Re: Аттестационный_вопрос:_Как_сформировать_желание_и_механизм,вырабатывающий_желание

Привет Школа! Привет Рома!

> Поэтому вопрос: как сформировать желание?

У меня есть вопрос на засыпку.
Чем отличаются следующие вопросы:
1. Как сформировать у человека желание развиваться?
2. Как сформировать у человека желание купить зубную пасту нашей фирмы?

Есть что-то общее, не правда ли? Поясняю - мне этот вопрос кажется
неправильным изначально.
Неправильно это - желание сформировать у человека какое-то желание.
Рассмотрим с обеих сторон.

Вариант1: По отношению другого ко мне:
Вдруг находится человек, который так или иначе пытается сформировать у
меня желание развиваться. Которого у меня нет. Или есть, но в зачаточной
форме. Или есть, но шаткое и непостоянное. Но - моЈ! Какое бы оно ни
было (или его не было).
Моя реакция? Отторжение. Как чужого желания, так и человека, который
пытается влезть мне в мозг с чуждыми или преждевременными для меня
концепциями. Желания должны произрастать в человеке сами, менять или
подталкивать их - не только бесполезно, но имхо, и вредно.

Вариант2: По отношению меня к другому:
Допустим, я хочу сформировать у человека желание. Первый вопрос - зачем?
Зачем это _мне_? Человек меня об этом просил? Я имею на это право? В
глубине я чувствую, что это желание произростает из каких то кривых
мотиваций. Потому что конечная его цель - изменить что-то в голове
другого человека.

Итак.
Мой ответ на аттестационный вопрос - сформировать у человека желание -
это недопустимо. Это неправильно. Сформировать что-то можно в себе, но
не в других.

Такое мое мнение.

ПалСкриптум: Косвенно(!) это сделать - да, можно. Своими действиями, не
привязанными к этому человеку, сделать так, что желание развиваться в
нем проснется независимо от тебя. А может и не проснется. Но, в обоих
случаях, в этом вряд ли будет твоя заслуга ))

Швед
/////////