дело" - сделайте его". Почувствуй разницу. :))) - я понимаю "предоставлять максимальные ресурсы в распоряжение наиболее приорететного в данный момент процесса". Иначе говоря я вот сейчас пишу это письмо, в фоне слушаю Джима Моррисона, переодически слушание Моррисона выплывает на передний план и получает наибольший приоретет (когда момент очень клевый). Пока все это писал подошел юзер (девушка симпатичная) с вопросом... ответил на вопрос... вернулся к письму... продолжаю делать одно дело :)))) Клейн? Я правильно понял? - "Предоставлять максимальные ресурсы в распоряжение наиболее приорететного в данный момент процесса" - это красиво звучит! :)))) Но давай трансформируем это выражение. :))) "Приоритет в ресурсах приоритетному процессу!" Дальше трансформируем. :))) "Приоритету - приоритет!" Приоритет в ресурсах - это неотъемлемое свойство приоритета. Или это не приоритет, а декларация приоритета. :))) Я говорю только одно - вот вам упражнение. Попробуйте выполнить его. :))))

Упражнение №6 "Самое бесполезное действие" Evgeniy V. Kirsanov saramorg@mail.ru Приветствую.... Самое Бесполезное Действие - это, собственно, писать тебе о Самом Бесполезном Действии. С уважением-почетом-одобрением Же. rey reygrad@podlipki.ru Читая в первый раз ответы на задание "самое бесполезное действие" придумал для себя самое бесполезное действие. Будучи человеком, корчить из себя осьминога, почему осьминога? Да какая разница кого корчить :) Цепь моих размышлений описывать долго и лениво. Вот сейчас прочел очередные мысли ребят, вдохновленный опять задумался и вот чего мне в голову пришло на этот раз. Любое бесполезное действие с другой стороны является полезным. Например что полезно для тела бесполезно для ума, и наоборот. Совершая бесполезные действия для ума и для тела человек приближается к гармонии самого себя. Убрав одну из групп бесполезных действий человек будет приближаться к разрушению самого себя. Исходя из этого :)) Самое бесполезное действие - не совершать бесполезных действий. Во как! :) - Действие! В упражнении было - "действие"! :)))) "Не совершать бесполезных действий" - это не "действие". :))) К тому же - "Не совершать бесполезных действий" - это не только очень полезно, :)))) - это, вообще, неотъемлемое свойство просветленного. :))))) - Ты так емко написал, что у меня тут что-то не сходится. :) "действие" = телодвижение? Мое действие подразумевает, любое течение, изменение будь то телодвижение, или размышление. Осознанное бездействие, вроде как является действием. Если я правильно тебя понял то именно оно является "очень полезно" для меня и "неотъемлемое свойство" для просветленного. Осознанное бездействие как бы является "бесполезным действием" (очень полезным для осознанного действия). А самое бесполезное действие как раз не совершать "полезных действий" Воо :)) Сплошной парадокс, ну ты же понимаешь, что это только игра слов, на самом то деле ни какого парадокса здесь нет, все зависит от отношения. Хотя здесь есть одно но, я на гране запутаться в собственных выводах. Это означает, что что-то я не догоняю. - "Осознанное бездействие" если мы проведем границы - рамки! - "вообще, в жизни" является "действием", а зачастую - "полезным действием". А в рамках - в границах! - "упражнения" является НЕ "действием". Смотри, - Проводишь границы (рамки) - получаешь однозначный ответ. :))) Это - пример по теме "Вторая логика". :)) - Точно!!! Как же я сразу не допер, ГРАНИЦА, конечно же граница! - Еще раз: Проводишь рамки - получаешь результат. Не проводишь - получаешь игру слов.  - Хотя здесь есть одно но, я на гране запутаться в собственных выводах. Это означает, что что-то я не догоняю. - Ты не догоняешь тему "Границы". А также тему "Использование границ рассмотрения". Это все - в теме "Вторая логика". - Да да да, не может быть гармонии между двумя логиками, граница за которые нельзя вынести "мусор". Отсюда и моя запутанность, все элементарно, какой же я тупой :))) Спасибо!

14.

Упражнение № 11 "Граница" Найти какую-нибудь границу и чего-нибудь с ней сделать: провести, перейти, нарушить, закрыть, определить и т.д. Отчет о пограничной деятельности

Упражнение № 10 "Контрольная работа: Мои улучшения" To_Xa toxa@cmsri.ac.ru стал чаще улыбаться глядя на солнце заходящее за тонкокованными кронами деревьев между двумя многоэтажками в ожидании второй час не едущего автобуса. ж-). или девушки которая не придет. и уже после озадачился - а это улучшение? Ж-) - Ну а что же это? :)))))))) - тревожный симптом. ж-) Тилла Тор borlor@chat.ru Улучшения? Пожалуй еще рановато для всходов, но как бы набухание. Как бы надежда появилась -проявилась.. как фотография в ванночке, но просто как бы не в том свете еще (не в той позиции?), а в другой позиции поглядим-увидим :)) Прорасту, думаю, а чего мешает-то? :)) Можно ли считать улучшением увеличение количество мини-просветлений в тумане, как бы сандалькой по лбу все хлоп да хлоп? А вообще все в кайф :))) P.s. Просветление или Пробуждение?  Как грамотнее по отношению к дзен? Мне как бы милее пробуждение, наверно неправильно я так, как бы возлагая наперед надежды какие-то? Это как бы Вашу "вторую логику" выпустить из подполья да прямиком на пъедестал как бы на солнышко - порезвиться, отогреться. НО ВРЕМЕННО. :)). Выпасть из собственного стиля, не забыв обратной дороги. Прорастись волосами на панцире черепахи. Допустим, для гослужащей обрить голову налысо недопустимо, но попеть "харе кришна" в строю оранжевеньких иль рвануть в черненьком за тыщу верст на Арбат Умку слушать иль, на крайняк, обкуриться. Нет. :)) Не надо - "обкуриться". Применяй другие методы. :)))) А для других не знаю :))), короче - навстречу собственному страху. Молодец! :)) Кстати. Когда ты, оставаясь "гослужащей", сможешь позволить себе "обрить голову налысо" - это высокий уровень овладения чань! :))) "Сможешь позволить себе" означает "это тебе не навредит". :))) А, Тилла? :)))) Irina Gutsenko irina@gas.crimea.ua Рада коннекту с тобой! Интересно, а хорошее настроение можно считать улучшением? Первый номер журнала мне прислал друг, и "загорелась" :) Вот он меня и подписал.  Настроение у меня и так часто хорошее. (Весна сказывается и, конечно, любовь :) А когда прочитаю ваш журнал, так просто летать хочется.. :) Спасибо, Клейн. :) Целую. Ирчонок! passer passer@a-teleport.com Привет! :)) Вот, пришел на контрольную! Буду отвечать. :)))) Итак.... Не, лучше без итакка. : Начну с того, что - отвечая по упражнениям, заметил - ответы , ведь, блин не объективны, т.к. анализ зависит от "всего на свете" - настроение, время, вдохновение, "сегодня, сейчас - так ответил , завтра - по другому, точно, ведь!" И потом, Кто отвечает?.... Сижу... а в голове, вдруг ... Ооо! пришла мысля! :)) Кто это там?... А завтра кто придет, чего скажет? Запутался. :(( А, насчет контрольной.... дак чего - "с тех пор, как подмога идет" ... УЛЫБАТЬСЯ я стал МНОГО! :)))))))))))) и... Громко !! И, вопросы появилися.... И, хорошо стало оттого, что многие "установки по умолчанию" не мешают Видеть ширее! :))) И - СПАСИБО ! О!

Упражнение № 8 "Не морщи лоб" Тилла Тор borlor@chat.ru Важно. Совет могу - выпустив яйцо на сковородку, пальчиком остатки белка со скорлупы на лоб - легче контролировать напряг мыщцы. Итог - на исцарапанном временем лице девственно гладкий лоб. Может, важно вообще не хлопать лицом - :))))))))))))))) Хлопок одним лицом? :))))))))))))))))) не сдвигать брови, не щурить глаза, не теребить губки в усмешке? нет? Глаза лучше не щурить. Губы в усмешке теребить. Брови сдвигать лишь осознанно. :))) Да! Забыл! :)))) Лоб! - не морщить! Я полагаю, что движение лица, - это как бы стремление подтолкнуть мыслЮ, вмешаться, а насилие - это вред. Не так? Насилие - вред? :))))))))))))))))) Братья, если я вам причиню боль, то сделаю это с сожалением. :)))) Позиция определяет - вред или не вред. :))))) Позиция определяет - насилие это или не насилие. А не само стремление "подтолкнуть мыслЮ, вмешаться", не само стремление "дать подзатыльник, вмешаться", не само стремление "Что должен сделать ученик? - Пнуть! (с) "Дзеньки", вмешаться". :)))) А насилие - конечно, вред. Только нужно правильно понимать - чтО есть "насилие".

Упражнение №6 "Самое бесполезное действие" La Oveja garbager@mtu-net.ru Тихо торкает. После каждого прочтения. :)))) А, вот, теперь есть чего почитать. :)))) (А вот интересно, у меня на автомате обычно 4 смайлика выходит. А у тебя-то больше!!!) Некстати, самое бесполезное действие я не нашла. :(((( Может, его нету??? La Oveja garbager@mtu-net.ru Слушай, Клейн, меня тут вдруг озарило. Самое бесполезное действие - это вот когда я ногти грызу, сильно задумавшись. VT tt@link.pccenter.ru Проверяю непонимание: неожиданно сегодня обнаружил два новых дзенхелпа (посматривал страницу новостей сайта, там про них ничего), и вот! читал в последнем номере отчеты о домашних заданиях, и это меня вдохновило написать про "самое бесполезное действие" и "делать только одно дело": "полезное" - понятие не применимое к "действие". делать одно дело(не действие) - просто - не делаешь того, что к этому делу не относится. привет тебе. а! вспомнил, вот еще, что хотел посоветоватся с тобой. стандартная ситуация - понимаешь что-то на словах, а на деле - нет. дак вот я придумал упражнение: "то что понятно на словах - понять без слов". (т.е. идею или мысленный образ - без слов.) Но у меня часто применять его пока не получается (с месяц как придумал), странно редко вспоминаю о нем. Владик hfljcnm@mail.ru Самое бесполезное - это жить!!! А что? Думаешь... просветляешься... наукой занимаешься и всё такое... но это всё в жизни... как бы сказать - жить то надо? А на самом деле - это бесполезно... Но вообще-то бесполезно для чего??? Например, чтобы взлететь - бесполезно гавкать сидя в тихой комнате, а бесполезничать можно только для чего то что ли? Бесполезно жить...!!! Эммоции всякие, ум, не-ум, это всё в человеке....Человек умеет печатать на клаве - печатает, потому что то-то и то-то....а птица не умеет печатать на клаве потому что то-то и то-то... но оба живут!!! Один в своих возможностях , другой в своих....Каждый создал ВОЗМОЖНОСТИ и сейчас пользуется ими... НО просто для жизни... Не хочу спать - надо что-то делать... вот и придумываю... НО ЖИВУ!!! и что?? :)) Короче, жить - самое бесполезное занятие!!! Просветление - это когда такой ситуации ("Не хочу спать - надо что-то делать... вот и придумываю...") - нет. :))) Привет тебе! :)) Wet Shoes ws69@mail.ru Привет, Клейн!! :)))))))) Я вот тут все думаю - думаю по поводу самого бесполезного действия, и единственное, до чего меня доводят мои рассуждения - до того, что я не знаю и не могу придумать ни одного бесполезного действия. :)) Я рассуждал так: Первым делом я решил определить что значит бесполезное. Ты где-то, в каком-то письме писал, что бесполезное - это когда результат ноль. Делай-не делай - все равно. Я не уверен правильно ли я помню, может ты меня поправишь, но по-моему так. :)) Потом я подумал - а бесполезное действие и действие без мотивации - это одно и то же? Любая мотивация, как мне кажется, предполагает какой-то результат. Значит любое мотивированное действие должно иметь результат. А немотивированных действий, как мне показалось, не бывает. :)) Я перебрал все, что мог, все, что имелось в поле зрения, даже покачивание ногой - и убедился, что все эти мои действия так или иначе мотивированы и направлены на получение конкретного результата. :)) Вот. :)) Потом я всю эту свою теорию раскритиковал :)) Я подумал: а можно ли считать ситуацию "Я пошел на рынок за арбузами, а их там не было, и мне пришлось ни с чем вернуться" опровержением вышесказанного? Есть мотивация действия - нужны арбузы. Существует предполагаемый результат - арбузы добыть. Но в результате - цель не достигнута. Ходил - не ходил - один хрен арбузов нету. :)) Тут я думаю: но ведь отсутствие арбузов на рынке не зависит от меня. С моей точки зрения, когда я иду на рынок - мои действия не бесполезны. А продавец арбузов стоит и думает "Зря идешь, арбузы-то кончились!" :)) В рамках того, что мне известно на полпути к рынку - ой нет. Это я уже что-то куда-то не туда залез :)) Нет, тут я слегка запутался. Еще в голову пришло "А если я шел на рынок за арбузами, а деньги дома забыл?" Отсутствие результата из-за меня самого. Значит это действие бесполезно? А может и то бесполезно было? Мотивация есть, предполагаемый результат есть. А в итоге - ноль. Потом мне кажется, что полезность-бесполезность - вещь субъективная. Грызть семечки - полезное действие? :)) С точки зрения получения удовольствия от процесса лузгания и вкуса очищенной жареной семечки + достижение такой цели, например, как убить час времени до прихода электрички - действие вполне можно признать полезным :)) Иностранец, заплативший в Москве за услуги такси, исходя из своих представлений о цене, сто баксов, когда любой нормальный, понимаешь, россиянин, заплатил бы сто рублей - совершил бесполезное действие? Смотря, наверное, в каких рамках рассматривать, хотя я не уверен :)) Мне опять стало казаться, что все действия полезны :)) Мне кажется, что сознательно никто никогда бесполезных действий не совершает, это потом (или не потом, а даже на момент совершения действия), в других обстоятельствах, с других точек зрения они могут стать бесполезными для того, кто их совершал или для кого-нибудь еще, кто может видеть более полный (другой) контекст, в рамках которого получается, что действие бесполезно. Но для кого? :)) Вобщем я опять запутался :)))))))) Вот :)) Очень хочется услышать твое мнение, Клейн! :)) Может я где-то в самом начале неправильные выводы делаю. Ну и потом тоже? :)) Клейн, а ты не мог бы привести пример какого-нибудь бесполезного (для тебя) действия? :)) - Привет! :)))) В общем-то, я хотел этим упражнением привести читателей ДзенХелпа к мысли, что абсолютно бесполезное действие - это злиться, обижаться и прочее. :))) Индульгировать, то есть, как сказала Юля... :))) Ее письмо и свой ответ на него я печатал в Хелпе... :)) Привет! Клейн. :))

15.

Упражнение № 11 "Граница"(продолжаем) Найти - увидеть, осознать - какую-нибудь границу и чего-нибудь с ней сделать: провести, перейти, нарушить, закрыть, определить, передвинуть, сломать, укрепить, осознать ее иллюзорность, сделать ее своей опорой и т.д. Отчет пограничника

Упражнение № 10 "Контрольная работа: Мои улучшения" Anatoly Vostryakov av@atnet.ru Здравствуй Клейн! У меня вот голова перестала болеть после прочтения 14 номера, особенно после ответов на это самое упражнение :) А вообще: стал больше улыбаться, смайлики в письмах ставить почти в каждой строчке :) А еще на жизнь смотреть стал глубже что-ли, стал думать о том как мир устроен, но не как раньше, а конкретнее что-ли. Больше вопросов. Я понимаю, что задело пока только поверхность меня, до основы пока далеко. Пока только изредка правильные взгляды, нет основы. Кстати, что не во взгляде дело, тоже из твоего журнала понял :) Будь он хоть трижды правильным. Спасибо.

Упражнение №7 "Делать одно дело" passer passer@a-teleport.com "....видя кучу процессов (дыхание, рост волос и пр. протекают в фоновом режиме одновременно) и еще кучу процессов слишком сложных (например ходьба) и сами включают в себя море подпроцессов (оценка скорости и траектории автомобилей, встречных пешеходов, перестановка ног, оценка глубины и брызгоопасности луж и все такое)" -   Приведите, плиз, пример владения Вт. Логикой конкретно по "...всей этой куче..." , с которой начался разговор (текст вверху) Т.е. как может воспринимать "эту кучу" человек Второй Логики ?? По всей этой куче проводится одна граница - "все это несущественно для упражнения "делать одно дело"". А существенно: если, например, идешь - иди! Чувствуй землю под ногой, всей ступней с пятки на носок перекатываясь по ней, плечи расправлены, мысли - только любоваться листьями, травой, небом, ветками, не думать о всякой параболе. Дышать носом, полной грудью. Спина ровно. И вообще, :))) - хватит рассуждать! - делай! Было задание - сделать упражнение! Его можно делать - или не делать. Или только одно, или только - другое одно. Принял решение :)) - и делаешь!... :))) Ты же ("ты" - это грамматический оборот) :))) начинаешь моделировать, сомневаться, умничать, спорить - что угодно, но только не то, что надо. :))) А надо - или одно дело, или - другое одно дело. :))) Привет!

16.

Упражнение № 11 "Граница"(продолжаем-продолжаем...) Конкретную границу! И чего-нибудь с ней сделать конкретно! - Провести! Перейти! Нарушить! Закрыть! Определить! Передвинуть! Сломать! Укрепить! Осознать ее иллюзорность! Сделать ее своей опорой! И т.д.! Конкретно! Конкретный отчет конкретного пограничника

Упражнение № 11 "Граница" Tanya Anufrieva tanya@ems.ru "Найти - увидеть, осознать - какую-нибудь границу и чего-нибудь с ней сделать: провести, перейти, нарушить, закрыть, определить, передвинуть, сломать, укрепить, осознать ее иллюзорность, сделать ее своей опорой и т.д." Осознать ее иллюзорность: в жизни нет границ - только я сама их выставляю, да и еще и не осознаю. Единственная моя граница - смерть, которая превратиться в другую жизнь. Жизнь - смерть, жизнь - смерть, жизнь - смерть, жизнь - смерть. Мысли, чувства, желания - ВСЕ чужое, а где где мое - а его нет и никогда не было. И ничего-то я не знаю, не осознаю - только фиксируя умираю. Александр Денисов pentod@comset.net Отчет пограничника и не только... Мои границы - это я сам. Мое осознание себя, как некое существо с имененм и фамилией, личной историей, привычками, долгами (в смысле перед окружающими), запретами, привязанностями и т.д. Стереть эти границы - потерять теплый уютный дом, "вкус бифштекса"... ХОчешь учиться? - тогда давай так: КОНКРЕТНЫЕ ГРАНИЦЫ. :))) Обрати внимание я в Хелпе время от времени - при случае :))) - называю границы, выделяю их кавычками... Вторая логика - это знание-понимание-формулирование-рассмотрение конкретных границ. :))) Границы - это не есть ни хорошо, ни плохо. Это инструмент. Инструмент рассмотрения явлений (процессов), их правильного и конкретного моделирования, принятия решения (конкретного) и затем - выполнение конкретного действия. Умеешь видеть этот инструмент, умеешь ОПЕРИРОВАТЬ границами рассмотрения - действия становятся эффективными. Не умеешь - нет опоры для действия, нет стратегии, нет устойчивости -монолитности. :))) Из наиболее нужных мне границ за последние 10 лет я приобрел две: "Весь мир - энергия" и "Весь мир - иллюзия, но каждая иллюзия - реальность". На них можно опираться чтобы что-то менять и не принимать все это слишком всерьез :-))))) Я говорю о конкретных границах рассмотрения конкретных явлений, процессов, ситуаций. Ты говоришь о некоторых мировоззренческих моделях (матрицах), которые могут быть использованы для проведения конкретных границ рассмотрения конкретных явлений, процессов, ситуаций. R.A.F. roman_f@mail.ru Пограничные мытарства (№10) Г-н Клейн! Весь день пробую искать границы. Не нашел пока ни одной. Верней, находится что-то, ну, думаю, граница, кажется!? Надо с ней что-то учудить по заданию - ну и начинаю, типа, плюнуть на нее, нет, лучше - присесть.. Сяду, оглянусь - эй, где граница? нету никого, будто и не было. Куда ж сел, спрашивается? Приходится плеваться - улыбнусь, плюну на место границы, пойду дальше искать. Находятся все больше девушки. Впрочем, так даже оно и лучше.

Упражнение № 8 "Не морщи лоб" Alexey Hodkov alexh@rt.mipt.ru Это вроде " Не пытайся совместить круг с треугольником" ? :-) Уже не пытаюсь . Только каждый раз, когда мне кажется, что вот она, Вторая логика!, через секунду оказывается, что это не она ... :-))))

17.

Упражнение № 11 "Граница"(еще немного) Я все время говорю несколько о других границах. :)) Я говорю о "границах рассмотрения" процессов, явлений. Я говорю о правильной работе той части сознания, которая называется "мышление". :))) Ну, правильно голова, чтоб работала... :))) О всех других "границах" - "границах восприятия органов чувств", "границах-в-смысле-комплексах", "границах неизвестного" и других границах - это, может быть, в других упражнениях... :))) А в этом - об этом! Погляди на что-нибудь! На какой-нибудь процесс-явление. Который ждет твоего выбора-решения. Увидь это поле выборов. Теперь границы этого поля. И - чего-нибудь с ними сделай, с границами. :)) - Передвинь! Сдвинь! Задвинь! Отодвинь! Придвинь! Замени их! Отчет граничных дел мастера

Упражнение № 11 "Граница" Shaman dema@bmstu.kaluga.ru Привет Клейн. Я и есть тот конкретный пограничник : одну границу я нашёл уже давно (не сознавая, что это она), возможно она сама меня нашла. У границы нет имени - она внутри. Постоянно её ощущаю. Что я с ней делаю - держу, не даю ей порваться. Почему - я не знаю, что за ней. И убоялся я того, чего спрашивалось - неизвесности, того что за. Это что-то не просто сидит за..., оно пытается выйти - я не хочу, пока. Ведь там может быть что-угодно. И кем я стану после того, как граница порвется? (кто я есть сейчас?) Нужно мне это? Но меня греет мысль о том, что это моё секретное оружие. Я могу перестать быть собой, без усилий - просто перестать держать Границу. Тилла Тор borlor@chat.ru В  любой   ситуации  (ну  про  самые-самые   дерьмовые как бы не буду) я МОГУ-СМОГУ  (ну   да,  ну да - вторая логика) провести границу так, чтоб радостно было, ну хотя б от осознания, что не упала, не лежу-лижу, типа  недосягаема   и  как  бы без ниточек. Ну и могу, ну и что? А чего лыбзиться-то?  Смайлики  рисовать?   Кому  доказывать?  Себе? Так знаю. Тебе? Богу? ЛюдЯм? :))) Разве ж границы для того проводятся чтоб себя обмануть? :))) Или других? :))))) Или доказать что? :)))))))))))))))))) Границы проводятся, чтобы правильно видеть. :))) А правильно видеть нужно для того, чтобы правильно делать. :))) Делать! - понимаешь? :))) Делать правильно! - понимаешь? Все делать правильно. :)))) И большое, и маленькое. И вблизи, и вдали. И внутри, и снаружи. :)) Понимаешь? :)))) Делать! Зачем рассматривать, если делать не собираешься? :)))) Чтоб обманывать себя типа "радостно   было,  ну  хотя  б от осознания, что не упала, не лежу-лижу, типа  недосягаема  и   как  бы без ниточек"? Чтоб дальше путаться в соплях - "Ну и могу, ну и что?" Чтоб сидеть в своем дерьме, наморщив лоб, и хмуро вопрошать "А чего лыбзиться-то?" Чтоб мне "умный" вопрос задать - "Кому  доказывать?  Себе? Так знаю. Тебе? Богу? ЛюдЯм?"

18.

Праздник сегодня. 9-е мая. День Победы. Над фашистами. Домашнего задания поэтому нет. Ключевое слово - "поэтому". :))) Привет! Кл. :))

19.

Упражнение № 12 Сочинение на тему "Чего я хочу" Достаточно, чтоб слова выражали смысл. (с) Конфуций Отправить сочинение

Упражнение № 11 "Граница"

Jani passer@a-teleport.com Привет Клейн! :))))) Вот недавно у меня был такой случай. Я разговаривала с одним человеком, а в это время мой сын (2,5 г.), увидев недостаток внимания к себе, стал приставать и требовать действий от меня которые он проделывает ежедневно и вполне самостоятельно. Это было явно направлено на привлечение моего внимания к нему и только. Сначала я просто отнекивалась, но это не срабатывало, атмосфера накалялась (могло закончится слезами и прекращением разговора, который мне ннужен был). Именно в этот момент со мной что-то произошло: я поворачиваясь к нему четко и ясно проговорила то что я собираюсь делать и как будет все происходить. Это было настолько четко, ясно и понятно как должно происходить в данный конкретный момент, что после того как я проговорила последнее слово (в ту же секунду), Денька стал делать то, что и должен был делать, причем с очень довольным выражением :)))) Мы просто все опешили. :)) И мы все успешно закончили, то что начали. Я так думаю, что мне удалось провести правильную границу в этом случае, т.к. все остались довольны и цель была достигнута? Да. Именно так. :))) Хотя я не могу сказать, что это было сделано сознательно, это Как-То проявилось, просто мне нужно было договорить и из этого все исходило.   "это было сделано сознательно". Несколько тезисов на эту тему. :)) Когда мы говорим "сознательно", мы, как правило, отождествляем это с интеллектом, просчитыванием ходов, первой логикой. Но это отождествление не совсем верно. :))) Далее постараюсь пояснить. :))) Когда новичек приходит обучаться, например, боевым искусствам, его начинают учить приемам - ноги так, руку так, корпус так и так далее. Делая каждый прием, он все время фиксирует своим рассудком, "дневным сознанием", интеллектом положение стоп, длину шага, траекторию локтя и так далее. Дальше хуже. Вот он выучил 10 приемов, отработал их до приличного уровня и полностью контролирует их исполнение. Дневное сознание контролирует лишь моменты неудачи исполнения, неверности, шероховатости - а все остальное делется телом самостоятельно, на "автоматизме". :))) Что такое "телом"? - Это означает, что управление процессом выполнения данной комбинации движений перешло из дневного сознания, интеллекта-считалки, в другую часть сознания. Интеллект предназначен только для одного - решать задачки из области формальной логики. Это его предназначение, этой хорошо развитой способностью человек отличается от всех других биологических видов. Как только интеллект применяется для другого - резко падает скорость. Ну, например: Если ты начнешь контролировать интеллектом процесс ходьбы в каждой его черточке, то ты, наверно, тут же упадешь. Еще раз об интеллекте: Животные могут использовать орехи только без скорлупы. Скорлупа - это логическая зашифрованная последовательность добывания необходимой для действий информации-ядра. Интеллект - это щипцы, которыми колят скорлупу для того, чтобы расширить поле используемых ядер. Использовать щипцы для чего-нибудь иного - например, пытаться ими съесть ядра, - неправильно. :)))) Хотя можно создать полную имитацию, например, пережевывания пищи и иллюзию ее усвоения. Итак. После того, как ученик обладел 10-ю приемами, он овладевает 100-а приемами. Потом тысячей. Когда он становится мастером - он не "помнит" ни одного приема. Что не мешает ему действать "сознательно", или, точнее, "осознанно". :))) Более осознанно, чем тому, кто знает, фиксируя интеллектом каждое микродвижение, 10 приемов. :)) Почему "не помнит" в кавычках? - Потому что не помнит он о них. Не находятся они в дневной части сознания. Не просчитывает он ничего. :))) Не помнит о приемах, не думает о них, не всплывают они у него в мозгу, как у новичка. :)))) Мастер внимательно участвует в ситуации, добиваясь своей цели. :))) Но все он, конечно, помнит. :))) Но другой частью сознания. "Как я со всего маху на асфальт..." - говорит Ольсон, улыбаясь. Да... Я ее тут недавно кинул случайно на асфальтовую дорожку, так у нее ножки-ручки тут же правильно подогнулись, спружинили... - и уже сидит на обочине на мягкой попе... "На мягкой земле..." - поправляет меня Ольсон. :))) Сидит, значит, на мягкой земле - принимает мои извинения... Чуть-чуть лишь маленький следок остался у нее на правой коленке... И джинсы над этим коленом лопнули... :)))) А нежная шкурка на ладошках даже не порвалась совсем... :))))) Ни малейшего следочка... :)))) Но все он, конечно, помнит другой частью сознания. Это - другая память. Это - другое знание. Оно всплывает-облекается в форму четких слов лишь тогда, когда возникает необходимость передать его. Все остальное время оно хранится в виде "мерцающего тумана". Проявляясь только в действиях. :)))) Если ты чему-нибудь научилась за это время, то у тебя должно быть впечатление, что ты ничему не научилось. Однако действия-реакции твои должны несколько :)) измениться. Это первое. А второе - это то, что при необходимости ты можешь кому-нибудь что-нибудь рассказать-научить при случае... :))) Когда эта ситуация произойдет, ты сама удивишься как много ты, оказывается, знаешь-понимаешь и как связно излагаешь... :))))))) Итак. "Осознанность" - это не фиксация каждого микродвижения интеллектом. Применяя первую логику - невозможно обрабатывать (а обрабатывать надо быстро!) :))) такие большие (бесконечные) :)) объемы информации. Для этого существует Вторая логика. :))) Поясню на примере: Когда ты что-то видишь, тебе это, например, - нравится. Или НЕ нравится. Нравится-ненравится - это эмоции. Эмоция - чувствование - это результат обработки (мгновенной практически!) :))) большого количества информации. Но не интеллектом. :)) А другим механизмом. Но если интеллектуальную задачу можно разбить на шаги - например, вопросы в задачке по физике - 2-3-4 вопроса, обычно, - то "эмоциональная" задачка на шаги не разбивается. Так как это - принципиально другой механизм. Специально созданный таковым - принципиально другим, альтернативным - механизму интеллекта, механизму первой логики. Нельзя разбить человеческое тело на гайки и шестеренки. - Да. Отдельный сустав можно показать в виде шарнира. :))) Но это будет аналогия. Модель в определенных границах рассмотрения-применения. И главное - это будет 1 миллиардная часть информации об устройстве "человеческий организм". На самом деле - меньше... :)))) Итак. Мы не вычисляем длины электромагнитных волн - мы видим цвета. Мы не вычисляем соотношения размеров частей объекта - мы видим гармоничность-негармоничность объекта. Мы не вычисляем соотношения размеров частей объекта - нам нравится или не нравится эта рожа. Этот интегрированный съем информации, его обработка без участия интеллекта и выдача результата в виде эмоции - это та модель, к которой мы стремимся в конечном итоге. Но чтобы вся эта штука работала правильно - без загрязнений и искажений от работы интеллекта, а также наличия комплексов и ядов - нужно учиться-просветляться. А при учебе - использовать интеллект. - Ну, скорлупки-то надо чем-то колоть... Не микроскопом же.... :)))) Результаты такой работы сознания европейские переводчики сутр называют "интуитивной" мудростью. :))) Да. Разумеется, - это тот же самый механизм. :))) Механизм - в смысле, принцип устройства. Но есть и различия. Интуиция - это спонтанные озарения-проявления работы этого механизма. А нам нужно добиться - гарантированной постоянной работы всего этого. :)))) - Дыр-дыр-дыр... дыр-дыр-дыр... - и без перебоев. Устойчиво и гарантированно. "Развивать интуицию" - это занятие абсолютно бессмысленное для того, чтобы нам получить наш результат. Нет, :)))) - мы, конечно, будем развивать и чувствительность-внечувственноеВосприятие, и умение доверять своим ощущения - что в сумме и составляют интуицию. :)))) Но этого мало... Этого мало, чтобы нужный нам механизм работал правильно и без перебоев. Если этого не будет - не будет прочной основы для решений и действий. Привет!

Упражнение № 7 "Делать только одно дело"

Wet Shoes ws69@mail.ru Я, кстати, заметил, что не могу теперь есть и одновременно смотреть телевизор - две вещи, которые раньше были - ну как "Хлеб и Рама" :))) Харе Хлеб, Харе Рама! :))))))))) Тут ты меня опередил. :))))) Я собирался это давать в 9-м Хелпе.  :)))))))))))))))))))))))) А тут - бац! - и само собой! :))))))))))))))))) ...в качестве - одного из 18.000 побочных результатов. :)))))))))))))))))))))) Да нет, наоборот получается, что ты первый был, раз в Хэлпе давать собирался! :)))))) Да, класс!! :)))))) Скоро и мэйлом не надо будет пользоваться, проснулся утром, а мысли уже в голове! :)))

20.

Упражнение № 12 Сочинение на тему "Чего я хочу" Срок сдачи сочинений до 17-го мая 2000 года. После сдачи сочинения начинаем делать упражнение "Перечитываем номера ДзенХелпа, начиная с 1-го, и фиксируем разницу в восприятии учебного материала". Отправить сочинение до 17-го мая

Упражнение № 12 Сочинение на тему "Чего я хочу"

Елена Сергеева rio@rada.crimea.ua Я хочу быть счастливой (здесь я, скорее всего, неоригинальна). Я хочу настолько использовать свою возможность стать лучше, чтобы мне было легко умирать. И в связи с этим я очень хочу стать добрее и отзывчивей. Я, наверное, разучилась писать сочинения. Ну тем не менее, пусть оно будет таким. Все. Anna Egorova ankorr@akm.ru Хочу максимально делать то, что могу, и чтобы это приносило радость людям (а значит и мне). :-)) У Вас чУдная рассылочка, очень светлая :-))) Sergey Obooсhoff nap@mail.ru Теперь к нынешнему домашнему заданию, кем я хочу быть? Каким я хочу быть? С одной стороны, честным, добрым, сильным, жить в лесу, или почаще туда выбираться (Лес - это обобщение, может быть и болото вообще, и пустыня в частности). :-))) Понимать язык птиц и зверей, чувствовать шевеление ветерка и слышать шепот звезд... И любить! :-))) С другой стороны, я и сам не точно знаю... :-))) С третьей стороны: Собой я хочу быть, собой. :-)))

Упражнение № 11 "Граница"

Sergey Obooсhoff nap@mail.ru О границах: Это не было выполнением задания непосредственно, это было общение с детьми. (Кстати, я тебе не говорил, что у меня дочка, и еще дочка :-))) Одной уже почти шесть лет, а другой тоже почти шесть :-)))) ) Так, что у меня на семейном фронте год за два :-))) Ну это я отвлекся :-))) У меня - 3. :))) Три дочки. :))) Решали мы простую задачку: Какое наименьшее количество предметов в кучке? (Оказалось, мама не знает, бабушка не знает... :-))) ) Дочки решили, правда, пришлось задавать наводящие вопросы... :-))) Это я подвожу к заданию, которое я им дал для единоличного решения... И которое имеет отношение к домашнему заданию... Какое наименьшее количество для много? Ты знаешь? ;-)))))) Ну вот этот вопрос и является комментарием к домашнему заданию о границах... Да. Знаю. - Три. :))))) Alexey Hodkov alexh@rt.mipt.ru Привет Клейн! :-) Сначала меня тянуло этот отчет списать у тебя ( из твоих примеров в хелпе) :-))) А теперь вот ... Прочитал "Склоку о полку Игореве" . Такс... Проводим границы :-) : - ЦК КПСС - это клево ! - Лихачев - он на самом деле тоже один из язычников, но очень хорошо скрывает, дабы не запятнать репутацию. - Сионист-Сулейманов в силу своего тюркского происхождения страдал комплексом неполноценности и решил при помощи своей книги стереть границу ( тьфу! опять граница :-)))) ) между белокурыми голубоглазыми и черными ускоглазыми :-)))) - Автор статьи страдает тем же комплексом . У него даже фамилия явно половецкая - Федюнькин . :-) Вот такие границы получились :-) Правда действовал я уже в проведенных границах ("Насекомые ненасекомые" :-)))) ). Границы проводятся с целью правильного осознания ситуации для принятия правильного решения и вслед за этим - совершения правильного действия. :))) А иначе - все это шутки!... :))) VT tt@link.pccenter.ru ZenHelp14: "Делить, разделять, различать что угодно можно как угодно, по какому угодно критерию, по какой угодно группе критериев - критерии всегда выбираем мы, всегда - с определенной целью", и тогда (и только тогда!) :))))) мы получаем "разное" или "одинаковое". - А если цель не известна!? Тогда применяется такой прием как "условно известная цель". Это позволяет продолжать идти (а не упасть и лежать) дальше, пройти какой-то кусок дистанции и за это время определится (ситуация "идти лишь на неявный звук колокола в плотном тумане").  Также важно, что при прохождении этого отрезка дистанции (и только в этом случае!) может насыпаться информация, необходимая для выработки цели (ситуация "прыгнуть в темноту, чтобы найти элементы ключа"). Прием "условно известная цель" применяется только тогда, когда цель определить невозможно. Во всех иных случаях применяется более простой прием - сесть, подумать и определить свою цель. Привет! Alexandr Denisov pentod@mail.ru Любимая тема над которой я всегда бьюсь и никогда не могу решить: "Давать или не давать милостыню". Первая точка зрения (первая граница): жалость, милосердие. Вторая точка зрения: у каждого своя судьба - вмешиваясь в чужую судьбу надо брать на себя ответственность за это. Третья точка зрения: каждое действие совершается не по отношению к конкретному лицу, а по отношению к себе, то есть акт подачи милостыни ты совершаешь не к лицу, которое стоит с протянутой рукой, а от себя отрывая кусок материальной жизни в пользу духовной. Четвертая точка зрения: денег жалко. Четыре границы - (если я правильно понял задание) - дальше нужно расставить приоритеты и выбрать одно правильное решение. На каждую границу надо наложить правило (закон, принцип) и действовать соответствующе (что-то больно похоже на старика Кун-цзы :-)))) Эк меня занесло... Нет - каждая вещь, процесс, явление имеют две стопроны - две границы (конус - с одной стороны круг, с другой - треугольник), а истинное решение лежит посередине - "в центре кольца". Значит вторая логика это инструмент для поиска центра кольца? Да. :))) Можно сказать - "центр кольца". :)) Но "конус" - точнее. :)) "На каждую границу надо наложить правило (закон, принцип)" - Это не совсем так. :))) Это ближе к искусству, нежели к науке, алгоритму... :))) Хотя в искусстве - есть свои "законы". :))) Поэтому я и пишу "не совсем так", а не "не так". :)) Рассмотрим конкретный пример. :)) "Давать или не давать милостыню". "Первая точка зрения (первая граница): жалость, милосердие." - Да. Может быть. :))) Здесь надо понимать, что ты ему ничем не поможешь, давая милостыню. :)) А также, что ты ему, конечно, поможешь... :))) "Вторая точка зрения: у каждого своя судьба - вмешиваясь в чужую судьбу надо брать на себя ответственность за это." - Проводим границу "вмешательства". :)))) До каких пор вмешательство? - В этом суть этой границы. :))) Видим, что в данном случае - дать 2 рубля, - это "вмешательство" - фикция. Абстракция. :))) Выкидываем эту "точку зрения". :)) "Третья точка зрения: каждое действие совершается не по отношению к конкретному лицу, а по отношению к себе, то есть акт подачи милостыни ты совершаешь не к лицу, которое стоит с протянутой рукой, а от себя отрывая кусок материальной жизни в пользу духовной." - "Не по отношению к конкретному лицу, а по отношению к себе" - это "да"! Так и есть! :))) Верно. "...от себя отрывая кусок материальной жизни в пользу духовной" - Ну... не стоит преувеличивать. Проводим конкретную границу "отрывания" - дать 2 рубля :))) - не отрывание. :))) А то, что "в пользу духовной" - это враки... :))) Забивание себе мозгов всякой хренотенью... :))) Ишь как пафосно! :))) Дал 2 рубля, а пафоса развел на 2 доллара! :)))) Минимум. :))) Итак. - Не отрывание. Не "в пользу духовной жизни". А "по отношению к себе" - "каждое любое действие" - да. - Ну и что? Одно из миллионов - ну, может, чуть меньше, в виду, все-таки, важности :)))) - "каждых любых действий". :))) - Так. Что остается? :)) "Четвертая точка зрения: денег жалко." Денег жалко... :))))) А также остается, что ты ему, конечно, помогаешь, давая... :))) - Жалко его. Что правильно. :)) Что из всего этого следует? :))) Следует следующее: Идешь - иди! :)))) Хочешь дать - дай! Не хочешь - не давай!.. Примечание: Лучше загнуть в сторону "давать", чем в сторону "не давать". Особенно в начале. :)))) А то - сэкономишь за месяц рублей 40 , а мучений получишь - на 400... нет! - 500! :))) долларов! :))) Ты лучше их заработай за то время - освободившееся! - которое собирался потратить на промучивание. :))) И дай еще 40 рублей. :))) А то все 45! Причины, по которым хочешь дать или, наоборот, дать не хочешь - неважны! :))) Крупные, мелкие - разницы нет. Никак с границами не связаны. :))) ВАжно лишь - Тебе нужно развиваться в сторону просветления! :))) Тогда все - в том числе и это! :))) - будешь делать все лучше и лучше. :))) - Все правильнее и правильнее. :)) Так что - как дается-недается, так и давай-недавай. :))) Но чуть пережимай в сторону "давать". И не думай больше об этом! :))) Это важно! :)) VT tt@link.pccenter.ru я чувствую что части что я уже знаю про вторую логику нужно сложить в целое - но не складывается.. да и само "понимание" тут как-то связано.. маскируется невидимостью.. я знаю О второй логике не зная ее самой, или куча догадок что это может быть. может вижу, но не замечаю? ты давал список примеров - вроде все ясно - нужно быть конкретным, так и слова и действия можно истолковать в различных смыслах в зависимости от контекста, и начальное разделение-выделение модели влияет на все последующие манипуляции с ней, ущербная модель => ущербный результат. но! все "портит" пример номер семь - 7. Если тебе передали сдачу - вернуть или забрать и уйти? Обладатель первой логики: Забрать! :)))))))) Обладатель второй логики: Вернуть! Честность. :))) Всегда честность. :)) Всегда привязка к Абсолютной шкале. :))))) Неумолимая. Железная. :))) А у первого - животные инстинкты. :))))) Хапнуть, если не бьют. Это - производная инстинкта самосохранения. Пятая, или восемнадцатая производная... - не помню. :)))) А когда у него всегда, например, будет вылетать "Вернуть!" - это тоже инстинкт... :))) ну, рефлекс, в смысле... :))) Красная лампочка - слюна... :))) Били, значит, долго на эту тему... :))) Ну, палкой, там, Библией, - ну чем-то там насаждено!... Извне! :)))))) Потому и дичают мгновенно, если дать в руки автомат, власть, деньги - т.е. убедить, что палки не будет... :)))))) или это шутка или я не понимаю! Да, и шутка в общем-то... :))) Первый слой шутки: Вы всегда говорите "Хапнуть!" :)))) В глубине зная, что правильный поступок-ответ "Вернуть!" Собаки... :)))) Второй слой шутки: Однозначность и категоричность формы, и по этому признаку полная неотличимость ответов - кто в первой? кто во второй? да, еще - логике :)))) - полностью непонятно. :))) Третий слой: комбинация ответов: а) однозначные противоположные ответы, б) однозначные "одинаковые" :))) ответы, в) неоднозначные ответы у обоих, г) у первого - однозначные, у второго - "неоднозначные", :))) д) наоборот, но без кавычек, :)))) - "и где же здесь можно увидить логику? :)))) первую, естественно, второй-то мы не знаем?.... :))) а вторую не можем..." :))) Задача: "Увидеть вторую логику (ответа), задав вопрос "Что такое вторая логика"" - смешно? :))))) - Четвертый слой. :))) НО! Тем не менее, - Ответ предельно конкретный и - главное! - конструктивно продвигающий читателя - на шажок - к пониманию Второй логики. А шутка... - это что ж... - веселая улыбка при ответе! Что очень правильно! :)) Быть веселым и не злобным! :))))) Всегда! :))) И честно работать. Без надежды на награду. :))))))))))))))) почему у первого обязательное 'забрать'? если он любитель демонстрировать чудеса или хочет доказать продавщице, что не перевелись еще честные люди - то будет 'Вернуть'.. Если - то да. :))) если второй - то как может быть ответ не зависимо от ситуации? Здесь ситуация не та, о которой ты говоришь... :)) Проведя так границы ситуации- "я и продавщица", а также "дождь, снег, настроение, нужда в деньгах и прочее"... Здесь ситуация всегда одна - "я и Абсолютная шкала". Поэтому - очень даже "зависимо от ситуации". :)))) Очень! :)))

Упражнение № 10 "Контрольная работа: Мои улучшения"

Sergey Obooсhoff nap@mail.ru Что изменилось после подписки на журнал: Внешне изменилось мало, может быть потому, что очень многое из того, что пишется, мне знакомо, и глубоко лично симпатично... :-)) Есть одно очень ценное изменение - меня стали чаще пинать! :-)) (Угадай кто? С трех раз... :-))) ) Это самая тяжкая работа, пинать самого себя, теперь мне в этом деле помогают... :-)) И еще как! :-)) Сильно! Энергично! :-))))) Кстати, о том, дурном письме (о пути). Я его писал с тем, чтобы посмотреть что ты ответишь... Чтобы получить пинок, писал... Ну и получил :-))))))) Стал чаще задумываться, гораздо! Это я не к тому, чтобы направление мыслей изменилось, просто стал ЧАЩЕ задумываться, чаще делать... :-))) Хмуриться меньше не стал, почти не стал! Я и так практически не хмурился, иногда, редко, заносит...

Упражнение № 7 "Делать только одно дело"

Конев Артем Александрович kon@Alekta.ru Привет Клейн! Здорово что ты есть, Здорово, что объявился в и-нете, и классно, что я на тебя напоролся ! Пишу я в первый раз, чего писать не знаю, но точно знаю что "проявиться" надо. Уши я вчера тщательно вымыл. Сайт штудирую. Сегодня буду сутру помоста читать. (Если ты не пошутил, что начинать надо именно с нее). Чего еще надо сделать? Высылаю домашние задания. Упражнение 1 "Матрица": Больше всего поразил не сам результат, а полное отсутствие сомнений и колебаний. (Когда я сам себе отвечал, то немного помучился сомнениями, достаточно ли я честен, выбирая реальность. Пришлось предложить себе две пилюльки :-)) Упражнение 2 МЕДИТАЦИОННОЕ ЗАКЛИНАНИЕ: Не готов. Упражнение 3 "Кот": Спросил. Он ответил: "А мы оба боги". Я ему говорю: "По-моему ты уходишь от конкретного ответа. Формулировка помнишь какая была ?". А он говорит: "Ну пожалста: ты - бог, потому что ты меня кормишь, а я - бог, потому что ты меня кормишь." Вот ведь чертяка ! :-)) На чем "сеанс связи" и окончился. Упражнение 4 "Не морщить лоб": Не морщу. Иногда правда рукой приходится придерживать :-)) Упражнение 5 "Самурай"" Отдельно напишу. Начал писать - получается много и сумбурно. Надо как-то упорядочить.  Упражнение 6 "Самое бесполезное действие": Ага, значица надо первым делом построить шкалу, по которой выбрать из кучи бесполезных дел САМОЕ бесполезное ... По определению: бесполезное - которое не приносит пользы. Чем меньше пользы - тем бесполезней. Отрицательная польза меньше чем "нулевая". Получается, что надо найти самое вредное действие. Соответственно это должно быть что-то глобальное. Что-нибудь типа "увеличение силы "темных сил" ". (Дальнейшие выкладки опускаю, потому как долго и несколько сумбурно, перейду к выводам.) Будда помнится говорил, что величайшее зло - это незнание. По всему выходит, что так оно и есть. Не зная чего ты делаешь, вряд ли сделаешь чего-нибудь путнее. А будешь делать всякую хрень. Вот и получается, что из-за незнания херова куча народу делает херову кучу хрени. Соотвестнно почти ВСЯ хрень которую мы имеем, это все от незнания. (ну и плюс еще то, что делается из вредительства) Вот. Получается, что вреднее уже не придумать ! (То "зло", которое делается сознательно, из вредности, по сравнению с основной кучей существенно меньше, поэтому по результатам получается, что сознательное вредительство не вреднее неосознанного.) Остальное в следующем письме. Артем. Привет! Спасибо, Артем! :)) "помоста читать. (Если ты не пошутил, что начинать надо именно с нее)." - Нет, не пошутил. "Чего еще надо сделать?" - Ты все делаешь правильно. Еще есть конференция "Школа по Второй логике". Вход по паролям. Впускает Администратор. Найди его е-майл в ДзенХелпе - его зовут passer - и спишись с ним. :))) Привет! Клейн. :))

21.

 

 

к подшивке Журнала "В помощь Дзенствующему"

на главную страницу