[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: О_сути_учения



Привет !

Ну круто написал !
Даже не знаю, что сказать тебе на это.
Хочется мнение Клейна узнать по поводу всего этого.

Григорий Копанев
kopanev@skit.ru

| Григорий, привет!
|
| ГК> Лично я для себя формулирую это так: "Суть учения - в освобождении от
| ГК> привязок, пристрастий, растождествления себя с иллюзорными образами,
| ГК> формами, вещами, явлениями, событиями".
| ГК> Все ! Из этой фразы растут все ноги.
|
| И ещЈ какие ноги! :))))))
| Сама эта фраза - это уже "привязка, пристрастие и растождествление".
| Избавляться от привязанностей, от зацепок - это доска, это простая истина.
| Как ты сможешь освободиться и отвязаться от всего, если ты уже привязан к
| "не привязываться"?
| Фишка в том, что называя это "сутью", ты зацепляешься за "не зацепляться",
| находишься в образе "суть учения - в освобождении от привязок...".
| Уверен, что если ты ещЈ раз перечитаешь эти сутры, то сможешь там найти и
| противоположные процитированным тобой утверждения.
| Конструктивно если.
| Я тоже начал с "не привязываться" (до этого, понятно, привязывался, но это
| было ещЈ до начала :))))) ). А потом просто упЈрся в то, что я к этому
| привязался, к этому самому "не привязываться". И разрешил себе
| привязываться. Просто разрешил. Получилось - что привязывайся, что не
| привязывайся - двигаться можно. Ну как ступеньки, что ли.... Вот ты
| привязывался. Лежал на Земле, пытаясь еЈ обхватить руками, и крича: "МоЈ!!".
| Потом решил, что это плохо, или что-ньть порвал :)). Отвязался. поднялся на
| ступеньку. Увидел, как это глупо, то, что делал до этого. А потом разрешил
| себе и то и другое. Улетел на орбиту, в космос. И Землю целиком разглядел, и
| отвязан.
| Не знаю, как ещЈ сказать-то...
| Ну не меняет это ничего глбально. Земля она всЈ равно вертится, как ей надо,
| независимо от того, пытаешься ты еЈ обхватить или повернуть куда-то, стоишь
| ли ты на ступеньке, прикалываясь над своими попытками запихнуть эту Землю в
| карман, или в открытом космосе летаешь.
|
| Как-то так.
| Всего наихорошего!
| Сергей.
| sergey.kruk@wanadoo.fr
| ============================================================
| You wrote to "2nd Logic School" <klein-by@zen.ru> on Mon, 15 Apr 2002
| 10:45:57 +0400:
|
| ГК> Привет !
|
| ГК> Нахожусь под впечатлением только что прослушанной аудио-библиотеки
| ГК> (спасибо Лотос !). В частности октябрьского 2001 г семинара в Тучково.
| ГК> И вот какие мысли мне все это навеяло.
| ГК> Осталось ощущение, что большинство народа не понимает собственно сути
| ГК> пути. Как-то вот это вот затерлось, что-ли.
|
| ГК> У меня последнее время кристаллизовалось понимание, я сейчас так ясно
| ГК> вижу все ниточки, все связи.
| ГК> Хочу им поделиться.
|
| ГК> Лично я для себя формулирую это так: "Суть учения - в освобождении от
| ГК> привязок, пристрастий, растождествления себя с иллюзорными образами,
| ГК> формами, вещами, явлениями, событиями".
| ГК> Все ! Из этой фразы растут все ноги.
|
| ГК> В принципе это сказано во всех сутрах:
|
| ГК> Алмазная сутра:
| ГК> "По этой причине, Субхути, все бодхисаттвы-махасаттвы должны именно так
| ГК> породить в себе чистое сознание, сознание, не пребывающее в
| ГК> цвето[форме], не пребывающее в звуке, запахе, вкусе и в "законах",
| ГК> такое сознание должны они породить. Они должны не пребывать где-либо, и
| ГК> породить это сознание".
|
| ГК> Сутра помоста шестого патриарха:
| ГК> "Если сознание задерживается на вещах, то значит оно связывает само
| ГК> себя", "Что такое "отсутствие признаков"? "Отсутствие признаков" - это,
| ГК> находясь среди признаков (форм), отрешаться от [внешних] признаков
| ГК> [вещей]"
|
| ГК> Сутра сердца:
| ГК> "По той причине, что бодхисаттвы опираются на праджня-пармиту, в их
| ГК> сознании отсутствуют препятствия. А поскольку отсутствуют препятствия,
| ГК> то отсутствует и страх"
|
| ГК> Ну вот вроде бы все читали, все знают.
| ГК> Но важно именно понимать, что все, абсолютно все действия идущего по
| ГК> пути направлены именно на это !
| ГК> Постоянно помнить это, видеть всю цепочку.
| ГК> Это трудно, это очень трудно. Поэтому просто медитацией, недвижным
| ГК> сидением почти невозможно добиться полного освобождения. Да, постоянно
| ГК> наблюдение за собой, за своими мыслями, желаниями, чувствами - очень
| ГК> сильная штука. Но этого мало !
|
| ГК> Проекты, семинары, беседы, письма, школа по второй логике, приколы,
| ГК> менеджерство, какие-то тренировочные ситуации, паровозики,
| ГК> энергетические штуки - все это только черепки, долбящие под разными
| ГК> углами по башке ученику, с целью показать ему иллюзорность
| ГК> отождествления себя с этими цветоформами.
|
| ГК> Как именно себя с ними растождествить - это каждый должен понять сам.
| ГК> Тут никто не поможет. Для этого нужна тренировка. Как объяснить
| ГК> другому, что значит: "Увидеть, как ты сам держишься, как приклееный, за
| ГК> вот эту вот абстрактную энергетическую фигню у тебя в мозгу, которая
| ГК> является всего лишь проекцией постоянно меняющейся другой фигни в
| ГК> реальном мире и перестать за нее держаться" - я не знаю.
| ГК> Тут еще беда заключается в том, что в процессе растождествления
| ГК> возникает такое чувство потери опоры, ослабленности, неуютности,
| ГК> холодка в животе. Пропадает привычное ощущение мира, себя, жизни. Еще
| ГК> хуже то, что вместе с тем, что пропадает страх, страдание - пропадают
| ГК> знакомые удовольствия. Это вызывает очень сильное внутреннее
| ГК> сопротивление. И тут важно очень четко видеть на шаг вперед. Что вот
| ГК> вслед за этим падением в пустоту тебя что-то подхватит. Подхватит
| ГК> поток. Поэтому хрен получится освободиться ото всех привязок разом -
| ГК> духу не хватит. Нужно постепенно, как в воду заходить - сначала
| ГК> пальчиком попробовал, потом по щиколотку, потом по колено и т.д.
| ГК> Сначала от одной привязки освободился. Закрепился, осмотрелся, запомнил
| ГК> ощущения. Потом от второй и т.д. А потом уже можно и с трамплина
| ГК> прыгать.
|
| ГК> Хотя вроде мы тут все стремимся к увеличению силы, а растождествление
| ГК> вызывает первоначально прямо противоположное ощущение - полной
| ГК> беззащитности, тут сразу вспоминается дзенский жест номер 2 "Совмещение
| ГК> несовместимого".
|
| ГК> Как понять, что двигаясь к полной беззащитности ты при этом
| ГК> одновременно двигаешься к абсолютной защите ?
| ГК> Как понять, что вот это вот снятие с себя этой кожуры, брони,
| ГК> выбрасывание инструментов, оружия, оголение своего нутра, выставление
| ГК> на всеобщее обозрение своего фактически наивного, младенческого,
| ГК> беззащитного тельца является проявлением ураганной бронекожей силы ?
|
| ГК> Я вижу это так - лед и вода. Вот есть лед - он кажется плотным,
| ГК> твердым, мощным, но стукни по нему - он расколется. Вот есть вода - она
| ГК> беззащитная, проницаемая, но попробуй ее расколоть. Зато сама она,
| ГК> когда волной несется - расколошматит что угодно.
|
| ГК> Важно быть проницаемым. Важно не иметь внутри себя ничего, что можно
| ГК> было бы зацепить при прохождении каких-либо ситуаций. Не должно быть
| ГК> никаких кнопок, гвоздей,
| ГК> болячек, мозолей внутри.
|
| ГК> Ну вот как-то так.
|
| ГК> Григорий Копанев
| ГК> kopanev@skit.ru
|
|



Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
April 2002