[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: Тренинг_и_аттестация._Эмоции



Привет, Ольга!

>> й
>> тогда для нас основным параметром рассмотрения становится не точность
>> (передачи информации), а эффективность (действия).

OS> И соответствие результата предполагаемому. Да?

Да, соответствие - это неплохо. :) Но иногда можно и что-нибудь
неожиданное получить. :))) Да и не всегда, как мне кажется, нужен
чЈткий конкретный образ результата. У меня часто бывает, что есть
понимание-ощущение того, что я действую правильно, а образа результата
нет. И, что любопытно, самые интересные результаты получаются именно
при таком образе действий. :))

OS> Разверни, пожалуйста, что значит "в твоЈм действии есть жизнь". И чем
OS> эмоции отличаются от "есть жизнь".

Эмоции - это, по сути, выученные (стереотипные) реакции организма.
Пример: когда банку с кошачьим кормом ещЈ только достают из
холодильника, кот уже начинает урчать. ЕщЈ пример (полугодовой
давности): когда мне звонит моя научная руководительница и я вижу еЈ
номер на звенящем мобильнике, я начинаю испытывать непонятную смесь
страха и чувства вины. Эмоции имеют выраженную физиологическую
составляющую (есть даже такая точка зрения, что вообще не нужно
различать эмоции и физиологическую составляющую эмоций).

"Есть жизнь" - это, по большому счЈту, означает лишь то, что человек
действует не автоматически, а осознанно. Мера осознанности может быть
различной (то есть, это не два состояния, а спектр состояний). При
этом объяснить, что значит "действовать осознанно", на мой взгляд,
невозможно. Осознанность - это принципиально новое качество, которое
появляется и развивается со временем.

Эмоции отличаются от "есть жизнь" тем, что сами по себе эмоциональные
состояния ни к чему не приводят, в то время как осознание ситуации (в
частности, осознание эмоциональных состояний) всегда порождает
изменения. Кроме того, эмоции можно увидеть как существующие отдельные
от самого себя, а осознанность "сама по себе" существовать не может.
:)

Привет!

Кселф
================================
23.11.2005 at 17:32 Olga Scotland wrote:

OS> Привет!

>> Очевидно, вопрос заслуживает рассмотрения только в том случае, если
>> речь идЈт не столько о передаче информации (хотя передача информации,
>> безусловно, присутствует), сколько об АКТИВНОСТИ, или ДЕЙСТВИЯХ,
>> направленных на другого человека и преследующих определЈнные цели.

OS> Да.

>> й
>> тогда для нас основным параметром рассмотрения становится не точность
>> (передачи информации), а эффективность (действия).

OS> И соответствие результата предполагаемому. Да?

>> - лишь следствие всего этого. Если в твоЈм действии есть жизнь (как
>> противоположность автоматическим реакциям), то есть и эмоции.

OS> Разверни, пожалуйста, что значит "в твоЈм действии есть жизнь". И чем
OS> эмоции отличаются от "есть жизнь".

OS> Спасибо, Кселф.


OS> Ольга Шотландия
OS> olga@zen.ru

OS> \\\\\\\\\\\\\\\\

OS> Вы писали 23 ноября 2005 г., 17:16:06:

>> Привет!

OS>>> - роль эмоций в донесении информации

>> Прежде всего: что такое "информация"? Если мне нужно донести
>> информацию типа "расстояние от пункта А до пункта В равно С" или
>> "эта фирма занимается тем-то и тем-то", то эмоции, конечно, играют
>> здесь (как и много где ещЈ) некоторую роль, но заниматься анализом
>> этой роли - дело неблагодарное.

>> Очевидно, вопрос заслуживает рассмотрения только в том случае, если
>> речь идЈт не столько о передаче информации (хотя передача информации,
>> безусловно, присутствует), сколько об АКТИВНОСТИ, или ДЕЙСТВИЯХ,
>> направленных на другого человека и преследующих определЈнные цели. И
>> тогда для нас основным параметром рассмотрения становится не точность
>> (передачи информации), а эффективность (действия).

>> На эффективность коммуникативных действий эмоции не влияют. Влияет то,
>> насколько "живым" является в этот момент человек, совершающий данные
>> действия. Влияет то, насколько он осознан, насколько хорошо он
>> понимает, чего он хочет, насколько плотен его контакт с миром. Эмоции
>> - лишь следствие всего этого. Если в твоЈм действии есть жизнь (как
>> противоположность автоматическим реакциям), то есть и эмоции. Если
>> жизни нет - эмоции тоже нет. Но никакой самостоятельной роли эмоции не
>> играют.

OS>>> - роль эмоций в преобразовании мира (магии)

>> Магия начинается тогда, когда мои желания каким-то непонятным
>> (магическим:)) образом приобретают качества интенсивности и
>> непривязанности одновременно. Когда вместо того, чтобы париться и
>> думать об объекте желания, я просто "еду дальше". Не знаю как ещЈ
>> сказать. :) В общем, просто еду дальше, а потом объект сам меня
>> находит. Роль эмоций в этом процессе, на мой взгляд, такова: сам
>> эмоциональный компонент ("хочу"), безусловно, нужен, но не должно быть
>> никакого зацикливания. То есть, эмоции нужно "проезжать", не прилипая
>> к ним сознанием.

OS>>> - роль эмоций в анализе информации

>> Эмоции нужны в том смысле, что ты должен осознавать, чего ты хочешь,
>> анализируя эту информацию (это "понимание, чего хочешь" отнюдь не
>> должно быть чем-то чисто интеллектуальным). В остальных аспектах
>> (если иметь в виду состояния аффекта или зацикливания) эмоции
>> неконструктивны и вносят искажения.

OS>>> - совместимы ли агрессия и просветление

>> Слово "агрессия" можно понимать двумя способами: 1) как состояние
>> аффекта, со всеми вытекающими, 2) как действие, вызывающее у "объекта"
>> состояния определЈнного рода (страх, актуализация чувства собственной
>> важности, ущемление самооценки, и пр.). Очевидно, "одно и то же"
>> действие у разных объектов вызовет разные состояния. У одного,
>> например, возмущение (и ничего кроме), у другого - осознание своей
>> ошибки. Я думаю, Будде незачем совершать агрессивные действия по
>> отношению к людям, у которых эти действия вызовут ТОЛЬКО страх или
>> ТОЛЬКО обиду. Если же "агрессивные" действия, совершаемые с
>> достаточным мастерством, приводят данного конкретного человека к
>> конструктивному результату, то вроде как это уже не совсем агрессия
>> (смотри моЈ определение). Так что мой ответ - нет.

>> Если кто видит альтернативные способы задания рамок рассмотрения
>> явления "агрессия" - предлагайте, пожалуйста! :)

>> А ещЈ мне понравились следующие ответы (мой ответ, фактически,
>> совпадает с ними, только немного развЈрнут):

>> тЙП:

Р>>> да, если агрессия без внутренней злости, без желания "сожрать"
Р>>> другого. То есть она может использоваться как инструмент, осознанно.

>> Акве:

AP>>> Агрессия как "желать зла" - нет, а как активные действия, во время
AP>>> которых я чувствую злость - да.

>> Александр Кастрыкин:

АК>>> На некоторые ситуации можно эффективно повлиять только проявлением
АК>>> агрессии. Если агрессия идЈт на уровне неконтролируемых эмоций,
АК>>> неосознанно - то несовместимы. А если осознанно, только во внешнем
АК>>> проявлении, с внутренней улыбкой - то совместимы.

>> Sергей Sергеев:

SS>>> Уверен, что там нет агрессии. Агрессия на мой взгляд - автоматическая,
SS>>> инстинктивная реакция.

>> Привет, Шотландия! :)

>> Кселф
>> ================================
>> 22.11.2005 at 17:57 Olga Scotland wrote:

OS>>> Уважаемые школьники и помощники преподавателя!

OS>>> Я здесь присутствую временно, и с определенной целью.
OS>>> Я хочу вместе со школьниками провести своеобразный тренинг-аттестацию.

OS>>> Тема аттестации будет "Эмоции".

OS>>> Основные вопросы:
OS>>> - роль эмоций в донесении информации,
OS>>> - роль эмоций в преобразовании мира (магии),
OS>>> - роль эмоций в анализе информации,
OS>>> - совместимы ли агрессия и просветление.


OS>>> Срок тренинга - 1 месяц.

OS>>> Рекомендую вести индивидуальные дневники, в которых вы будете
OS>>> фиксировать наиболее интересные для вас дискуссии. Из дневников будет
OS>>> сделан html-архив тренинга.

OS>>> Прошу начать отвечать на вопросы.


OS>>> Ольга





OS> -------------------------------
OS> Надпрофессиональное образование - это качественно новый
OS> уровень образованности. Это система развития человека как
OS> менеджера и менеджера как человека.
OS> http://nadprof.ru



-------------------------------
Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
http://nadprof.ru


Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
November 2005