[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]
Re: Творчество._Вторая логика._ответственность
- From: Юля_Ли <li260@xxxxxxx>
- Date: Tue, 9 Oct 2007 20:44:41 +0400
Паша, привет!
ПС> Что такое ответственность в повседневной жизни? За детей -
ПС> кормить-растить, за родителей - заботиться, за собаку - приручил и
ПС> т.д. Т.е. какие-то вещи, которые я по умолчанию должен делать и это не
ПС> вызывает во мне внутреннего протеста. Что такое ответственность за
ПС> всЈ, что со мной происходит? У меня нет внутреннего протеста против
ПС> чего бы то ни было - вот что такое ответственность за всЈ. (Эврика!!!)
Да! :)
Я, когда думаю про ответственность - думаю примерно так.
Ответственность - это от слова отвечать. Отвечать можно на вопрос, и
можно знать какие-то ответы. В той зоне, в том слое своей жизни, за
которую человек берет ответственность на себя - он все вопросы
обращает прежде всего к себе, и знает ответы. В этом чудесном примере
про мусор в парке, который вы убрали - вот не-взрослые сознания, они
ходят и у них внутренний протест есть - мусор не нравится, и вот
ворчат на всех, ругаются, что те, (кто-то другой) накидали, или жизнь
вообще своя не нравится - поэтому, может и неосознанно, но делают ее
еще хуже, типа, пропади все пропадом, и вот мусорят. Взрослый,
осознанный человек, взявший на себя ответственность - он все вопросы
задает прежде всего себе: что я хочу, что я могу сделать, чтобы было
так, как я хочу. И вот идет убирает, просто так, потому что вот так
хочется :) и внутреннего протеста у него нет - сам захотел, сам
сделал.
ПС> Как развить эту ответственность за все? Один из способов - участвовать
ПС> в чужих проектах. Совершая непривычное действие я ломаю привычную
ПС> модель мира. Я участвовал в акции "Чистое действие". Все, что я делал
ПС> раньше - это убирал за собой, или убирал то место, где собираюсь
ПС> остановиться. А тут такое простое действие - убрать не для себя. Ходил
ПС> по парку, собирал мусор - бутылки, носки, презервативы... всЈ было
ПС> весело и классно, но какой-то глубинный дискомфорт ощущался. А когда я
ПС> сел в машину ехать домой - начались озноб и тошнота. Так расширилась
ПС> сфера ответственности.
Да, это очень здоровско! То, что раньше для тебя было "не для себя" - оно
теперь вошло в круг "для себя", потому что ведь ты же для себя делал,
ты делал то, что ты решил, то, что ты хотел. Получается, что не просто
сфера ответственности расширилась, а фактически ты сам расширился :)
Юля
///////////
Tuesday, October 9, 2007, 3:56:07 PM, you wrote:
ПС> Привет, Юля!
ПС> Писал о творчестве и о 2логике, но осталась какая-то
ПС> недопрорубленность. И я понял, что недопонимаю значение и смысл
ПС> ответственности.
ПС> "Принятие ответственности нужно для компенсации выбора факторов:
ПС> выбирая важные факторы, я не предусмотрел всЈ бесконечное количество
ПС> возможных развитий событий после моего действия. Но, принимая на себя
ПС> ответственность за свои действия, я компенсирую этот выбор. На самом
ПС> деле от ответственности деться никуда нельзя, но в данном случае
ПС> важно, чтобы это было сознательное принятие ответственности."(с)Сергей
ПС> Крук.
Ю>> оказвается и за родителей я отвечаю?! оказывается, и за соседей в
Ю>> общественном транспорте тоже???!!! :))) Очень постепенно это осознане
Ю>> врастает в практическую повседневную жизнь :))
ПС> При чем тут ответственность? Как она может компенсировать действие? В
ПС> чем тут фишка? Я беру ответственность. Действую. Что бы ни случилось -
ПС> я за это ответственен. Вроде все понятно, но чего-то не хватает. Может
ПС> ответственность, как смена мировозрения: причина всего, что меня
ПС> окружает - я и мои действия. Или так. Любая смена моделей возможна
ПС> лишь в том случае, когда ты сам - причина всего, что с тобой
ПС> происходит. Точно, вот оно. Что толку менять модели, если виноваты
ПС> (ответсв.) налоговая, государство, жена, дети, пожилые родители...?
ПС> Только когда я ответственен, тогда и работает 2Л. Тогда строятся
ПС> модели. Т.е. ответственность идет впереди всей этой грамады. На ней
ПС> всЈ базируется.
ПС> Что такое ответственность в повседневной жизни? За детей -
ПС> кормить-растить, за родителей - заботиться, за собаку - приручил и
ПС> т.д. Т.е. какие-то вещи, которые я по умолчанию должен делать и это не
ПС> вызывает во мне внутреннего протеста. Что такое ответственность за
ПС> всЈ, что со мной происходит? У меня нет внутреннего протеста против
ПС> чего бы то ни было - вот что такое ответственность за всЈ. (Эврика!!!)
ПС> Как развить эту ответственность за все? Один из способов - участвовать
ПС> в чужих проектах. Совершая непривычное действие я ломаю привычную
ПС> модель мира. Я участвовал в акции "Чистое действие". Все, что я делал
ПС> раньше - это убирал за собой, или убирал то место, где собираюсь
ПС> остановиться. А тут такое простое действие - убрать не для себя. Ходил
ПС> по парку, собирал мусор - бутылки, носки, презервативы... всЈ было
ПС> весело и классно, но какой-то глубинный дискомфорт ощущался. А когда я
ПС> сел в машину ехать домой - начались озноб и тошнота. Так расширилась
ПС> сфера ответственности.
ПС> Привет.
ПС> Павел эс.
ПС> /////////////////\
ПС> 05.10.07, Юля Ли<li260@mail.ru> написал(а):
>> Паша, привет!
>>
>> >> построить новую модель, где за всЈ отвечаешь только ты, и двигаться дальше.
>>
>> Это вот ты очень важную штуку сказал. У меня процесс осознания вот
>> этого очень долго и тяжело, но идет. Все больше и больше областей
>> ответственности удается своим осознанием охватить. Вроде понятно: за
>> все в моей вселенной отвечаю я, как я решу так и будет, как захочу -
>> так все и сделаю. Но самые банальные вещи трудно осознать: как,
>> оказвается и за родителей я отвечаю?! оказывается, и за соседей в
>> общественном транспорте тоже???!!! :))) Очень постепенно это осознане
>> врастает в практическую повседневную жизнь :))
>>
>> Юля
>>
>> ////////
>>
>> Friday, October 5, 2007, 9:37:12 AM, you wrote:
>>
>> МК> Привет, Паша!
>>
>> >> Да, я понял. Постарайся и ты понять, почему эта книга тебя зацепила.
>> >> Это понимание позволит тебе совершить действие - простить/забыть
>> >> родителей, тренеров, педагогов, построить новую модель, где за всЈ
>> >> отвечаешь только ты, и двигаться дальше.
>>
>> МК> О.К. Спасибо!
>>
>> МК> маша королева
>> МК> ///
>>
>> МК> From: "Павел С"
>> МК> Date: Fri, 5 Oct 2007 08:20:51
>>
>> >> Маша!
>> >> > там типа, есть базовый потенциал (в твоей терминологии ПТШ) и есть оперативный (ИТШ).
>> >>
>> >> Нет, творческие шаблоны и энергетические потенциалы - это совсем
>> >> разные вещи. Привожу две цитаты:
>> >> 1)(Кстати, если ребенок развивается нормально, он открыт миру, на
>> >> каждую ситуацию он реагирует свежо и адекватно; ему не нужны
>> >> стереотипы! - его оперативного энергопотенциала достаточно для
>> >> положительного ответа на любой вызов. Срочно проанализируйте, где
>> >> ребенок теряет энергию.) 2)Базовый энергопотенциал подключается
>> >> автоматически - когда это крайне необходимо, когда оперативный
>> >> энергопотенциал не может обеспечить душе и телу защитных действий, а
>> >> энергетическое поле все в прорехах.
>> >>
>> >> Т.е. речь идет об энергии, есть ли топливо, чтобы вести деятельность.
>> >> Творчество, как и любой механизм, для своего функционирования требует
>> >> энергии. Но энергия и творчество - это разные вещи. Энергия - бензин,
>> >> творчество - мотор.
>> >>
>> >> А книга,на мой взгляд, является просто очередным описанием мира, еще
>> >> одной моделью, воспринятой и переданной нам авторами. И они дают
>> >> рецепты, как в рамках этой их модели выживать.
>> >>
>> >> > я не доконца еще прочитала, меня пробило потому что вот эта тема >творчества, которая меня там с младых ногтей.)) волнует разобрано просто и >по полочкам.
>> >>
>> >> Да, я понял. Постарайся и ты понять, почему эта книга тебя зацепила.
>> >> Это понимание позволит тебе совершить действие - простить/забыть
>> >> родителей, тренеров, педагогов, построить новую модель, где за всЈ
>> >> отвечаешь только ты, и двигаться дальше.
>> >>
>> >> Привет.
>> >> Павел.
>> >> ////////////////
>> >>
>> >> 05.10.07, Маша Королева<alma38@mail.ru> написал(а):
>> >> >
>> >> > Паша, привет!
>> >> >
>> >> > я не доконца еще прочитала, меня пробило потому что вот эта тема творчества, которая меня там с младых ногтей.)) волнует разобрано просто и по полочкам.
>> >> >
>> >> > по-моему там не только о том, как правильно использовать природный творческий шаблон.
>> >> > там типа, есть базовый потенциал (в твоей терминологии ПТШ) и есть оперативный (ИТШ).
>> >> > что характерно у оперативного нет потолка.))
>> >> >
>> >> > мне было очень полезно понять, что говоря в терминах книги есть оперативный энергопотенциал
>> >> > он не слуга мысли и чувства (вначале подумал или почувствовал - и уже затем действует). Он - первичен по отношению к ним. Потому что чувствовать можно лишь то, что оказалось в вашем энергетическом поле, а осмысливать это чувство можно лишь тогда, когда оперативного энергопотенциала достаточно, чтобы сгустить чувственную информацию в мысль - перекристаллизовать ее.
>> >> >
>> >> > маша королева
>> >> > ///
>> >> >
>> >> >
>> >> > From: "Павел С" <pavvap@gmail.com>
>> >> > Date: Fri, 5 Oct 2007 00:55:13
>> >> >
>> >> > > Маша, привет!
>> >> > >
>> >> > > Сходил по твоей ссылочке.По-моему там речь идет только о том, как
>> >> > > правильно использовать природный творческий шаблон, как его находить и
>> >> > > проявлять. Добавили бога, энергетику и самореализацию. А что конкретно
>> >> > > тебя там штырит?
>> >> > >
>> >> > > Паша.
>> >> > > /////////////////////
>> >> > >
>> >> > > 04.10.07, Маша Королева<alma38@mail.ru> написал(а):
>> >> > > > Привет!
>> >> > > >
>> >> > > > Не знаю насколько это будет тебе интересно, но меня сейчас штырит от книги Игоря Акимова и Виктора Клименко "О мальчике который умел летать или путь к свободе".
>> >> > > > http://nugos.fatal.ru/book/index.htm
>> >> > > > Очень подробное исследование сути, я бы даже сказала механизма творчества. я все прояснила для себя в этом вопросе.))Может пригодится?
>> >> > > >
>> >> > > > Маша Королева
>> >> > > > ///
>> >> > > > -----Original Message-----
>> >> > > > From: "Павел С" <pavvap@gmail.com>
>> >> > > > To: "2nd Logic School" <klein-by@zen.ru>
>> >> > > > Date: Thu, 4 Oct 2007 18:25:35 +0300
>> >> > > > Subject: [klein-by]Творчество. Вторая логика.
>> >> > > >
>> >> > > > > Пару дней назад со мной случился проруб по поводу творчества и второй логики.
>> >> > > > > Входные тексты:
>> >> > > > > Креативный тренинг Хаафа http://ariom.ru/forum/t16637.html,
>> >> > > > > Последняя драгоценность Витлы http://klein.zen.ru/archive/txt/vitla.htm,
>> >> > > > > Начну со второй логики Сергея Крука.http://klein.zen.ru/archive/startfrom2l.html
>> >> > > > >
>> >> > > > > Проруб такой: Творчество - механизм интеллекта. Он не выключается. Он
>> >> > > > > работает постоянно. На входе вся получаемая, ощущаемая информация, на
>> >> > > > > выходе - идеи, решения, замыслы. Индивидуальность решений зависит от
>> >> > > > > природных и вложенных творческих шаблонов (ПТШ). ПриродныйТШ работает
>> >> > > > > в определенной области(областях). Например - юрист видит коллизии
>> >> > > > > законов, бизнесмен - новые рынки и ниши, художник - возможности
>> >> > > > > передать состояния. Это все первологичные действия. Если человек
>> >> > > > > трудится в области, где его шаблон срабатывает часто - он занимается
>> >> > > > > любимым делом.
>> >> > > > > Т.е. творчество можно сравнить с ситом с индивидуальным набором
>> >> > > > > отверстий, а поток информации с дождем. Тогда если в определенный
>> >> > > > > момент времени все капли дождя попали в отверстия - эврика, идея,
>> >> > > > > решение.
>> >> > > > >
>> >> > > > > Вторая логика начинается там, где для достижения цели используется не
>> >> > > > > только ПриродныйТШ, но и искусственно - созданный творческий шаблон
>> >> > > > > (ИТШ). Границы рассмотрения процесса и есть тот самый ИТШ. Человек
>> >> > > > > строит шаблон и творческий механизм выдает решения исходя из ИТШ+ПТШ.
>> >> > > > > Мозговой штурм - яркий пример второй логики. Задаются цель и границы -
>> >> > > > > это ИскусственныйТШ и несколько человек с разными ПрироднымиТШ выдают
>> >> > > > > решения в заданной области. Вторая логика - это использование
>> >> > > > > творческого механизма интеллекта в узкокорпаративных целях:)
>> >> > > > >
>> >> > > > > Т.е. первологик пользуется природным шаблоном, а вторологик создает
>> >> > > > > плюс к нему новые шаблоны.
>> >> > > > >
>> >> > > > > И все бы было хорошо и логично, если бы построение нового шаблона было
>> >> > > > > алгоритмизируемой задачей. Можно придумать цель, можно совершить
>> >> > > > > действие. Но после совершения действия идет "улубление понимания"(с).
>> >> > > > > А для понимания используется восприятие.
>> >> > > > > "Восприятие без ума, без оценок, всем существом - это наконец-то и
>> >> > > > > есть восприятие в тех самых "чистых" или изначальных границах,
>> >> > > > > описанных в учении про 2Л :) без промежуточной учебной модели в уме о
>> >> > > > > восприятии в границах - сделанных чтобы хоть как-то приблизить к
>> >> > > > > пониманию. Вообще, без лишних остановок. Воспринимаемое сердцем - это
>> >> > > > > и есть то, что изменяется и должно изменяться и это изменение и
>> >> > > > > является признаком проведения тех самых границ."(с)
>> >> > > > >
>> >> > > > > Вернемся в начало. Творчество - механизм, на входе которого вся
>> >> > > > > информация. Надо добавить - воспринятая нами. А восприятие - отдельная
>> >> > > > > огромная тема.
>> >> > > > >
>> >> > > > > Вот проперло меня от этого всего - поэтому и делюсь с вами. Что-то
>> >> > > > > состыковалось.
>> >> > > > >
>> >> > > > > Всем привет.
>> >> > > > > Павел эс.
>> >> > > > > //////////////////
-------------------------------
Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
http://nadprof.ru
Home |
Date Index |
Thread Index |
Author Index
Klein-by Mailing List Archive
October 2007