Re[3]: Istorii prosvetlenija

Привет!!

-----Original Message-----
From: vitalik <antivitalik@chat.ru>
To: Klein <klein-by@egroups.com>
Date: Thu, 7 Sep 2000 17:35:08 +0400
Subject: Re[2]: Istorii prosvetlenija

> [...]
>
> У меня когда я глубоко говорю себе что все что я щас делаю (думаю сходить за
> газетой, смотрю в окно) - это плоскость, а надо двигаться СКВОЗЬ, то встают как бы два
> вопроса или препятствия чтоли :
> 1. Тогда придется признать что кроме текущего момента ничего нет
> (это странно). Причем из этого пункта вытекает второй.
> 2. Тогда придется признать и принять что буквально все, до единой
> будничной мелочи, вплоть до самого повседневного не то чтобы не имеет
> значения, а какбы стремиться к чему-бы то ни было в жизни - это

"Ничего не имеет значения или стремиться к чему-то-глупость" это метафизический вопрос. "Значение" бывает разное: поем я сейчас, или не поем - это имеет значение физилогическое для поддержания жизнедеятельности. В другом поле значения нету. В третьем поле "поем я сейчас или не поем" имеет значение для чего-то еще. в текущем моменте нет вопроса о значении. итд. Вопрос растянутости значения во времени и существования причинно-следественной сети способен круто заморочить голову :))). Пока мне кажется так, что... идя-например-покупать газету, можно: 1)думать о (метафизичном)смысле сего действия 2) не думать о смысле сего действия, а пришло в голову-пойти и купить и -3)! подумать, нужна ли мне газета для совершенно конкрЕтного чего-то сейчас, и пойти... То, что теоретически этого ничего нет или это бессмысленно или еще что... по-моему, из области другой..какой-то.. -тут у нас, когда мы шось делаем и "глубоко говорим" себе, получаеться дилемма именно потому, что у нас не совмещаются - конкретные-"повседневные" границы и понимание того, что границы строяться на пустоте. А чтобы совмещать ... момент-в-котором-нет-ничего-кроме-него-самого и причинно-следственные-всякие-там-связи-действующие-в-трех-временах; конкретное-то-что-перед-глазами и пустоту-которая-в-нем-манифестируется, -- в конус.. надо..

и еще...,кстати... - это все относиться к вопросу - как стремиться не-стремясь? действовать (действовать!:)), не пребывая в образах... итп

> И вроде бы я читал что так и должно быть, но каждый раз что-то
> удерживает и появляется вопрос, что что, так и надо? Так и пребываешь
> в нерешительности... Инстинктивно
> хочется "сесть и посидеть" в таком виде как можно дольше... Даже нет,
> неправильно, не то чтобы удерживает чтото, а наоборот, ТЫ перестаешь
> удерживаться...
> Или это не в "конус" вабще, но явно тоже куда-то ...

> Klein> Привет!
> Klein> Кл. :)))
>

> уверенности вам :)
Спасибо:)) и тебе, Виталик..:)