[no subject]

z{S}?x<n+\?)Д!5D<KM4k?'Zfj)kJyQПривет, Акве!
Привет, Школа!

> Если ты движешься по Пути, то какие критерии твоего движения? Что
> именно ты отслеживаешь, какие факторы. По которым ты можешь сказать -
> да, я двигаюсь. Или - нет, я не двигаюсь. Это и вопрос "куда", и
> вопрос "как". И, конечно, вопрос "что такое Путь".

Редко пишу сюда, но вот сегодня откуда-то ощущаю огромное желание написать.

Итак, движусь ли я по Пути?
Как всегда, ответ ? и да, и нет. Как посмотреть и провести границы. Какое-то движение, конечно, происходит, но далеко не на максимальных оборотах, далеко не так ровно, как могло бы быть при надлежащем усердии)

Но расскажу об изменениях, которые произошли со мной за время знакомства со Школой.
Повторюсь, в школьных делах участвую мало и нерегулярно, был всего на одном семинаре в ЫЗвонких голосахл. Тем не менее, Школа дает мне очень много.
Помнится, когда я только попал сюда, у нас с Ромой Самбулом произошел разговор про просветление, там много всего было, но мне запомнилась одна веточка ? я его спросил, а как Просветленный поймет, что он просветлился? А он мне сказал, что для хоть сколь-нибудь продвинутого такие вопросы отпадают сами собой, их уже просто не возникает. Я тогда подумал ? как же, ведь это самое важное, надо же понимать, правильно ли движешься, а вдруг вообще не туда идешь?
Но тогда просто принял это, хоть внутренне и не согласился. Было это 2 года назад.
Теперь для меня эти вопросы не возникают. Я не говорю, что просветлился, упаси боже, это было бы огромной самонадеянностью, но, видимо, какое-то внутреннее движение все же произошло. Теперь я вижу, что все те насущные на тот момент вопросы были слишком внешними, они почти никак не касались сути того, чему учимся в Школе.

Еще незаметно для меня в жизни практически не осталось негатива ? что-то происходит, но нет оценок, хорошо это или плохо, это просто есть. Приятие.
То, что когда-то казалось проблемами, теперь, если мне это действительно нужно, ? задачи. Ведь разница между задачей и проблемой в том, что проблема ? это когда что-то не так, и не знаешь, как это исправить, а задача ? чего-то не хватает, что-то не так, но знаешь, как все исправить.
Так вот, сейчас в основном задачи. Но решение этих задач происходит не так быстро и качественно, как могло бы быть и как хотелось бы. В этом направлении работы ? непочатый край.

Отпало стремление к внешним практикам, точнее внешне красивым и важным практикам. То, что Самбул называл звоном в колокольчики в буддизме. Раньше, если начинал какую-то практику, часто она не вливалась органично в жизнь и через какое-то время благополучно забывалась. Зато сами собой вросли в жизнь простые практики из Школы Делового Петрова)) Теперь не морщу лоб, не хлопаю дверями и не стою на проходе)) И понимаю, что такие вот мелочи чаще важнее, чем Ынастоящие практикил, и вижу, как много растет из таких вот мелочей.
Пришло понимание, что учиться можно у чего угодно, каждый миг, что самые обыденные вещи могут быть одновременно знаками, напоминаниями, засечками на пути.

Не двигаюсь вот в каком направлении. Очень сильна вредная, на мой взгляд, черта оставлять дела на последний момент, а потом торопиться, не успевать, что-то забывать, косячить? И часто, чтобы что-то сделать, мне пока еще нужен очень сильный внешний раздражитель или побудитель, иначе вряд ли сделаю, даже если понимаю важность.
Вот тут надо серьезно работать.

Для себя стал условно делить жизнь на дошкольный период и школьный.
Из дошкольного периода остался последний долг ? защитить диссертацию. Честно говоря, сейчас мне не очень-то это уже и надо, проживу и без нее, но надо, слишком много плюсов, чтобы сейчас, у самой финишной черты все бросить)
И вырисовывается следующий горизонт, на который планирую направить львиную долю своего внимания и сил ? реализовать себя в работе, точнее даже сначала просто понять, чего же мне действительно надо, и где я хочу работать и на что готов тратить свои силы по собственному желанию.
Год назад я с наскоку пришел в КСАН и говорю ? возьмите меня работать)) Меня ребята тогда очень правильно спросили ? а действительно ли я хочу заниматься тем, чем занимаются они, или тут что-то другое сидит, какие-то другие мотивации?
Сейчас, когда с тех пор прошел год, я понимаю, что это было именно что-то другое ? желание осесть в Москве, попасть в Среду с самого что ни на есть парадного входа, еще что-то, но только не то, что именно требуется ? отчетливо осознаваемое желание работать именно в КСАНе, заниматься именно этим, работать именно в этой сфере.

Думаю, разрушение таких вот несколько наивных иллюзий ? тоже небольшой, но шажок по Пути.

Поэтому в качестве итога.
Что для меня Путь сейчас?
Наверно, это стремление прийти к себе, реализовать себя в том, что мне дано, - неважно, будет это копание колодцев, игра на бирже или преподавание в младших классах.
Любые действия, которые меня приближают к пониманию себя, своего предназначения ? это и есть Путь.
Главное, чтобы было всегда это желание копаться и идти. А то ведь можно в любой момент бросить, незаметно обрасти кучей привычек, стереотипов, ограничений - новых оболочек, короче.

Письмо получилось длинным и не факт, что интересным для других учеников Школы, однако как минимум для меня оно было просветляющим))

Акве, благодарю тебя, что дал возможность задуматься над этими вопросами именно сейчас.

Леша Краснов
\\\\\