[no subject]

‰Мz{S­©Л}ЙдќйЉx<n+JФЦyкQПривет, Арагон.

Думаю что не совсем, но это исключительно исходя из моих личных ощущений.
Мне вспомнилась одна цитата Ромы Самбула из отчета по Махе-2009, сейчас
перечитал, оказалось это не совсем по данной теме, но все-таки:

>Еще один принцип: расчитывать все в избытке! По всем генеральным линиям.
Развивающее мероприятие должно быть организовано
>в избытке - это генеральный принцип! "Расчитывать все в избытке" на другом
языке звучит как - заботиться о людях. Это высокая
>степень самоорганизации и осознанности. Я часто наблюдаю, что когда человек
начинает что-то организовывать - он прежде всего
>думает об экономии. Думать об экономии - хорошо, но это должно делаться
вторым приоритетом, первый приоритет - избыток.
>Должно быть много еды, должно быть много вещей, помогающих каким-то
мероприятиям, должно быть удобно делать что-то,
>должно быть много материала, много рабочих перчаток, много звука, литр
глинтвейна всегда должен остаться в кастрюле.
>Если развивающее пространство изобилует избытком - люди перестают думать о
них и начинают фокусироваться на своих действиях
>и вообще на себе - чего требуется от развивающих мероприятий.
>Когда организовываешь - любая первая мысль должна начинаться со слов "что
сделать, чтобы было удобно и много" :)), только потом
>этот самородок идеи начинать оттачивать экономией и балансами. Мастерство
находится там, где самородки вообще не оттачиваются,
>и все пространство состоит из чистого золота, частично еще покрытого
землей. :))

Мое личное, интуитивное ощущение наиболее точно выражается словами Самбула,
но в другом контексте: "Думать об экономии - хорошо, но это должно делаться
вторым приоритетом, первый приоритет - избыток." Ну, т.е. я бы перенес эту
формулу на данный контекст и предположил бы что: "удовлетворять себя в
важных процессах (Любопытство, Аппетит, Творчество и пр.)" -это первый
приоритет, "нельзя полностью удовлетворять" - второй приоритет. Тем более
что формула "если хочешь получать от еды удовольствие, нужно выходить из за
стола, слегка голодным" это все-таки модель более грубого уровня - как бы
насытить желудок - это одно, более материальное, что ли. А так получается мы
проецируем модель более грубую на процессы более тонкие - творчество,
любопытство.

Леша Отраднов.