[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: О_сути_учения



Спасибо.
Привет, Григорий!
Клейн.

PS:
>Как понять, что двигаясь к полной беззащитности ты при этом одновременно
>двигаешься к абсолютной защите ?
>Как понять, что вот это вот снятие с себя этой кожуры, брони, выбрасывание
>инструментов, оружия, оголение своего нутра, выставление на всеобщее
>обозрение своего фактически наивного, младенческого, беззащитного тельца
>является проявлением ураганной бронекожей силы ?

"Совмещение несовместимого" - (жест номер 2) :)))) - переход к другому
мышлению - к третьей логике. Вторая логика - предел дискурсивного - (так,
кажется, оно называется) - мышления. Мышления, основанного на оппозициях,
противоположностях. "Доведенное до предела" - путь такой: 1. Осознание, что
противоположности - "разное-одинаковое" - зависит от границ - проведенных
сознанием при рассмотрении процесса, явления. 2. Учебное двигание-проведение
границ. 3. Осознанное проведение границ - "осознанное" означает "не
только... голова... и прочее... но и - привязка к действию (!)... и -
осознавание мотиваций (!)" 4. Осознание того, что существуют круг и
треугольник, которые - на другом уровне - в пространстве - есть конус. 5.
Понимание того, что взаимоисключающие круг и треугольник существуют ВСЕГДА
вместе (потому что - конус), и что это - НЕОТЪЕМЛЕМОЕ свойство всех живых
процессов (явлений). 6. Чувствование (!) неразрывного единства и связи этих
взаимоисключающих потоков. 7. Понимание-чувствование, что
"взаимоисключающими" их делает ЛИНГВИСТИЧЕСКО-понятийный аппарат,
вмонтированный в мозг, в сознание, в способ мышления.

Доведенное до предела дискурсивное мышление перестает быть им. "Совмещение
несовместимого" реализуется и исчезает. Вместе с исчезновением
"несовместимого" и акта "совмещения".

Еще раз: Любое словосочетание, любое слово - это модель. В довольно четких
границах "основного смысла и кучи ассоциативных (тонко-эмоциональных)
смыслов". В высоких сферах тонкого смысла (осознания) когда бродишь - 2
опасности: 1. "загрязненность ассоциативными смыслами" становится решающей:
малая загрязненность, несущественная в более грубых сферах, в разряженной
высоте отравляет наглухо и запирает путь к решению. 2. "основной смысл"
слОва-модели, первоначально вкидываемого в высокие разряженные сферы, -
является рельсами, колее:й, предрекающей и предопределяющей результат,
который ищется. - Слова изначально пишутся на стене комнаты, которую ты себе
напере:д изведать положил... Чернильная линия оставляет след только на
стене... Ты не можешь известным тебе чернильным (словестным,
лингвистическим) способом мышления перейти к пространству комнаты, оставить
на нем след, провзаимодействовать с ним. "Чернильный" - это "дискурсивный".
Нужна третья логика.

Привет!
Клейн.

/////////

-----Исходное сообщение-----
От: Григорий Копанев <kopanev@skit.ru>
Кому: 2nd Logic School <klein-by@zen.ru>
Дата: 15 апреля 2002 г. 10:39
Тема: [klein-by]О сути учения


>Привет !
>
>Нахожусь под впечатлением только что прослушанной аудио-библиотеки
>(спасибо Лотос !). В частности октябрьского 2001 г семинара в Тучково.
>И вот какие мысли мне все это навеяло.
>Осталось ощущение, что большинство народа не понимает собственно сути пути.
>Как-то вот это вот затерлось, что-ли.
>
>У меня последнее время кристаллизовалось понимание, я сейчас так ясно вижу
>все ниточки, все связи.
>Хочу им поделиться.
>
>Лично я для себя формулирую это так: "Суть учения - в освобождении от
>привязок, пристрастий, растождествления себя с иллюзорными образами,
>формами, вещами, явлениями, событиями".
>Все ! Из этой фразы растут все ноги.
>
>В принципе это сказано во всех сутрах:
>
>Алмазная сутра:
>"По этой причине, Субхути, все бодхисаттвы-махасаттвы должны именно так
>породить в себе чистое сознание, сознание, не пребывающее в цвето[форме],
не
>пребывающее в звуке, запахе, вкусе и в "законах", такое сознание должны они
>породить. Они должны не пребывать где-либо, и породить это сознание".
>
>Сутра помоста шестого патриарха:
>"Если сознание задерживается на вещах, то значит оно связывает само себя",
>"Что такое "отсутствие признаков"? "Отсутствие признаков" - это, находясь
>среди признаков (форм), отрешаться от [внешних] признаков [вещей]"
>
>Сутра сердца:
>"По той причине, что бодхисаттвы опираются на праджня-пармиту, в их
сознании
>отсутствуют препятствия. А поскольку отсутствуют препятствия, то
отсутствует
>и страх"
>
>Ну вот вроде бы все читали, все знают.
>Но важно именно понимать, что все, абсолютно все действия идущего по пути
>направлены именно на это !
>Постоянно помнить это, видеть всю цепочку.
>Это трудно, это очень трудно. Поэтому просто медитацией, недвижным сидением
>почти невозможно добиться полного освобождения. Да, постоянно наблюдение за
>собой, за своими мыслями, желаниями, чувствами - очень сильная штука. Но
>этого мало !
>
>Проекты, семинары, беседы, письма, школа по второй логике, приколы,
>менеджерство, какие-то тренировочные ситуации, паровозики, энергетические
>штуки - все это только черепки, долбящие под разными углами по башке
>ученику, с целью показать ему иллюзорность отождествления себя с этими
>цветоформами.
>
>Как именно себя с ними растождествить - это каждый должен понять сам.
>Тут никто не поможет. Для этого нужна тренировка. Как объяснить другому,
что
>значит: "Увидеть, как ты сам держишься, как приклееный, за вот эту вот
>абстрактную энергетическую фигню у тебя в мозгу, которая является всего
лишь
>проекцией постоянно меняющейся другой фигни в реальном мире и перестать за
>нее держаться" - я не знаю.
>Тут еще беда заключается в том, что в процессе растождествления возникает
>такое чувство потери опоры, ослабленности, неуютности, холодка в животе.
>Пропадает привычное ощущение мира, себя, жизни. Еще хуже то, что вместе с
>тем, что пропадает страх, страдание - пропадают знакомые удовольствия. Это
>вызывает очень сильное внутреннее сопротивление. И тут важно очень четко
>видеть на шаг вперед. Что вот вслед за этим падением в пустоту тебя что-то
>подхватит. Подхватит поток.
>Поэтому хрен получится освободиться ото всех привязок разом - духу не
>хватит. Нужно постепенно, как в воду заходить - сначала пальчиком
>попробовал, потом по щиколотку, потом по колено и т.д.
>Сначала от одной привязки освободился. Закрепился, осмотрелся, запомнил
>ощущения. Потом от второй и т.д. А потом уже можно и с трамплина прыгать.
>
>Хотя вроде мы тут все стремимся к увеличению силы, а растождествление
>вызывает первоначально прямо противоположное ощущение - полной
>беззащитности, тут сразу вспоминается дзенский жест номер 2 "Совмещение
>несовместимого".
>
>Как понять, что двигаясь к полной беззащитности ты при этом одновременно
>двигаешься к абсолютной защите ?
>Как понять, что вот это вот снятие с себя этой кожуры, брони, выбрасывание
>инструментов, оружия, оголение своего нутра, выставление на всеобщее
>обозрение своего фактически наивного, младенческого, беззащитного тельца
>является проявлением ураганной бронекожей силы ?
>
>Я вижу это так - лед и вода. Вот есть лед - он кажется плотным, твердым,
>мощным, но стукни по нему - он расколется. Вот есть вода - она беззащитная,
>проницаемая, но попробуй ее расколоть. Зато сама она, когда волной
несется -
>расколошматит что угодно.
>
>Важно быть проницаемым. Важно не иметь внутри себя ничего, что можно было
бы
>зацепить при прохождении каких-либо ситуаций. Не должно быть никаких
кнопок,
>гвоздей,
>болячек, мозолей внутри.
>
>Ну вот как-то так.
>
>Григорий Копанев
>kopanev@skit.ru
>
>
>
>


Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
April 2002