[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: Тема:_Другая_система_координат_и_"Здравый_смысл"как_противоположность_Философии _ изучение-аттестация



Наташа, привет!

Хорошо. Два вопроса.

1. В твоих ответах универсальным рычагом-критерием является
осознанность. То есть, схема такая -- 1) нет определенности; 2) вводим
решающий критерий ("осознанность"); 3) по этому критерию, как по
лакмусовой бумажке, смотрим, ага -- это направо, это налево, тут одно,
там другое, есть определенность. Ок. Внимание, вопрос: а что же такое
осознанность?

Внимание, подсказка :)))) Интересно не определение осознанности, а та
суть, которую ты в это вложила, вкладываешь. То есть, в границах этого
вопроса определение "осознанности" это определение "твоей
осознанности" и только оно.

2.
> А если неосознанно (здравый смысл) - то все время наступаешь на одни
> и те же грабли - не движешься в познании реальности.

На этот вопрос также предлагаю ответить всем желающим.

"Здравый смысл" -- это хорошо или плохо? Почему?

Привет!
Ариес

////////////

Вы писали 9 января 2009 г., 20:52:35:

> Привет!

>> 1. Почему противоположностью Философии является не "неумение мыслить",
>> а "здравый смысл"? (под "здравым смыслом" мы имеем ввиду "коммунально-бытовой способ
>> мыслить").

> Суть противопоставления философии здравого смысла - в осознанности.

> Здравый смысл - это выводы/действия в рамках вшитой модели (или сразу
> нескольких). Без осознания самой модели. Действовать на основе здравого смысла - это
> действовать неосознанно.

> В философии действие/вывод (в этих границах действие и вывод одно и то же)
> производится на основании осознанной модели мышления.

> Неумение мыслить - это неумение делать выводы внутри какой-то модели,
> простраивать логические связки. А поскольку суть - осознанность, то
> противопоставление именно "философия - здравый смысл", а не "философия
> - неумение мыслить".

>> 2. Является ли "здравый смысл" как противоположность Философии - более
>> приближенным к реальности "способом мыслить"? Или: Что является более
>> приближенным к реальности "способом мыслить" - Настоящая Философия или
>> "здравый смысл"? И почему? (Под реальностью мы подразумеваем истинное
>> положение дел).

> Настоящая философия - правильное проведение границ - вторая логика.
> Проведение границ - это нарезка реальности. Если ты ее правильно
> нарезаешь - осознанно - то получаемый тобой опыт ведет тебя к познанию
> реальности. Раз кусочек, два кусочек - уже точнее картинка, точнее.
> Каждое осознанное проведение границ приближает тебя к реальности,
> потому что каждый раз ты получаешь в своем сознании
> определенный срез реальности. Ты движешься дальше, получаешь опыт -
> разрозненные раньше кусочки картинки обретают связность, а сама
> картинка обретает новые измерения.

> А если неосознанно (здравый смысл) - то все время наступаешь на одни и
> те же грабли - не движешься в познании реальности.

> Применительно к ситуации: А. неосознанно защищается от "нападок" Клейна.
> Дает ему свой "здравый смысл". И упускает кусок реальности о том, как
> устроено обучение: чтобы научиться - нужно занять позицию обучения.

>> 3. Рассказать вольным стилем :)) свое понимание границ "другой системы
>> координат" - из переписки.

> В Среде все вопросы, даже самые теоретические ("смысл жизни"),
> являются прикладными. Опыт и понимание - слиты. Все вопросы - из опыта
> рождаются и в опыт переплавляются.

> Другая система координат: у А. есть уже куча разных
> моделей-понималок-объяснялок. Они еще слепляются разнообразно в
> конфигурации в зависимости от эмоций, здоровья бабушки и текущего
> состояния экономики. И во всей этой каше человек живет и другим ее
> выдает. И - главное - при нахождении в этой каше никакой другой способ
> мыслить и жить ему недоступен.

> Поэтому:
>>> 1. ты не учишься, не желаешь и, видимо, не можешь учиться.
>>> 3. у тебя нет ни одной причины (мотивации) находиться в конференции
>>> show, кроме любопытства - этого мало.

>> 4. Описать всю (кратко) зону (область) работы "коммунально-бытового способа мыслить"
>> ("Здравого смысла").

> Осознанно - неосознанно. Такая зона: все неосознанные действия - в
> зоне коммунально-бытового способа мыслить.

> А дальше так: если развитие, продвижение, познание реальности -
> то только осознанно. А действие из "здравого смысла" - это
> проебать свою точку роста.

> Спасибо за аттестацию. При прочтении переписки возникает понимание того, из какой позиции
> действует Клейн, из какой - А., очень понятно, почему Клейн так
> отвечает.

> Однако! Оказывается, что все мои "понятно" следуют из неких жестких
> моделей-шаблонов, которые я давно прочитала и "усвоила". Перестала переосмыслять
> их, проживать, испытывать, создавать себе новый опыт для понимания
> новых штук и новых граней уже известных штук. Писала ответы часа
> четыре. Очень круто! Спасибо :-))))

> Наташа
> ///

> Вы писали 3 января 2009 г., 16:19:44:

>> Всем привет!

>> Ниже отрывки из переписки, из 4-х частей, одного молодого человека
>> с Клейном. Берем ее за основу изучения нескольких основных тем во Второй
>> (Диалектической) логике как "Другой базовой системы мышления".

>> Прошу всех подписанных участников Школы: а). прочитать переписку ниже;
>> б). поразмыслить; в). ответить на следующие вопросы:

>> 1. Почему противоположностью Философии является не "неумение мыслить",
>> а "здравый смысл"? (под "здравым смыслом" мы имеем ввиду "коммунально-бытовой способ
>> мыслить").

>> 2. Является ли "здравый смысл" как противоположность Философии - более
>> приближенным к реальности "способом мыслить"? Или: Что является более
>> приближенным к реальности "способом мыслить" - Настоящая Философия или
>> "здравый смысл"? И почему? (Под реальностью мы подразумеваем истинное
>> положение дел).

>> 3. Рассказать вольным стилем :)) свое понимание границ "другой системы
>> координат" - из переписки.

>> 4. Описать всю (кратко) зону (область) работы "коммунально-бытового способа мыслить"
>> ("Здравого смысла").

>> Далее идет следующий слой вопросов, который будет задаваться после
>> ответов Школьников.

>> Ариес, Джоки, Акве, Рома Ворушин, Ингарс, Рома Мандрик, Хааф, Белка -
>> прошу участвовать в качестве преподавателей.

>> Привет!
>> Самбул

>> PS. Формат ответов: кратко, каждый ответ не более 2-3 средних абзацев,
>> длинные ответы будут оставаться без ответов преподавателей. Учитесь
>> емко и четко формулировать мысли. Чужие ответы рекомендую не читать пока
>> не ответите сами.

>> Начать отвечать можно после Новогодних каникул, но можно и сейчас. :)))

>> .....


>> Переписка (отрывки из переписки. Имя молодого человека изменено):

>> 1.

>>>> 1. ты не учишься, не желаешь и, видимо, не можешь учиться.

AB>>> Как же можно делать выводы такие, если ты меня совсем не
AB>>> помнишь? То есть можно сказать, что человек чему-то научился (или
AB>>> не научился), когда есть некие контрольные точки в прошлом и
AB>>> настоящем.

>> Ты задаешь вопросы (включая этот - "как же можно делать выводы такие,
>> если... и т.д.") не в той системе координат. Что означает, что "ты не
>> учишься, не желаешь и, видимо, не можешь учиться".

AB>>> То есть можно сказать, что человек чему-то научился (или
AB>>> не научился), когда есть некие контрольные точки в прошлом и
AB>>> настоящем.

>> Контрольные точки :)))) есть. Они следующие: 1. Ты не разобрался, что
>> такое "Вторая логика". 2. Ты не разобрался в том, что такое
>> "проведение границ рассмотрения явлений, процессов". 3. Ты не читаешь
>> текстов по Второй логике (ни лекций, ни того, что написано в моем
>> блоге). - Тебя почему-то это все не интересует. :))

>> Следовательно, ты не разобрался в том, что такое "думать только о
>> себе, о своих действиях" и прочих важных вещах. Т.е. на все - на все
>> важные, тонкие вещи - ты смотришь из другой системы координат.

>> Когда я писал тебе "ты 2 года занимаешься тем, что воплощаешь в жизнь
>> свои представления, свои понимания - в виде дел, действий, проектов" -
>> я исходил из того, что это занятие заставит тебя начать учиться, и что
>> тебе понадобится 2 года, чтобы понять некоторые основные вещи и
>> перейти в "другую систему координат" мышления.

>> Насколько я понимаю, ты не занимался все это время "воплощением в
>> жизнь своих представлений, понимания, в виде дел, действий". Также я
>> вижу, глядя на дату письма ниже, что ты самопроизвольно сократил срок
>> с 2-х лет до 6-ти месяцев. :))

>> Попробуй еще раз, А. Без это ты не пройдешь.

>> Я пишу: "на все важные, тонкие вещи ты смотришь из другой системы
>> координат". Поясню: это бытовая ("коммунально-бытовая",
>> "анти-философская", "анти-умение-мыслить" система координат. Кант
>> говорил по этому поводу что-то типа: противоположностью философии
>> является не "неумение философствовать", а "здравый смысл".

AB>>> А так, я чувствую, что тебя чем-то напрягли мои
AB>>> вопросы. Хотя я не понимаю, чем. Я был с тобой совершенно честен и

>> Ответил выше.

>> Привет!
>> Кл.


>> 2.

AB>>> Я, собственно, тебе и задавал все те вопросы (ответы на которые не
AB>>> получил, зато получил отписку от конференции :))) , т.к. мы с
AB>>> тобой всегда общались очень конструктивно, на мой взгляд, и ты мне
AB>>> тогда здорово помог.

>> Ты их задаешь не в той... "системе координат".

AB>>> Если я тебя правильно понял, то почему ты принял такое решение?
AB>>> Я вроде правил никаких не нарушал.

>> Такое решение принял, потому что:

>> 1. ты не учишься, не желаешь и, видимо, не можешь учиться.
>> 2. присутствие в конференции show - это некий бонус тем, кто хорошо
>> учится.
>> 3. у тебя нет ни одной причины (мотивации) находиться в конференции
>> show, кроме любопытства - этого мало.

>> За ответы - спасибо.

>> Привет!
>> Кл.


>> 3.

>>>> 1. ты не учишься, не желаешь и, видимо, не можешь учиться.

AB>>> Как же можно делать выводы такие, если ты меня совсем не
AB>>> помнишь? То есть можно сказать, что человек чему-то научился (или
AB>>> не научился), когда есть некие контрольные точки в прошлом и
AB>>> настоящем. А так, я чувствую, что тебя чем-то напрягли мои
AB>>> вопросы. Хотя я не понимаю, чем. Я был с тобой совершенно честен и
AB>>> задал эти вопросы, т.к. меня они очень беспокоили. Я каждый день
AB>>> живу, практикуя ту прямоту, о которой тобой столько сказано. И
AB>>> вопросы эти - они от сердца. Потому что мне не все равно, что
AB>>> такое Среда и кто в этой среде находится.

AB>>> В общем, я щас, прямо говоря, в растерянности.

AB>>> Привет!
AB>>> б.


>> 4.

>>>> Просто я помню, что мы с тобой где-то контактировали. И помню, что там
>>>> не все было в порядке. Ну, ОК.

AB>>> Да нет, Клейн. Не было между нами ничего такого. Мы с тобой
AB>>> общались исключительно по е-мейлу и история вся в этом письме.

>> А, точно, "история вся в этом письме". :)))) - Что такое я пишу
>> "помню, что там не все было в порядке"? - Это то, как раз, что
>> заставило меня тогда (04 June 2007, см. письмо ниже) написать тебе:

>> Ясно. Спасибо, А. Предлагаю так: Ты 2 года занимаешься тем,
>> что воплощаешь в жизнь свои представления, свои понимания. В
>> виде дел, действий, проектов. После этого мы встречаемся и
>> подробно разговариваем. Только так.

>> Поясню: это достаточно редкий случай, когда я пишу так. За все время
>> таких было 1 или 2.

>> ........

>> //////////////////////





-------------------------------
Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
http://nadprof.ru


Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
January 2009