[hackeroid] hscool ONLINE: Sutras: Preface
                                
ВВЕДЕНИЕ
Ката соединяет всевозможные (различные) техники, которые были созданы мастерами для того, чтобы мы могли пользоваться и после их смерти их личным опытом, техникой, менталитетом, серьезно занимаясь этим искусством. Ката включает в себя также гимнастические упражнения, а также философию. Победить воображаемого противника в ката означает одержать победу над самим собой. Если ты не научишься побеждать сам себя, то не сможешь закалить дух -- вот в чем ценность ката. Мастер китайской каллиграфии создает художественные образы черной тушью (sumi) на белой бумаге, подобно тому как мастер каратэ выражает свою особенность посредством техники. В ката нужно всегда суметь сконцентрироваться и поддерживать свое "ki" до конца, до последнего движения сохранить ясный ум и выдержку, спокойствие. Необходимо научиться координировать дух и силу в каждом движении с ритмом собственного дыхания. Shotokan KARATE International KATA (vol.1) HIROKAZU KANAZAWA Сосредоточение при пении -- это нетронутое сознание и восприятие звучания собственного голоса. Когда понимаешь свой голос, постигаешь свою настоящую сущность, настоящую природу. В это время звук и ты более не существуете отдельно, ты един со вселенной. Поэтому стремясь постичь свою настоящую природу одновременно постигаешь вселенскую. Ежедневное постоянное пение все больше и больше будет усиливать чувство внутренней сосредоточенности. Когда мы глубоко внутренне сосредоточены, можем управлять чувствами, а также своим состоянием и окружающими обстоятельствами. В нашем доме-Дзен люди живут вместе и вместе развиваются. По-началу прибившие люди имеют предубеждения, в них сильны симпатии, антипатии и другие вещи. Большинству людей сосредоточение во время пения затруднительно, мешает хаотичность мышления, множество симпатий и антипатий. Поэтому, когда поется правильно, понимая свой голос и голоса окружающих, сознание становится светлым. В просветленном сознании не остается симпатий-антипатий, лишь только звучание голоса. В конце концов мы учимся сосредоточению во время пения не для собственного удовольствия, чтобы было удобно, а чтобы создать ясный путь. Наш путь будет яснее, станет освещенным, чтобы мы смогли спасти все чувствующие существа от страданий. Учитель Дзен Seung Sahn В то время каратэ было запрещено правительством, поэтому тренировки проходили в тайне, и ученикам было строжайше запрещено обсуждать с кем-либо сам факт, что они обучались этому искусству. В дальнейшем я еще выскажусь по этому вопросу, а сейчас будет достаточно отметить, что занятия по каратэ проводились только ночью и только тайно. Дом Азато находился на приличном расстоянии от дома моего дедушки, где я все еще проживал, но мое желание овладеть искусством каратэ было так велико, что мне никогда не казались длинными эти ночные прогулки. Через два года занятий каратэ я понял, что мое здоровье значительно укрепилось и я уже не был тем хрупким ребенком, каким был раньше. Я наслаждался каратэ, но больше всего я считал себя обязанным этому искусству за улучшение моего общего состояния, и именно в это время я стал серьезно думать о том, чтобы сделать Каратэ-до стилем жизни. ...Каждую ночь на заднем дворе Азато под присмотром мастера я занимался ката, снова и снова, неделю за неделей, иногда месяц за месяцем до тех пор, пока мое выполнение ката не удовлетворяло мастера. Это постоянное выполнение одной единственной ката было изнурительнм, часто изматывало меня, а иногда было унизительным. Неоднократно мне приходилось слизывать пыль с пола додзе (зала) или на заднем дворе Азато. Но тренировки были строгими, и мне никогда не разрешалось переходить к следующей ката, пока у Азато не было уверенности, что я удовлетворительно понял ту, над которой работал. Хотя ему уже было много лет, он всегда сидел прямой, как палка, на балконе, если мы работали во дворе, а рядом стояла зажженная лампа. Иногда, будучи совершенно измученным, я не различал даже света лампы. После выполнения ката я ждал его устного заключения. Оно было всегда немногословным. Если он был неудовлетворен моей техникой, то говорил: "Делай снова!" или "Еще немного!" "Еще немного" длилось так долго, что я покрывался потом и чуть не падал. Таким образом он мне сообщал, что еще что-то надо доработать, чем-то еще овладеть. Если он считал мое исполнение удовлетворительным, то свой приговор он выносил кратко: "Хорошо!" И это единственное слово было его самой высокой похвалой. И пока он не произносил это слово несколько раз, я не смел просить его разучивать новую ката. Гичин Фунакоши. "КАРАТЭ-ДО: МОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ" Вместе со своими учениками я провел колоссальную работу, пытаясь постичь, в чем состоит Путь Хэкера. Воспоминания о моем периоде обучения в Московском Городском Дворце Пионеров и Школьников, разговоры со знакомыми хэкерами, несколько воспитанных мною хэкерских поколений... Итоги этой длительной работы вы держите в своих руках. Хэкерские Сутры -- это тексты на самых различных языках программирования, работа над которыми сможет усилить ваш интеллект, воспитать культуру программирования, откроет перед вами новые техники программирования. В них заложены не только безупречный синтаксис языков программирования и мой более чем десятилетний опыт, но и опыт предыдущих поколений программистов и хэкеров, переданный мне как с помощью личной передачи, так и взятый из множества исходников, реконструированного кода и книг. Основная форма работы над Сутрами -- набивка, доступна каждому и не требует особо дорогой техники. Замечательно, если у вас есть возможность проверить правильность набивки экспериментальным путем, с помощью компилятора. Если у вас нет требуемого компилятора, не печальтесь -- есть повод развить внимательность, сличая набитый текст с оригиналом, приведенным в этой Книге. В Сутрах нет случайностей, в них важно все. Содержание и расположение комментариев, размер букв и количество пробелов, все имеет свой смысл и особое назначение. Глупо сводить Сутры к одному лишь обучению слепому десятипальцевому методу работы на клавиатуре. Работая над Сутрой, вы постепенно учитесь различать слова-токены незнакомых вам языков, затем целые предложения (statements). Когда-нибудь Сутра зазвучит вам в своей целостности красивым алгоритмом. Но помните, что Сутра -- несравнимо больше, чем просто оптимально составленная программа. Чтобы понять все идеи, заложенные в основания Сутры, вам потребуются сотни, а иногда и тысячи часов напряженной и интересной практики, желательно под руководством опытного гуру. Уметь понимать сложные тексты на различных языках программирования -- умение, необходимое для любого хэкера. Способность показать свое понимание при набивке программы, проникнуть в мысли ее творца, реконструировав весь процесс ее создания -- от выбора алгоритма до выбора названий переменных, вот то, что по праву может называться Искусством. Помните слова великих Мастеров, в равной мере приложимых и к нашему Искусству, и постарайтесь постигнуть то состояние, о котором они говорят нам. Арви Хэкер (AtH//HPG@hMoscow)


E-mail: hscool@netclub.ru