Реалии_о_Китае

День второй. Пекин, 30.09.01

Завтрак в семь. После завтрака – вперед, на Китайскую стену, в смысле, на
Великую Китайскую Стену :) На самый популярный ее остаток. Самый цивильный.
К приезду Клинтона с женой, говорят, там даже туалет установили (я, правда,
не нашла его :))

Ехали часа два. За это время девушка экскурсовод – уже другая, чем вчера и,
о чудо! она мало того, что понимает по-русски, еще и рассказывает довольно
много :))) Правда, менее симпатичная :)) Так вот, она рассказывала об
установлении контроля государством над рождаемостью, как это осознавалось
людьми, как им в конце концов это даже понравилось, и сейчас, когда кому-то
там позволено иметь второго ребенка, если первый не мальчик, то они и не
торопятся на самом деле с этим делом :)

За такими веселыми разговорами подъехали к стене. Туристов не мало. Вдоль
всей дороги к подъему на стену и даже в начале подъема, непрерывные лавочки
с местными товарами и очень назойливыми продавцами. Тоже местными :) Причем
не настолько радушными, как в Турции, а довольно серьезными и несколько
нервозными. "Халло, халло", кричат, изображая улыбку, и суя в нос
какие-нибудь браслетики, как белые индейцам при завоевании Америки, а если
не реагируешь, ругаются на свойном языке, дразня тебя глухо-немо-слепым
(очень образно, понятно без слов :)))) Я вообще по фильмам китайцев
представляла намного более плавными и уравновешенными. Не только Запад
загибается :))

Сама стена поддерживается в отличном состоянии, не знаю уж, много ли
сохранилось от Той, изначальной стены, но ходить удобно и вполне безопасно.
Виды просто обалденные.

Немного приплутав в начале подъема, наткнулась на фуникулер. Велик соблазн
был, но мы ж не ищем простых путей, так что сориентировавшись на кучность
лавчонок, обойдя экскурсовода ступеньке на сотой, посторемилась вверх: мне
ведь их (ступенек) предстояла пара тысяч впереди. Гидша высоко не пошла, так
что вся информации, какая уж пришла, такая пришла без слов :) Через глазики,
домыслы и, может, еще как. Поскольку китайцы, хотя и были и там, и сям,
всего лишь впаривали нам воду и разные ненужности по немыслимым ценам. Надо
сказать, что русским палец в рот не клади: лишний тугрик, или юань, если
по-местному, не особо выложат. Приятно :)) Вот она, национальная гордость
:))

И даже вниз не поехала я на фуникулере! Настолько была вдохновлена прогулкой
по стене. Хотя там, внизу, уходя от подъемника к лестнице, успокаивала себя
тем, что вниз-то я, эх, прокачусь, эх, с ветерком :)

Со стены, с трудом загнав нас всех в автобус, повезли в монастырь.
Буддийский, кажется :) Или даосский. Название не помню :)) Трындли-мырли
ге. Что-то такое :)))))) Очень мало времени отводится на каждую экскурсию.
Всего несколько часов на такие места, где бегом можно осмотреть за сутки. Не
говоря уже о не бегом.

Так вот, монастырь. Класс!!! Это первый китайский монастырь, который я
увидела. Это нечто. Что что-то с чем-то. Это так здорово, что я с превеликим
удовольствием пожила бы там. Месяца три. Или даже четыре! :)))

Монастырь устроен по типу императорского дворца. Нет, конечно, же, это
дворец устроен по типу монастыря, просто во дворце я раньше побывала и
описала его раньше :) Все залы разнесены на здания и зданьица. И зданьищи
:) И в конце еще парк совершенно роскошный. И даже можно сказать аттракционы
есть. Например, покупаешь кучку ржавых железячичек и кидаешь их в
колокольчик. Если попадешь, он мелодично звякнет. И попавший, кроме
удовольствия от попадания еще и богатым будет, да прямо в этом году. Я
попала разок :)))))

Очень миленько, в общем жили монахи: и прудики, и фонтанчики, газончики,
деревца красивые, кустики стриженые, дорожки выложенные, лестницы каменные,
рельефные... санаторий эдакий. Да, цикады! Везде поют цикады. Громко так,
как сирены (не Сирены, а именно сирены :) ) Первый раз я их услышала при
подъеме на Великую Китайскую. Думаю, вот чудно как тропинку звуками
обозначили, идешь, а вдоль подъема, то с одной стороны, то с другой как
завоет. Прислушалась, оказалось, и в отдалении тоже стрекочет :) Спрашиваю,
что за сигнализация странная. Не у экскурсоводов, конечно, тех не сыщешь, у
наших, кто не первый раз по Китаю шорхается. Смеются, цикады, говорят :))))

Опять к монастырю.
И при всей ухоженности совершенно не видно работающих, за исключением
продавцов. Я видела всего одного трудягу, который изображал, что вот-вот
закончит разговаривать и работать начнет мотыжкой. И это за всю прогулку.
Именно прогулку, потому как уже начала врубаться, что экскурсия в Китае –
это когда тебя привезли на место достопримечательности, купили билет и
сказали 5 минут напутственных слов. Далее самостоятельно.

Вернулась в отель жутко голодная и прямо к ужину, я бы сказала, банкету,
потому как еще более шикарному, чем вчерашний - в честь завтрашнего отлета
первой группы. Во время празднества постоянно крутили "Подмосковные вечера",
а после еды нам устроили дискотеку плюс караоке. Меня не зажгло. Даже с
наличием вина. Поэтому, чуток потусовавшись, нашла себе компаньонку на
прогулку по вечернему Пекину, вернее, по окрестности обитаемой нами
гостиницы, и тихо слиняла.

Это была вторая моя окрестная прогулка. Вчера я гуляла "направо от
гостиницы", сегодня – прямо. Забегая вперед, скажу: налево всегда интереснее
все-таки :))))) Прямо по курсу оказалась речка, сразу окрещенная нами
"вонючка", с неширокой парковой полосой при ней. Всю дорогу пахло полным
впечатлением, что гуляем вдоль общественных ватерклозетов. Обратно
возвращались вдоль проезжей части. Молодые китайцы очень приветливы:
постоянно европейцам кричат Hello. Нет-нет, обольщаться не надо:
по-английски никто не говорит. Так же, как и по-русски. Хотя бытует мнение
среди приезжих, что встретить русскоговорящих китайцев более вероятно, чем
англоязычных. Может, экскурсоводы наши учитывались, не знаю :)))) Я не
встретила пока.

А вообще, как во время вчерашней, так и во время сегодняшней, поражает
целенаправленная устремленность в какую-то безысходность этих нечастых
встречных прохожих. Видела две влюбленные парочки. Эти хоть никуда и не
спешили, но и безмятежности на лицах не было.

За два вечера не было увидено никакого "ночного зажигалова" данного района
Пекина. Сплошная суровая правда жизни.

Вернулись в отель – и спать: все-таки завтрак в сем, просили не опаздывать;
да и обещают нелегкую жизнь и нам :) Надо не особо устать: отпуск ведь :)))