[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: проведение_границ_на_примере_коанов_-_коаны




Привет, Илья,

И еще немного :

ИВ> возьмем коан про "услышать хлопок одной ладонью"
ИВ> проводим границы:
ИВ> чего хотел мастер?
ИВ> ....

ИВ> .... таким образом
ИВ> хлопок одной ладонью не существует точно так же, как не существует такого
ИВ> однобокого действия, ну это что-то вроде камня, брошенного в глухой колодец
ИВ> в который никто никогда не заглянет. т. е. хлопок одной ладонью - это
ИВ> действие вне причинно-следственных связей, действие без кармы.
ИВ> как-то так что ли?

Про коаны и их применение. :) Коан - это парадокс т.е. две
взаимоисключащие ситуации в одной. Пример 3х-мерного мира в
2х-мерном. Ну все равно, что проекция конуса - вот "круг", а вот
"треугольник" - и попробуй совмести их :))))) И вот эти задачки, они не
решаются логическими выкладками никак.

Они предназначены для того, чтобы выводить сознание из привычной
"двухмерности" в "трехмерность".

Для того, чтобы "понять" коан, требуются время и усилия :) Попробуй
сделать так: загрузи этот коан в свое сознание, думай о нем
периодически, дай ему возможность возвращаться в твои мысли, когда ему
заблагорассудится - жить в тебе. Но не пытайся построить логическую
модель. В один день, что-то случится, и привычный ход твоих мыслей
изменится на какое-то мгновение. Тогда ты поймешь, но скорее даже
почувствуешь всем собой решение этого коана. :)

А логически - его не решить :)))


Привет!
Аня.

////////////////
Thursday, September 21, 2006, 5:25:03 PM, you wrote:

ИВ> такой вопрос, даже два вопроса.
ИВ> я в общем-то вроде понял концепцию границ подробно изложенную в хелпах и
ИВ> конспектах семинаров и т. д.
ИВ> однако есть определенная трудность с тем чтобы эти границы видеть на примере
ИВ> реальных сложных жизненных ситуаций связанных с принятием решений.
ИВ> то есть трудность даже в том, как определить что является такой границей.
ИВ> понятно что это понятно не сразу :-) поэтому хочу попросить как-то
ИВ> прокомментировать такой расклад.
ИВ> правильно ли я понимаю что коаны - что то вроде упрощенного слепка жизненной
ИВ> ситуации, требующий для понимания применения 2Л и соответственно проведения
ИВ> границ. Значит возьмем коан как обучающий пример (потому что для реальной
ИВ> жизненной ситуации я слишком зелен в этом плане :-)
ИВ> Понятно что я сейчас напишу лишь один из вариантов решения коана, которых
ИВ> исходя из сути того чем мы тут занимаемся бесконечное количество. Просто
ИВ> хочу понять правильно ли я понимаю "границы"

ИВ> возьмем коан про "услышать хлопок одной ладонью"
ИВ> проводим границы:
ИВ> чего хотел мастер?
ИВ> 1. будем считать что учитель не требовал от ученика воспроизвести этот
ИВ> хлопок, потому что это было бы слишком просто (ну скажем хлопнуть учителя по
ИВ> щеке :-), или невозможно. кроме того сказано же - услышать... кроме того
ИВ> понимаем что задача мастера - добиться от ученика определенного прогресса в
ИВ> достижении просветления и проводим границы исходя из этой задачи.
ИВ> 2. исходя из 1 - что такое услышать? не воспринять непосредственно ушами
ИВ> какой-то звук, а в процессе обдумывания ситуации вывести сознание на другой
ИВ> уровень потому что
ИВ> 3. понятно, что хлопок одной ладонью совершить невозможно, если мы
ИВ> определяем (граница!) хлопок как звук от соприкосновения двух ладоней.
ИВ> 4. тогда мы понимаем, что учитель ставил границы как-то иначе
ИВ> 5. будем расширительно понимать хлопок как некое действие, встречающееся
ИВ> само с собой (предполагаем что мастер имел в виду ладони одного человека)
ИВ> 6. тогда после некоторого размышления мы понимаем, что таким действием
ИВ> является любое действие в этом мире, ну там - когда ты передвигаешь стол, ты
ИВ> с одной стороны совершаешь мускульное усилие, а с другой стороны - у него
ИВ> есть причина, у него есть последствия, проявляющиеся в сознании, которое
ИВ> отслеживает цель и ход перемещения стола, т. е. опять же упираешься сам в
ИВ> себя. А действия без этой обратной связи просто не существует, потому что
ИВ> любое действие неизбежно упирается в сознание его автора. таким образом
ИВ> хлопок одной ладонью не существует точно так же, как не существует такого
ИВ> однобокого действия, ну это что-то вроде камня, брошенного в глухой колодец
ИВ> в который никто никогда не заглянет. т. е. хлопок одной ладонью - это
ИВ> действие вне причинно-следственных связей, действие без кармы.
ИВ> как-то так что ли?

ИВ> :-)











ИВ> -------------------------------
ИВ> Надпрофессиональное образование - это качественно новый
ИВ> уровень образованности. Это система развития человека как
ИВ> менеджера и менеджера как человека.
ИВ> http://nadprof.ru

ИВ> __________ NOD32 1.1634 (20060630) Information __________

ИВ> This message was checked by NOD32 antivirus system.
ИВ> http://www.eset.com



--



___________________________________________________________
All New Yahoo! Mail – Tired of Vi@gr@! come-ons? Let our SpamGuard protect you. http://uk.docs.yahoo.com/nowyoucan.html

-------------------------------
Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
http://nadprof.ru


Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
September 2006