[no subject]

‰Мz{S­©Л}ЙдќйЉx<n+JФЦyкQПривет, Ариес!
Привет, всем!

Мне бы хотелось ответить, приведя пример из моей повседневной жизненной
практики, сузив контекст вопроса до рамок моей профессии.

Я работаю в музыкальной школе и каждый год сюда приходят заниматься дети.
Проработав несколько лет, я понял что, действительно, есть такое понятие как
"музыкальные способности". Это становится видно когда работаешь с потоком
учащихся. Раньше я думал что "способности" - это, кто больше работает - тот
способнее, но это не так. Есть дети, которые у которых скорость усвоения
материала более высокая (достаточно, например, 1 раз объяснить - и ребенок
уже играет) и наоборот - заниженная скорость усвоения материала (тренируемся
целый урок: и так и эдак - не получается: руки не слушаются, ноты не
слышаться, ритм не стучится).

Таким образом, есть способности брать в узком смысле "музыки", наличие
способностей - это очень важный, хотя и нельзя сказать что на 100%
определяющий фактор. Моя задача, как преподавателя, уметь профессионально
работать с любым учеником, причем, со способными, в некотором смысле,
работать сложнее(!). Что касается ребят, у которых есть проблемы со
способностями - пусть тоже занимаются, польза есть. Играть научатся все
(подобрать песню, сыграть для друзей), но концертными исполнителями станут,
разумеется, самые лучшие. Т.е. теоретически, каждый человек может стать
виртуозом, но тот кто более способный - значительно, быстрее. И это
"значительно, быстрее", на практике становится определяющим фактором.
Поэтому, есть способности - есть шанс "стать виртуозом", нет способностей -
придется ограничится домашним музицированием :-)

"Что такое выдающиеся способности?", в моем понимании это то о чем я
написал, только в более широких границах.

Леша Отраднов.