[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

п_чЈм_говорил_Будда?




---------- Пересылаемое письмо ----------
От: Клейн А.В. <post2@zen.ru>
К: sambul <samrom@mail.ru>
А также к: 1 Kostya Zen <kostyazen@gmail.com>, Виктор Цибиков <moldavan67@mail.ru>
Время создания: Tue, 15 Sep 2009 18:05:46 +0400
Тема: Fwd: [klein-by]О чём говорил Будда?

Привет, Виктор!

s> «Так Приходящий» - это Таковая Истина всех "законов". Если люди говорят,
s> что «Так Приходящий» обрел аннутара-самьяк-самбодхи, то в действительности
s> нет способа, которым мог бы Будда обрести аннутара-самьяк-самбодхи. В том
s> аннутара-самьяк-самбодхи, которое обрел «Так Приходящий», нет ни
s> действительного, ни "пустого". И по этой причине «Так Приходящий» учил,
s> что все "законы" являются "законами" Будды. То, о чем говорят как обо всех
s> законах, не есть все "законы". Это можно сравнить с человеком, обладающим
s> огромным телом.

ранее:

Субхути, как ты думаешь, если будет человек, чье тело будет
подобно Сумеру (26), царю гор, то будет ли его тело большим?».
Субхути сказал: «Чрезвы- чайно большим, о Превосходнейший в
мире. И по какой причине? Будда говорил, что нет тела, которое
называлось бы большим телом».

еще ранее:

«Субхути, как ты думаешь, бодхисаттва украшает земли Будды или
же нет?»— «Нет, О Превосходнейший в мире. И по какой причи- не?
Украшающий земли Будда не украшает их, поэтому и называют это
украшением».—

теперь смотрим, твой текст продолжается словами:

Субхути сказал: «О Превосходнейший в мире, если Так Приходящий
говорит об огромном теле, то тогда это относится не к огромному
телу. Это и именуют огромным телом».

Тут нужно знать, что Субхути (считающийся в буддийском мире глубоким
мудрецом и замечательным учеником Буддды) - на самом деле, не
врубается. Он понимает лишь поверхность слов, которые говорит Будда.
Поверхность, форму, строение, конструкцию фразы. Форму формул. Глубину
содержания он не понимает, не воспринимает.

Итак, полный текст фразы:

«Так Приходящий - это Таковая Истина всех "законов". Если люди
говорят, что Так Приходящий обрел аннутара-самьяк-самбодхи, то
в действительности нет способа, которым мог бы Будда обрести
аннутара-самьяк-самбодхи. В том аннутара-самьяк-самбодхи,
которое обрел Так Приходящий, нет ни действительного, ни
"пустого". И по этой причине Так Приходящий учил, что все
"законы" являются "законами" Будды. То, о чем говорят как обо
всех законах, не есть все "законы". Это можно сравнить с
человеком, обладающим огромным телом».

Субхути сказал: «О Превосходнейший в мире, если Так Приходящий
говорит об огромном теле, то тогда это относится не к огромному
телу. Это и именуют огромным телом».

Обращаю твое внимание на то, что ты не так расставил знаки препинания
(кавычки) в приводимом тобой отрывке. В моем "полном тексте фразы"
выше - они расставлены правильно. Так же правильно здесь:
http://klein.zen.ru/old/Almaz.htm

s> Как Вы думаете, о чём говорил Будда, произнеся:"Это можно сравнить с
s> человеком, обладающим огромным телом."

Будда говорил о следующем:

Человека, обладающего огромным телом, можно назвать "обладающий
огромным телом" только в каком-либо контексте (границах
рассмотрения явлений, процессов). То, о чем говорят как обо
всех дхармах, слагающих мир и сознание - это не есть "все
дхармы", а лишь модели, которые создает вглядывающееся в мир
сознание, и которые оно называет "дхармы".

в тексте:

"закон" = "дхарма" (с маленькой буквы, т.е. первичные элементы
мира и сознания)

"Закон" = "Дхарма" (с большой буквы, т.е. весь комплекс )

Продолжаем:

... а лишь модели, которые создает вглядывающееся в мир
сознание, и которые оно называет "дхармы". Дхармы (в
существующей модельности, т.е. способе рассмотрения процессов,
явлений) подразделяются на "действительные" и "пустотные". В
том "просветлении", которое "обрел" Так Приходящий, нет ни
"действительных", ни "пустотных" дхарм. Оно, это просветление,
не описывается на языке "дхарм" (на котором умные индийские
мудрецы описывают все, что существует в мире и в сознании). И
по этой причине Так Приходящий учил, что все "дхармы" являются
"моделями", которые производит сознание, и хорошо когда это
сознание продвинутое, просветленное". :))))) То, о чем говорят
как обо "всех дхармах", не есть все "дхармы". Понимаешь? Это не
"дхармы", понимаешь? У тебя нет возможности соприкоснуться с
миром, кроме как через модели твоего сознания. Все, к чему ты
можешь "прикоснуться" - это модели. Но это не значит, что
модели не существуют. И в этом смысле "дхармы" сущестуют. При
условии, что ты помнишь, что это модели и что они верны лишь в
каких-то, определенных, границах рассмотрения. Это можно
сравнить с человеком, обладающим огромным телом. Существует ли
"огромность" этого огромного, ростом с гору Сумеру, человека?
Да, если ты рассматриваешь его в границах "размеры моего,
Субхути, тела являются нормой". Но по сравнению с "ширью
пустоты восточного пространства" он как песчинка в Ганге,
понимаешь? Ноль огромности. Так и просветление, - не состоит из
дхарм. Да и то, что существуют "дхармы" - это лишь модельность.
Нет дхарм. И что такое просветление - описать невозможно. Можно
лишь создать его модели - чуть более или чуть менеее далекие от
реальности, - но все равно далеко. :)))) Да и не нужно знать
этого. :))) Для чего? Чтоб ты мог сказать: "Я обрел
аннутара-самьяк-самбодхи"? :)))))))))))))))))))))))))))))) Или
чтоб правильно к нему идти? :))) Так нет никакого способа
обрести аннутара-самьяк-самбодхи, дорогой Субхути. :))))) Чуешь
жуть? :)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Суть того, что делал Будда, говоря это все Субхути - это попытка
научить Субхути мыслить (еще один, очередной, - и бесполезный :))))) -
раунд этого занятия). Но Субхути лишь как попугай повторяет формулы:
"то, которое не-то, это и есть то". :)))))) А в то, что это
действительно так - въехать не может. Что значит "действительно так"?
- А то, что есть аннутара-самьяк-самбодхи! И, следовательно, есть
способ обрести его. Надо только разобраться :)))))) «в чем должны
пребывать добрый муж или добрая женщина, возымевшие мысли об
аннутара-самьяк-самбодхи, как должны они овладевать своим сознанием?»
Есть "способ"! Хотя, разумеется, нет никакого СПОСОБА обрести
аннутара-самьяк-самбодхи. Нет никакого СПОСОБА.

Спасибо.

Привет!
Кл.

///


Вы писали 15 сентября 2009 г., 12:20:18:

s> ---------- Пересылаемое письмо ----------
s> От: Виктор Цибиков <moldavan67@mail.ru>
s> К: "2nd Logic School" <klein-by@zen.ru>
s> А также к:
s> Время создания: Tue, 15 Sep 2009 15:30:34 +0900
s> Тема: [klein-by]О чём говорил Будда?

s> Уважаемый Клейн!

s> Не знаю, имею ли право писать на этот адрес личные письма (я Ваш новый
s> школьник), по этому заранее прошу меня извинить.
s> Но одно высказывание из "Алмазной сутры" меня сильно беспокоит.
s> Как Вы думаете, о чём говорил Будда, произнеся:"Это можно сравнить с
s> человеком, обладающим огромным телом."

s> «Так Приходящий» - это Таковая Истина всех "законов". Если люди говорят,
s> что «Так Приходящий» обрел аннутара-самьяк-самбодхи, то в действительности
s> нет способа, которым мог бы Будда обрести аннутара-самьяк-самбодхи. В том
s> аннутара-самьяк-самбодхи, которое обрел «Так Приходящий», нет ни
s> действительного, ни "пустого". И по этой причине «Так Приходящий» учил,
s> что все "законы" являются "законами" Будды. То, о чем говорят как обо всех
s> законах, не есть все "законы". Это можно сравнить с человеком, обладающим
s> огромным телом.

s> С почтением жду Вашего комментария. Виктор Цибиков.



---------- Конец пересылаемого письма ----------



-------------------------------
Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
http://nadprof.ru


Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
September 2009