Тексты, лежащие на других сайтах

в Центральный зал Библиотеки ДзенРУ

 


03.05.2000

"Максим и Федор" текст находится на сайте Армоса  http://path.jump.ru/   Cамое большое на РУнет собрание литературы Востока: учебные материалы по боевым искусствам и цигун, стихи и философия, исторические трактаты и проза.

Кстати, не видел ли ты у меня "Максима и Федора" в разделе Всякая Литература? Закинул бы к себе. Материал-то хороший больно. Я тут статью кропаю. Про различия в боевых искусствах туда-до и туда-дзюцу. Листа 4 уже вышло. А потом стал запоръ и теперь жду следующего волнообразного спазма кишечника. А еще на очереди рецензия на "7 самураев". Куросава будет крутится в гробу так, что можно приделать к нему ремешок и закинуть на динамо-машину. После чего отпадет надобность в Братской ГЭСъ. А на хрена она нам? Прости уж, что пишу редко. Заработался, мля. Самому противно. Ну так это я поправимо. И спасибо тебе. Ибо ты Напрягался не Зря. 8)))))) В общем, заходи почаще! P.S. Главное в нашем деле - дань-тянь не отсидеть. С уважением, Нижеперечисленный и Всепохотливый Armos.


10.04.2000

От: VT tt@link.pccenter.ru привет, Клейн, а почему у тебя на сайте текстов Кришнамурти нет? вот например один: http://www.chat.ru/~maxitrot/KRMURTI3.zip


06.04.2000

24 правила. текст находится на сайте Лотоса http://www.dzen-2.newmail.ru/Perepiska/alika.htm

От: Klein kl12n@cityline.ru
Кому: Alika alika@ksu.ru
Копия: Lotos lotos@taide.lt
Дата: 22 марта 2000 г. 20:27
Тема:
24 правила

Ах, ты!.... Не знаю даже - слова застревают в мыслях...
На сайте-то Лотоса что я сейчас увидел! Ах, я ж тебя!...
Теперь я понял причину хвастливого заявления Лотоса "сайт "ДзенРУ" - теперь мне больше не конкурент!"... Конечно!
Алика! Твои "24 правила" - это супер! :))))
Лотос! - приделай копирайт во всех местах! И грозное предупреждение, чтоб не воровали без разрешения!
А я поставлю ссылку на этот текст - у меня есть специальный для этого раздел в "Библиотеке". :)))
Алика - поздравляю! Это - круто!
И тебя, Лотос, поздравляю - круто ты провел эту операцию...
Привет вам!
Клейн. :))


07.03.2000

"Фельдероз" текст находится на сайте Профессора Perdunoffа http://www.freeforum.newmail.ru/pages/feld_ent.html
Чтобы попасть после посещения "Фельдероза" на другие страницы сайта Профессора Perdunoffа, Вам нужно будет вернуться сюда, назад, и нажать http://www.freeforum.newmail.ru


25.02.2000

Такуан Сохо Вечерние беседы в храме Токайдзи
текст находится на сайте "Кван УМ"   http://welcome.to/KwanUmSPb/

Такуан Сохо (1573-1645) - дзэнский монах, каллиграф, поэт, художник, садовник, мастер чайной церемонии и изобретатель рецепта квашения редиски, который носит его имя и до сих пор популярен в Японии... Предание гласит, что Такуан Осё был наставником непобедимого мастера меча Миямото Мусаси, создавшего известный трактат о стратегии "Книга пяти колец".

С десятилетнего возраста под влиянием своих религиозных родителей Такуан стал жить в буддийском монастыре. Наряду с буддизмом Такуан изучал конфуцианство и китайское стихосложение. В 1608 году (в возрасте 37 лет) он по указу императора Гоёсэя занимает пост настоятеля храма Дайтокудзи, пользовавшегося особым покровительством императора и вниманием японской аристократии. Однако вскоре он оставляет эту должность, написав в стихотворении, что он странствующий монах и не может жить в столице в золотой клетке. Такуан Сохо вел жизнь странствующего монаха до 1639 года, когда в местности Синагава по приказу сёгуна Иэмицу для него был построен храм Бансёдзан Токайдзи, в котором он и провел свои последние годы.

В одном из своих трудов - "Кэцудзёси" - Такуан Сохо говорит, что у нас никогда не будет неприятностей, если мы будем считать, что пришли в этот мир как гости. Как гости, мы должны хвалить еду, даже если она невкусная. Как гости мы должны с готовностью принимать летнюю жару и зимний холод. Как гости мы должны быть в хороших отношениях со своими близкими, которые пришли в этот мир на тех же правах, что и мы сами.

На этих страницах мы предлагаем вашему вниманию сборник вечерних наставлений, которые Такуан Сохо давал своей общине в храме Токайдзи. В данном случае "вечерние" следует понимать как "нравоучительные". Публикация этого сборника в Internet подготовлена при использовании книги Такуан Сохо. Письма мастера дзэн мастеру фехтования. Миямото Мусаси. Книга пяти колец. / Пер. и предисл. А. Мищенко. - СПб.: "Евразия", 1997.


23.02.2000

часть текста находится на сайте Brujo http://forecast.ru/~brujo/hagakure.htm
часть на ДзенРУ  http://zen.ru/Busido.htm

Ямамото Цунэтомо
Х  А  Г  А  К  У  Р  Э
К Н И Г А  С А М У Р А Я

В тринадцатом году эпохи Гэнроку (1700) самурай по имени Дзётё Дзинъэмон Ямамото из расположенной на северо-востоке острова Кюсю провинции Сага после смерти своего повелителя Мицусигэ Набэсима отошел от дел и поселился вдали от людей в травяной хижине в местности Куроцутипару.


04.02.2000

От: Gleb Galkin sia@ufanet.ru Очень хочется узнать Ваше мнение по поводу Ричарда Баха. Особенно про его книги "Чайка по имени Джонатан Ливингстон" и "Иллюзии". Я почти уверен что вы знакомы с ними, но на всякий случай позволю себе привести линк http://moshkow.relline.ru:5000/koi/RBACH/


29.01.2000

Нагарджуна Двенадцать врат
текст находится на сайте http://kulichki-win.rambler.ru/moshkow/URIKOVA/SANTEM/nag.txt

Cheng Hsuhe-li, Nagarjuna's Twelve Gate Treatise, Translation with Introductory Essays, Dordrecht, 1982. (c) Русский перевод: В. Ю. Ирхин Valentin.Irkhin@imp.uran.ru

Нагарджуна сказал: Теперь я кратко объясню учения Махаяны.


24.01.2000

ДОГОВОР О СОТРУДНИЧЕСТВЕ  текст находится на сайте Юмор.Ру http://www.humour.ru/misc/dogovor.php

ДОГОВОР О СОТРУДНИЧЕСТВЕ Между Отцом Небесным, Вселенским Абсолютом, Силой Универсума, МировойСправедливостью (далее Бог), с одной cтороны, и Человеком Смертным ...........   (разборчиво вписать), в дальнейшем "Тварь Божья", с другой.


25.12.99

Хун-Жэнь, пятый чаньский патриарх
СЮ СИНЬ ЯО ЛУНЬ ("Трактат об основах совершенствования сознания")

текст находится на сайте Brujo http://www.forecast.ru/~brujo/chan/chan01.htm

Этот букварь написан в VII в. нашей эры по мотивам рассказов старого хитрого деда Хун-Жэня, который был тогда главным командиром над китайскими чань-буддистами. Если помните историю про пыль на зеркале, приведшую к расколу учения на две школы - знайте, все началось вот с этого самого букваря. А потому читайте осторожно, дабы уберечь от раскола вашу голову.

Brujo. 22 декабря 1999 г.


16.12.99

"ИЗ ЛЕКЦИИ О ЛЮБВИ И СЕКСЕ"
текст находится на сайте Лапина http://www.tantra.ru/src/love-sex.shtml 

Этот текст заметно отличается от двух предыдущих – и не только тем, что он является выдержкой из публичной лекции и представляет собой ответы А. Лапина на вопросы аудитории, посвященные духовным поискам и проблемам любви и секса... Сам подход к рассмотрению проблемы – иной...

Здесь заранее не задается фиксированной картины мира и вообще некой истины, которая известна априори. Истина – это то, что предстоит отыскать в процессе исследования, которым и является данная беседа. Предмет исследования – не секс, не любовь, не духовные поиски, а функционирование того инструмента, который принято называть “обыденным умом”, и те представления, которые ум в силу своей обусловленности накладывает на все явления и процессы, с которыми он сталкивается. В том числе и на те взаимоотношения человеческих существ, которые принято называть “любовными”, “эротическими”, “сексуальными”...

Для понимания того, о чем говорит автор, необходимо хотя бы на полчаса забыть обо всем, что вы уже знаете о любви. Постарайтесь забыть, что существует любовь “грязная” и “чистая”, “физическая” и “божественная”, “романтическая”, “эгоистическая” и даже “тантрическая”. Для того, чтобы попытаться проследить, что же происходит между двумя людьми на самом деле, как это делает А. Лапин, нужно отказаться от предвзятого, уже готового взгляда, и начать с чистого листа. С самого начала. Это напоминает тот подход, которым пользовался в своих беседах Кришнамурти – поиск из состояния “незнания” и восприимчивость к истине, рождающейся в процессе исследования.

Таким образом, данный текст – не рассказ о чем-то, не повествование. Это своего рода тренинг, исследование территории, которая казалась давно изученной, но на самом деле всегда оставалась неоткрытой. Чтобы шагнуть за грань обычных представлений, нужно быть готовым к тому, что дело может обстоять не так, как об этом (страшно сказать!) пишут в газетах и говорят по телевизору. Истина может вас удивить, обидеть или шокировать – например, часто ли вам приходило в голову, что те отношения, которые принято называть “любовью”, при ближайшем рассмотрении оказываются “изнасилованием” и “некрофилией”? Лапин достаточно радикален в формулировках, но если вы войдете в пространство самоисследования, вам будет уже нелегко отмахнуться от шокирующих слов и вернуться к привычным представлениям. Осознание того, что есть, может причинить вам боль, но причина ее – не истина как таковая, а цепляние за создаваемые умом иллюзии. А отказ от иллюзий может принести вам свободу и радость необусловленной любви...

Авалокитешвара. 27.11.99


19.11.99

"ЭЗОТЕРИКА (МИСТИКА)"  текст находится на сайте Лапина http://www.tantra.ru/src/ezo.shtml

"ЭЗОТЕРИКА (МИСТИКА)"- очень любопытный текст. Своего рода введение в эзотерику для начинающих. И не только начинающих. Кратко и емко описываются все основные положения “эзотерического” или “мистического” взгляда на устройство вселенной. Из этого текста вы узнаете о единой сути всех религий, задачах духовной эволюции человека, методах самоусовершенствования и многом другом...

Теперь немного подробнее. Текст, небольшой по объему, представляет собой как бы квинтэссенцию всех эзотерических знаний человечества. Если различные священные книги различных мистических традиций описывают разные стороны одного и того же, то здесь все нити сходятся, кажущиеся противоречия снимаются и вырисовывается единая основа всех мистических представлений, религиозных учителей и практик. Круг замыкается.

К несомненным достоинствам текста относится достаточно объективный, насколько это возможно в данном вопросе, характер повествования. Читателю не предлагается сию же минуту в обязательном порядке поверить во все сказанное и срочно заняться самоусовершенствованием. Текст предстает как некая данность: существует определенная точка зрения, согласно которой дела обстоят так-то и так-то. И ничего более. Информация к размышлению, выводы каждый может делать самостоятельно.

Однако налицо некоторая однобокость текста и его сосредоточенность на “технической” стороне дела – основными примерами эзотерических практик выступают достижения святых, дематериализовавших свое тело, сгоревших в “огне изнутри”, научившихся переносить свое сознание в тела людей и животных и т.п. То есть процесс духовной эволюции человека представляется в тексте, по большому счету, процессом развития определенных сверхспособностей и достижения определенных мистических результатов путем специфической практики. По крайней мере, так может показаться обычному читателю, которому попал в руки этот материал. И жаль, что в тексте почти не упоминаются традиции и духовные учителя, отрицающие саму идею “достижения”, наращивания духовных показателей...

Текст развертывает перед нами масштабную и величественную картину мироздания, нарисованную древнейшими эзотерическими традициями и религиозными текстами – Ведами, Упанишадами, европейской античной традицией. Но за кадром остается тот факт, что эта великая традиция с самых давних пор и вплоть до наших дней подвергается постоянной атаке со стороны религиозных реформаторов – начиная с Гаутамы Будды, отвергшего авторитет Вед, и вплоть до упоминаемого в тексте Ошо Раджниша, отвергшего вообще все авторитеты. Сделано это было исходя из того соображения, что традиция, насчитывающая много тысяч лет, во многом застыла, закостенела и не подходит для современного человека, не может дать ему ничего, кроме “духовных костылей”...

Словом, текст безусловно полезный и, кстати говоря, очень насыщенный. Поэтому изучать его рекомендуется не торопясь, по кускам. Поглощение текста целиком, “в один присест” может вызвать реакцию, аналогичную реакции организма на большое количество сгущенки без хлеба. То есть отторжение...

Авалокитешвара

PS: Дополнительная информация о Лапине и Тантре здесь. Кл.


"ИНДУИСТСКАЯ ТАНТРА"  текст находится на сайте Лапина - http://www.tantra.ru/src/ind-t.shtml 

Текст "ИНДУИСТСКАЯ ТАНТРА" во многом является продолжением предыдущего, вводного текста об эзотерике, и посвящен он не только тантре в узком смысле слова. Читатель продолжает знакомство с классической эзотерической традицией Востока в ее более конкретном и практичном приложении. Этот текст в основном посвящен тантрическим практикам, техникам медитации, он рассказывает о строении человеческой энергетики с точки зрения тантры, но эта точка зрения является не только тантрической: ее разделяют и индийская йога, и даосские практики. Автор также проводит аналогии с эзотерическим христианством, шаманизмом, африканскими традициями, подчеркивая выдвинутый ранее тезис о глубоком внутреннем единстве всех мировых мистических школ и направлений.

Из текста можно узнать о разнообразных тантрических методиках и приемах работы с телом и сознанием, как-то соблюдение ритуалов, чтение мантр, выполнение пранаям – то есть о практиках, в настоящее время широко использующихся многими школами Востока и Запада. Вновь налицо информативность и объективность текста: здесь можно сначала узнать о том, что такое мантра и для чего она предназначена, а уже потом начинать читать “Ом Мани Падме Хум”.

Что касается “больного вопроса” тантры - отношения к сексуальным практикам, то и по данной проблеме текст дает достаточно исчерпывающий комментарий. И он разочарует тех, кто ищет в тантре только секс: это – лишь один из методов, методов, но отнюдь не самоцель. Просто этот аспект человеческой жизни не отвергается тантрой, как это делает большинство религий мира, а используется в своих целях – целях духовной трансформации...

Таким образом, если вы не очень хорошо разбираетесь в чакрах, надях, кундалини, пране, асанах, пранаяме и т.д., то можете узнать обо всем этом здесь – без давления на психику и попыток обратить в свою веру. Если вы интересуетесь тантрой, то есть той тантрой, которой семь тысяч лет, а не ее современными вариациями, и хотите узнать побольше, то здесь для этого предоставляется прекрасная возможность. Возможно, тантрический путь – именно для вас. Только приготовьтесь к тому, что вместо майтхуны садханы (то есть сексуального соединения) вам предложат для начала что-нибудь другое – например, непрерывно стоять в течение 12 лет... Удачи вам, настоящие и будущие тантристы!

АВАЛОКИТЕШВАРА.


 

 

в Библиотеку

на главную страницу