Школа по Второй Логике
Март 2001
Часть первая

В голове сумбур...

Учащийся::
В голове сумбур, но попробую выложить его связно.

Клейн:
ОК. :)))

Учащийся:
Началось все позавчера, когда я читал на зен.ру "Битву за Тибет" :))))) Смеялся от души, особенно над фразой: "А выражение о том, что Сутры/книги не нужны - это я уже где-то читал. По-моему, в связи с каким-то Патриархом, который взял и сжег кучу священных текстов. Ну и кто он после этого?" Сколько всего понамешано! Восторг! :))))))))))))))))

Клейн::
Рад! :)))))

Учащийся:
Тогда я только приблизился к этому сумбуру. У меня стойкое ощущение, что все что мы изучаем я уже знаю, и не изучаю, а просто вспоминаю постепенно и методически. :)))

Клейн:
Вполне вероятно. :))))

Учащийся:
А вчера, когда я ехал домой и началось - началось с того что подошли два автобуса - с одним номером, один набитый битком - второй пустой. Чем не две противоположные стороны одного и того же? Сел в пустой, доехал до пересадки. Увидел ларек с лотереей и понял, что играть в нее можно для выигрыша денег и не для выигрыша денег одновременно. И тут меня понесло :)))

Клейн:
Да. :))))

Учащийся:
Я понял, что мы умрем и не умрем, что можно зарабатывать и не зарабатывать, что может быть и больно и не больно (не помню где я на зен.ру читал эту историю, только объяснение там было неправильное :)) ) и дальше и дальше ... :)))

Клейн:
О-К. :))))

Учащийся:
Надо ли говорить, что на пересадке опять подошли два троллейбуса с одинаковым номером (один битком, другой пустой), я сел в пустой и поехал?

Клейн:
Да. :)))

Учащийся:
Далее Клейн, ты жук! Большой и красивый! :))))) Ты же говоришь правду и не говоришь ее!

Клейн:
Да. :)))))))

Учащийся:
Точнее, говоришь ту правду, которая нужна для человека в его данный конкретный момент!

Клейн:
Не совсем так. :)))

Учащийся:
Истина конкретна :))))):
Точнее для истины действует такой же закон как и для очень точных измерений (это было в физике элементарных частиц):
В абсолютно конкретном случае истина абсолютно конкретна, но не верна для всех остальных случаев :))) Абсолютная общая истина - абсолютна, но не верна в любом конкретном случае, практически, это вообще не истина! В обоих случаях истина - истина и не истина :))) Точнее выразится не могу :))) Пока не могу! :))

Клейн:
Абсолютная истина - не выразима словами. :)))) В том смысле, что словами выразимы лишь конкретные истины - которые есть аспекты-проекции абсолютной истины. :))) Абсолютная истина - это не есть - самая точная, самая выбранная, самая концентрированная из конкретных истин. :)))) Абсолютная истина - это совокупность всех конкретных истин. :)))) Но! :))) Тут есть нюанс. :)))) Абсолютная истина - это НЕ совокупность всех конкретных истин. :))) Поясню. :))) Все конкретные истины - в плоскости. Абсолютная – в пространстве. Конкретные истины - твердые, плоские и коричневые. :)))) Абсолютная - сгусток светящегося поля. Если взять все аспекты- отражения-проекции абсолютной истины - конкретные истины, то из них можно создать подобие абсолютной - макет :)))) - но он, все равно, не будет настоящим абсолютом. И вдобавок - очень громоздким. :))) Компактность поля (абсолютная истина в уровне "пространство") - в миллионы раз выше, чем компактность вещества (конкретные истины в уровне "плоскость"). :)))) Поэтому можно говорить, что абсолютная истина – проста и компактна. :))) Ну, как "мерцающий туман" является "сверхкомпактным складом для миллионов досок"... :))))) Но в непосредственной форме она не может быть выражена словами. :))))) ("Клейн! Ты же говоришь правду и не говоришь ее!") :)))))))))))))) Ну, как тебе объснить? :)))) ..."Вы знаете, - все говорят "Карузо-Карузо..." - Мне Рабинович напел вчера - ничего особенного." Попробуй музыку, например, выразить словами. :)))) Ну, что-то в этом роде... :)))) Она - не приспособлена для выражения словами. :))) Модель (макет) создать можно. И очень похожий. И очень полезный для объяснения. И способствующий продвижения в нужную сторону. К восприятию непосредственно. :))) К выходу в пространство. :))) Черепки, которыми стучат в Мумонкане... :))))) (читай предисловие Уменя) :))) Только черепки, всего лишь, чтоб достучаться... :))) Чтоб перевести... На другой берег... Парамита... от слова "паром" (да, паром)... - переправа... на другой берег... на другой уровень... Вот что-то в этом роде. :)))))))))))))

Учащийся:
Еще я понял насколько трудно тебе приходится.

Клейн:
Да. :))))

Учащийся:
Берем человека - он идет в одну сторону, к примеру, на север. Ты его по морде палкой бац! Чтобы шел на юг. И пинка под зад! :)) Потом опять по морде бац! Чтобы шел на север. И пинка под зад! :)) И так до тех пор пока, зараза, не развернется лицом в обе стороны и не пойдет и на юг и на север! Одновременно!

Клейн:
Да. :)))

Учащийся:
Если точнее, то точка идущая на юг и на север будет прямой. Значит она должна расширяться во все стороны, и схлопываться одновременно. Вот тогда она будет и всем и ничем! Ну чем не Максовы пузыри :)))))))) )

Клейн:
"Максовы пузыри" - конкретная модель, говорящая об одном. Тогда как ты говоришь о другом. :))) Не соблазняйся формой :)))) - все - все в мире! - можно представить в виде пузыря, пузырей - ну, и что? Что из того, что любую модель можно наполнить неконечным количеством содержаний? :))))) ...Важно же наполнять нужным? :)))))) Правильно наполнять нужным содержанием. :)))))))))))) Смешно? :))) ..."пра-а-авильно"... :))) "ну-у-ужным"... :)))) Но - вот так... :)))) Более простые стратегии не действуют в этой игре. :)))) Более простые стратегии, нежели "правильно наполнять нужным содержанием" - не действуют в этой игре. :)))) Привет! :)))

Учащийся:
Также любой предмет нашего внимания будет со всех сторон ограничен противоположностями, которые раскрываются наружу. Такое вот раскрывающееся ограничение!

Клейн:
"Также любой предмет нашего внимания будет со всех сторон ограничен противоположностями" - это я понимаю. А "которые раскрываются наружу" – не понимаю. Но подозреваю, что ты прав. :)))) В том смысле, что, если "я не понимаю", это не значит, что ты не прав. В данном случае. :))))

Учащийся:
Это получается, что нам не надо проводить границы? :))))

Клейн:
Когда? :))))

Учащийся:
Это получается, что нам надо выбирать точку рассмотрения и, одновременно, точку воздействия.

Клейн:
Да.

Учащийся:
И действовать из нее и на нее одновременно?

Клейн:
Да. Точно. Коан правильного действия... :))))) Все есть коан. Все живое есть коан. Все живое - это одно и ОДНОВРЕМЕННО противоположное! Каждая твоя клетка в каждую долю секунды - окисляется. Горит, другими словами. - Горит, не сгорая. Как это? Или не горит и не сгорает, или горит и сгорает. А как это горит и не сгорает? Как это - сгорает и не сгорает? Коан?

Учащийся:
Клейн, меня несет так, что я на поворотах сам себя обгоняю! Кошмар! И не кошмар! Одновременно!

Клейн:
Отлично! :))))))

Учащийся:
И наконец, просто фраза. Свет, даже самой тусклой лампочки фонарика всегда ослепителен!

Клейн:
Да. Хорошо сказано. :)))


SOS!!!

Учащийся 1:
Дорогие мои! :-))) Спасите хоть вы... Кто читает Форум ЗенРу...

Клейн мне написал вчера: "Про все остальное. Я не собираюсь "вербовать" ни тебя, ни кого другого... И не хочу такого "понимания" моей деятельности... :)) И не буду! :))) Короче, - я не буду тебя учить. И, следовательно, - и так далее..."

Неужели кто-то так же понял все то, что я делаю на форуме??? Это кошмар...!!! Лока, Виталик, Кора, Пух??? Неужели только ТАК можно понять, что я там писала?!?! Товарищи дорогие! :-)) Спасите..... :-))

Учащийся 2:
Уфффффффф... Аня... Я не в курсе... честное слово. Не знаю ЧТО такое ты могла написать на форуме... чтобы ВОТ так на это реагировать.

Первое что в голову приходит... так это то... что НЕЛЬЗЯ ничего ТАКОГО написать... чтобы вот ТАК вот расстраиваться.... Ну написала чего... Ну и хрен с ним. Ну написал тебе Клейн... Ну и хрен с ним... с этим Клейном. Неужели ТЫ от него ТАК зависима... что без НЕГО пропадешь??? Да и уверен я более чем... что НЕ имел он ввиду НИЧЕГО такого уж страшного... Ну написал он..."Короче, - я не буду тебя учить." - ну и ладно. А ты все равно учись... Атакуй его письмами... Бей его... по-хорошему...:))))))... чтобы реагировал на тебя.... чтобы НЕ было у него другого выхода как "учить тебя". Да. Именно так. Знаешь о чем я даже подумал... что Клейн если и ругает... это при условии что он действительно ругает... ТО ругает он САМЫХ лучших. А ты – САМАЯ лучшая... Я в этом даже НЕ сомневался НИКОГДА. Учиться ведь можно и САМОЙ... ВЕдь можно... Аня!!! Ведь не сошелся же свет клином только на Клейне... как бы уважительно я к нему НЕ относился. Наверняка здесь что-то НЕ так... Наверняка ты поддалась чему-то НЕ тому. Аня! Я верю в тебя... что ты сильная... добрая... нежная... чуткая... умнейшая УМНИЦА из умниц.... И я верю в ТО... что ВСЕ пройдет... Обязательно пройдет. Что НИЧЕГО не случится сверх ТОГО что должно случится. Все будет ХОРОШО!!! Просто поверь мне, солнышко... Просто - ПОВЕРЬ!!!:))))))

Клейн:
Все - очень правильно. Выделю основные моменты - позиции:

1. "Ну написала чего... Ну и хрен с ним. Ну написал тебе Клейн... Ну и хрен с ним... с этим Клейном." - Нельзя тянуть прошлое за собой. "Тянуемое за собой прошлое" - это "иллюзия". "Иллюзия" - она иллюзия не потому, что отличается от "жизни" полнокровностью, например, или еще, чем внешним...

Иллюзия она потому, что - глядя на мир с такой-то вот позиции – получаешь такой-то вот мир. Мир ты ощущаешь в его проявлениях - ТОЛЬКО в его проявлениях. Т.е. во взаимодействии с ним. Ты - твое сознание – порождает миллионы микроимпульсов, благодаря которым мир проявляется.. посылая такие же миллионы тебе... эти миллионы микроотражений ложатся на сетку твоего глобального стереотипа - модели мира... ложатся в соответствии с сеткой, притягиваясь ею, рассортировываясь в соответствии с ней... закручивая сеть иллюзии все плотнее. Ты думаешь что, ты видишь мир, жизнь - а ты видишь лишь сетку... сетку модели... объемную и полнокровную, как и сама жизнь... сетку своей модели, замаскированную под жизнь... Иллюзия она потому, что в ее основе - сознание, представление, деятельность сознания. "Выдуманна", т.е. произведена сознанием она потому что в своей основе. А не в основе - да. А потом уже - да. Реальные синяки, шишки, удары, смерти и прочее... Итак. Прошлое за собой - не тянуть! Управляться не прошлым, а своим сознанием! Поясню. Чтоб твоими мыслями, действиями управляло не прошлое - (там чего произошло, а твои мысли крак! и развернулись... еще раз: "там произошло – а здесь автоматом развернулось" - это и есть "управление") - а ты сам. Итак. Управляться не прошлым, а своим сознанием! Соответственно, - нет жесткости последствий. Нет той жесткости последствий, которую ты себе представляешь ("ты" - это грамматический оборот - обращение к каждому ученику Школы). Ведь, что такое "жесткость последствий" для тебя, обычно? - Это, обычно, "ну, раз там так - ну, я и ходить туда не буду"... Или - "ну, раз там так - пойду-ка я другим путем..." Или - "ну, раз там так, значит, так... отложим до лучших времен..." - Во весх случаях принцип один: "вижу картинку (фрагмент мира) - прогнозирую реакцию (его реакцию на мои действия) - отказываюсь от действий". Все вместе называю себе "реальные жесткие последствия". ...Еще раз: "картинка - прогноз - решение" и вдруг - "реальные жесткие последствия". Еще раз: "действия (операции) в мире представлений" я выдаю (обманываю себя) за реальность (за "реальные жесткие последствия"). ОК. Итак. Управляться не прошлым, а своим сознанием! Соответственно, - нет "жесткости последствий" ("окончательности"). Это и есть "Прошлое за собой - не тянуть!" :)))))

2. "Ну написал он..."Короче, - я не буду тебя учить." - ну и ладно. А ты все равно учись... Атакуй его письмами... Бей его... по-хорошему...:))))))... чтобы реагировал на тебя.... чтобы НЕ было у него другого выхода как "учить тебя". Да. Именно так." - Понятно о чем идет речь? - Хочешь - действуй! Вот что-то произошло - ну и что, что "оно" "произошло"? Чего испугался на этот раз? "Окончательности"? Или чего?

3. "Ведь не сошелся же свет клином только на Клейне... как бы уважительно я к нему НЕ относился." - Понятно о чем речь? О са-мо-сто-ятель-ности! Еще раз: о са-мо-сто-я-тель-нос-ти! Что такое самостоятельность? Это, в том числе, и - "хочешь Клейна - возьми его!" ...Но это - "в том числе". А основное - это "Вот есть ты и есть мир - возьми его!" А что такое иначе "самостоятельность"? :)))))))

.....................

Учащийся 2:
...не знаю чего и писать то :))))...вернее...как...

знаешь, Клейн

1. обладает ОЧЕНЬ трезвым и ОБЪЕМНЫМ восприятием - значит то, что он пишет он ЗНАЕТ! точно тебе говорю :))

2. не может делать лишних движений

3. он ПРЯВЛЯЕТСЯ...(ты реагируешь)

4. заставляет нас (когда приходит время) Проявляться и видеть СЕБЯ.

5. его благодать иногда принимает форму палки - когда в дзэн-монастырях кого то били палкой, это воспринималось как заслуженное, в смысле подарок, только ЛЮБОВЬ Мастера этим управляла! ...когда в монастырях стали появляться европейцы, над ними вешали табличку - "не бить"...читала, небось? :)).. это от того, что слишком уязвимое эго.

знаешь, у тебя все нормально! :))...ты, просто остановись!...ну, сядь посиди, что ли ...а потом....напиши Клейну о СЕБЕ!!!...да ПРОЯВИСЬ....в, смысле, оставь свое состояние там, где ему хочется, а сама, посмотри...ну, ПОСМОТРИ!... тебя не нужно утешать...ты уже заслужила , что бы тебя не утешали!!...ну, что тебе от того, что скажут - Аня, ты хорошая..и.т.д. Аня!...говорю тебе - ты ХОРОШАЯ!! я серьезно! :))))

вот, я здесь сижу за столом..и мне очень захотелось ответить тебе, я знаю о чем ты пишешь :))..потому, написал не то, что думал, а то, что увидел внутри себя. :))

...................

Учащийся 3:
знаешь, Клейн

1. обладает ОЧЕНЬ трезвым и ОБЪЕМНЫМ восприятием - значит то, что он пишет он ЗНАЕТ! точно тебе говорю :))

2. не может делать лишних движений

3. он ПРЯВЛЯЕТСЯ...(ты реагируешь)

Учащийся 1:
Я тоже проявлялась. А Клейн ТАК понял мое проявление. Я уверена, что он ОШИБСЯ. В своем НЕДОВЕРИИ мне.

Учащийся 3:
знаешь, у тебя все нормально! :))...ты, просто остановись!...ну, сядь посиди, что ли ...а потом....напиши Клейну о СЕБЕ!!!...да

Учащийся 1:
Я БЫЛА уверена, что он все знает обо мне. Без особых моих распространений. Теперь немного сомневаюсь в этом.

Учащийся 3:
ПРОЯВИСЬ....в, смысле, оставь свое состояние там, где ему хочется, а сама, посмотри...ну, ПОСМОТРИ!... тебя не нужно утешать...ты уже заслужила , что бы тебя не утешали!!...

Учащийся 1:
Витаха, я НЕ утешения прошу. А спросила - неужели кто-то ТАК ЖЕ понял то, что я писала на Форумах ЗенРу??? Или все же кто-то понял это как-то иначе... Просто если Клейн ТАК понял это, то я вообще обалдела.....

Учащийся 3:
p.s. погляди...ты ведь, расслабилась(?)...это все волны :))...туда-сюда....а "для моряка это все БРЫЗГИ!" :))...а моряк это кто? - Самурай. :)...а Самурай это кто?...кто любит жить! :))...а жить, это что?...это все!...и волны... :)))

Учащийся 1:
Клейн был (и есть!) мой тыл. Я """"сражалась"""" с Сией, (именно, благодаря...) уверенная в своих тылах. А тут такая Дзен-Цунами ;-)) из тыла... У Самурая НЕТ тылов?... :-)) Да, наверное... :-))) ОК! (хотела сказать "ох..." ;-))))

.........

Учащийся 1:
Клейн был (и есть!) мой тыл. Я """"сражалась"""" с Сией

Учащийся 3:
почему?...что ты доказывала?...или что?

Учащийся 1:
, (именно, благодаря...) уверенная в своих тылах.

Учащийся 3:
когда мы уверенны, то чаще(бывает :)) ) всего спим. :)))

Учащийся 1:
А тут такая Дзен-Цунами ;-)) из тыла... У Самурая НЕТ тылов?...

Учащийся 3:
Самурай, это кристалл...в нем нет сожалений...он ответственен за действия.

..............

Учащийся 6:
Я как всегда все узнаю последним.

Пришел домой с работы, почту получил, а тут - такое...

Знаешь, мне кажется, Клейн просто-напросто вышиб из-под тебя опору “привязанность". Ты пишешь, что не поняла, в чем твоя ошибка. А я думаю, что это не важно. Ошиблась ты там на форуме, не ошиблась...

Я и не знаю. То, что написано, может быть ошибкой, а может не быть. Теперь - без конкретного "здесь и сейчас", вернее "там и тогда" - уже и не понять. КАК это понял Клейн тогда, кроме него самого, - никто не знает. И с чего ты взяла, что он не доверяет тебе? Что не будет учить? Это же урок и был! Нет, есть! Прямо сейчас. Ситуация-то прямо классическая! Понимаешь?

Не бойся ничего :)))).

"Боящийся несовершенен в любви" (с) Иоанн Богослов .

Ну и много кто еще об этом же говорил.

......................

Учащийся 1:
Клейн мне написал вчера: "Про все остальное. Я не собираюсь "вербовать" ни тебя, ни кого другого... И не хочу такого "понимания" моей деятельности... :)) И не буду! :))) Короче, - я не буду тебя учить. И, следовательно, - и так далее..."

Учащийся 7:
:) А Клейн действительно очень хитрый ;) Когда я с ним лично познакомилась (а не через инет), и радостно сказала что-то типа "Ну вот, наконец-то обрела Учителя!", он на меня так стра-а-анно посмотрел и ответил : "Я - не Учитель."

На самом то деле, он - Учитель... для того, кто считает его своим Учителем... Но САМ ОН не берет на себя эту ответсветсвенность... И я его прекрасно понимаю. Мало ли в какие дебри нас занесет :) А если он провозгласит (как бы) себя нашим Учителем, то ответсвенность за ВСЕ последствия - на НЕМ... Думаю... я пока не дотягиваю до того уровня, когда нужен Учитель... Вот Клейн и отказался.

Ты думаешь я сильно расстроилась? НИфига! :))) Я все равно стала у него учиться :)) (и у Ольсон, привет, Ольсон :))) ) , и пусть он думает по этому поводу что хочет! :))))))))

(вот такая хитрая Елена :) )

На улице - весна! :)))

Привет из Сибири :)))))))) !!!!

Аня, нет ничего хуже..(с. Кастанеду) . А ты - живешь, и это - главное! :))

Поэты… :-)))

Клейн:
"Иллюзия" - она иллюзия не потому, что отличается от "жизни" полнокровностью, например, или еще, чем внешним... Иллюзия она потому, что - глядя на мир с такой-то вот позиции - получаешь такой-то вот мир. Мир ты ощущаешь в его проявлениях - ТОЛЬКО в его проявлениях. Т.е. во взаимодействии с ним. Ты - твое сознание - порождает миллионы микроимпульсов, благодаря которым мир проявляется.. посылая такие же миллионы тебе... эти миллионы микроотражений ложатся на сетку твоего глобального стереотипа - модели мира... ложатся в соответствии с сеткой, притягиваясь ею, рассортировываясь в соответствии с ней... закручивая сеть иллюзии все плотнее. Ты думаешь что, ты видишь мир, жизнь - а ты видишь лишь сетку... сетку модели... объемную и полнокровную, как и сама жизнь... сетку своей модели, замаскированную под жизнь...

Учащийся 1:
Не могу удержаться, чтобы не приложить (не подложить ;-))) к этим словам Клейна присланные мне как-то накануне слова Сии :-))))) Ну очень в точку, и на ту же тему :-))) И к тому же очень смешные :-))) В смысле – правильные :-)))

==========

Сия:
твоі "Знаю не УМом.",
как лом,
который может летать,
Если хорошенько об этом помечтать.

==========

:-))))) Да.

Так вот: "Итак. Управляться не прошлым, а своим сознанием!"

ОК! :-))) Хочешь? :-))) Ну-ну... ОК.

Да. ОК.

Учащийся 2:
...знаешь...поэты, вот...они много, было...писали о чем то таком...смотрящее в сторону просветления...НО!...сами они(многие) этим не были... это , как поток...он не обязательно - ты...просто подключаешься к нему, и....ля-ля-ля-ля....пшик....

………….

Учащийся 1:
Как можно подключиться к прямому потоку, будучи кривым? Давай, разъясни свою "концепцию-аналогию"... плз... :-))) Про поэтов - готова! :-)))

Учащийся 2:
Можно, Аня, можно. Это не ты подключаешься - тебя подключают - может быть за прошлые заслуги, может быть еще по каким-то причинам... Это известно только богу.... И очень часто, поэты, пишущие гениальные стихи, в жизни не являются чистыми и светлыми существами.... Пример - Высоцкий... Талант - это нечто, что падает на тебя сверху и ничего более.

………….

Учащийся 2:
Это не ты подключаешься - тебя подключают

Учащийся 1:
Честно говоря :-))) (углубляюсь.......) я не могу (не вижу нужды...) проводить здесь границу-разницу. Между - "ты подключаешься" - "тебя подключают". Тем более мне трудно представить это в виде оппозиции, некоей противоположности...

Учащийся 2:
- может быть за прошлые заслуги, может быть еще по каким-то причинам... Это известно только богу.... И очень часто, поэты, пишущие гениальные стихи, в жизни не являются чистыми и светлыми существами....

Учащийся 1:
Как может поэт, пишуший "чистое и светлое" (так возьмем пока гениальность) стихотворение, не являться чистым и светлым? ... По-моему, невозможно.

Учащийся 2:
Ты пойми - не сознание поэта рождает гениеальные строки. Это как-будто голос - божественный голос читает строки. А поэт - он всего лишь инструмент при помощи которого эти строки появляются в мир. То же и в живописи и в музыке. Посмотри "Амодея".... Как Моцарт писал свою музыку!!!!!.... Она звучала в нем, а он перекладывал ее на нотную бумагу, причем писал свои произведения сразу начисто, без единой помарки.

Учащийся 1:
Да. Моцарт, Чайковский, Гете... :-))) Так вот я и спрашиваю - а как это им таким кривым (простите, о, дУхи :-)) удалось сонастроиться на божественные голоса? :-))) Уверена - чем чище "инструмент", тем точнее и чище сонастрой. А потом и унисон -))) В итоге. Идеальном :-)))))

Учащийся 2:
Талант (гениальность) - это способность входить в состояние измененного сознания (сонастраиваться) с божественным потоком. Под действием чего это происходит - не знаю. И это дар божий.

Учащийся 1:
Просто разное наполнение слова "талант". :-) Я понимаю, что талантливые люди именно обладают чистотой восприятия. "Без кожи", да, Сергей. "Способность входить в..." (Таня) - "способность слЫшать..." (Аня).

Учащийся 2:
Но это вовсе не означает, что в жизни (в обычной жизни) человек обладает чистым сознанием и живет по его законам.

Учащийся 1:
Человек не может обладать и НЕ обладать чистым сознанием одновременно. :-) А "обычная жизнь"... :-) Это все от "без кожи". Не умели жить в мире, будучи "без кожи"... думаю. Чань учит - выживать и ЖИТЬ В МИРЕ, будучи без кожи. А их, увы, никто Чаню не учил... ...

………..

Учащийся 2:
И очень часто, поэты, пишущие гениальные стихи, в жизни не являются чистыми и светлыми существами....

Пример - Высоцкий...

Учащийся 1:
....... Не могу согласиться. Что Высоцкий "не является чистым и светлым" существом.

Учащийся 2:
А в чем, по твоему, его светлость?

Учащийся 1:
Читай выше. Его песни и стихи изумительно светлы. Высочайшей пробы светлости. Что еще могу сказать? :-))

Учащийся 2:
Согласна - высочайшей пробы. Но давай отделим - мухи отдельно, котлеты отдельно.

Высоцкий - поэт - светлость и чистота.

А Высоцкий - человек....? В жизни - в оычной жизни - в словах, в действиях, в отношениях с другими людьми, да даже в отношении к самому себе - к своей жизни - как проявлялась чистота его сознания?

Учащийся 1:
Светлейший человек. Просто без кожи в мире. Не вижу нужды отделять "Высоцкий - поэт - светлость и чистота". Невозможно...

……………

Учащийся 2:
Талант - это нечто, что падает на тебя сверху и ничего более.

Учащийся 1:
..... Я говориа не совсем о "таланте". Точнее, о таланте именно как о способности улавливать и передавать "чистый и светлый" поток. Вот об этом таланте.

Учащийся 2:
Талант - способность улавливать и передавать чистый поток. ОК. Т.е. человек, обладающий талантом является лишь транслятором. Так ведь? А качество передачи зависит от мастерства.

Учащийся 1:
И от чистоты "транслятора" :-))) Чем чище "транслятор", тем чище и качественней передача. :-)))))

Учащийся 2:
Но это не имеет отношение к "светлости" и "чистости" (чистоте) сознания.

Учащийся 1:
По-моему, самое прямое. Если сознание "грязное", ничего не уловишь - раз, и уж тем более ничего не сможешь "качествено передать". Два. :-))) - три.

................

Учащийся 2:
Талант (гениальность) – это способность входить в состояние измененного сознания (сонастраиваться) с божественным потоком. Под действием чего это происходит - не знаю. И это дар божий. Но это вовсе не означает, что в жизни (в обычной жизни) человек обладает чистым сознанием и живет по его законам.

Пример - Высоцкий...

Учащийся 1:
..... Не могу согласиться. Что Высоцкий "не является чистым и светлым" существом.

Учащийся 2:
А в чем, по твоему, его светлость?

Учащийся 1:
Читай выше. Его песни и стихи изумительно светлы. Высочайшей пробы

Учащийся 2:
Согласна - высочайшей пробы. Но давай отделим - мухи отдельно, котлеты отдельно. Высоцкий - поэт - светлость и чистота. А Высоцкий - человек....? В жизни - в оычной жизни - в словах, в действиях, в отношениях с другими людьми, да даже в отношении к самому себе - к своей жизни - как проявлялась чистота его сознания?

Учащийся 3:
вот-вот :) талантливость - да, гениальность (все в смысле умения создавать что-то.. талантливость на всех уровнях- это другое, понятно:)) да, но ее,как ни странно мало.. Можно быть талантливым и совершенно не уметь и не иметь смелости или еще чего.. И не обязательно, что вещи будут светлыми, хоть и талант. Пример - мой любимый Георг Тракль - любимый за его язык-образность-глубину. печальный такой. Талантлив безусловно.Но - наркоман, в 27 лет самоубийца.

А может, и светлые, и добрые мысли есть- но тоже.. пример - мой любимый Веничка Ерофеев.. (ну, есть у него такие мысли:))

ну и так далее.. не много.. так даже и не вспомню.. поэтов-писателей-музыкантов настоящих..-и которые не мучались в жизни.. а то и других мучали

..................

Учащийся 3:
вот-вот :) талантливость - да, гениальность (все в смысле умения создавать что-то.. талантливость на всех уровнях- это другое, понятно:)) да, но ее,как ни странно мало.. Можно быть талантливым и совершенно не уметь и не иметь смелости или еще чего..

Учащийся 1:
Лока, милый, так вот я и говорю - чистота восприятия=светлось - высочайшая, а ЧАНЮ не учили... :-)) Это и есть "не хватает смелости" и прочие вещи, нужные ДЛЯ (а они (....) не знали, 1. для чего В МИРЕ им нужны - и 2. тогда - КАКИЕ вещи... Понятно излагаю?.. Не очень... :-))

Учащийся 3:
не знали. тогда пусть учатся:))

а то -гениальные и все такие они божественные :))))))

Учащийся 1:
Лока! Все же не просто... Ты что? :-))) "Пусть учатся"... Трудно даже понять, что нужно чему-то учиться... Все непросто.

Учащийся 3:
а я разве говорю, что просто?

не учатся - и зачем нам о них говорить?

:)) сейчас:) тут:)

………..

Учащийся 3:
И не обязательно, что вещи будут светлыми, хоть и талант. Пример - мой любимый Георг Тракль - любимый за его язык-образность-глубину. печальный такой. Талантлив безусловно.Но - наркоман, в 27 лет самоубийца.

Учащийся 1:
Без кожи, а КАК и ДЛЯ ЧЕГО? Понимашь, Лока?... ...

Учащийся 3:
с трудом:))

Учащийся 1:
Что делать в "мире" - "глухой деревне" человеку без кожи? Как ему каждый день существовать? :-) Это нелегко догнать...

Учащийся 3:
так, еще же и танком нужно быть!!!

без кожи все могут.. или танком..

тОлько.. не для того..

Учащийся 1:
Без кожи могут единицы. Танком - чуть может больше - но тоже мало :-))))

Учащийся 3:
Согласен. со всем:)). Но речь шла, что они такие-растакие-хорошие :).

А они - не понимают!! пусть учатся..

в смысле, пусть их...

а если кто тоже поэт гениальный - у него есть шанс научится здесь. а не брать дурного примера :)))). Вот я о чем

............

Учащийся 2:
И очень часто, поэты, пишущие гениальные стихи, в жизни не являются чистыми и светлыми существами....

Учащийся 3:
вон, артисты...такие чистые и светлые, так играют , такие роли... а в жизни? :)))...всяко бывает :)))

Учащийся 1:
Как может поэт, пишуший "чистое и светлое" (так возьмем пока гениальность) стихотворение, не являться чистым и светлым? ... По-моему, невозможно.

Учащийся 3:
ну и что?...это не литературный факультет...это ввинчивание по направлению к основе...пока мы будем тут интеллект демонстрировать, поезд уедет!

………….

Учащийся 2:
Талант - это нечто, что падает на тебя сверху и ничего более.

Учащийся 1:
... Я говорила не совсем о "таланте". Точнее, о таланте именно как о способности улавливать и передавать "чистый и светлый" поток. Вот об этом таланте.

Учащийся 3:
да на что вам этот талант или светлость блестящесть?...мне , например, за все это выбраться хочется...а таланты проявятся , когда время придет...ну, а, может, не проявятся...:))

Учащийся 1:
Выбраться ему хочется :-))) за все это :-))) Витаха, давай почетче границы - "талант, светлость и блестящесть" - это и есть (как я употребляю слова) – та чистота сознания и не только сознания, и есть то самое приближение к основе (чем ближе - тем чище). Куда же ты собрался выбираться "за все это"? :-)))

Учащийся 3:
за все эти "понятия", одновременно пользуясь ими для направления

………………..

Учащийся 3:
вот, посмотри, как ты проявляешься - что то не вложилось в твое сформированное понимание - йэээххх...готова все разнести, всех за грудки...:))...это что?...это следование жесткой концепции...вот, ты догнала чего то...и все. бац. остановилась...а жизнь дальше поперла..и концепции уже не к месту...

Учащийся 1:
Блин :-))))) Да где ты видишь "жесткую концепцию" то? :-))) Вот ведь...:-))) Вообще-то у меня ветер в ушах свистит, Витаха ... А ты говоришь "бац. остановилась"... :-))

Учащийся 3:
:))))...попутного ветра

……………..

Учащийся 2:
...знаешь...поэты, вот...они много, было...писали о чем то таком...смотрящее в сторону просветления...НО!...сами они(многие) этим не были... это , как поток...он не обязательно - ты...просто подключаешься к нему, и....ля-ля-ля-ля....пшик....

Учащийся 1:
Так, ну да. И что ты хочешь мне этим сказать? Конкретно?

Учащийся 2:
а ты не кидайся, своими "конкретно" :))...вот скажи мне конкретно - что такое любовь? или счастье? ахи и охи не принимаются :))) (ну, типа, любовь - это "Ах", а счастье, это "Ох"...)

Учащийся 1:
:-))) Что ты хочешь сказать, говоря - вот поэты - они сами, блин, какие-то кривые... и вообще..., а прямоту, блин, уловили, и даже умудрились ее гармонично выразить в словах.

Учащийся 2:
выразить в словах можно много, особенно , если ты спец по словам...ну, "фехтовальщик"(с)Клейн :))

Учащийся 1:
Мы говорили о "поэтах, сумевших уловить и гармонично передать чистый поток". При чем тут "фехтование"? А, Витаха? :-))))) Четче границы, плз... "Спец по словам..." :-)))) Мы говорили не о "спецах по словам", а о поэтах. Чуешь разницу? :-))))))

………….

Учащийся 2:
но, главного нет - это часто только слова!...а к жизни никакого отношения!...красиво, но ...и все. :))

Учащийся 1:
"Красиво" - это очень даже имеет "отношение к жизни". "Красота спасет мир", помнишь? :-))) Или Достоевский не догонял? :-))) Что красота - не главное? А главное - то, что "имеет отношение к жизни" по мнению Витахи... :-))))))

…………..

Учащийся 1:
Как можно подключиться к прямому потоку, будучи кривым? Давай, разъясни свою "концепцию-аналогию"... плз... :-))) Про поэтов - готова! :-)))

Учащийся 2:
да?....

кривой, прямой...причем тут это?...это, как тематическая медитация - сконцентрировался - настроился - получил доступ :))...ну и что?....для ориентации - хорошо, ну и не только, но я не о том, все нужно и даже очень, но мы всегда клинимся и стоим!...вот, что такое понимание?...никто не имеет права сказать ( :))) ) - "я понял" , потому , что это процесс, поток, раз ты понял - уже все - пролетел, уже не понял!

…………..

Учащийся 2:
кривой, прямой...причем тут это?...это, как тематическая медитация - сконцентрировался - настроился - получил доступ :)

Учащийся 1:
А как насчет "сконцентрировался - настроился" - и НИЧЕГО не получил? :-))))

Учащийся 2:
да. :))

Учащийся 1:
Потому что КРИВОЙ! :-)))))

Учащийся 2:
нет. потому, что недоконцентрировался :))) - например, испугался, обломался, мама кушать позвала :)))...

Учащийся 1:
Так это и есть - КРИВОЙ! Когда тебя соплей убьешь! :-))))

…………….

Учащийся 2:
...ну и что?....для ориентации - хорошо, ну и не только, но я не о том, все нужно и даже очень, но мы всегда клинимся и стоим!...вот, что такое понимание?...никто не имеет права сказать ( :))) ) - "я понял" , потому , что это процесс, поток, раз ты понял - уже все - пролетел, уже не понял!

Учащийся 1:
В определенных границах :-)))) услышать "я понял" от другого человека, действительно понявшего - это вЫсшее счастье, Витаха :-)))) А ты говоришь - "пролетел"... Эх... :-)))))))))))))

……………

Учащийся 2:
выразить в словах можно много, особенно , если ты спец по словам...ну, "фехтовальщик"(с)Клейн :))

Учащийся 1:
Мы говорили о "поэтах, сумевших уловить и гармонично передать чистый поток".

Учащийся 2:
"поэт" не в состоянии передать "чистый поток"..

Учащийся 1:
Неправда! :-))

Учащийся 2:
.для этого нужно перестать быть "поэтом"...и всем остальным :))), иначе это уже не чистый поток , а поэтизированный...

Учащийся 1:
Поэзия - одно из высочайших проявлений чистого потока (ну, разной степени чистоты.. да. :-)).

…………

Учащийся 1:
При чем тут "фехтование"? А, Витаха? :-))))) Четче границы, плз... "Спец по словам..." :-)))) Мы говорили не о "спецах по словам", а о поэтах. Чуешь разницу? :-))))))

Учащийся 2:
ОК...в границах твоего рассмотрения, т.е. - жизнь личности...

………..

Учащийся 2:
но, главного нет - это часто только слова!...а к жизни никакого отношения!...красиво, но ...и все. :))

Учащийся 1:
"Красиво" - это очень даже имеет "отношение к жизни". "Красота спасет мир", помнишь? :-))) Или Достоевский не догонял? :-)))

Учащийся 2:
то, что он "догонял" ты не знаешь и трактуешь его уже по другому... кстати, когда у некоторых поэтов спрашивали о чем стих, который ими написан - они отвечали - "я не знаю!" :)))...это просто выражение переживания...и все.(точка :)) )

Учащийся 1:
Это вот поэтово "я не знаю" совершенно не о том, что они не были тем, о чем писали. А о том, что задавать нелепые вопросы "о чем", когда вот перед вами душа поэта в стихе - глупо и неуместно. Это типа "пошел ты в ж..", помнишь, Клейн где-то писал. :-))

…………….

Учащийся 2:
пример невозможности рассмотреть "конкретно" в том контексте, которым мы играем. можно только указать на то, что даже самое обалденное излияние мыслей не обязательно исходит из основы..., вернее не указывает на то, что человек и есть то, о чем пишет.

Учащийся 1:
Человек не может не быть тем, что из него исходит. "Оно" в него не войдет, ежели он не будет способен принять "это". Анднрстенд? :-)))

 

Учащийся 1:
Поэзия - одно из высочайших проявлений чистого потока (ну, разной степени чистоты.. да. :-)).

Учащийся 2:
Это получается, что ли, "божественный поток не первой свежести"? Поток, наверное, поток и есть, безупречной чистоты.

Человек может быть поэтом или стихоплетом. Один передает поток, другой - нет.

Поэзия - только "первой свежести", или это не поэзия...

Может быть, человек является поэтом только в те моменты, когда пропускает этот поток, а в то время, когда поэт "тиран и самодур" - он не поэт?

………….

Учащийся 2:
Это получается, что ли, "божественный поток не первой свежести"?

Учащийся 1:
Нет. Когда я говорю "разной степени чистоты", я имею в виду, что в человеке в большей или меньшей степени обычно присутствует "отсебятина" и всякая ерунда (мнОго чего, всякого разного). Чем ее меньше, тем чище звук. НО. "Уловитель потока" должен быть, все-таки. В смысле включен и работать. Иначе как можно хоть что-то уловить?... :-))

Учащийся 2:
Но тогда идет речь о чистоте проявления, а не потока.

Учащийся 1:
Ну да :-))) Насколько совершенен и адекватен потоку "проводник". Типа того :-)))

Учащийся 2:
Я, наверное, не правильно поняла.

Поэт подобен линзе, пропускающей поток.

Через мутную линзу свет теряет яркость. Хотя остается тем же светом?

Учащийся 1:
Ну да, я об этом :-))

……………

Учащийся 2:
Поток, наверное, поток и есть, безупречной чистоты. Человек может быть поэтом или стихоплетом. Один передает поток, другой - нет.

Учащийся 1:
Нет. Моя градация - просто несколько потоньше. У тебя взяты две крайности. Я говорю только о поэтах (не стихоплетах).

Учащийся 2:
Поэзия - только "первой свежести", или это не поэзия...

Учащийся 1:
Учитывая вышесказанное мной - не согласна :-)))

Учащийся 2:
Может быть, человек является поэтом только в те моменты, когда пропускает этот поток, а в то время, когда поэт "тиран и самодур" - он не поэт?

Учащийся 1:
Не думаю. Поэт .... где-то у Марины Цветаевой есть отклик на пушкинские строки - "Когда не требует поэта к священной жертве Аполлон, в заботы суетного света он малодушно погружен." А она Пушкину отвечает: "А меня - всегда требует!" :-))))) Думаю, все-таки - что или поэт, или не поэт. :-)))

Учащийся 2:
Пушкин - не поэт, Цветаева - поэт? Его же не требует к жертве иногда..... Дуальность да-нет? Линза или совсем чистая или совсем грязная?

Я чего-то недопонимаю...

……..

Учащийся 2:
Пушкин - не поэт, Цветаева - поэт?

Учащийся 1:
Ну нет же :-)))))) Просто Цветаева более огненный поэт, поэтому и выражается более горячо :-))

Учащийся 2:
Его же не требует к жертве иногда.....

Учащийся 1:
Его тоже требует всегда :-)) Просто иногда ему кажется, что его не требует :-)))))))))

………..

Учащийся 1:

Только я уже не совсем уловляю, к чему мы тут изощряемся... :-)))

Учащийся 2:
Это я проясняю себе детали о чистом потоке:)) Неловко. Невразумительно.

Учащийся 1:
Нет, просто основной "постулат" :-)) Шп2Л - границы мы должны четко проводить ДЛЯ того, чтобы в этих границах совершить правильное действие. Иначе это бесплодная э-э-э-э болтовня :-))))))))) Ну да :-)))

Учащийся 1:
Будем считать - в качестве маленького упражнения по проведению и перепроведению границ. Не к действию, а лишь в качестве тренировочки... :-)))))

Учащийся 2:
Это в смысле, не интересен разговор?

Или я нечетко изъясняюсь?

Учащийся 1:
Нет :-))), это именно в том смысле, что написан пятью строками выше :-)))

 

Школа по Второй Логике

 

 

 

 

 

 

 

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Рейтинг эзотерических сайтов

 

 

 

 

 

Copyright © 1999-2002 ZenRu